Урок математики на тему: "Действия с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Киреева Татьяна Васильевна

Урок направлен на закрепление вычислителных навыков с многозначными числами. Тесно взаимосвязан с экологическими проблемами: загрязнение воздуха, воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока: Закрепление по теме: «Действия с многозначными числами»

Цели: закреплять вычислительные навыки умножения, деления, сложения, вычитания с многозначными числами;

совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника;

развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, интерес к математике, окружающему миру;

воспитывать любовь и сознательное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

- Урок математики.

- Ребята, математика – это живая наука. 2021 год указом Президента Российской Федерации В.В.Путина объявлен годом науки. На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Но не всегда это бывает просто, понятно.

- Каким вы хотели бы видеть наш урок? ( Интересным, веселым…)

- А что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? ( Мы будем беречь время, слушать ответы своих товарищей, будем внимательны, активны…)

- Сегодня мы продолжить закреплять знания по теме: «Действия с многозначными числами», совершенствовать умения решать задачи. Кроме того, вы узнаете много интересного.

  1. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

- Какое самое большое трехзначное число можно составить из цифр 5,3,7 ?

- Пропишите это число, обращая внимание на правильность записи цифр.

-Что вы знаете об этом числе?

- Назовите предыдущее число, последующее.

- Число 753 мы записали неспроста.

- Дятел – лесной доктор защищает деревья насекомых– короедов. Один дятел за день съедает 753жуков – короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. .Получается взаимосвязь.

Дятел – деревья - птички

- Эта схема отражает, как связаны растения и животные между собой . Название науки, которая изучает подобные взаимоотношения в природе, мы а позже, когда проведем устный счет.

 

2. Устный счет

- На Земле очень разнообразный животный и растительный мир. Знаете ли вы, что в разных уголках Земли из – за разных климатических условий баобаб растет 4000лет, а лиственница – 400? Во сколько раз баобаб живет дольше? ( 10)

- На сколько лет лиственница живет меньше? (3600).

Сосна может прожить 600 лет, а ель вдвое дольше. Сколько лет живет ель? (1200).

- Ель может прожить 1200 лет, а дуб – на 800 лет меньше. Сколько лет живет дуб? (400).

Ель может жить 1200 лет, а рябина  - на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина?  (1120).

Береза прожила уже 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет может прожить береза? (250).

Высота кавказкой пихты 60 м, она в 2 раза выше сибирской пихты. Какова высота сибирской пихты? (30 м).

 

- Что необходимо для жизни растений?

- Осина за день поглощает 66 л воды, а береза – 60л. На сколько литров меньше воды поглощает береза? (6л).

- Сережа, Юра, Маша посадили рябинку, березку, и осинку. Сережа посадил не рябинку. Юра посадил  не березку и не осинку. Маша посадила не осинку. Кто какое дерево посадил? (Сережа – осинку,  Юра рябинку, Маша – березку).

- А зачем нужны деревья на Земле?

- Полученные числа расположите в порядке возрастания.

 - Если задание выполнено верно, то перевернув карточки с числами мы прочитаем название науки.

- Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.  Ученые – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу, помогают понять, что нанося вред природе, мы причиняем вред себе.

  1. Закрепление.

1. Работа по учебнику. Решение задачи. (с.101, №25).

- Велико значение деревьев и других растений в нашей жизни. Как их надо беречь?

 - Нельзя забывать и том, что растения необходимы не только людям, но и животным. Оберегая травы, кустарники и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

2. Самостоятельная работа.

 - Те, кто решал первый пример, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.

 - Те, кто решал второй пример, выберите то животное, которое обитает по берегам пресных водоемов.

- Если правильно выбрали, то на обратной стороне увидите ответ.

Варан.                Волк.              Ондатра.

  1. Физкульминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Решение задачи.

 - Все вы знаете, какое важное значение в природе имеет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют ее, расходуют неэкономно.

В квартире из плохо закрытого крана в течение суток струйкой толщиной всего лишь со спичку набегает 2016полных  стаканов воды. Сколько стаканов воды вытечет зря в течение месяца, если считать, что в месяце 31 день?( 62.496 стаканов – это примерно 1.250 ведер воды).

- К воде нужно относиться бережно! 22 апреля отмечается международный день воды.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Физкультминутка.

2. Загадка

- Догадайтесь, о чем пойдет речь в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух).

3. Решение задачи устно с помощью блок – сигналов.

- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает.

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10 т).

- Сколько тонн сажи в год теперь не будут попадать в атмосферу? Поработайте в паре и покажите ответ на блок – сигналах.(3.650т).

- А кто запишет на доске, сколько это килограммов?( 3.650.000кг).

- Наука экология имеет огромное значение в нашей жизни. Она подсказывает, как лучше поступать, чтобы сохранить природу, не повредить человеку.

Вы наверняка заметили, что экология тесно связана с математикой.

VII. Тест «Крестики – нолики».

 - Я предлагаю вам проверить свои знания по математике с помощью теста «Крестики – нолики». Я буду произносить утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик.

1. Произведение равно первый множитель плюс второй множитель

2. 9 * 8 = 71

3. Делимое равно частное умножить на делитель

4. Сумма чисел 30 и 20 равна 60

5. Делитель равен делимое минус частное

6. Умножение – это сумма любых слагаемых

7. Умножение – это сумма одинаковых слагаемых

8. На ноль делить нельзя

9. Если любой из множителей равен нулю, то произведение равно нулю

10. От перестановки множителей произведение изменится

11. Для того, чтобы первый множитель был равен произведению, необходимо, чтобы второй множитель был равен единице

12. Уменьшаемое равно разность плюс вычитаемое

13. Равенство верно: 40 – 2 * 5 = 30

14. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое

15. 1 дм = 100 мм

Проверка

- Поставьте точку на середине верхней стороны большого прямоугольника. Соедините ее отрезками с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили?

- Если в это треугольнике у вас только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

- Кто справился, поднимите руку?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

VIII. Рефлексия

- Подведем итог всей работы.

- Какие знания помогли при получении правильных ответов, при выполнении различных заданий на уроке.

- При выполнении какого задания испытывали затруднение?

- Зачем мы учимся выполнять действия с многозначными числами?

- Пригодятся ли они вам в жизни?

(Я думаю, что сегодня мы получили важные и нужные знания, которые помогут при изучении других тем.

Мне кажется, если я научусь быстро делить, умножать, складывать, вычитать многозначные числа, то, когда в магазине буду покупать что-то, сам могу сосчитать сколько денег я должен дать продавцу)

- С какой наукой тесно связана математика?

- О какой проблеме экологов мы говорили на уроке?

- Человек неотделим от природы. Берегите ее! Только в содружестве с природой мы можем быть счастливы.

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евтушенко

- Сегодня мы очень много успели сделать. Вы все учились трудиться. За свой труд получайте оценки.

IХ. Домашнее задание

- Домашнее задание будет творческим. Составить задачу на экологическую тему, используя многозначные числа.

- Спасибо вам за серьезную работу, тонкие мысли на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" с использованием деятельностного метода обучения

Урок математики представлен на районном семинаре по теме "Роль учителя начальных классовв развитии личности обучающегося на основе формирования УУД, познания и освоения мира"...

Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс

Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний.  Тема: Повторение изученного материал...

Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»

Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа  на числа, оканчивающиеся нул...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....