Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика 4 класс
Учитель: Егорова Юлия Юрьевна
Дата:
Тема урока: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД:
-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре;
-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
-формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение четко выражать свои мысли;
- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.
Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2014 г.,
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на движение; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
У:Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
- Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!
Открыли тетради, выполнили каллиграфическую минутку
На полях число:
Классная работа
2. Актуализация знаний
1) Устный счёт (Математический диктант) примеры на слайде 2
#1053;айдите произведение чисел 700 и 4?(2800)
#1044;елимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное?(10)
3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз?(7)
4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен?(в 20раз)
#1063;ему рано частное от деления чисел 3200 и 800 (4)
#1059;велиь число 22 в 30 раз (660)
#1055;ерый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение?(12000)
#1059;меньшите число 7200 в 80 раз?(90)
#1055;роизведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз?(60)
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Взаимопроверка. На полях поставьте оценку. (Критерии оценки на сайде)
Слайд 3 (2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60)
Критерии оценки: 1-2 ошибки- оценка 4
3-5 ошибок – оценка 3
Больше 5 ошибок- оценка 2
Вернули тетради соседу
Поднимите руку у кого 5?4?3?2?
У вас были затруднения при выполнении математического диктанта? Узнали что-то новое?
Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
2)Работа по учебнику по теме урока
№1 (стр.35)
-Устная работа 1 столбик комментирует Илья, второй столбик София, третий столбик Полина.
№2 устно
1 столбик Юлия, 2 столбик Виктория, 3 столбик Арина, 4 столбик Маргарита.
№ 3 у доски столбиком Ульяна
Карточки с задачами на движение
Встречное у доски: (Полина)
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Противоположное Илья у доски
3. Самостоятельная работа детей в тетрадях.
№22 (с. 37).
От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.
- Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)
- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)
1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;
-Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)
2) 20 • 10 = 200 (м).
-Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)
-Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец;
-Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;
-Как найти ширину пруда?
3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.
(Самопроверка, самооценка.)
4. Физкультминутка
5. Работа по теме урока
Игра «Кто быстрее полетит в космос» Слайд 4 (фото Гагарина)
-Ребята А вы знаете кто впервые полетел в космос (Ю.А. Гагарин),а когда? 12 апреля 1961 года.А кто мне поможет сосчитать сколько лет исполнится в этом году со дня его полета?(64 года) Молодцы!!!
-А сейчас Мы с вами узнаем, кто из вас быстрее полетит в космос на этой ракете.
Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножение и делени. Ученик решает пример и передает карточку следующему, ученик получивший ракету, должен проверить пример который решали перед ним и поставить +.напротив примера. выигрывает тот ряд ,который быстрее других решит все примеры и допустит меньшее количество ошибок.
Готовы? Тогда начнем. Слайд 5
900:3=300
300*2=600
600:4=150
150*6=900
900:9=100
100*81=8100
8100:3=2700
2700:100=27
6. Подведение итогов.
-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Зеленый смайлик – мне все было понятно. Я молодец!
Желтый смайлик – у меня не с получилось, но я старался .
Красный смайлик – мне надо быть внимательнее.
Отметки за урок.
Домашнее задание на смайликах на оборотной стороне доски.
Стр.35 №8
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Теплоход и катер отошли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу. Скорость теплохода 30 км/ч, скорость катера 25 км/ч. Через сколько часов суда встретятся, если расстояние между пристанями равно 330 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?
900:3=
300*2=
600:4=
150*6=
900:9=
100*81=
8100:3=
2700:100=
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Найдите произведение чисел 700 и 4? 2.Делимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное? 3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз? 4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен? 5.Чему рано частное от деления чисел 3200 и 800 6.Увелиь число 22 в 30 раз 7.Перый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение? 8.Уменьшите число 7200 в 80 раз? 9.Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз? Математический диктант
(2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60) Критерии оценки: 0-ошибок отметка 5 1- ошибка- отметка 4 3- ошибки – отметка 3 Больше 3 ошибок- отметка 2
900:3=300 300*2=600 600:4=150 150*6=900 900:9=100 100*81=8100 8100:3=2700 2700:100=27 Проверка карточек
Благодарю за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...
Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Контрольная работа по математике для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...

«Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.
Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....