Родительское собрание №1
план-конспект урока (1 класс) по теме
Ваш ребёнок пошёл в школу....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vash_rebyonok_poshyol_v_shkolu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Тема: «Ваш ребёнок пошёл в школу»
Переход ребенка из детского сада в школу, интересный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, ему придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и со взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, ребенку нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива, например, в детском саду.
Несмотря на то, что к 6-7 годам ребенок начинает быстро расти, идет интенсивный рост мышц, туловища и позвоночника, остается не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка.
Эмоциональная сторона:
- в этот период идет адаптация ребенка к новым условиям, он может проявлять экстремальные эмоциональные реакции: истерический плач вместо грусти, бурный восторг вместо тихой радости…;
- обостряется эмоциональные реакции на происходящее: повышается чувствительность, ранимость, обидчивость;
- могут появиться одни из психологических синдромов младшего школьного возраста: хроническая неуспеваемость, школьная тревожность, уход от деятельности, которые приводят к ложному или реальному психосоматическому заболеванию;
- ребенок зачастую ссорится с родителями, использует как способ сброса эмоционального напряжения от испытания страха расставания, связанный с необходимостью ходить в школу;
- начинает устанавливать (часто и много) поверхностные и кратковременные контакты, взаимоотношения со сверстниками;
- проявляется любопытство к половым органам;
- часто отмечается проявление соперничества с братьями и сестрами;
- может начать лгать, брать без разрешения чужие вещи, чтобы выразить бунтарские чувства.
При поступлении детей в школу многое оказывается новым и это представляет определенные трудности:
- место расположения учреждения;
- смена детского коллектива в котором ранее находился ребенок;
- смена режима;
- новый статус- школьника,
- новый учитель;
- расписание;
- умение работать по новой программе;
- смена игровой на учебную деятельность…
Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в период детства. Однако ребенок может прийти в школу с развитым кругозором, но оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой.
Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готовым к этим формам сотрудничества со взрослыми и детьми. Возможность успешного движения вперед зависит от способностей учащихся адаптироваться к изменяющимся условиям.
Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей разного возраста в связи с обучением в школе.
Родители первоклашек - хорошо запомните следующее!
1. Процесс обучения в школе требует от ребенка не только умения обобщать, анализировать и синтезировать, но и умения наблюдать и иметь развитое творческое воображение.
2. Большую роль играет и хорошее здоровье. Состояние здоровья ребенка в начале обучения - это тот резерв, тот запас сил, который определяет во многом успешность и первого года обучения, и всего школьного марафона.
3. Многие исследования показали, что младшие школьники любят учиться. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения и правил. Но неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находиться на определенном уровне морального развития.
4. Поведение ребенка во многом зависит от темперамента. Это может проявляться в речи, эмоциональном развитии, мысленных операциях, письме. Одни говорят быстро другие – медленно; одни легко включаются в работу, другие действуют неуверенно, робко; одни решают трудную задачу упорно и настойчиво, другие – бросают, потом опять продолжают решать. Особенности темперамента могут быть замаскированы навыками, привычками, так называемым характером. А так как темперамент зависит от свойств нервной системы, то изменить его почти невозможно и не следует этого делать!
5. Дети 6-7 лет уже обладают некоторыми способностями. Это способности, которые помогают ребенку общаться. Сюда же относятся: желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми; умение организовывать общение, слушать собеседника; знание норм и правил общения.
К возрастным особенностям 6-7 летних малышей относятся непосредственность, эмоциональность, любознательность, доверчивость, отзывчивость. Ребенок непосредственен в отношениях с вами. Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако надо помнить, что ребенок перенимает не только положительное, но и отрицательное.
Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психологическое развитие ребенка, без которых он не сможет успешно учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...