родительское собрание 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._rab..doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ И ПОСТРОЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА В 2011-2012 УЧЕБНЕОМ ГОДУ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся |
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках; Проинформировать о 1 сентября. | Беседа Анкетирование | 28.08 | |
«Мир на планете – счастливы дети». | Формировать патриотические чувства, показать значимость мира, дружбы в жизни каждого человека. | Классный час | ||
«Мы готовы к школе?» | Выяснить наличие учебников; Составить списки малообеспеченных детей; Собрать справки о состоянии здоровья учащихся. | Классный час Беседа | ||
ПДД «Безопасный путь в школу» Акция «Внимание, дети» | Профилактика дорожно-транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу. | Беседа Создание маршрутных листов | ||
«С огнем шутить нельзя!» | Проведение инструктажа по противопожарной безопасности. Дети должны знать о причинах и последствиях пожаров. | Тематический классный час | ||
День ПДД «Красный, желтый, зеленый». | Проведение инструктажа по безопасности дорожного движения. | Беседа | ||
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние и наличие учебников, подписать учебники; показать правила обращения с книгой. | Беседа, проверка учебников. | ||
Акция «Руки сердечное тепло» День пожилого человека | Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты. | Изготовление поделок | ||
«Открытый урок чтения» Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки». | Воспитание любви к народным и авторским сказкам, художественной литературе; Обогащение словарного запаса. | Беседа, конкурс рисунков | ||
День учителя. «Для Вас и о Вас». | Участие в праздничном концерте. | Концерт | ||
ПДД «Азбука безопасности» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников; Воспитывать дисциплинированность. | Беседа Игра | ||
«Знай правила школьника» | Учить культурному поведению в школе, в общественных местах. | Практическое занятие, беседа | Сент., октяб. | |
«Зачем человеку режим дня?» | Познакомить с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Беседа с медицинским работником | 26.10 | |
День отца | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Беседа, конкурс рисунков | ||
Акция «За здоровый образ жизни» | Профилактика вредных привычек, организация здорового образа жизни | Беседа | ||
«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения | Воспитывать патриотические чувства, побудить к чтению исторической литературы. | Конкурсы, беседа | ||
День матери | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Беседа, конкурс рисунков | 26.11 | |
ПДД «Внимание, пешеход!» | Профилактика ДДТТ; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Ролевые игры |
| |
Акция «21 век без наркотиков» | Профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни. | Беседа | Нояб. | |
«Права ребенка» | Познакомить детей с основными положениями Конвенции; Способствовать осознанию ответственности за свои права. | беседа | ||
Подготовка к новогоднему празднику Мастерская Деда Мороза | Распределить роли, обязанности; Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки; Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать творческий потенциал. | Репетиции | ||
«Чтобы не было беды» | Профилактика противопожарной безопасности; Формировать навыки обращения с электрическими приборами. | Беседа | ||
ПДД «Правила пешехода» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | ||
Новогодняя сказка | Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное и безобразное; развивать творческие способности, навыки публичного выступления. | Спектакль | ||
«Сезонные изменения» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в зимний период. | беседа | Декаб. | |
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Прививать бережное отношение и культурное обращение к учебникам. | Практическое занятие, беседа | Декаб. | |
«Помоги птицам зимой» | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность. | экскурсия | Янв. | |
Подготовка к празднику Азбуки. | Распределить роли, обязанности; Развивать творческие возможности учащихся. | репетиции | Янв. | |
Праздник Азбуки | Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать смелость публичного выступления, творческий потенциал. | Праздник | Янв. | |
Урок мужества, посвященный 65 годовщине победы наших войск в Сталинградской битве. | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Историко-литературная композиция | ||
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; Формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | Беседа | ||
ПДД «Дорожные ловушки» | Профилактика ДДТТ; Изучить самые опасные места в микрорайоне, центре города; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Игра Беседа | ||
«Посвящение в рыцари». | Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли. | Конкурсы среди мальчиков | Февр. | |
Праздник бабушек и мам. | Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость. | Праздник | март | |
«Вода – друг и враг» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период. | Беседа | ||
«Учиться – всегда пригодится» | Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся; Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. | Игра – соревнование | ||
«Огонь – друг и враг» | Профилактика противопожарной безопасности. | Беседа | ||
ПДД «В царстве короля …» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность; Развивать актерские способности. | Игра - соревнование | ||
«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики и интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли. | Устный юмористический журнал | ||
День Космонавтики | Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма. | Беседа | ||
«Звездный час» | Расширять круг познавательной активности; Воспитывать любознательность; Развивать речь, мышление, интеллект. | Интеллектуальный марафон | ||
День здоровья «Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества; Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Спортивные соревнования | ||
«На войне детей не бывает» | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Урок мужества | ||
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников. | беседа | ||
Занятость в летний период | Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список. | |||
Вода – друг и враг | Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период. | Беседа | ||
ПДД «Счастливый случай» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | ||
Праздник успехов «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Концерт Конкурсы |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся. | Беседа Анкета |
| |
Родительское собрание №1 (организационное) | Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Познакомить с правилами лицея. | Беседа | Сент. | |
Посещение на дому | Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники. | Беседа | Сент. | |
Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии» | Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка. | Круглый стол |
| |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, помощь лицею, классу | Беседа | В течении года | |
Родительские консультации | Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. | Беседа | Нояб. | |
Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7 лет». | Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте. | Беседа с психологом | Декаб. | |
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». | Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье. | Беседа | Янв. | |
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков» | Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость) | Круглый стол | Февр. | |
Родительское собрание «Адаптационный период к школе» | Рассказать о значимости периода адаптации к школе, проблемах в этот период и мерах, которые предпринимает семья в случаях дезадаптации. | Беседа | Март | |
Родительские консультации «Занятость во внеурочное время» | Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Беседа | Апр. | |
Родительское собрание «Итоги первого года обучения» | Подвести итоги первого учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | Май | |
Индивидуальная работа с семьями. | Обсудить вопросы готовности ребенка к школе, взаимоотношения детей в коллективе. | Индивид. беседы с родителями | В течение года |
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с … | В течение года | |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года | |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года | |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года | |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года | |
- РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ ШКОЛЫ
(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом,
медицинскими работниками, работниками столовой и т.д.)
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Библиотекарь | Выяснить наличие учебников; Получить учебники для малообеспеченных учащихся. | Беседа Работа с документами |
| |
Школьный врач | Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей; Составить список учащихся. | Беседа Работа с документами |
| |
Администрация | Составить список учащихся. | Письменный отчет | 01.09 | |
Социальный педагог | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей; Составление актов. | Посещение на дому, Работа с документами | Сент. | |
Воспитатель группы продленного дня | Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня. | Беседа Работа с документами | 01.09 | |
Работник столовой | Выяснить меню, сумму питания учащихся. | Беседа | 01.09 | |
Руководители кружковой работы | Познакомить с видами деятельностями в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсии Беседа | Сент. | |
Внеурочная деятельность | Познакомить с видами деятельностями во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсия | Сент. | |
Библиотекарь | Воспитание культуры чтения, пользование литературой; Развитие читательских умений, интереса к чтению; Наметить план общих мероприятий на год. | Библиотечный урок | Сент. | |
Логопед | Выявить детей с нарушениями фонематического слуха | Беседа | В течение года | |
Психолог | Обсудить проблемы адаптации учащихся. | Беседа | В течение года |
Паспорт класса
Классный руководитель: Белянушкина Елена Ивановна.
В классе 16 человек.
девочек-9
мальчиков-7
Из полных семей-15, из неблагополучных семей нет, но есть дети из малообеспеченных семей. В классе есть дети с ослабленным здоровьем. Средний возраст учащихся 6,8 лет.
Состав семей: многодетные-1 (Павлюхина Марина);
неполные - 1 (Жданов Стасик)
Дети в классе с разносторонними интересами: Комарова Катя увлечена чтением и самостоятельно находит всю ей необходимую информацию из дополнительных источников; многие дети очень любят рисовать, а также увлекаются танцами.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Учащиеся школ проводят в своих учебных заведениях большую часть своей школьной жизни. А для учащихся 1 класса школа - это новая система взаимоотношений, хочется поиграть и необходимо учиться, получать новые знания и учиться применять их на практике. Это новая форма отношений, а так как коллектив складывается с 1 класса, необходимо учитывать мне, как классному руководителю, все личностные, индивидуальные потребности и особенности каждого учащегося. Ребята приходят в первый класс с различным уровнем знаний, с разной степенью сформированности позиции "Я ученик", с различной системой взаимоотношений, как правило уже сложившейся в семьях и в детских учреждениях, которые они посещали до школы.
Процесс формирования классного коллектива как единого целого может усложниться тем, что в этот период у учащихся 1 класса наступают физиологические изменения, так называемый "кризис 7 лет". Не учитывать этого никак нельзя, поэтому мне необходимо выстроить внеклассную деятельность таким образом, чтобы она способствовала всестороннему развитию личности ребёнка как основного субъекта образовательного процесса.
Необходимо выстроить внеклассную деятельность учащихся основываясь на следующих принципах:
- принцип открытости: планировать жизнь класса совместно с учащимися и их родителями;
- принцип обратной связи: после проведения любого мероприятия беседовать с учащимися, изучать их мнения, их отношение к данной теме;
- принцип сотрудничества: строить работу с ребятами таким образом, что каждый имеет возможность определить своё поле деятельности, выбрать себе партнёров по сотрудничеству;
- принцип успешности: каждому ребёнку необходимо чувствовать себя успешным, нужным и значимым в классе.
Проблема, над которой необходимо работать: «Помочь каждому из учащихся сформировать всё самое хорошее, что помогло бы ему вхождению в коллектив, в общество»
- Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса в 2011-2012 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...