Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

математика 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект123.84 КБ
Office presentation icon презентация2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика 4 класс

Учитель: Егорова Юлия Юрьевна

Дата:
Тема урока:
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД:

-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре;

-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2014 г.,

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на движение; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

У:Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

- Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

Открыли тетради, выполнили каллиграфическую минутку

На полях число:

Классная работа

2. Актуализация знаний

1) Устный счёт (Математический диктант) примеры на слайде 2

#1053;айдите произведение чисел 700 и 4?(2800)

#1044;елимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное?(10)

3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз?(7)

4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен?(в 20раз)

#1063;ему рано частное от деления чисел 3200 и 800 (4)

#1059;велиь число 22 в 30 раз (660)

#1055;ерый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение?(12000)

#1059;меньшите число 7200 в 80 раз?(90)

#1055;роизведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз?(60)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Взаимопроверка. На полях поставьте оценку. (Критерии оценки на сайде)

Слайд 3 (2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60)

Критерии оценки: 1-2 ошибки- оценка 4

3-5 ошибок – оценка 3

Больше 5 ошибок- оценка 2

Вернули тетради соседу

Поднимите руку у кого 5?4?3?2?

У вас были затруднения при выполнении математического диктанта? Узнали что-то новое?

Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

2)Работа по учебнику по теме урока

№1 (стр.35)

-Устная работа 1 столбик комментирует Илья, второй столбик София, третий столбик Полина.

№2 устно

1 столбик Юлия, 2 столбик Виктория, 3 столбик Арина, 4 столбик Маргарита.

№ 3 у доски столбиком Ульяна

Карточки с задачами на движение

Встречное у доски: (Полина)

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Противоположное Илья у доски

3. Самостоятельная работа детей в тетрадях.

№22 (с. 37).

От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.

- Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;

-Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)

2) 20 • 10 = 200 (м).

-Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)

-Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец;

-Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;

-Как найти ширину пруда?

3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.

(Самопроверка, самооценка.)

4. Физкультминутка

5. Работа по теме урока

Игра «Кто быстрее полетит в космос» Слайд 4 (фото Гагарина)

-Ребята А вы знаете кто впервые полетел в космос (Ю.А. Гагарин),а когда? 12 апреля 1961 года.А кто мне поможет сосчитать сколько лет исполнится в этом году со дня его полета?(64 года) Молодцы!!!

-А сейчас Мы с вами узнаем, кто из вас быстрее полетит в космос на этой ракете.

Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножение и делени. Ученик решает пример и передает карточку следующему, ученик получивший ракету, должен проверить пример который решали перед ним и поставить +.напротив примера. выигрывает тот ряд ,который быстрее других решит все примеры и допустит меньшее количество ошибок.

Готовы? Тогда начнем. Слайд 5

900:3=300

300*2=600

600:4=150

150*6=900

900:9=100

100*81=8100

8100:3=2700

2700:100=27

6. Подведение итогов.

-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Зеленый смайлик – мне все было понятно. Я молодец!

Желтый смайлик – у меня не с получилось, но я старался .

Красный смайлик – мне надо быть внимательнее.

Отметки за урок.

Домашнее задание на смайликах на оборотной стороне доски.

Стр.35 №8

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

Picture background

900:3=

300*2=

600:4=

150*6=

900:9=

100*81=

8100:3=

2700:100=

C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока « С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 2

1.Найдите произведение чисел 700 и 4? 2.Делимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное? 3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз? 4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен? 5.Чему рано частное от деления чисел 3200 и 800 6.Увелиь число 22 в 30 раз 7.Перый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение? 8.Уменьшите число 7200 в 80 раз? 9.Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз? Математический диктант

Слайд 3

(2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60) Критерии оценки: 0-ошибок отметка 5 1- ошибка- отметка 4 3- ошибки – отметка 3 Больше 3 ошибок- отметка 2

Слайд 6

900:3=300 300*2=600 600:4=150 150*6=900 900:9=100 100*81=8100 8100:3=2700 2700:100=27 Проверка карточек

Слайд 7

Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...

Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Контрольная работа по математике    для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...

«Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....