Родительское собрание во 2 классе на тему "Детская агрессия"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Анализ проблемы агрессии, роль семьи в проявлении детской агрессии, поощрение и наказание в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rod._sob._22_a.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
по теме «Детская агрессия»
Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения своей
способности любить, он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость. Этим средством
он руководствуется, как бегством от собственной
душевной боли.
Эрих Фромм
Форма работы:
Круглый стол
Вопросы для обсуждения:
- Анализ проблемы агрессивности.
- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
- Поощрение, наказание в семье.
- Законы преодоления детской агрессии.
- Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
Ход собрания
1. Слово классного руководителя
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически (ударили) или вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей(я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность понимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики, Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
2. Исследование отношения детей к телепрограммам
Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.
- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
- Что тебе в них нравится?
- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?
- Какие передачи привлекают твоих родителей?
- Какие передачи вы смотрите всей семьёй?
Номера вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мальчики Девочки Мамы Папы |
3. Продолжение выступления классного руководителя
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им будет удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:
А)Преодолеть трудности.
Б) Использует в своём арсенале умение слушать ребёнка.
В) Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
- оно следует немедленно за проступком
- объяснено ребёнку
- оно суровое, но не жестокое
- оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества
Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
4. Анализ предварительного анкетирования учащихся
Учащиеся предварительно заполнили следующую таблицу:
Если тебя наказывают, то… | Если тебя поощряют, то… | 4 «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают |
5. Итог собрания
Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
Каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Литература к подготовке к собранию:
Дереклеева Н.И. «Родительские собрания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."
Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"
Причины детской агрессии, ее влияние на поступки, последствия и пути её преодоления...
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"
Материал нацелен на профилактику детской агресси. Даёт возможность обсудить причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. Поможет в формировании у родителей культуры понимания проблемы аг...
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"
Раскрыты причины детской агрессии, намечены пути ее преодоления....
Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии»
Родительское собрание (педагогический тренинг) в 4-м классе на тему: «Причины и последствия детской агрессии»....
Конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс
Задачи собраниния:1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления...
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)...