Умножение и деление двузначного числа на однозначное
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Цель: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
УУД
Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.
Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.
Оборудование: Учебник Моро «Математика» 3 класс, презентация, раздаточный материал.
Ход урока. |
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний Минутка чистописания, устный счет - Запишите число, обозначающее количество ног у насекомых (6) - Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10) - Эту отметку любят все школьники (5) - Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2) - Запишите число, обозначающее количество ног у двух пауков(16) Проверьте запись: 6, 10, 5, 2, 16. Устный счет. Решение задач. 1. Команда третьеклассников выиграла у четвероклассников соревнования по футболу. Со счётом 16:8. Во сколько раз больше голов забила команда третьеклассников? 2.Размер сердца у взрослого человека 12 см, а у ребёнка до года – 3 см. Во сколько раз больше размер сердца взрослого человека размера сердца ребёнка? 3. Тополь поглощает в месяц 9 кг углекислого газа. Сколько должно быть ещё деревьев во дворе, чтобы они вместе поглощали 81 кг углекислого газа в месяц? 4. С двух пасек собрали 21 кг мёда. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов? 5. В первый день в магазине продали 48 шкафа, а во второй в 4 раза меньше. Сколько шкафов продали во второй день? Обучающиеся устно решают задачи. Учитель. записывает на доске; 16 : 8 = 2 81 : 9 = 9 63: 3 = ? 21 : 3 = 7 12 : 3 = 4 III. Постановка учебной проблемы. На какие группы можно разделить числа с минутки чистописания? Умножьте каждое число на 4 и запишите полученные выражения в тетрадь. - Какой пример вызвал затруднение? – В чём затруднение? - Запишите выражения к задачам. Все ли значения вы смогли найти? Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чем трудность? Чем отличается оно от предыдущих? – Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? IV. «Открытие» учащимися нового знания. - Приступим к поиску решения. Посмотрите на доску и подумайте, как же решить данные выражения? 16*2= (_____+_____)*2= =____*____+_____*______= 63:3= (__+__) : 3= _:3 +_:3+_ Давайте составим алгоритм
Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя. Сравним наш вывод с учебником стр. 88. Какую ещё цель мы достигли? - Какова следующая цель? (Применять новые знания при решении примеров и задач.) - Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть. V. Физкультминутка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгат ь глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)) Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) VI. Первичное закрепление. 1) Работа по учебнику. Рассмотрите теоретическую часть. Каким способом решили первый пример? (23*4= (20+3)*2 - умножение суммы на число) Какое свойство использовали при решении второго примера? (2*32 - переместительное) № 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух. Как будем решать пример? Остальные примеры решаем в парах с проговариванием алгоритма шёпотом. 2) Повторение усвоенного материала и включение его в систему знаний . - Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное? Решим задачу. У СТОЛА 4 НОЖКИ, А ВОПРОС У НАС ТАКОВ: Сколько вместе будет Ножек у 17 столов ? 17 х 4 = 68 (н) Ответ: 68 ножек. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе. Работа по карточкам (-Ребята, каждый выберите для себя задание и выполните его. А) Если ты хорошо усвоил прием. Реши задачу. Масса одного ящика с яблоками 12 кг. Сколько килограммов яблок в 6 таких же ящиках? Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете. Выполни умножение. 13*7, 25*3 В) Если затрудняешься в применении этого приема. Объясни, как найдено произведение: 17*5=(10+7)*5=10*5+7*5=50+35=85 и реши по образцу:16*5 Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют с ответами в таблице на доске Самооценка. VIII. Повторение. Решение задачи. После того как 34 солдата взяли на военном складе по 2 гранаты, там еще осталось 28 гранат. Сколько гранат было на складе? - Во сколько действий решается задача? (в два) - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Какие слова возьмём для краткой записи? Было - ? Взяли – ? по2 г 34 с Осталось – 28 г - Кто уверен в себе, в своих силах, может задачу сразу решить выражением. Кто не уверен – решайте по действиям. IX. Рефлексия учебной деятельности. - Какие новые знания получили? - Что “открыли”? - Сможете ли вы дома составить 5 выражений на новое правило? Учитель Оцените свою работу на уроке. X. Итог урока. Какова была тема нашего урока? Какие цели ставили? Удалось достичь поставленных целей? -Молодцы! Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....
Деление и умножение двузначного числа на однозначное
Конспект урока математики...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...