РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности« Занимательная математика» 1-4 КЛАСС
рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
АНОО "Православная гимназия"
РАССМОТРЕНО зам.директора по УМР ________________________ Недовизий Е.С. приказ №51 от «29» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете ________________________ Титова Л.М. приказ №52 от «29» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Титова Л.М. приказ №52 от «29» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности« Занимательная математика»
для обучающихся 1-4 классов
Рабочую программу составил(а)
Недовизий Елена Сергеевна
Пояснительная записка
Программа по Внеурочной деятельности «Занимательная математика» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана на основе программ факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, интегрированного курса «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчелкиной, факультативных курсов «Наглядная геометрия» А. В. Белошистой и «Элементы геометрии в начальных классах» И. В. Шадриной.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь внеурочная деятельность «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа «Занимательная математика» рассчитана на ребят 7-11 лет, срок реализации 4 года (1-4 класс). Формировать у них конструктивно-геометрические умения и навыки, способность читать и понимать графическую информацию, а также умении доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.
ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
ЗАДАЧИ:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,
- развивать краткости речи.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов ( 7 - 11 лет). Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 2 раз в неделю, с продолжительностью занятия 30-35 минут; во 2-4 классах - 2 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин. Программа рассчитана на 4 года.
В 1 классе - 66 часа в год. Во 2-4 классах - 68 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
2 | Мир занимательных задач. | Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). |
3 | Геометрическая мозаика. | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. |
2 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. |
2 | Мир занимательных задач. | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. |
3 | Геометрическая мозаика. | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. |
3 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
2 | Мир занимательных задач. | Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. |
3 | Геометрическая мозаика. | Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). |
4 КЛАСС
№ | Наименование раздела | Содержание |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. |
2 | Мир занимательных задач. | Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. |
3 | Геометрическая мозаика. | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Учащийся научится:
• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
• выделять существенные признаки предметов;
• сравнивать между собой предметы, явления;
• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
• применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;
• самостоятельно составлять ребусы, кодировать информацию;
• анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
• обобщать, делать несложные выводы;
• решать нестандартные и логические задачи;
• выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;
• классифицировать явления, предметы;
• определять последовательность событий;
• судить о противоположных математических явлениях;
• давать определения тем или иным математическим понятиям;
• выявлять функциональные отношения между математическими понятиями;
• сравнивать, анализировать геометрические фигуры, объемные тела;
• строить геометрические фигуры;
• читать чертеж;
• выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы и виды контроля.
- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
- Проектные работы.
- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
- - Турнир по геометрии.
- Блиц - турнир по решению задач
–Математическая эстафета «Смекай, считай, отгадывай».
-Викторина для знатоков математики».
-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру».
-Викторина «Юный профессор математики».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Дата урока | ||||
№ | Тема | Кол-во часов | планируемая | фактическая |
1 | Математика — это интересно. Математика - царица наук. | 2 | ||
2 | Танграм: древняя китайская головоломка | 3 | ||
3 | Путешествие точки. | 3 | ||
4 | Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. | 2 | ||
5 | Танграм: древняя китайская головоломка | 3 | ||
6 | Волшебная линейка | 2 | ||
7 | Праздник числа 10 | 2 | ||
8 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 2 | ||
9 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | 2 | ||
10 | Игры с кубиками | 2 | ||
11-12 | Конструкторы | 2 | ||
13 | Весёлая геометрия | 2 | ||
14 | Математические игры | 2 | ||
15-16 | «Спичечный» конструктор | 3 | ||
17 | Задачи-смекалки | 2 | ||
18 | Прятки с фигурами | 2 | ||
19 | Математические игры | 2 | ||
20 | Числовые головоломки | 1 | ||
21-22 | Математическая карусель | 2 | ||
23 | Уголки | 2 | ||
24 | Игра в магазин. Монеты | 2 | ||
25 | Конструирование фигур из деталей танграма | 2 | ||
26 | Игры с кубиками | 2 | ||
27 | Математическое путешествие | 2 | ||
28 | Математические игры | 2 | ||
29 | Секреты задач | 2 | ||
30 | Математическая карусель | 2 | ||
31 | Числовые головоломки | 2 | ||
32 | Математические игры | 2 | ||
33 | КВН | 3 | ||
Итого: 66 ч |
2класс
Дата урока | ||||
№ | Тема | Кол-во часов | планируемая | фактическая |
1 | «Удивительная снежинка» | 2 | ||
2 | Крестики-нолики | 3 | ||
3 | Математические игры | 3 | ||
4 | Прятки с фигурами | 2 | ||
5 | Секреты задач | 3 | ||
6-7 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
8 | Геометрический калейдоскоп | 2 | ||
9 | Числовые головоломки | 2 | ||
10 | «Шаг в будущее» | 2 | ||
11 | Геометрия вокруг нас | 2 | ||
12 | Путешествие точки | 2 | ||
13 | «Шаг в будущее» | 2 | ||
14 | Тайны окружности | 2 | ||
15 | Математическое путешествие | 3 | ||
16-17 | «Новогодний серпантин» | 2 | ||
18 | Математические игры | 2 | ||
19 | «Часы нас будят по утрам…» | 2 | ||
20 | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
21 | Головоломки | 2 | ||
22 | Секреты задач | 2 | ||
23 | «Что скрывает сорока?» | 2 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
25 | Дважды два — четыре | 2 | ||
26-27 | Дважды два — четыре | 2 | ||
28 | В царстве смекалки | 2 | ||
29 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
30 | Составь квадрат | 2 | ||
31-32 | Мир занимательных задач | 2 | ||
33 | Математические фокусы | 2 | ||
34 | Математическая эстафета | 3 | ||
Итого: 34 ч |
3 класс
Дата урока | ||||
№ | Тема | Кол-во часов | планируемая | фактическая |
1 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
2 | «Числовой» конструктор | 3 | ||
3 | Геометрия вокруг нас | 3 | ||
4 | Волшебные переливания | 2 | ||
5-6 | В царстве смекалки | 3 | ||
7 | «Шаг в будущее» | 2 | ||
8-9 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
10 | Числовые головоломки | 2 | ||
11-12 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
13 | Математические фокусы | 2 | ||
14 | Математические игры | 2 | ||
15 | Секреты чисел | 2 | ||
16 | Математическая копилка | 2 | ||
17 | Математическое путешествие | 3 | ||
18 | Выбери маршрут | 2 | ||
19 | Числовые головоломки | 2 | ||
20-21 | В царстве смекалки | 2 | ||
22 | Мир занимательных задач | 1 | ||
23 | Геометрический калейдоскоп | 2 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
25 | Разверни листок | 2 | ||
26-27 | От секунды до столетия | 2 | ||
28 | Числовые головоломки | 2 | ||
29 | Конкурс смекалки | 2 | ||
30 | Это было в старину | 2 | ||
31 | Математические фокусы | 2 | ||
32-33 | Энциклопедия математических развлечений | 2 | ||
34 | Математический лабиринт | 2 | ||
Итого: 68 ч |
4 класс
№ п/п | Наименование раздела Содержание (тема) урока | Общее кол-во часов разде-ла | Дата урока планируемая/ фактическая | |
1 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
2 | Числа-великаны | 3 | ||
3 | Мир занимательных задач | 3 | ||
4 | Кто что увидит? | 2 | ||
5 | Римские цифры | 3 | ||
6 | Числовые головоломки | 2 | ||
7 | Секреты задач | 2 | ||
8 | В царстве смекалки | 2 | ||
9 | Математический марафон | 2 | ||
10 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
11 | Выбери маршрут | 2 | ||
12 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
13 | Математические фокусы | 2 | ||
14 | Занимательное моделирование | 3 | ||
15 | Математическая копилка | 2 | ||
16 | Какие слова спрятаны в таблице? | 2 | ||
17 | «Математика — наш друг!» | 2 | ||
18 | Решай, отгадывай, считай | 1 | ||
19 | В царстве смекалки | 2 | ||
20 | Числовые головоломки | 2 | ||
21 | Мир занимательных задач | 2 | ||
22 | Математические фокусы | 2 | ||
23 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
24 | Блиц-турнир по решению задач | 2 | ||
25 | Математическая копилка | 2 | ||
26 | Геометрические фигуры вокруг нас | 2 | ||
27 | Математический лабиринт | 2 | ||
28 | Математический праздник | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Е.Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2016./.
Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3-4 класс
Программа кружка "Занимательная математика" для 3-4 класса для использования во внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика 1-4 классы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика 1-4 классы"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 3-4 класс
Внеурочная деятельность по математике 3-4 класс....