Мы делали апельсин.
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |




Предварительный просмотр:
«Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов» - из ФГОС НОО Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения, анализа и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие основ логического мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. Математика именно тот предмет, где можно в большой степени это реализовывать.
В этой статье хочу рассмотреть уравнение как один из видов упражнений, направленных на развитие логического мышления, и использования алгоритмов при его решении.
Уравнения в начальных классах рассматриваются как верные равенства. Решение его сводится к отыскиванию того значения буквы (неизвестного числа), при котором данное выражение имеет указанное значение. Решить уравнение - значит найти число (значение переменной), при котором равенство будет верным.
В первую очередь, уравнения - очень мощный и наиболее универсальный инструмент для решения вычислительных задач. Самых разных.
- В школе, как правило, работают с текстовыми задачами. Это задачи на движение, на работу, на проценты и многие-многие другие. Однако применение уравнений не ограничивается одними лишь школьными задачками.
- Без умения составлять и решать уравнения не решить ни одной сколь-нибудь серьёзной научной задачи - физической, инженерной ли экономической. Например, рассчитать, куда попадёт ракета. Или ответить на вопрос, выдержит или не выдержит нагрузку какая-нибудь ответственная конструкция (лифт, мост…). Или спрогнозировать погоду, рост (или падение) цен или доходов...
- В повседневной жизни без решения уравнений тоже не обойтись. Например, если вы строите дом, то вычисляете расстояния и углы. Если покупаете квартиру в ипотеку, подсчитываете размер кредита так, чтобы он вписался в Ваш бюджет. Или выбрать самую выгодную банковскую карту, просчитать литры краски для ремонта, уложить асфальт… Чаще всего в повседневной жизни встречаются задачи оптимизации: проехать за минимальные время, получить наибольший доход от своих вложений, закупиться материалами по наименьшей цене и т.п.
В общем, уравнение - ключевая фигура в решении самых разнообразных вычислительных задач.
Во-вторых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин в старших классах и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала. Обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни.
В-третьих, можно так же отметить, что обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач.
IV. Формирование умения решать задачи с помощью уравнений
Процесс решения текстовой задачи с помощью уравнений состоит из следующих этапов:
- Восприятие текста задачи и первичный анализ ее содержания.
- Поиск решения:
- выделение неизвестных чисел;
- выбор неизвестного, которое целесообразно обозначить буквой;
- переформулировка текста задачи с принятыми обозначениями;
- запись полученного текста.
- Составление уравнения, его решение, проверка, перевод найденного значения переменной на язык текста задачи.
- Проверка решения задачи любым известным способом.
- Формулирование ответа на вопрос задачи.
Общеобразовательная школа выступает в качестве того учреждения, которое самым непосредственным образом отвечает за качество человеческой истории.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Раньше первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня задачи общеобразовательной школы иные. Обучение в школе не столько вооружает знаниями, умениями, навыками. На первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Используя алгоритм, дети легко определяются с выбором действия, чей компонент нужно найти. В процессе алгоритмического решения необходимо выбрать нужный алгоритм, что требует конкретных знаний, переноса знаний в новую ситуацию, что учит думать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценка "Апельсин-шоу" для закрытия лагерной смены летнего городского лагеря.
Необходимо участие всего отряда....
Максименко Т.П. Конспект занятия по теме "Секреты апельсина".
Тема: Секреты апельсина.Форма проведения: исследовательская работа.Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных ...