Умножение и деление двузначного числа на однозначное
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Конспект урока 3 класс по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Цель: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

УУД

Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

Оборудование:  Учебник Моро «Математика» 3 класс, презентация, раздаточный материал.


Ход урока.

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания, устный счет

- Запишите число, обозначающее количество ног у насекомых (6)

- Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10)

- Эту отметку любят все школьники (5)

- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)

- Запишите число, обозначающее количество ног у двух пауков(16)

Проверьте запись: 6, 10, 5, 2, 16.

Устный счет. Решение задач.

1. Команда третьеклассников выиграла у четвероклассников соревнования по футболу. Со счётом 16:8.  Во сколько раз больше голов забила команда третьеклассников?

2.Размер сердца у взрослого человека 12 см, а у ребёнка до года – 3 см. Во сколько раз больше размер сердца взрослого человека размера сердца ребёнка?

3. Тополь поглощает в месяц 9 кг углекислого газа. Сколько должно быть ещё деревьев во дворе, чтобы они вместе поглощали 81 кг углекислого газа в месяц?

4.  С двух пасек собрали 21 кг мёда. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

5. В первый день в магазине продали 48 шкафа, а во второй в 4 раза меньше. Сколько шкафов продали во второй день?

Обучающиеся устно решают задачи. Учитель. записывает на доске;

16 : 8 = 2    81 : 9 = 9      63: 3  = ?      21 : 3 = 7       12 : 3 = 4

III. Постановка учебной проблемы.

На какие группы можно разделить числа с минутки чистописания?

Умножьте каждое число на 4 и запишите полученные выражения в тетрадь.

- Какой пример вызвал затруднение?

– В чём затруднение?

- Запишите выражения к задачам. Все ли значения вы смогли найти? Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чем трудность? Чем отличается оно от предыдущих?

– Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

IV. «Открытие» учащимися нового знания. 

- Приступим к поиску решения.

Посмотрите на доску и подумайте, как же решить данные выражения?

16*2= (_____+_____)*2= =____*____+_____*______=

63:3= (__+__) : 3= _:3 +_:3+_

Давайте составим алгоритм

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.
  2. Умножаю каждое слагаемое на число.
  3. Складываю полученные результаты.
  4. Нахожу значение.

Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя. Сравним наш вывод с учебником стр. 88.

Какую ещё цель мы достигли?

- Какова следующая цель? (Применять новые знания при решении примеров и задач.)

- Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

V. Физкультминутка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

VI. Первичное закрепление. 

1) Работа по учебнику.

Рассмотрите теоретическую часть. Каким способом решили первый пример? (23*4= (20+3)*2 - умножение суммы на число) Какое свойство использовали при решении второго примера? (2*32 - переместительное)

№ 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух. Как будем решать пример? Остальные примеры решаем в парах с проговариванием алгоритма шёпотом.

2) Повторение усвоенного материала и включение его в систему знаний .

- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?

Решим задачу.

У СТОЛА 4 НОЖКИ,

А ВОПРОС У НАС ТАКОВ:

Сколько вместе будет

Ножек у 17 столов ?

17 х 4 = 68 (н)

Ответ: 68 ножек.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.

Работа по карточкам (-Ребята, каждый выберите для себя задание и выполните его.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

 Реши задачу. Масса одного ящика с яблоками 12 кг. Сколько килограммов яблок в 6 таких же ящиках?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение. 13*7, 25*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение: 17*5=(10+7)*5=10*5+7*5=50+35=85  и реши по образцу:16*5

Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют с ответами в таблице на доске Самооценка.

VIII. Повторение.  Решение задачи.

После того как 34 солдата взяли на военном складе по 2 гранаты, там еще осталось 28 гранат. Сколько гранат было на складе?

- Во сколько действий решается задача? (в два)

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

Было - ?

Взяли – ? по2 г 34 с

Осталось – 28 г

- Кто уверен в себе, в своих силах, может задачу сразу решить выражением.

Кто не уверен – решайте по действиям.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие новые знания получили?

- Что “открыли”?

- Сможете ли вы дома составить 5 выражений на новое правило?

Учитель Оцените свою работу на уроке. 

X. Итог урока.

Какова была тема нашего урока?

Какие цели ставили?

Удалось достичь поставленных целей?

-Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...