О воспитании у младших школьников интерес к чтению
методическая разработка (2 класс) на тему

Родительское собрание для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

   Тема:  «О воспитании у младших школьников интерес к чтению».

Цель:

- Пробуждение интереса детей и родителей к совместному чтению художественной, фольклорной,  исторической литературы;

- Создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, с родителями.

Форма.

  Круглый стол.

Участники:

  Классный руководитель, родители, библиотекарь, учитель родного языка и литературы.

Подготовительный этап:

 Классный руководитель предварительно изучает литературу по теме, готовит анкеты для родителей и учащихся.

Оформление, оборудование.

  1. Выставка детских рисунков «Моя любимая книга».

  1. Картина для конкурса «Что бы это значило?»

.

  1. «Молнии»- благодарности родителям за активное участие в подготовке собрания, работу с детьми и для детей.

  1. Карточки со схемами слов, плакаты:

               «Чтение – вот лучшее учение»,  «Кто много читает – тот много знает».

  1. Все столы украшены цветами.

  1. Для каждого из родителей  листки с:

         А) Советы родителям.

         Б) Правила чтения.

         В) Памятка для родителей «Как обсуждать с ребёнком                          

           прочитанное».

        Г) Анкеты для родителей.

        Д) Ответы детей на вопросы:

        1. Что вы больше любите – читать или слушать взрослых?

        2. Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех?

        3. Хвалят или ругают вас родители, когда вы читаете?

                Вступительное слово учителя.

(Тихо звучит песня «Школьная страна»)

      Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром великие люди призывали во все времена к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»  (А. П. Чехов).

       Обращаю внимание родителей на правила для читателя, предлагаю прочитать их и вспомнить, какие из этих правил выполняет их ребёнок, какие – нет.

      Обобщая высказывания родителей, стараюсь убедить их в том, что сейчас, когда их дети постигают азы чтения, необходимо помочь им научиться читать бегло, грамотно, выразительно, т.к. неумение читать сказывается не только на успеваемости,  но и на общем развитии детей.

     Предлагаю вниманию родителей ответы детей на вопрос:   «Какую книгу вы читали недавно дома, с кем?». Вопрос родителям: «Читаете ли вы книги своим детям, бывают ли в вашем доме семейные чтения по выходным или вечерам? Нужны  ли семейные чтения и нужно ли оно?»

    Давно замечено: пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя 8-10 лет мы часто становимся участниками диалога: «Ну, как книга?» - «Ничего, нормально»,- безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

    Избежать подобных сцен помогает семейное чтение, благо литературное чтение, по которым сейчас занимаются наши второклассники, дают такую возможность т. к. есть в этих учебниках произведения для семейного чтения.   Во время чтения мать и отец открываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им  уважения. И родители вдруг открывают, что дети стали немного взрослее, чем казалось, что сними можно говорить не только о школьных отметках.

    А теперь представьте себе: «Вечер, вся семья в сборе. Все сидят на своих любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает книгу или журнал вслух. Все слушают, потом делятся впечатлениями. Какую книгу читать? Как долго читать? Всё зависит от обстоятельств. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть в семье и друзья детей».

                    (музыкальная пауза)

     

      Знакомство с памяткой  «Как обсуждать с ребёнком прочитанное?» Её родители могут вклеить в записные книжки.

          Обсуждение ситуации.

Ребёнок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!». А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?

         Ответы детей.

Вывод:   Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут ошибаться, и медленно, тихо. Это сейчас нам кажется всё просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребёнку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберёмся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

 

     Обсуждение вопроса и анкеты: «Как вы считаете, отчего зависит ясное, чёткое, выразительное чтение?» - подключается учитель родного языка и литературы. Он расскажет о необходимости грамотного выразительного чтения, о том, какие трудности ждут ребят в следующих классах, если неуверенно читают. Педагог напомнит о своевременном обращении к логопеду, предложат упражнение по исправлению некоторых дефектов речи.

       В выступлении библиотекаря прозвучат советы, что читать детям, как создать детскую библиотечку, на какие издания подписаться всей семье, как пользоваться книгами из библиотеки.

    Вручение благодарностей родителям, дети  которых читают грамотно, бегло, выразительно.

                      ( музыкальная пауза)

Вопрос – ситуация: «Немного прочитав, Серёжа устало говорит:  «Не хочу больше читать» «Читай, кому говорят!» - требует мать.

«Ну, мама»,- умоляет Серёжа. «Кому говорят,  читай!» - почти кричит мать.  «Не ори на меня!» - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать.

            Как избежать конфликта?

             (Высказывания родителей)

 

 Конкурс «Что бы это значило?»

     На картинке изображена полка с книгами до потолка. Родителям предлагается по возможности остроумно, ответить на вопрос: «Что это значит?». Победителю вручается приз «Самому остроумному».

     О пользе физкультминуток.

  Предлагается родителям упражнение для тренировки зрения.

  1. Движение глазными яблоками вправо, влево.

  2. Движение глазными яблоками вверх, вниз.

   3. Фиксация взгляда на кончике носа.

  4. Моргание.

   Все упражнения повторяются по 4 – 6 раз. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела.

        Решение родительского собрания:

  Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим цель:

  1. Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
  2. Для преодоления утомляемости во время чтения использовать игровые приёмы, физкультминутки.
  3. В обращении с ребёнком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью».
  4. Выписать и приучить детей читать детские журналы.
  5. Оказывать детям помощь в оформлении читательских  тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного.
  6. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках чтения

Представлена статья на тему" Актуальные вопросы духовно-нравственного образования и воспитания"...

Доклад. Тема: "Формирование у младших школьников интереса к чтению книг".

             Формирование у младших школьников интереса к чтению книг....

"Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению"

Как заставить ребёнка, с  трудом  складывающие слова, читать книги?...

Роль семьи в формировании у младших школьников интереса к чтению

В статье даны советы родителям по формированию интереса к чтению  у младших школьников....

Воспитание личности младшего школьника на уроках литературного чтения

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных...

Выступление на МО по теме "Роль семьи в формировании у младших школьников интереса к чтению"

Становление ребенка как читателя не может проходить без активнорго участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста...