Родительское собрание
материал (1 класс) по теме

Уважаемые, родители! 18.01.2017 состоится общешклльное и классное собрание.Явка обязательна.

С уважением, классный руководитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televizor_v_zhizni_semi_i_pervoklassnika.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Телевизор в жизни семьи и первоклассника».

Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения

1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии

I Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предме-тов обихода?
2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания

Вариант вступительного слова учителя:

Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
• две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
• время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
• 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
• 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд:
• 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то от дельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.

Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы. Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность:

• расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
• понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
• развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Мнение родителей об ответах детей. Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения. Правила борьбы с телеманией:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
2. Какие передачи предпочитает?
3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
4. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора си дел?!» и т. д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...