Система учебников "Начальная школа 21 века"
статья по теме

Смирнова Татьяна Витальевна

Знакомимся с учебниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Nachalnaya_shkola_XXI_veka.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа XXI века

Я с удовольствием работаю по системе   учебников  «Начальная школа XXI века».

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки России, включены в федеральный перечень школьных учебников. Среди родителей эта система наиболее известна по фамилии научного руководителя профессора Н. Ф. Виноградовой. По нему работают во многих школах Москвы, Санкт-Петербурга и всех регионов России.

УМК «Начальная школа ХХI века направлен на гармоничное развитие личности школьника, на овладение ребенком основными видами учебной деятельности, формирование готовности к самообразованию. .Программа ориентирует на развитие основных психических процессов – воображения и мышления. У детей происходит переход от репродуктивной деятельности к поисково-исследовательской. Ребенок становится не просто слушателем, зрителем, а исследователем.

Учебный комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий для всех классов начальной школы, отвечающих всем современным требованиям, предъявляемым к школьным учебникам.

Давайте рассмотрим каждый учебник поближе.

 Начнем, конечно же, с «Букваря». Учебник в двух частях и три рабочие тетради составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б. Эльконина.

Сегодня многие дети приходят в первый класс читающими. Тем не менее,  в учебнике увеличенный подготовительный период, который обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Дети начинают обучение грамоте с самых истоков: выделяют из речи сначала предложение, потом слово как объект изучения. А, работая со словом,  учатся выделять звуки, проводить звуковой анализ слова, сравнивать слова по звуковому составу. Этот этап очень важен для всех детей, в том числе и читающих. В нем основа будущего умения грамотно писать и читать. Несмотря на это в учебнике вы найдете тексты как для хорошо читающих детей, так и для тех, кто только осваивает грамоту.

В первом полугодии дважды в неделю и во втором полугодии один раз проводятся уроки литературного слушания. Прекрасно подобранные произведения русской литературы делают урок настоящим праздником!  Их цель – научить детей правильному восприятию литературного текста. Эти уроки проводятся по учебнику «Хрестоматия» и рабочим тетрадям. Тексты в рубрике «Послушай» читает учитель, в рубрике «Прочитай» сами читающие дети.

В послебукварный период, во втором полугодии появляется учебник «Литературного чтение» В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе.

Учебник, предваряющий систематическое изучение курса русского языка, предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период II полугодия. Позволяет учителю организовать дифференцированное обучение и осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, возможности и интересы.

Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; показать красоту и особенности родного языка, научиться его чувствовать.

Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при анализе близких учащимся речевых ситуациях и понятных языковых явлений.

Русский язык становится любимым предметом для детей, обучающихся по программе «Школа ХХI века»

«Математика» состоит из двух частей и дополняется рабочими тетрадями. Первая часть обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению. Задания построены таким образом, чтобы научить первоклашек работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель задачи.

Учебник «Окружающего мира» построен на основе интеграции знаний  о природе, человеке и обществе с  учетом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разноообразных логических  и  творческих задач.

К плюсам данной программы можно отнести индивидуальный подход к учащимся. Каждый ребенок обучается в своем темпе. А чтобы определить уровень способностей детей существует система диагностических заданий. Педагогическая диагностика отличается от обычных контрольных работ, помогает увидеть прогресс в развитии каждого учащегося, а также вовремя заметить упущения. На основе полученных результатов учитель определяет, какой вид заданий необходим тому или иному ребенку. Для реализации индивидуального подхода разработаны тетради на печатной основе с заданиями разного уровня сложности.
Программа помогает развить творческий потенциал детей, закладывает хорошую основу для успешного обучения в среднем и старшем звене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"

В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...

Рабочая программа по предметам образовательной системы "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС НОО. 3 класс

- концепция программыпрограмма  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­орит...

Рабочая программа по предметам образовательной системы «Начальная школа XXI века» для обучающихся 3 класса.

- концепция программыпрограмма  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­орит...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  по...