Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.
презентация к уроку по математике (4 класс)

Пугина Ирина Аркадьевна

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_4_klass.doc97.5 КБ
Файл urok_matematiki.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики 4 класс Пугиной И.А.

Тема

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного.

Цель

Создание условий для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование  умения решать задачи.

Планируемые результаты

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

- ЛичностныеУУД:  

      Формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики;

считаются с мнением другого человека.

-  Регулятивные УУД: 

       Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-Коммуникативные УУД:

        Умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

- Познавательные УУД: 

Уметь анализировать и обобщать. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные:

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение;

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, русский язык.

Ресурсы

(оборудование):

Презентация

конверт для парной работы (Приложение 1, 2);

конверты групповой работы (в четверках) (Приложение 3,4);

шарики для проведения самооценки.

Компьютер.

Форма организационной деятельности

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.

                               

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1.

Самоопределе ние к деятельности.   (2 мин)

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Организационный момент

Необычный день у нас,                                

 и гостями полон класс.                                  

  Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами  французского философа

Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Вы готовы к работе?

Тогда в путь.

 -Отройте тетради. Запишите число, классная работа.

Чистописание: первая строчка-месяц 2. Пропишите это число красиво через клетку.

Вторая строчка- сегодня 20 число.Что в них общего? Чем отличаются? Что можете сказать о числе 20?

Стоят в круге.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.

Слайд 2

- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Садятся за парты.

Объясняют смысл высказывания.

Личностные УУД:

Самоопределение;

внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики;

2.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. 

(3 мин)

Цель:

Выявление общего в круговых и цепочке примеров, постановка цели урока.

Обратите внимание на доске:

1.»Круговые примеры» (карточки на доске)

7200:90  80*40  3200:80  40*600  24000:1000

24*300

2.Цепочка: 4800:800*50:30*20:100*70:10=14

Посмотрите на круговые примеры и цепочку и скажите:

-Что в них общего?

-Кто догадался какова тема нашего урока?

-Сформулируйте тему урока. Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова- помощники, сформулируйте цель нашего урока.

Закрепить…(умение выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями)

Применять…(этот навык для решения задач и примеров)

Участвуют в диалоге.

Формулируют тему  урока, цель и задачи.

-

Слайд 3

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

3.

Работа по теме урока.

(13 мин.)

Цель:

Построение детьми способа действий и формирование способности к его выполнению.

1.-Как надо знать математику, чтобы получить профессию?

-Какие профессии мы можем получить зная хорошо математику?

- А где работает экономист?

-Представьте, что я председатель банка, а вы директора фирм. Вам нужно получить кредит.

Перед началом игры выясним значения некоторых понятий.

БАНК – учреждение, которое    оказывает экономические услуги людям.    

КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

-Для получения кредита вам нужно выполнить несколько операций. Сначала необходимо подать заявку, для этого выполните первое задание.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

.

1.В конверте №1 у вас имеется карточка. На ней записаны примеры.                                                                            (735 ·500    6307 · 40)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат:  в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его желтым цветом, если вы уверены в своих силах. Зеленым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму (конверт 2).  Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

Взаимопроверка

Выводит ответы к заданию  на доску.

- Если  нет ошибок, закрасьте нижний круг желтым цветом, если есть ошибки – зеленым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

 Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-)

. - Вы справились с первым заданием и банк принял на рассмотрение вашу заявку на кредит. Но для получения кредита нужно подписать договор. Для этого выполним ещё два задания.

2. Перед вами 3 задания.

- Какое из них не относится к  теме нашего урока?

А) 736·300    6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Осталось 2 задания.

- Выберите себе то, которое для вас  более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

Взаимопроверка.

Самопроверка ро  слайду

Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-)

- Решить примеры самостоятельно.

Прогнозируют результат и выполняют задание.

        

Взаимопроверка по готовым ответам Слайд 4

Встаньте те у кого прогноз не совпал. Почему?

Слайд 5

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Формулируют уровень сложности заданий  и конкретизируют их.

А – выполнить умножение столбиком, В- вспомнить порядок действий и вычислить

Выбирают и выполняют задание.

Слайд 6

Регулятивные УУД:

Прогнозирование;

Самоконтроль;

Коррекция;

Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество;

Умение выражать свои мысли;

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

4.

Физминутка    (1 мин)    Слайд 7                                    Музыкальная пауза для глаз.

3.В какое дело лучше всего вложить деньги.

Самое лучшее вложение в недвижимость .Начинаем, мы с покупки двух  участков под строительство.

Задача. Найти площади двух участков прямоугольной формы, если длина первого участка 240 м и ширина 300 м, а площадь второго участка в 80 раз меньше первого.

- Какая краткая запись подходит к задаче? (конверт 3)

-Решите самостоятельно.

Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-)

4.- Участки купили. Молодцы! Что можно построить на этом участке?

Я предлагаю построить завод. У вас конверт №4, там лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить завод. Но какие там фигуры, вы узнаете, если решите в группе три выражения.

4980 : 60

2280 : 30

6750 : 90

- Что у вас получилось в первом выражении?

-У кого так поднимите руку.

-Первая фигура у вас?

 -Что у вас получилось во втором выражении?

-У кого так поднимите руку.

- Вторая фигура.

Что у вас получилось в третьем выражении?

-Третья фигура.

Откройте конверты и посмотрите действительно ли там такие фигуры.

Отметить свой результат в лист самооценки.(верно +, нет-)

Предложения детей.

Дети читают задачу.

Дети оценивают себя.

Вторая (Объясняют)

Дети решают, затем один ученик

проговаривает решение. Остальные проверяют и поднимают руку кто согласен. Оценивают себя.

- Дом, завод …

Работа в группах.

- 83.

- Треугольник.

- 76.

- Прямоугольник.

- 75

-Квадрат.

Дети открывают конверт и строят завод.

Познавательные УУД:

- выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

активно проявлять себя в коллективной работе

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

Регулятивные УУД:

Прогнозирование;

Самоконтроль;

Коррекция;

Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество;

5.

Домашнее задание

(1мин.)

Ребята, а чтобы на заводе было тепло, что нужно делать?

- А чем?

Итак, вам дома нужно узнать сколько угля понадобиться для того чтобы на ваших заводах было тепло, а для этого решите задачу по карточке по выбору дифференцировано ( с розовым кружком на 4, а с желтым на 5)

Слайд 8

Отвечают на вопросы.

Выбирают карточку.

6.

Закрепление изученного материала.

(10мин.)

Цель:

- закрепить умение решать задачи на движение;

- выполнять умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями;

- нахождение ширины по известным площади и длине.

Вы молодцы! Чтобы запустить из шаров фейерверк, в честь открытия завода, мы должны выполнить еще задание.

6.Тестовая работа

(на отдельных листочках.)

1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

1)5906                                       3)590 600 000

2)59060                                     4)5960

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

1) 1000                            3) 100

2)10000                                  4)100 000

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

1) 90                                          3) 9000

2) 900                                     4) 9

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2,          а длина 25 м?

1) 2500 м                                   3) 40 м

2) 5 м                                          4) 4 м

Самопроверка                                        

-Оцените свою работу.

Работа с заданием на листочках.

Слайд 9

Предметные:

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение и нахождение ширины по известным площади и длине;

 

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем;

Познавательные:  

Выполнять задания поискового характера.

7.

Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.  (4 мин.)

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

В честь открытия завода запустим шарики.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Что закрепили?

Посчитали сколько + такая и оценка

Встали у кого 5, 4, 3.

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

Желтый – было интересно и легко, потому что умею быстро и правильно вычислять, решать задачи.

Розовый – было интересно. Но некоторый задания вызывали затруднения.

Зеленый – мне было скучно, я медленно считаю, мне трудно было выполнять задание.

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

 

 

Слайд 10

Личностные:

   -Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания;

Прогнозируемый результат:        

Предметные:

В конце урока ученики

Умеют письменно умножать и делить на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ «Знаменская СОШ» Боградского района Пугина Ирина Аркадьевна

Слайд 2

Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ...»

Слайд 3

Тема урока: «Закрепление изученного. Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями.».

Слайд 4

Проверка . 6307 40 252280 . 73 5 5 00 367500

Слайд 6

- Какое из них не подходит к теме нашего урока? А) 736·300 6 324· 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Слайд 7

Проверка: А- 22080 316200 В- 1) 470400 2) 87210 3)3357610

Слайд 8

Домашнее задание Ребята , предлагаю вам карточки с задачами по выбору желтого и красного цвета

Слайд 9

Проверка теста 1. 59060 2. 10000 3. 90 4. 5 часов 5. 4 метра

Слайд 10

Молодцы, спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...

Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Контрольная работа по математике    для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...

«Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....