Урок математики.4 класс Тема: Действия с многозначными числами. Величины.
план-конспект урока по математике (4 класс)
1.Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади, на нахождение v, t s.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Учитель начальных классов
Бовкунова Наталья Валерьевна
Тема: Действия с многозначными числами. Величины.
Цели урока:
#1057;овершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади, на нахождение v, t s.
#1056;азвивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность #1042;оспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: Таблички со словами: « Экономика», «Кредит», «Банк», «Прибыль»; алгоритм, чертёж к задаче на движение. Пакет с акциями (задание на карточках).
Ход урока.
1. «Организационный момент»
Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру. Перед началом игры давайте выясним значения некоторых понятий.
Что такое «Экономика»? (Ответы детей).
А теперь представьте, что я председатель правления банка, а вы директора коммерческих фирм.
-Ребята, а что такое «Банк»? «Кредит»? «Прибыль»? (ответы детей)
(На доске вывешиваю таблички со словами «Экономика», «Банк», « Кредит», «Прибыль».)
Итак, все понятия выяснили, можно начинать игру.
«Заявка на кредит».
Каждый человек или представитель фирмы, пожелавший взять кредит в банке, должен заполнить заявку-заявление на кредит, где затем банк рассматривает можно ли выдать кредит данному человеку. Мне, как председателю правления банка необходимо собрать информацию, проверить, проанализировать вашу деятельность и вынести решение о выдаче кредитов.
Ваша заявка на кредит состоит в том, то вы должны показать умеете ли вы быстро, точно производить устно расчёты.
У каждого из вас на столе лежат бланки-заявки, в которых вы будете производить расчёты.
Теперь самое главное, необходимо выполнить ряд математических операций. В бланке запишите только ответы.
1. Найдите частное чисел: 72 и 8, 800 и 4, 150 и 5.
2. Какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 63?
3. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 50?
4. Какое число надо разделить на 100, чтобы получилось 20?
Проверка.
-Кто затруднился? Ошибся?
«Оформление кредита»
Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена. Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций. Таким образом вы узнаете, какой первоначальный капитал вам может предоставить банк. В этом вам поможет алгоритм:
н/д 2646+3607
׃ 5
× 80
Увеличь в 10 раз
Итак, банк вам предоставляет кредит в размере 1 000 000 млн. рублей. « «Делопроизводство».
Продолжаем игру.
В какое дело лучше всего вложить такую сумму денег, чтобы получить прибыль.(предложения детей).
«Вывод» Самое лучшее вложение в недвижимость.
Начинаем, мы с покупки трёх участков под строительство. Тот кто быстрее узнает, какова площадь каждого участка земли, тот и приобретёт эту землю.
Рассмотрите схему ( краткая запись) в документе про эти земли
1уч.-24 м и 30 м.
2уч.-3/4 от -----------------
3уч.- ? в 2 раза больше, чем-----------
Что нам известно про каждый участок?
Какова форма первого участка?
Можем ли мы сразу найти площадь 1 участка? (Да).
По какой формуле? ( S=a × b )
Запишите решение самостоятельно.
1) 24×30=720(м²)- площадь первого участка.
2) 720 ׃3/4= 720 ׃4 × 3=540(м²)-площадь второго участка.
3) 540×2=1080(м²)-площадь третьего участка.
Найдите площадь всех трёх участков?
720+540+1080=2340(м²)
Запишите ответ.
Для того, чтобы изучить местность, на которой будут происходить строительство, необходимо пригласить геодезистов.
-Чем занимаются геодезисты? (Геодезист-это человек, который составляет план местности, карту.)
Ведь при строительстве нужно всё учитывать:
1. Не повредит ли это окружающей среде.
2. Не нарушит ли её природное равновесие.
А сколько часов добирались геодезисты до ваших участков?
Прочитайте, как об этом пишут сами геодезисты.
От города до лагеря геодезистов 445 км. Чтобы добраться до лагеря геодезисты сначала ехали 6ч на автомашине со скоростью 65 км/ч, затем 4ч на лошадях со скоростью 10 км/ч, а оставшуюся часть прошёл пешком со скоростью 5км/ч. Сколько времени геодезисты были в пути?
-С какими величинами мы будем работать? ( S , V , t)
Сделаем чертёж.
Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?(Нет)
Почему? ( Не знаем расстояние, которое геодезисты проехали на автомашине; расстояние, которое проехали на лошадях; расстояние, которое проехали на автомашине и на лошадях; расстояние, которое осталось пройти).
-Как узнать расстояние? ( S=V×t)
Запишите решение.
1) 65×6=390(км)
2) 10×4=40(км)
3) 390+40=430(км)
4) 445-430=15(км)
Как узнать время? ( t = S ׃ V )
5) 15׃5=3(ч)
6) 6+4+3=13(ч)
Запишите ответ задачи.
Итак, участки куплены, строительство идёт.
-Что можно построить на таком расстоянии от города? ( Дом отдыха, санаторий,
детский оздоровительный лагерь).
-Молодцы.
«Вознаграждение»
Банк даёт вознаграждение в виде без % ссуды, которую вы можете вложить в любую сферу деятельности и получить прибыль.
Для этого необходимо выполнить вычислительные расчёты, только после этого вскрыть пакет и узнать свою прибыль от вложенных ресурсов.
( На каждой карточке написана отрасль, пример на порядок действий; внутри- результат-прибыль).
1. Образование ( 60 000- 40 000)׃ 5 × 12+45 872=93 872
2. Здравоохранение.25 680 ׃ 10 × 2+3 240׃20= 5298
3. Культура ( 20 038+24 000)׃ 50=632
4. Торговля 24 030- 13 768׃ 2=14 084
5. Лесопромышленность 4 298 ׃7+( 60 000-61 500׃5)=40 114
6. Туристический бизнес. ( 56 240׃80-525)× 300=53 400
7. Сельское хозяйство 8 000+40 940-60 000׃10=18 360
8. Спорт 25 680 ׃ 10 × 2- 3 240׃20= 5 298
9. Транспорт 141 100-80 100׃90-67 845=72 365
«Проверка» Какую прибыль вы получили?
-Молодцы!
#1048;тог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
Урок математики в 4 классе. Тема "Действия с многозначными числами".
Урок - деловая игра. Материал интересный, много интересных вещей узнают во время выполнения заданий....
Презентация к уроку математики по теме "Действия с многозначными числами"
Материал презентации на спортивную тематику....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс
Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний. Тема: Повторение изученного материал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871978-1483376969.jpg)
Тест по математике. 4класс. Тема "Действия с многозначными числами"
Тест по математике для 4 класса по теме "Действия смногозначными числами". Четыре варианта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-223333-1363535473.jpg)
Урок математики на тему: "Действия с многозначными числами"
Урок направлен на закрепление вычислителных навыков с многозначными числами. Тесно взаимосвязан с экологическими проблемами: загрязнение воздуха, воды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320836-1382335943.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Действия с многозначными числами" 4 класс
Самостоятельная работа по математике по теме "Действия с многозначными числами" 4 класс...