Образование чисел, которые больше 20.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шишера Елена Михайловна

Цель: познакомить со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией и записью; развивать умение сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_chisel_kotorye_bolshe_20.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

                              Образование чисел, которые больше 20.

Цель: познакомить со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией и записью; развивать умение сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации.

                                                           Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Ветер в зимнем лесу»

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Как вы думаете – куда?

В зимний лес – слайд №1(зимний лес).

- Так ли  зимний лес пуст, каким может показаться?

II.Актуализация знаний

Устный счёт

-Кто нас встречает, вы узнаете, когда решите примеры и запишите ответы в порядке убывания. Слайд№2 (дятел)

III.Самоопределение к деятельности.

- Какую пользу приносит дятел лесу?

- Давайте посчитаем жучков. Как по-другому назвать 10? (десяток)

Положите перед собой 1 десяток. Пернатый доктор нашёл ещё десять жучков. Сколько стало десятков? (2)

-Сколько всего жучков?

- Положите перед собой ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (21)

- Положите перед собой ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (22)

- Положите перед собой ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (23)

-Как образовались эти числа?

-Какие получились числа?

-Как вы думаете, как эти числа записываются цифрами?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

-Сосчитайте орешки: 2дес. и 6 ед.; -Сколько всего орешков?

6 дес и 3 ед.; сколько всего орешков?

30 орешков и ещё 5 орешков, сколько всего орешков?

-Назовите десятки и единицы.

- Сколько всего единиц?

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …
(Снегирей)

-Запишите числа: 8дес. 5 ед.; 3 дес. 6 ед.; 9 дес. 8 ед.

-Проверьте свою работу, оцените: «!», !+», «-».

V.Физминутка слайд.

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам чёрным глазом,
Лапки в стороны развёл
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик.

VI.Закрепление изученного материала.

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)

- Какое задание будем выполнять? Что будем сравнивать? (единицы измерения длины).

- Что такое дециметр? Сколько сантиметров в одном дециметре?

- Выполните это задание в парах.

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.
(Лиса)

- Прочитайте задание. Его выполните по группам: под №1 – первый ряд, под №2 – второй ряд; под№3 – третий ряд.

Проверка: к доске выходит один ученик комментирует решение.

-Оцените работу: палец вверх- правильно, палец вниз- допущена ошибка.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)

- Выполните задание самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените: «!», !+», «-».

VII.Рефлексия.

Зёрна в норку собирает.
От лисы злой убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)

- Выполните упр. Самостоятельно. Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов.

- Наше путешествие по зимнему лесу  подошло к концу. Таким ли пустым он оказался, как могло показаться сначала? С кем из обитателей леса  встретились?

- В ходе выполнения заданий с какими числами познакомились?

- Как образуются эти числа?

- Кто испытывал трудности?

- Кому нужна помощь?

Д/З с.117 №9,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Числа ,которые больше 1000."

Данная работа проводится после изучения темы "Числа ,которые больше 1000"....

Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".

Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Образование чисел, которые больше 20

Образование чисел, которые больше 20...

"Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Величины" - контрольная работа по математике в 4 классе УМК "Школа России" 2 четверть

Контрольная работа по математике, проводится во 2 четверти для учащихся 4 класса УМК "Шклоа России"  по теме: "Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Величины"...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: "Образование чисел, которые больше 20"

Урок разработан по теме "Образование чисел, которые больше 20". Закрепление данной темы  ориентировано на работу по карточкам на Учи.ру как групповая, так и индивидуальная работа учащих...