Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4" (УМК «Школа России» 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
вида +4; развитие устных вычислительных навыков.
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить названия компонентов при сложении;
- Научить представлять однозначное число в виде суммы удобных слагаемых;
- Повторить методику решение текстовых задач.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы;
- Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Планируемые результаты
Предметные:
- Называть компоненты при сложении;
- Представлять однозначное число в виде суммы удобных слагаемых;
- Решать текстовые задачи.
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.04.24 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:50-11:25 Кабинет: 201 | Студент: Федькаева Мария Сергеевна Группа: 33 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
вида +4; развитие устных вычислительных навыков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики; 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть), учебная презентация, компьютер, проектор.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод: Словесный Приём: психологический настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас! - Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. -Я рада, что у вас хорошее настроение. Присаживайтесь! - Итак, ребята посмотрите все ли у вас готово, для нашего занятия. У вас на столах должны лежать: учебник, пенал и рабочая тетрадь. - Отлично, вижу все готовы. - Самые активные из вас сегодня получат небольшой сладкий приз, поэтому желаю вам успехов. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. Показывают класс. | ЛУУД: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. | Презентация | ||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Метод: Словесный Приём: Беседа | Проводит актуализацию знаний. Устный счет. - Начнем мы наш урок с математической разминки. Сейчас мы проверим как вы умеете считать в уме. Я буду зачитывать вам примеры и задания. А вам необходимо записать ответы на ваших дощечках. Достаём свои доски. Отлично! Начинаем. 6-3=3 9+3=12 16-3=13 5+4=9 11+2=13 (считаю до 3 и дети показывают ответы)
(считаю до 3 и дети показывают ответы) -Верно! Сейчас повторим состав числа. 11- это 9 и сколько? 11- это 8 и сколько? 12- это 9 и сколько? -Превосходно! Сейчас посмотрите на экран. Какие фигуры перед вами? На сколько больше звеньев красная ломанная, чем синяя? - Отлично, вы превосходно справились с заданиями. Сейчас я считаю до 3, и вы убираете свои дощечки в парты. -Прекрасно! - Ребята, а как назвать числа, которые используются при сложении? -Превосходно! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы 4 девочки 11- это 9 и 2 11- это 8 и 3 12- это 9 и 3 Отвечают на вопросы. -слагаемые | ЛУУД: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана. -Сейчас мы сыграем в игру «Соедини числа». Работать вы будете в парах. соединяйте числа линией так, чтобы в сумме получилось число 10. У вас на это 1 минута. -Проверяем! И так, 10 это… - Молодцы. Следующее задание. - Прочитайте выражения, используя математическую терминологию (1-ое слаг., 2-ое слаг., сумма), найдите значение выражений: 8+2 7+2 6+4 8+3 8+4 –При нахождении значения какого числового выражения возникли затруднения? Почему?
Верно. Молодцы! Сегодня мы будем продолжать работать над примерами с переходом через десяток и учится прибавлять число 4 к 7, 8, 9. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Вы совершенны правы. - А какую цель мы поставим? На экране выведено слово подсказка, давайте его дополним отталкиваясь от нашей темы. Цель: научится….. - Хорошо, давайте составим план урока, что нам необходимо сегодня выполнить. Дополните строчки. - Отлично, можно начинать! | Работают в парах. -9и1; 6и4; 7и3; 5и5; 8и2 Читают выражения: -1 слагаемое 8, второе 2, сумма 10 -1 слагаемое 7, второе 2, сумма 9 -1 слагаемое 6, второе 4, сумма 10 -1 слагаемое 8, второе 4, сумма 12 -8+4, потому мы такое ещё не изучали -Мы учились к числу 3 прибавлять число 8 и 9. -Тема: Сложение вида [] +4 - Цель: научится прибавлять число 4 к числам 7, 8, 9. План: 1. Научиться прибавлять число 4 к числам 7, 8, 9; 2. Решить примеры; 3. Подвести итоги. | ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов. КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала, задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения. РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация | ||||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: словесный Приём: беседа, практический (упражнение) | -Откройте учебник на странице 67. -Ребята, давайте попробуем все вместе решить пример 7+4 с помощью синих и красных треугольников. -сколько у нас красных треугольников? -сколько синих? -Как будем прибавлять 4? -сколько нужно прибавить сначала? Почему? -сколько получилась? -сколько нужно прибавить еще7 Почему? -Верно! Сколько получилось? -Кто выйдет к доске и запишет это? остальные открывают тетради, от числа отступаем 2 клетку вниз и записываем пример. -Как мы это запишем? -Значит, 7+4 чему равно? -Спасибо, садись. Теперь попробуем решить пример 8+4. Кто расскажет, как нужно решать? -как мы это запишем? -Молодцы запишите этот пример у себя в тетрадях. -Кто попробует решить 9+4 с подробным объяснением? -Верно, запишите это у себя в тетрадях отступив 4 клетки в сторону. Значит, что…? -Хорошо, молодцы! Давайте проверим, правильно ли мы решили. В учебнике сказано, что их нужно Запомнить! Скажите, мы правильно решили? Кто назовет все примеры? -мы смогли решить 3 новых примера для нас. Как мы их решали? - Правильно, но чтобы вечно так не складывать нам нудно их запомнить! -Сейчас посмотрите на экран и называйте примеры, которые увидите хором. | -7 -4 -по частям -3, потому что до 10 не хватает 3 -10 -1, потому что 4-3 и 1. 3 уже прибавили осталось 1 -11 -7+4=11 (над 4 пишут 3 и 1) -7+4=11 -Прибавляем число 4 по частям. Прибавляем 2 к , получаем 10. 4 –это 2 и 2. Значит, прибавляем ещё 2 и получаем 10+2=12 -8+2+2=12 -8+4=12 -прибавляем 4 по частям. Прибавляем 1 к 9 и получаем 10. 4- это 1 и 3. 1 уже добавили, значит осталось 3. 9+1+3=13 -Значит, что 9+4=13 Называют примеры -мы прибавляли по частям Называют примеры, которые появляются на экране | КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала, задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения. ПУУД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов. | Презентация, учебник (видео с примерами) | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И, П Метод: Практический (упражнения) | - Приступим к выполнению задания номер 1. Сейчас мы выполним его в тетрадях. Отступаем 2 клетки вниз и пишем по середине «№1». Будем работать с первыми двумя примерами у доски. - Сейчас я попрошу выйти одного человека и решить первый пример с объяснением. Каждый записывает все примеры! Сколько всего мы прибавили к 7? Да, 5 мы раскладываем до 10, потом добавляем сколько осталось. Как мы записываем примеры? -Отлично! Начинаем! Кто решит 2 пример? Сколько всего мы прибавили к 8? -Спасибо присаживайтесь! Оставшиеся примеры вы решаете сами и объясняете, как решать пример. Первые два примера объясняет 1вар., а последние 2 второй. -Начинаем! У вас 3 мин. -Что мы сейчас делали? Верно! Как мы их решали? -Молоды! Прочитайте здание под номером 2. Что нам нужно сделать? Какие слова нам нужно выбрать, что бы нам стало известно? -Хорошо, посмотрите на 1 задачу. Прочитайте ее в слух. О чём первая задача? Сколько открыток на ней? Что нам известно? Верно. Давайте попробуем составить задачу. -Например, у меня получилась такая задача: « У Ани было 7 открыток. Ей подарили ещё 2 открытки. Сколько стало?» Подумайте о своих вариантах задач в парах. Но не забываем про правила работы в парах: не шумим, слушаем своего напарника. У вас 2 мин.
Молодцы | Мы записываем примеры в 2 столбика. Между столбиками 4 клетки -7+3=10 10+2=12 -5 Решают примеры у доски. Выходят по одному Решают примеры на местах и объясняют -Решали примеры -По частям (2+3=5)5 Читает 1 ученик на класс. -Об открытках; 7 открыток; Что стало на 2 больше -Купили, подарили Составляют задачи
Записывают решение у доски
Работают в парах Выходят к доске и записывают решение. | 7+2=9(откр.) Ответ: стало 9 откр. | |||||||
П Метод: Практический (упражнения)
|
Молодцы! -Сейчас встаём, выходим из-за парт. Мы с вами молодцы. Хорошо работаем, время передохнуть! |
-У Маши было 6 конвертов. 1 конверт ей принесла мама. Сколько конвертов стало у Маши? 6+1=7 (к.) – стало у Маши -Да | КУУД: Формирование умения строить речевое математическое высказывание. ПУУД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов. | Презентация, учебник Б-6 к. С-? На 1м. 6-1=5(к.) Ответ: стало 5 к. | ||||||||
Динамическая пауза (1 мин) | - Сколько у нас синих кружков? | |||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практическая работа | - Отложите учебники на край стола. -У вас на партах лежат карточки, вам необходимо решить примеры. Карточка: 7+4= 8+4= 9+4= 9+2= 8+2+3= 8+3= -Поменяйтесь карточками с соседом. На слайде представлены правильные ответы. -Поднимите руку, если у вас допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Кто сделал без ошибки (если были ошибки, разбираем подробно у доски) | Выполняют задание на карточках 7+4=11 8+4=12 9+4=13 9+2=11 8+2+3=13 8+3=11 Взаимопроверка | КУУД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ. РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Метод: Практический (упражнения) | -Прочитайте задание №3 на странице 67 учебника
Отлично. Молодцы! | Работают с числовой цепочкой Читают задание
-Можно сравнить 1й-9см, 2й-7 см. Вычитаем и получаем 2см
Возможный доп. Ответ (Мы измерили только синий отрезок, он равен 9 см. Мы отметили разницу между синим и красным отрезками, а затем на синим отрезке увидели, что он длиннее красного на 2 см.) | КУУД: формирование умения строить речевое математическое высказывание ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях. | Презентация Решение: 9-7=2 | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: беседа |
-Поднимите зеленый карандаш те, у кого все получалось, примеры решали правильно. Поднимите красный карандаш, если что-то не получалось, иногда вам приходилось трудно при выполнении задания -Сейчас, как и обещала, те кто много работал получат сладкий приз! (раздаю всем) -Молодцы. Ребята! -Спасибо вам за урок! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. - Научиться прибавлять число 4 по частям, выучить новые правила прибавления числа 4 без разделения на части. Поднимают руки Поднимают карандаши | РУУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971496-1510298196.jpg)
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183463-1572782731.jpg)
Технологическая карта урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики в 1 классе....
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1375468-1641801312.jpg)
Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1437899-1669011040.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9
Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1389092-1645420553.jpg)
Технологическая карта урока математики "«Вычитание чисел с переходом через десяток»" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся приёма вычитания чисел с переходом через десятокЗадачи урока:Дидактические: 1. познакомить со способами выполне...