Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.
презентация к уроку по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_4_klass.doc | 97.5 КБ |
urok_matematiki.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 4 класс Пугиной И.А.
Тема | «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного. |
Цель | Создание условий для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование умения решать задачи. |
Планируемые результаты | Метапредметные: содействовать формированию УУД: - ЛичностныеУУД: Формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; считаются с мнением другого человека. - Регулятивные УУД: Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; -Коммуникативные УУД: Умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. - Познавательные УУД: Уметь анализировать и обобщать. Выполнять задания творческого и поискового характера. Предметные: Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, русский язык. |
Ресурсы (оборудование): | Презентация конверт для парной работы (Приложение 1, 2); конверты групповой работы (в четверках) (Приложение 3,4); шарики для проведения самооценки. Компьютер. |
Форма организационной деятельности | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) |
1. | Самоопределе ние к деятельности. (2 мин) Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Организационный момент Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? - Видеть вас мы очень рады! Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Вы готовы к работе? Тогда в путь. -Отройте тетради. Запишите число, классная работа. Чистописание: первая строчка-месяц 2. Пропишите это число красиво через клетку. Вторая строчка- сегодня 20 число.Что в них общего? Чем отличаются? Что можете сказать о числе 20? | Стоят в круге. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Хором дополняют реплику учителя. Слайд 2 - Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д. Садятся за парты. Объясняют смысл высказывания. | Личностные УУД: Самоопределение; внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; |
2. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. (3 мин) Цель: Выявление общего в круговых и цепочке примеров, постановка цели урока. | Обратите внимание на доске: 1.»Круговые примеры» (карточки на доске) 7200:90 80*40 3200:80 40*600 24000:1000 24*300 2.Цепочка: 4800:800*50:30*20:100*70:10=14 Посмотрите на круговые примеры и цепочку и скажите: -Что в них общего? -Кто догадался какова тема нашего урока? -Сформулируйте тему урока. Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова- помощники, сформулируйте цель нашего урока. Закрепить…(умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями) Применять…(этот навык для решения задач и примеров) | Участвуют в диалоге. Формулируют тему урока, цель и задачи. - Слайд 3 | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
3. | Работа по теме урока. (13 мин.) Цель: Построение детьми способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1.-Как надо знать математику, чтобы получить профессию? -Какие профессии мы можем получить зная хорошо математику? - А где работает экономист? -Представьте, что я председатель банка, а вы директора фирм. Вам нужно получить кредит. Перед началом игры выясним значения некоторых понятий. БАНК – учреждение, которое оказывает экономические услуги людям. КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА. -Для получения кредита вам нужно выполнить несколько операций. Сначала необходимо подать заявку, для этого выполните первое задание. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. . | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
. | 1.В конверте №1 у вас имеется карточка. На ней записаны примеры. (735 ·500 6307 · 40) Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его желтым цветом, если вы уверены в своих силах. Зеленым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму (конверт 2). Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим. Взаимопроверка Выводит ответы к заданию на доску. - Если нет ошибок, закрасьте нижний круг желтым цветом, если есть ошибки – зеленым. - Верните карточку владельцу. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-) . - Вы справились с первым заданием и банк принял на рассмотрение вашу заявку на кредит. Но для получения кредита нужно подписать договор. Для этого выполним ещё два задания. 2. Перед вами 3 задания. - Какое из них не относится к теме нашего урока? А) 736·300 6 324· 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 · 600 + 2 907 · 30 Осталось 2 задания. - Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его. - Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей. - Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. Взаимопроверка. Самопроверка ро слайду Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-) | - Решить примеры самостоятельно. Прогнозируют результат и выполняют задание.
Взаимопроверка по готовым ответам Слайд 4 Встаньте те у кого прогноз не совпал. Почему? Слайд 5 Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б. - Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их. А – выполнить умножение столбиком, В- вспомнить порядок действий и вычислить Выбирают и выполняют задание. Слайд 6 | Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция; Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество; Умение выражать свои мысли; Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. | |
4. | Физминутка (1 мин) Слайд 7 Музыкальная пауза для глаз. | |||
3.В какое дело лучше всего вложить деньги. Самое лучшее вложение в недвижимость .Начинаем, мы с покупки двух участков под строительство. Задача. Найти площади двух участков прямоугольной формы, если длина первого участка 240 м и ширина 300 м, а площадь второго участка в 80 раз меньше первого. - Какая краткая запись подходит к задаче? (конверт 3) -Решите самостоятельно. Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-) 4.- Участки купили. Молодцы! Что можно построить на этом участке? Я предлагаю построить завод. У вас конверт №4, там лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить завод. Но какие там фигуры, вы узнаете, если решите в группе три выражения. 4980 : 60 2280 : 30 6750 : 90 - Что у вас получилось в первом выражении? -У кого так поднимите руку. -Первая фигура у вас? -Что у вас получилось во втором выражении? -У кого так поднимите руку. - Вторая фигура. Что у вас получилось в третьем выражении? -Третья фигура. Откройте конверты и посмотрите действительно ли там такие фигуры. Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-) | Предложения детей. Дети читают задачу. Дети оценивают себя. Вторая (Объясняют) Дети решают, затем один ученик проговаривает решение. Остальные проверяют и поднимают руку кто согласен. Оценивают себя. - Дом, завод … Работа в группах. - 83. - Треугольник. - 76. - Прямоугольник. - 75 -Квадрат. Дети открывают конверт и строят завод. | Познавательные УУД: - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: активно проявлять себя в коллективной работе Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция; Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество; | ||
5. | Домашнее задание (1мин.) | Ребята, а чтобы на заводе было тепло, что нужно делать? - А чем? Итак, вам дома нужно узнать сколько угля понадобиться для того чтобы на ваших заводах было тепло, а для этого решите задачу по карточке по выбору дифференцировано ( с розовым кружком на 4, а с желтым на 5) | Слайд 8 Отвечают на вопросы. Выбирают карточку. | |
6. | Закрепление изученного материала. (10мин.) Цель: - закрепить умение решать задачи на движение; - выполнять умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями; - нахождение ширины по известным площади и длине. | Вы молодцы! Чтобы запустить из шаров фейерверк, в честь открытия завода, мы должны выполнить еще задание. 6.Тестовая работа (на отдельных листочках.) 1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000? 1)5906 3)590 600 000 2)59060 4)5960 2. Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 3. Чему равно частное чисел 6300 и 70? 1) 90 3) 9000 2) 900 4) 9 4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся? 5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м? 1) 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м Самопроверка -Оцените свою работу. | Работа с заданием на листочках. Слайд 9 | Предметные: Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение и нахождение ширины по известным площади и длине;
Регулятивные: Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем; Познавательные: Выполнять задания поискового характера. |
7. | Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке. (4 мин.) Цель: - Оценить результаты собственной деятельности; | Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? В честь открытия завода запустим шарики. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Что закрепили? Посчитали сколько + такая и оценка Встали у кого 5, 4, 3. Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. | Желтый – было интересно и легко, потому что умею быстро и правильно вычислять, решать задачи. Розовый – было интересно. Но некоторый задания вызывали затруднения. Зеленый – мне было скучно, я медленно считаю, мне трудно было выполнять задание. Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.
Слайд 10 | Личностные: -Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания; |
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
Умеют письменно умножать и делить на числа, которые оканчиваются нулями.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ...»
Тема урока: «Закрепление изученного. Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями.».
Проверка . 6307 40 252280 . 73 5 5 00 367500
- Какое из них не подходит к теме нашего урока? А) 736·300 6 324· 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 · 600 + 2 907 · 30
Проверка: А- 22080 316200 В- 1) 470400 2) 87210 3)3357610
Домашнее задание Ребята , предлагаю вам карточки с задачами по выбору желтого и красного цвета
Проверка теста 1. 59060 2. 10000 3. 90 4. 5 часов 5. 4 метра
Молодцы, спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...
Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Контрольная работа по математике для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...
«Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....
Контрольная работа по математике в 4 классе по теме:"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями".
Контрольная работа по математике в 4 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....