"Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению"
опыты и эксперименты по чтению на тему
Как заставить ребёнка, с трудом складывающие слова, читать книги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению»
Любить чтение-это
Обменивать часы скуки
на восхитительные часы.
Шарль Луи Монтескье
Актуальность темы
1. Педагогическая практика показывает, что маленькие дети с большим трудом овладевают навыками чтения. Самостоятельное чтение для них –процесс, требующий напряжения сил и, порой, не приносящий никого удовольствия. Первые трудности могут навсегда отвратить ребёнка от чтения.
Возможно, именно поэтому среди младших, да более старших классов так редко встречаются читающие много и с удовольствием.
Низкий уровень сформированности навыка чтения у учащихся любого класса зачастую является причиной слабой успеваемости не только по литературе, но и по другим предметам.
Как заставить ребёнка, с трудом складывающего слова, читать книги?
И не только читать, но и пересказывать несколько раз одно и то же произведение для ясного понимания смысла.
2.Дисскусия с аудиторией (мнение слушателей)
3. Аргументация собственной позиции.
Опыт работы с младшими школьниками показывает, что дети с большим удовольствием разгадывают кроссворды, сконворды, загадки.
Желание решить кроссворд или найти ответ на загадку является серьёзным стимулом к чтению.
Это и обусловило включение в практику работы заданий, основанных на знании школьниками детской литературы.
1 этап. Начнём работу с подбора небольших по объёму и несложных для восприятия произведений. Составим задания- вопросы,ребусы, кроссворды, задачи, решить которые ребёнок мог только прочитав и осмыслив произведение.
2 этап. На следующем этапе увеличим количество и объём познавательных задач в рамках одного произведения и время, отводимое на их выполнение.
Задание оформляем на одном листе, только для индивидуального выполнения в классе и получим название «Эрудит».
Комплекс заданий «Эрудит», участие в командных играх, собственное творчество вызывали живой интерес у детей и послужили для них стимулом к чтению художественной литературы, а кроме того стали полезной тренировкой перед интеллектуальными соревнованиями разного вида и уровня .
3. Предлагаю вашему вниманию задания индивидуального конкурса «Эрудит». По сказке П.П.Ершова.
Подготовительная работа.
1) чтение произведения;
2)просмотр мультипликационных или художественных фильмов, снятых по данному произведению или по мотивам;
3) рисование иллюстраций к произведению и организация выставок рисунков и поделок;
4) инсценирование понравившихся отрывков произведения;
5) самостоятельная творческая работа по произведению: составление вопросов –загадок, придумывание задач на основе содержания или с использованием сюжета и героев; составление кроссвордов, ребусов, поговорок; сочинение стихов.
Задания
по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»
1. Автор сказки «Конёк-Горбунок»- П.П.Ершов. Как его имя и отчество?
Подчеркни правильный ответ.
Павел Павлович, Пётр Петрович, Павел Петрович, Пётр Павлович.
2. Свою сказку Ершов написал будучи студентом Петербурского университета. Вставь недостающие цифры и ты узнаешь, в каком году это было.
68-*9=49 38+47=*5 25+*8=63 *6-23=23
3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай присказку.
За г.рами, за л.сами,
За ш.рокими м.рями
Не на н.бе- на з.мле
Ж.л ст.рик в .дном с.ле.
4.Расшифрй анаграммы. Какое слово лишнее? Почему?
ЛАНИДО ТЕСНАП ВИАН ВРИГАЛО
( Данило, Степан, Иван, Гаврило)
5. Кто, кому и о ком говорит в сказке такие слова:
…. Он зимой тебя согреет
Летом холодом обвеет
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит….
(Кобылица говорит Ивану о Коньке-Горбунке)
6. В какой последовательности оказывал Конёк-Горбунок помощь Ивану? Укажи цифрами.
1. догонял братьев воров
2.ловил Жар-птицу
3.был послом на небе
4.ездил за кольцами
5.остужал воду в котлах
6.добывал Царь-девицу.
Подведение итогов. Награждение учащихся.
Вывод: Систематический проводимый анализ выполнения детьми заданий показал положительную динамику в развитии у них навыка осознанного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О воспитании у младших школьников интерес к чтению
Родительское собрание для 2 класса....
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...
Доклад. Тема: "Формирование у младших школьников интереса к чтению книг".
Формирование у младших школьников интереса к чтению книг....
Как пробудить у ребенка интерес к чтению?
как пробудить интерес к чтению?...
Роль семьи в формировании у младших школьников интереса к чтению
В статье даны советы родителям по формированию интереса к чтению у младших школьников....
Выступление на МО по теме "Роль семьи в формировании у младших школьников интереса к чтению"
Становление ребенка как читателя не может проходить без активнорго участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста...
Игра как средство развития у младших школьников интереса к обучению
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные услови...