Технологическая карта урока математики «Длина ломанной» (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения нахождения длины ломанной двумя способами, развитие умения сравнивать величины

Планируемые результаты

Предметные:

1. Определять с помощью измерительных инструментов длину ломаной;

Находить длину ломаной, состоящей из 2-3 звеньев.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_b.docx991 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.03.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 1

Время: 16:40-17:20

Кабинет: 213

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Группа: 45

Учитель: Кузнецова В.В

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема: «Длина ломанной»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения нахождения длины ломанной двумя способами, развитие умения сравнивать величины

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение находить длину ломанной двумя способами;                  
  2. Формировать умения решать текстовые задачи;.

Предметные:

  1. Определять с помощью измерительных инструментов длину ломаной;
  2. Находить длину ломаной, состоящей из 2-3 звеньев.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины;
  2. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образ

ва-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: 

беседа.

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ярослава Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

- Вот опять звенит звонок,      

Приглашает на урок.      

Будем дружно мы считать,      

И делить, и умножать.

Приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

 Повторение пройденного материала.

-Ребята, прежде чем начать знакомство с новой темой, у нас с вами будет устный счёт.

-Сейчас я предлагаю 3 взять карточки и выполнить задание на них на оценку. Остальные работают со мной.

Карточки:

s4_Rp6clPxk-Остальные, откройте учебник на странице 33 и посмотрите на поля.

-Посмотрите на домик. Нам нужно понять из каких цифр мы с вами можем получить число 12.

-Молодцы! Ребята, теперь посмотрите на задание от собачки. Необходимо найти лишнюю сумму. Давайте все вместе посчитаем.

-Ребята, так какая сумма будет лишней и почему?

- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
- Какое время показывают часы?
(Учитель показывает время на макете.)
- Покажите 5ч, 7ч, 9ч.
- На каком числе стоит минутная стрелка? (12.)
- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой.
( 5 мин.)
- Покажите 4 ч 25 мин.
- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)
- Поставьте стрелки.
- Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

-Поднимите зелёный карандаш у кого всё получилось, жёлтый - возникли трудности, красный - ничего не получилось.

-Отлично! Теперь посмотрите на задание №3

-В этом задании вам необходимо перевести величины и сравнить их.

Давайте вспомним, сколько см в 1 дм(10 см)? Мм в 1 см(10 мм)?

-Не забывайте подписывать сверху переведённые величины.

-Отлично! 1 вариант решает первый столбик, второй вариант решает 2 столбик. Двое человек решают у доски на отметку.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте, всё ли правильно выполнил ваш сосед по парте, ответы на экране.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Ответ: 8+4

9+3

7+3+2

9+1+2

7+5

8+6, потому что в сумме получается 14, а в остальных случаях 13

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей -Ребята, посмотрите на фигуры на доске.

IMG_256

- Какая фигура здесь лишняя?

- Как называется фигура 3?

- Какая фигура из оставшихся лишняя?

- Как называются остальные линии?

- Можно ли узнать длину этих линий?

-Какими способами это можно сделать?

-Сформулируйте тему рока.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Поставим цель нашего урока.

Цель: будем учиться... находить длину ломаной двумя способами.

-Давайте посмотрим на доску и попробуем составить план урока по опорным словам:

План урока

  1. Научиться...
  2. Повторить...
  3. Подвести...

 

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

  1. Научиться находить длину ломаной двумя способами;
  2. Повторить, как решать текстовые задачи;
  3. Подвести итоги

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Слайд

1

На доске

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

Практический:

Работа с карточками

Наглядный: изображение картинок и схем.

Внешний контроль

Открытие для детей новых сведений.

-Чтобы узнать, какими способами мы можем узнать длину ломаной, откройте учебник на 32 странице и посмотрите на задание 1.

-Ребята, какие два способа нам предлагает учебник?

-Ребята, посмотрите на поля учебника. Давайте попробуем вместе с вами найти длины этих двух ломанных. 1 ломанную мы делаем первым способом - нахождение суммы длин, а 2 вторым способом - с помощью циркуля.

-Ребята, какой способ вам показался легче?

(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
- Рассмотрите рисунок на с. 33.
- Прочитайте задание.
- Как с помощью предметов, которые лежат у вас на парте, узнать, какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки?
- Сравните. Что вы можете сказать?
- Каким способом можно точно узнать длину дорожек?
— Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см.)
- Как вы узнали? (2 см + 3 см = 5 см.)
— Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см.)
- Как вы узнали? (3 см + 3 см = 6 см.)
- Какой вывод можно сделать? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца.)
- Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки? (Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки)

-Найдите длину дорожек этим способом.

-А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток?

-Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали?

Выполнение задания в группах

(Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения.)

Красная нитка длиннее.
Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от до-мика до колодца.)
(- А точнее сказать можно? (Нет.)

(Из-мерить линейкой.)

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Стр. 70

На доске алгоритм

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение заданий

Внешний контроль

  1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Ребята, а сейчас используя длины на экране, начертите любую ломаную.

(10см, 3 см, 6 см)

-Как вы это сделаете?

-Что понадобится для выполнения задания?

-3 человека, покажите на доске какая ломаная у вас получилась.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. 

Выполняют задания.

С помощью линейки.

Линейка и карандаш

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные: 

умение строить речевые высказывания, слушать других

Стр. 70

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практический:

 Выполнение заданий

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Сейчас у нас с вами самостоятельная работа.

-У каждого ряда своя ломанная. Ваша задача, понравившимся способом найти длину этой ломаной. Можете приступать к работе.

IMG_256IMG_256

IMG_256

-Первые пять человек, кто выполнит задание быстрее остальных, подходят ко мне на отметку. Остальные сдают на проверку.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Слайд

2

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Практический:

выполнение задания

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Посмотрите на задачу №6 на странице 33. Прочитайте её.

- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Составьте краткую запись задачи.
(Один ученик работает у доски на отметку.)

IMG_256

-Давайте проверим, правильно ли вы решили задачу. Сравните ваше решение с решением на доске.

Решение: 1) 20+10 = 30(мин.) на автобусе

  1. 30+10 = 40 (мин) вся дорога

-У кого всё правильно, поднимите зелёный карандаш! Молодцы!

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Стр. 70

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- Что мы делали сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали о ломаной линии? Что вспомнили?
— Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?
— Как можно найти длину ломаной линии?

- Давайте вспомним тему нашего урока?

Если урок вам понравился, трудностей не возникло поднимите зелёный карандаш вверх!

Если возникли некоторые затруднения поднимите жёлтый карандаш вверх!

Если вам показался материал урока сложным, то красный

-Учились находить длину ломаной.

-что можно найти её длину несколькими способами.

-Да

-С помощью циркуля и с помощью суммы длин

-Длина ломаной

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других

Слайд

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...

Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...

Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" (УМК "Школа России", 2 класс, М.И.Моро)

Тип урока: рефлексии;Цель урока: закрепление знаний и умений на применение свойств сложения;Задачи урока:Дидактические:Повторить переместительное и сочетательное свойства сложения;Закрепить умения по ...

Технологическая карта урока математики "Письменные вычисления" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.Планируемые результаты:Предметные: 1. Находить длину ломаной, состоящей из двух...

Технологическая карта урока математики «Устные вычисления» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро. 2 класс

Цель урока: знакомство обучающихся с устными приёмами вычисления.Планируемые результаты: Предметные:1) Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;2) планировать,...