Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 3-4 класс
методическая разработка по математике (3, 4 класс) на тему
Внеурочная деятельность по математике 3-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Направление обще интеллектуальное
Возраст обучающихся 3-4 классы
Срок реализации 2 года
Составитель: Людова Н.Н.
Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Программа разработана на основе на основе «Сборника программ внеурочной деятельности «Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф»2014г.» и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1. Ожидаемые планируемые результаты и способы их проверки
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- опросники,
- анкетирование
- психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
- Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
собеседования (индивидуальное и групповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование; КВН, круглые столы
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.
2.Содержание программы
1. Математика – царица наук. - 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать. - 1час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта. - 1час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с многозначными числами. – 1час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы. - 1час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с многозначными числами. - 1 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач. - 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. - 1 час
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
11. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 1час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи. - 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум «Подумай и реши». - 1 час
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
17. Решение нестандартных задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
18. Решение олимпиадных задач. – 1час
Решение задач повышенной сложности.
19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час
Решение задач международной игры «Кенгуру».
20. Математические горки. – 1 час
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
21. Наглядная алгебра. -1 час
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
22. Решение логических задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
23. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
24. Знакомьтесь: Архимед! - 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
25. Задачи с многовариантными решениями. – 1час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
26. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
27. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. - 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
28. Задачи с многовариантными решениями. - 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
29. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. - 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
31. Задачи с многовариантными решениями. - 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
32. Математический КВН. - 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
Наименование тем курса |
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» |
2. Как люди научились считать. |
3. Интересные приемы устного счёта. |
4. Решение занимательных задач в стихах. |
6. Учимся отгадывать ребусы. |
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. |
8. Упражнения с многозначными числами (класс млрд..) |
9. Решение ребусов и логических задач. |
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. |
11. Загадки- смекалки. |
12. Игра «Знай свой разряд». |
13. Обратные задачи. |
14. Практикум «Подумай и реши». |
15.Задачи с изменением вопроса. |
16. «Газета любознательных». |
17.Решение нестандартных задач. |
18.Решение олимпиадных задач. |
19.Решение задач международной игры «Кенгуру» |
20. Школьная олимпиада |
21. Игра «Работа над ошибками» |
22.Математические горки. |
23. Наглядная алгебра. |
24.Решение логических задач. |
25.Игра «У кого |
какая цифра» |
26.Знакомьтесь: Архимед! |
27.Задачи с многовариантными решениями. |
28.Знакомьтесь: Пифагор! |
29.Задачи с многовариантными решениями. |
30-31.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. |
33.Математичес-кий КВН |
34. Круглый стол «Подведем итоги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности. Занимательная математика. 2 класс.
Программа "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности" и расчитана на 34 ч в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3-4 класс
Программа кружка "Занимательная математика" для 3-4 класса для использования во внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...