Образование чисел, которые больше 20.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: познакомить со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией и записью; развивать умение сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование чисел, которые больше 20.
Цель: познакомить со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией и записью; развивать умение сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Ветер в зимнем лесу»
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Как вы думаете – куда?
В зимний лес – слайд №1(зимний лес).
- Так ли зимний лес пуст, каким может показаться?
II.Актуализация знаний
Устный счёт
-Кто нас встречает, вы узнаете, когда решите примеры и запишите ответы в порядке убывания. Слайд№2 (дятел)
III.Самоопределение к деятельности.
- Какую пользу приносит дятел лесу?
- Давайте посчитаем жучков. Как по-другому назвать 10? (десяток)
Положите перед собой 1 десяток. Пернатый доктор нашёл ещё десять жучков. Сколько стало десятков? (2)
-Сколько всего жучков?
- Положите перед собой ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (21)
- Положите перед собой ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (22)
- Положите перед собой ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (23)
-Как образовались эти числа?
-Какие получились числа?
-Как вы думаете, как эти числа записываются цифрами?
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
-Сосчитайте орешки: 2дес. и 6 ед.; -Сколько всего орешков?
6 дес и 3 ед.; сколько всего орешков?
30 орешков и ещё 5 орешков, сколько всего орешков?
-Назовите десятки и единицы.
- Сколько всего единиц?
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …
(Снегирей)
-Запишите числа: 8дес. 5 ед.; 3 дес. 6 ед.; 9 дес. 8 ед.
-Проверьте свою работу, оцените: «!», !+», «-».
V.Физминутка слайд.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам чёрным глазом,
Лапки в стороны развёл
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик.
VI.Закрепление изученного материала.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
- Какое задание будем выполнять? Что будем сравнивать? (единицы измерения длины).
- Что такое дециметр? Сколько сантиметров в одном дециметре?
- Выполните это задание в парах.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
- Прочитайте задание. Его выполните по группам: под №1 – первый ряд, под №2 – второй ряд; под№3 – третий ряд.
Проверка: к доске выходит один ученик комментирует решение.
-Оцените работу: палец вверх- правильно, палец вниз- допущена ошибка.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
- Выполните задание самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените: «!», !+», «-».
VII.Рефлексия.
Зёрна в норку собирает.
От лисы злой убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
- Выполните упр. Самостоятельно. Взаимопроверка.
VIII.Подведение итогов.
- Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Таким ли пустым он оказался, как могло показаться сначала? С кем из обитателей леса встретились?
- В ходе выполнения заданий с какими числами познакомились?
- Как образуются эти числа?
- Кто испытывал трудности?
- Кому нужна помощь?
Д/З с.117 №9,10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....

Контрольная работа по теме "Числа ,которые больше 1000."
Данная работа проводится после изучения темы "Числа ,которые больше 1000"....

Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".
Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...
"Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Величины" - контрольная работа по математике в 4 классе УМК "Школа России" 2 четверть
Контрольная работа по математике, проводится во 2 четверти для учащихся 4 класса УМК "Шклоа России" по теме: "Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Величины"...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: "Образование чисел, которые больше 20"
Урок разработан по теме "Образование чисел, которые больше 20". Закрепление данной темы ориентировано на работу по карточкам на Учи.ру как групповая, так и индивидуальная работа учащих...