Конспект урока по математике на тему "Единица длины - сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока для 1 класса представляет собой разработку урока-изучения нового материала и включает в себя устные упражения, практическую работу и закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единица длины - сантиметр.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром.
Задачи: познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром;
научить учащихся с помощью линейки измерять и чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся с помощью линейки измерять длины отрезков в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с предметами; измерять длины предметов;
регулятивные: научатся выполнять задания в соответствии с инструкциями учителя и других источников информации: учебника, рабочей тетради; научатся анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность работать в паре, договариваться; выслушивать мнение своих одноклассников, учитывать их при выполнении заданий;
личностные: личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Ход урока
- Орг. момент
Приветствие.
Посмотрите, всё ли у вас готово у нас к уроку.
- Актуализация опорных знаний
1). Счет от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9
2). Решение веселых задач в стихах:
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
***
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
***
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
***
Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
***
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего? И др.
3). Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10
4). На доске изображены отрезки.
_______
_______________
-Рассмотрите отрезки. Как вы думаете, какой из этих отрезков длиннее? Почему вы так думаете?
Посмотрите на следующий рисунок.
______________
___________________
А здесь какой отрезок длиннее? Легко ли здесь сравнить отрезки по длине? Почему трудно? (начала отрезков находятся на разных уровнях)
- Что же делать в таком случае? Нам нужна мерка!
Тема нашего сегодняшнего урока – «Сантиметр».
Какая цель нашего урока? Узнать что такое сантиметр, научиться им пользоваться.
Люди в старину измерения делали по разному и у них получались разные результаты. Давайте посмотрим историю появления различных мерок.
Слайд 1. В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, измеряли пядью. Пядь – это расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца. Измеряли длину шагами, локтями. Шаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень - расстояние между концами пальцев распростёртых рук.
3. Проблема и целеполагание
- Давайте подумаем, удобно ли было ими пользоваться?
Для того чтобы это проверить мы с вами сейчас превратимся в настоящих исследователей. Для каждого ряда будет свое задание: 1 ряд - Попробуйте измерить длину парты пядью; 2 ряд – Попробуйте измерить ладонью; 3 ряд – дюймом.
Сравнение полученных результатов: учитель записывает на доске результаты.
- Почему получились разные результаты, ведь парты у нас одинаковые? Что делать? Нужна единая мера измерения длины.
Чтобы не возникало непонимания и неточностей при измерении длины предметов, люди договорились пользоваться общепринятыми мерками. И тогда были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из таких единиц измерения – сантиметр.
- Открытие нового знания.
Посмотрите на отрезок в учебнике. О таком отрезке говорят, что его длина1 сантиметр.
Слово сантиметр после числа пишут кратко см. (на доске)
Сколько клеток занимает единичный отрезок в 1 см?
Определите длину отрезков: розовый – 4 см, зеленый – 3 см, синий – 2 см, оранжевый – 3 см.
Какой отрезок самый длинный?
Какой отрезок самый короткий?
Длины каких отрезков одинаковые?
Ребята, кто из вас знает, при помощи какого инструмента измеряют длины отрезков?
Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.
Как правильно мы должны ею пользоваться?
Правила пользования линейкой:
а) совместить начало измеряемого предмета или отрезка с нулем на линейке;
б) не сдвигать линейку во время измерения
в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета.
Давайте попробуем пользоваться этими правилами. Для этого начертите в тетради отрезок длиной столько сантиметров сколько вам лет. Но сначала давайте вспомним, что такое отрезок?
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
Вывод: с помощью линейки мы чертим и измеряем длину отрезков.
А если у нас нет линейки, как нам тогда начертить отрезок заданной длины?
Мы должны помнить, что 1 см равен двум клеточкам. Проверьте измерьте с помощью линейки.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки поднялись.
Ставим лапки на бочок,
На носочках прыг-скок!
А потом вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Закрепление.
Вы научились измерять, и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.
Найдите № 1 на странице учебника 66. Вы видите два предмета.
Измерьте линейкой длину каждого предмета и запишите результат. Сравните полученный результат с доской. Если все правильно, на полях нарисуйте улыбающийся смайлик, если есть ошибки - грустный (отвертка = 6 см, шуруп = 3 см.)
Посмотрите следующее задание. Прочитайте, что нам известно.
У Коли 4 легковые машины и одна пожарная машина.
О чем нас спрашивают? Сколько всего машин у Коли?
Ответьте на вопрос.
Как вы узнали, что машин 5?
4+1=5
стр. 67
Прочитайте задачу. Что нам известно?
У Оли было 5 монет. Она истратила 3 руб.
Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте, сколько рублей было у Оли?
6 рублей
Прочитайте первый вопрос задачи Сколько рублей у нее осталось?
Как узнать, сколько рублей осталось?
6-3=3
Назовите ответ задачи
У Оли осталось 3 рубля
Можем ли мы ответить на второй вопрос? Какими монетами можно набрать 3 руб.?
2 руб и 1 руб., 1 руб.1руб и 1 руб.
Сколько монет могло остаться?
5-2=3 (м) или 5-3=2 (м)
Начертите отрезок 4 см. Ниже начертите отрезок на 1 см короче.
Чему равен второй отрезок?
На сколько клеточек он короче?
6. Рефлексия
Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? Что нам нужно было узнать?
Что же такое сантиметр?
Что же мы узнали сегодня о сантиметре?
Выполним следующее задание, оно нам покажет результат нашей работы на уроке. Если мы его выполним правильно, то мы достигли цели нашего урока.
На партах листы с текстом в них есть недостающие слова, нужно поработать в группах и подобрать необходимые слова.
- Сантиметр – это единица измерения длины.
- Линейка – это инструмент для измерения длины.
- Один сантиметр в тетради по математики - это две клетки.
- Cантиметр –это сотая часть метра.
Справились? Давайте проверим.
Теперь давайте подведем итог урока, для этого продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал, что…
Я уверен, что смогу применить на практике…
Я понял, как нужно… Я хочу продолжить …
Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
На партах у вас лежат смайлики желтого и красного цвета. Если я на уроке вам было все понятно и интересно, возьмите смайлик желтого цвета, а если вы допустили ошибку и были какие -то трудности на уроке, то возьмите красный и покажите, как мы с вами поработали. Молодцы, всем спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица измерения длины»....

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.
Тип урока: открытие нового знания. Задачи: Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...
Конспект урока по математике " Старинные меры длины"
Конспект урока...

Конспект урока по математике по теме "Длина"
Конспект урока по математике по теме "Длина". Программа "Школа 2000". 1 класс...

Конспект урока по математике в 1а классе «Сантиметр – единица измерения длины».
Урок по УМК "Школа России". 1 урок в теме "Измерение длины" На уроке используются разные методы:- словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; - наглядны...