Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4" (УМК «Школа России» 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель урока: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток

вида +4; развитие устных вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить названия компонентов при сложении;
  2. Научить представлять однозначное число в виде суммы удобных слагаемых;
  3. Повторить методику решение текстовых задач.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы;
  2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Называть компоненты при сложении;
  2. Представлять однозначное число в виде суммы удобных слагаемых;
  3. Решать текстовые задачи.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.04.24

Школа: Академический лицей №95

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:50-11:25     Кабинет: 201

Студент: Федькаева Мария Сергеевна

Группа: 33

Учитель: Кувалдина Елена Васильевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток

вида +4; развитие устных вычислительных навыков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить названия компонентов при сложении;
  2. Научить представлять однозначное число в виде суммы удобных слагаемых;
  3. Повторить методику решение текстовых задач.

Предметные:

  1. Называть компоненты при сложении;
  2. Представлять однозначное число в виде суммы удобных слагаемых;
  3. Решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы;
  2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть), учебная презентация, компьютер, проектор.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

психологический

настрой

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас!

- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Присаживайтесь!

- Итак, ребята посмотрите все ли у вас готово, для нашего занятия. У вас на столах должны лежать: учебник, пенал и рабочая тетрадь.

- Отлично, вижу все готовы.

- Самые активные из вас сегодня получат небольшой сладкий приз, поэтому желаю вам успехов.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Показывают класс.

ЛУУД: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Беседа

Проводит актуализацию знаний.

Устный счет.

- Начнем мы наш урок с математической разминки. Сейчас мы проверим как вы умеете считать в уме. Я буду зачитывать вам примеры и задания. А вам необходимо записать ответы на ваших дощечках. Достаём свои доски. Отлично! Начинаем.

6-3=3         9+3=12             16-3=13          

5+4=9        11+2=13    

(считаю до 3 и дети показывают ответы)

  1. В классе 7 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек?

(считаю до 3 и дети показывают ответы)

-Верно! Сейчас повторим состав числа.

11- это 9 и сколько?

11- это 8 и сколько?

12- это 9 и сколько?

-Превосходно! Сейчас посмотрите на экран.

Какие фигуры перед вами?

На сколько больше звеньев красная ломанная, чем синяя?

- Отлично, вы превосходно справились с заданиями. Сейчас я считаю до 3, и вы убираете свои дощечки в парты.

-Прекрасно!

- Ребята, а как назвать числа, которые

используются при сложении?

-Превосходно!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

4 девочки

11- это 9 и 2

11- это 8 и 3

12- это 9 и 3

Отвечают на вопросы.

-слагаемые

ЛУУД: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный

Приём:

беседа

Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана.

-Сейчас мы сыграем в игру «Соедини числа».

Работать вы будете в парах.

соединяйте числа линией так, чтобы в сумме

получилось число 10. У вас на это 1 минута.

-Проверяем! И так, 10 это…

- Молодцы. Следующее задание.

- Прочитайте выражения, используя

математическую терминологию (1-ое слаг., 2-ое слаг., сумма), найдите значение

выражений:

8+2      7+2     6+4    8+3     8+4

–При нахождении значения какого числового выражения возникли затруднения? Почему?

  • Какие примеры вы учились решать  на прошлом уроке?

Верно. Молодцы! Сегодня мы будем продолжать работать над примерами с переходом через десяток и учится прибавлять число 4 к 7, 8, 9.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Вы совершенны правы.

- А какую цель мы поставим? На экране выведено слово подсказка, давайте его дополним отталкиваясь от нашей темы. Цель: научится…..

- Хорошо, давайте составим план урока, что нам необходимо сегодня выполнить. Дополните строчки.

- Отлично, можно начинать!

Работают в парах.

-9и1; 6и4; 7и3; 5и5; 8и2

Читают выражения:

-1 слагаемое 8, второе 2, сумма 10

-1 слагаемое 7, второе 2, сумма 9

-1 слагаемое 6, второе 4, сумма 10

-1 слагаемое 8, второе 4, сумма 12

-8+4, потому мы такое ещё не изучали

-Мы учились к числу 3 прибавлять число 8 и 9.

-Тема: Сложение вида [] +4

- Цель: научится прибавлять число 4 к числам 7, 8, 9.

План:

1. Научиться прибавлять число 4 к числам 7, 8, 9;

2. Решить примеры;

3. Подвести итоги.

ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов.

КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала, задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод:

словесный

Приём:

беседа, практический (упражнение)

-Откройте учебник на странице 67.

-Ребята, давайте попробуем все вместе решить пример 7+4 с помощью синих и красных треугольников.

-сколько у нас красных треугольников?

-сколько синих?

-Как будем прибавлять 4?

-сколько нужно прибавить сначала? Почему?

-сколько получилась?

-сколько нужно прибавить еще7 Почему?

-Верно! Сколько получилось?

-Кто выйдет к доске и запишет это? остальные открывают тетради, от числа отступаем 2 клетку вниз и записываем пример.

-Как мы это запишем?

-Значит, 7+4 чему равно?

-Спасибо, садись. Теперь попробуем решить пример 8+4. Кто расскажет, как нужно решать?

-как мы это запишем?

-Молодцы запишите этот пример у себя в тетрадях.

-Кто попробует решить 9+4 с подробным объяснением?

-Верно, запишите это у себя в тетрадях отступив 4 клетки в сторону. Значит, что…?

-Хорошо, молодцы! Давайте проверим, правильно ли мы решили. В учебнике сказано, что их нужно Запомнить! Скажите, мы правильно решили? Кто назовет все примеры?

-мы смогли решить 3 новых примера для нас. Как мы их решали?

- Правильно, но чтобы вечно так не складывать нам нудно их запомнить!

-Сейчас посмотрите на экран и называйте примеры, которые увидите хором.

-7

-4

-по частям

-3, потому что до 10 не хватает 3

-10

-1, потому что 4-3 и 1. 3 уже прибавили осталось 1

-11

-7+4=11 (над 4 пишут 3 и 1)

-7+4=11

-Прибавляем число 4 по частям. Прибавляем 2 к , получаем 10. 4 –это 2 и 2. Значит, прибавляем ещё 2 и получаем 10+2=12

-8+2+2=12

-8+4=12

-прибавляем 4 по частям. Прибавляем 1 к 9 и получаем 10. 4- это 1 и 3. 1 уже добавили, значит осталось 3. 9+1+3=13

-Значит, что 9+4=13

Называют примеры

-мы прибавляли по частям

Называют примеры, которые появляются на экране

КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала, задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

ПУУД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов.

Презентация, учебник

(видео с примерами)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И, П

Метод:

Практический

(упражнения)

- Приступим к выполнению задания номер 1. Сейчас мы выполним его в тетрадях.

Отступаем 2 клетки  вниз и пишем по середине «№1».  Будем работать с первыми двумя примерами  у доски.

- Сейчас я попрошу выйти одного человека и решить первый пример с объяснением. Каждый записывает все примеры!

Сколько всего мы прибавили к 7?

Да, 5 мы раскладываем до 10, потом добавляем сколько осталось.

Как мы записываем примеры?

-Отлично! Начинаем! Кто решит 2 пример?  Сколько всего мы прибавили к 8?

-Спасибо присаживайтесь! Оставшиеся примеры вы решаете сами и объясняете, как решать пример. Первые два примера объясняет 1вар., а последние 2 второй.

-Начинаем! У вас 3 мин.

-Что мы сейчас делали?

Верно! Как мы их решали?

-Молоды! Прочитайте здание под номером 2. Что нам нужно сделать? Какие слова нам нужно выбрать, что бы нам стало известно?

-Хорошо, посмотрите на 1 задачу. Прочитайте ее в слух. О чём первая задача? Сколько открыток на ней? Что нам известно?

Верно. Давайте попробуем составить задачу.

-Например, у меня получилась такая задача: « У Ани было 7 открыток. Ей подарили ещё 2 открытки. Сколько стало?»

Подумайте о своих вариантах задач в парах. Но не забываем про правила работы в парах: не шумим, слушаем своего напарника. У вас 2 мин.

  • Отлично. Что нам известно? Что нужно найти? Можем мы сразу решить её и почему?
  • Каким действием мы ее решим? Почему?
  • Кто выйдет к доске и запишет  решение, и ответ? Остальные пишут в тетрадях.
  • Мы решили задачу верно?
  • Вторую задачу в этом номере вы решите в парах. Делаем всё точно так же, как мы только что с вами. Одна пара после озвучит свою задачу и выйдет покажет решение.
  • Все ли решено верно?

Молодцы

Мы записываем примеры в 2 столбика. Между столбиками 4 клетки

-7+3=10 10+2=12

-5

Решают примеры у доски. Выходят по одному

Решают примеры на местах и объясняют

-Решали примеры

-По частям

 (2+3=5)5

Читает 1 ученик на класс.

-Об открытках; 7 открыток; Что стало на 2 больше

-Купили, подарили

Составляют задачи

  • Было 7 открыток, их мы видим на рисунке, стало на 2 открытки больше.
  • Что было 7 откр., стало на 2 больше. Сколько стало открыток
  • Да, задача в 1 действие
  • Сложением, стало на 2 больше

Записывают решение у доски

  • Да

Работают в парах

Выходят к доске и записывают решение.

7+2=9(откр.)

Ответ: стало 9 откр.

П

Метод:

Практический

(упражнения)

 

  • Заканчивайте, 2 парта 2 ряда выйдете к доске и покажите ваше решение, и какая   задача у вас получилась?

  • Все ли решено верно?

Молодцы!

-Сейчас встаём, выходим из-за парт. Мы с вами молодцы. Хорошо работаем, время передохнуть!

  • Да

-У Маши было 6 конвертов. 1 конверт ей принесла мама. Сколько конвертов стало у Маши?

6+1=7 (к.) – стало у Маши

-Да

КУУД: Формирование умения строить речевое математическое высказывание.

ПУУД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов.

Презентация, учебник

Б-6 к.

С-? На 1м.

6-1=5(к.)

Ответ: стало 5 к.

Динамическая пауза

(1 мин)

- Сколько у нас синих кружков?

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практическая

работа

- Отложите учебники на край стола.

-У вас на партах лежат карточки, вам необходимо решить примеры.

Карточка:

7+4=        8+4=        9+4=

9+2=        8+2+3=        8+3=

-Поменяйтесь карточками с соседом. На слайде представлены правильные ответы.

-Поднимите руку, если у вас допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Кто сделал без ошибки (если были ошибки, разбираем подробно у доски)

Выполняют задание на карточках 7+4=11        8+4=12        9+4=13

9+2=11        8+2+3=13        8+3=11

Взаимопроверка

КУУД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ.

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

Метод:

Практический

(упражнения)

-Прочитайте задание №3 на странице 67 учебника

  • Что нам нужно?
  • Правильно. Что мы можем сказать об отрезках?
  • Что значит «Узнай разными способами»?

  • Верно. Сейчас вы это задание будете выполнять в группах по четыре человека. Обсудите устно, как можно решить эту задачу и запишите 1 решение на листах, которые лежат у вас на партах. На работу у вас 5 минут.
  • Проверяем. Кто озвучит первый способ, как можно было сравнить отрезки?

  • Ребята, этот ответ правильный?
  • А у кого другой способ нахождения разницы между отрезками? Какая группа, что другое придумала?

  • Молодцы. У кого-то есть другой способ?

Отлично. Молодцы!

Работают с числовой цепочкой

Читают задание

  • Нужно сравнить отрезки
  • Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.
  • Значит, что способов выполнить задание  больше, чем 1.

-Можно сравнить 1й-9см, 2й-7 см. Вычитаем и получаем 2см

  • Мы измерили разницу между красным и синим отрезков. Она равна 2 см. Значит, длина красного отрезка на 2 см меньше длины синего отрезка.
  • Да
  • Мы измерили оба отрезка. Длина красного отрезка – 7 см, а синего – 9 см. Мы вычли 7 из 9, получилось 2 см.

Возможный доп. Ответ

(Мы измерили только синий отрезок, он равен 9 см. Мы отметили разницу между синим и красным отрезками, а затем на синим отрезке увидели, что он длиннее красного на 2 см.)

КУУД: формирование умения строить речевое математическое высказывание

ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях.

Презентация

Решение: 9-7=2

Рефлексия деятельности

 (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

беседа

  • Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели мы ставили на этот урок?
  • Поднимите руки те, кому удалось достичь данных целей.

-Поднимите зеленый карандаш те, у кого все получалось, примеры решали правильно.

Поднимите красный карандаш, если что-то не получалось, иногда вам приходилось трудно при выполнении задания

-Сейчас, как и обещала, те кто много работал получат сладкий приз!

(раздаю всем)

-Молодцы. Ребята!

-Спасибо вам за урок!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

- Научиться прибавлять число 4 по частям, выучить новые правила прибавления числа 4 без разделения на части.

Поднимают руки

 Поднимают карандаши

РУУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....

Технологическая карта урока математики "«Вычитание чисел с переходом через десяток»" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся приёма вычитания чисел с переходом через десятокЗадачи урока:Дидактические: 1. познакомить со способами выполне...