материал для родителей
план-конспект по теме
В свободную минутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnyy_rebenok.doc | 77 КБ |
vospitanie_detey.ppt | 840.5 КБ |
igry_s_predlozheniyami..docx | 17.59 КБ |
proverochnaya_rabota_po_teme.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас, родители!
Многим родителям тяжело даётся воспитание своих непослушных чад. Порой агрессия и жестокость детей настолько сильная, что пугает родителей, и они либо опускают руки, либо начинают отвечать детям той же монетой. Однако это всего лишь дети и не стоит забывать, что они многого не знают в этой жизни и родители должны иметь терпение и быть мудрыми при воспитании своих детей. В раннем возрасте от 1 года до 2 лет у детей иногда наблюдаются вспышки ярости, которые распространяются как на окружение малыша
(мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат), так и на неодушевлённые предметы (мебель, одежда, игрушки и пр.). Родители должны обладать терпением и пытаться добрым тоном успокоить ребёнка.
Когда у детей возникает эмоциональное напряжение, то они пытаются выразить его любыми доступными способами и чаще всего агрессией: драка, разбрасывание вещей, укусы, использование грубых и обидных слов, толчки, щипки. Родителям стоит перевести внимание и гнев малыша на какой-либо не живой безопасный предмет (игрушки, бумага) либо предложить выразить гнев словами в вежливой форме: «я злюсь», «я сержусь».
Взрослые также могут использовать такие способы воздействия на ребенка:
- создание реального физического препятствия перед вспышкой гнева (вы можете остановить руку, взять за плечи и уверенно сказать «нельзя»);
- отвлечение внимания малыша на другое занятие или вещь;
- удаление ребёнка подальше от места конфликта;
- удаление причины или объекта конфликта.
Причинами агрессивного и гневного поведения ребёнка могут быть: семейные ссоры и разногласия, нерешительность родителей, отсутствие согласия в воспитательных процессах (когда мама говорит одно, а папа другое), агрессивное поведение старших детей.
Для достижения максимального эффекта используйте такие правила:
- наказывайте ребёнка сразу же после проступка. Не откладывайте наказание на потом, иначе малыш не поймет, за что его ругают;
- выбирайте наказание соизмеримое проступку;
- старайтесь не угрожать ребёнку при наказании;
- не унижайте ребёнка;
- не применяйте наказание и поощрение одновременно;
- не допускайте агрессию со своей стороны. Криками и злостью ничего не добиться. Взрослые должны использовать более хитрые и мирные способы, иначе будет только хуже.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Игры с предложениями
При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения. Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать разнообразные игры и упражнения.
Предложение + картинка
Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на отдельных карточках записываются предложения (по одному или несколько к каждой картинке). Ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят.
Разрезные предложения
Для данного упражнения предложения записываются на карточках. Затем эти карточки разрезаются на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:
Наташа | на | в | рисовала | альбоме |
рисовала | Наташа | тарелке | альбоме | в |
рисовала | Наташа | альбоме | рисовал | в |
Вначале ребенку предъявляются предложения, состоящие из 3-х слов. Постепенно количество слов в предложениях увеличивается. Для интенсивности задания можно ребенку предъявлять слова не из одного предложения, а из двух и более.
Примерный набор предложений:
Кошка лакает молоко.
Скоро наступит зима.
Сережа рисовал в альбоме.
Дети поздравили маму открыткой.
Летом мы поедем на дачу.
Корабль быстро подплывал к берегу.
Карлсон прилетел к Малышу в гости.
Учительница похвалила учеников за правильные ответы.
Перестановка слов
Задание заключается в том, чтобы переставить слова Юли красивая кукла у с целью получения нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.
Найди предложение
Дети выделяют слова и предложения в слитном тексте.
ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ:
Падают листья. Дует ветер. Льют дожди.
Что не так?
Цель игры: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать внимание.
Ребенку предъявляются пословицы, в которых допущены «забавные» ошибки. Он читает пословицы, находит и исправляет ошибки, зачеркивая «заблудившуюся» букву. При этом нужно не забывать спрашивать ребенка о смысле прочитанной им пословицы.
Для игры можно использовать следующие варианты:
Пословицы с ошибками | Правильный ответ |
Ус хорошо, а два лучше. | ус – ум |
Работа не полк – в лес не убежит. | полк – волк |
Машу маслом не испортишь. | машу – кашу |
На ловца и дверь бежит. | дверь – зверь |
Лес рубят – кепки летят. | кепки – щепки |
Нашла коза на камень. | коза – коса |
Старый круг лучше новых двух. | круг – друг |
Не игла шьет, а раки. | раки – руки |
На сердитых соду возят. | соду – воду |
Без труса не вытащишь и рыбку из пруда. | труса – труда |
Рыбка мелка, да муха сладка. | муха – уха |
На безрыбье и бак рыба. | бак – рак |
У грача лечись, а у умного учись. | грача – врача |
Для одного занятия достаточно выполнить 3-5 заданий.
Вставь окончания
Цель: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать речь.
Ребенку предъявляются карточки с предложениями, в которых пропущены окончания. На отдельных карточках записаны окончания. Ребенок раскладывает окончания к каждому предложению. Для проверки правильности выполнения задания предлагайте ребенку прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний.
Речка глубок__, а ручеек мелк___. | ой |
Слон больш___, а мышка маленьк____. | яя |
Дом высок____, а избушка низк____. | ая |
Соль солен____, а сахар сладк____. | ое |
Небо голуб____, а облако бел____. | ее |
Гиря тяжел____, а шарик легк____. | ий |
Летом белки рыж____, а зайцы сер____. | ый |
ие | |
ые |
Слово потерялось
На карточках записываются предложения с пропущенными словами. «Пропущенные» слова записываются на отдельных карточках. Детям предлагается внимательно прочитать предложения и «вернуть» (вставить) нужное слово. Из предложений можно исключать предлоги, имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия. Например:
а) пропуск предлогов:
Мы гуляли ____ лесу.
Кошка сидит ____ окне.
б) пропуск существительных:
Яблоки растут на ________________.
_____________ играет с куклой.
в) пропуск прилагательных:
Летом листья клена зеленые, а осенью ________________.
У белочки зимой шкурка серая, а летом ________________.
г) пропуск наречий:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь _____________ (низко).
Скажу я слово далеко, а ты ответишь ______________ (близко).
д) пропуск глаголов:
Саша _____________ машину.
Папа _____________ из машины.
Другой вариант игры – детям предлагается закончить фразы.
Врач – это человек, который _____________ (лечит).
Портниха – это человек, который ________ (шьет).
Семь раз отмерь, а один раз _____________ .
Без труда не ______________ и рыбку из пруда.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Изменения глагола, неопределенная форма».
Тень.
Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Летит ленивая паутинка.
Хорошо идти по такому лесу от полянки к полянке. Чудный запах разносится по лесу. Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Медвежонок ловил свою тень. А она от него ускользала. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты.
Языковые задания.
1 вариант | 2 вариант |
1) В тексте найди глаголы неопределенной формы, выдели галочкой. 2)Звуко – буквенный анализ слова: тень 3)Показать состав слов: чудный, отпиваешь, водовоз, паутинка. 4) Определи форму глагола (помечай приметы), образуй неопределенную форму. Наступает – Увидеть- Ускользала- Наступит- Повеселели- | 1) В тексте найди глаголы прошедшего времени, выдели галочкой. 2)Звуко – буквенный анализ слова: лень 3)Показать состав слов: ленивая, отдыхаешь, медвежонок, лесорубы. 4) Определи форму глагола (помечай приметы), образуй неопределенную форму. Торчат- Подошла- Набухли- Взойдёт- Расчищать- |
Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.
Весна.
Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.
Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.
Весна.
Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.
Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.
Весна.
Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.
Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.
Весна.
Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.
Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.
Весна.
Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.
Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.
Весна.
Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.
1 вариант | 2 вариант |
Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы. | Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. На стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр. |
1 вариант | 2 вариант |
Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы. | Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. На стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр. |
1 вариант | 2 вариант |
Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы. | Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. На стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр. |
1 вариант | 2 вариант |
Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы. | Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. На стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр. |
1 вариант | 2 вариант |
Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы. | Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. На стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр. |
1 вариант | 2 вариант |
Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы. | Спиши, заполни «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы. На стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр. |
1 вариант | 2 вариант |
1) Выполни анализ предложения. Над ближним лесом встаёт солнце. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. | 1) Выполни анализ предложения. В этой местности живут пушистые белки. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. |
1 вариант | 2 вариант |
1) Выполни анализ предложения. Над ближним лесом встаёт солнце. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. | 1) Выполни анализ предложения. В этой местности живут пушистые белки. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. |
1 вариант | 2 вариант |
1) Выполни анализ предложения. Над ближним лесом встаёт солнце. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. | 1) Выполни анализ предложения. В этой местности живут пушистые белки. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. |
1 вариант | 2 вариант |
1) Выполни анализ предложения. Над ближним лесом встаёт солнце. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. | 1) Выполни анализ предложения. В этой местности живут пушистые белки. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. |
1 вариант | 2 вариант |
1) Выполни анализ предложения. Над ближним лесом встаёт солнце. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. | 1) Выполни анализ предложения. В этой местности живут пушистые белки. 2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк. 3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для родителей
Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....
материал для родителей
чтение и читательская деятельность...
Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания
" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды в в...
материал для родителей
Организация работы над ошибками по русскому языку. 3класс....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал...