Конспект и презентация Периметр прямоугольника 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)
Презентация разработана к конспекту по математике 2 класс на тему Периметр прямоугольника разными способами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 242.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Периметр Корзина идей
прямоугольник Корзина идей
1 . Р = 5+2+5+2= 14 см
Периметр прямоугольника Тема урока Цель урока План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ … выяснить , разные способы нахождения периметра прямоугольника
2 см 5 см Р = 5+2+5+2= 14 см 1) Р= 5+5+2+2= 2) (5∙2)+(2∙2)=14 см Р= (5+2) ∙2= 3) 14 см
Периметр прямоугольника Тема урока Цель урока Выяснить, разные способы нахождения Р прямоугольника План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ …
Р= (6 ∙2)+ (4 ∙ 2) = 20 см Ответ: 20 см
https:// learningapps.org/display?v=pqp7ii72c25
Периметр прямоугольника Тема урока Цель урока Выяснить, разные способы нахождения Р прямоугольника План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ …
Ответы к тесту: 1) б 2) б 3) а
Периметр прямоугольника Тема урока. Цель урока. Выяснить , разные способы нахождения периметра прямоугольника План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ …
Предварительный просмотр:
Тема: Периметр прямоугольника
- Вводно-мотивационный этап
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …………….сегодня урок математика проведу у вас я.
- Посмотрите на доску … «Математику учить – ум точить»
- Как вы понимаете эти слова?
- Следовательно, когда мы учим, запоминаем какую-либо информацию, мы разрабатываем (точим) наш мозг. Математика – удивительная наука. Она помогает развивать умения, способности, логику. ...
Приступаем к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа
- Посмотрите на фигуры на слайде, какие фигуры можно увидеть?
- На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг)
(убираю круг)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники)
(убираю треугольники).
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)
- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово ПЕРИМЕТР)
- Вспомните, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.)
- Какой буквой мы его обозначаем? (Р)
- Для того чтобы найти периметр, что должны сделать? (измерить и сложить длины сторон фигуры)
3. Выявление места и причины затруднения
- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание прямоугольник)
- Подумайте, как это слово/словосочетание связано со словом/словосочетанием периметр
Выскажите свои предположения. (У прямоугольника тоже можем найти периметр сложением всех длин сторон)
- Вспомним основные свойства прямоугольника
(4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны)
- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
Карточка 1
Возьмите карточку 1. Перед вами прямоугольник
- Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника (длины сторон)
- Как их можно найти (измерить)
- Измерьте стороны прямоугольника и найдите периметр
- Чему равны стороны (5 и 2)
- Найдите периметр. Запишите решение в карточке под цифрой 1.
Р= 5+2+5+2 =14 см
- Запишите ответ
- Это один способов нахождения периметра прямоугольника
4. Целеполагание
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке (о периметре прямоугольника)
- Сформулируйте тему урока. (Периметр прямоугольника)
- И так наша цель - выяснить, разные способы нахождения Р прямоугольника
5. Построение проекта выхода из затруднения
- Определим план работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).
УЗНАТЬ…
- Что мы хотим узнать? разные способы нахождения периметра прямоугольника
НАУЧИТЬСЯ…
- Продолжите предложение, чему должны научиться. Применять их в разных задачах
ПРОВЕРИТЬ…
- Что должны проверить? Свои знания
6. Реализация построенного проекта
1. УЗНАТЬ
- Приступим к работе.
Фронтальная работа
- Вернемся к карточке 1 и уже известному способу вычисления периметра прямоугольника (запись на доске и в карточке)
Р= 2+5+2+5=14 (см)
- Как можно применить переместительный закон сложения в этом выражении?
- Как он звучит? (Переместительный закон сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется)
-Давайте одинаковые числа напишем рядом
Р= 2+2+5+5=
- запишите способ решения в тетрадь под цифрой 2
- Посмотрите на сумму, что заметили? (Одинаковые слагаемые)
- А если есть одинаковые слагаемые, то сложение можно заменить, каким действием? (умножение)
- продолжите запись
Р= 5•2 +2•2 =14 см
- Обратите внимание на результат. (результат одинаковый). Запишите ответ
- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
- Может кто-то из вас предложит еще способ вычисления периметра прямоугольника (молчат)
- Обратите внимание на первую запись нахождения периметра
- Сколько раз повторяется запись (5+2) (два раза)
- Как можно проще записать с помощью умножения
- Запишите сумму сторон
Р= (5+2) ….
- Сколько таких пар сторон в прямоугольнике?
- Как записать это в выражении (сумму умножить на 2)
Р= (5+2) • 2
-Вычислите и запишите ответ. Посмотрите на результат.
- Сравните с первым и вторым способом нахождения периметра прямоугольника (они одинаковые).
- Вот мы и узнали еще один способ вычисления периметра прямоугольника. Это третий способ
- Это способ наиболее удобный, потому что в нем меньше действий, чем в предыдущих способах
- Теперь можем сделать вывод:
Чтобы найти периметр прямоугольника нужно:
1. измерить все его стороны
2. сложить длины всех его сторон, или заменить сложение умножением
- Кто согласен, поднимите руку
- Сколько способов вычисления периметра прямоугольника существует? (3)
- Верно, посмотрите на страницу 52 учебника.
- Совпадает ли это решение с записями, которые мы только что вывели? (да)
- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)
2. НАУЧИТЬСЯ
- Продолжим работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в парах….
Карточка №2
- Вам необходимо узнать какой длинны надо выбрать полоску, чтобы сделать рамочку для фотографии. Перед вами фотография и её размеры
- Вычислите периметр прямоугольника удобным для вас способом?
- Самостоятельно решите задачу, записывая решение выражением.
- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненные задания на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).
- Кто нашел периметр прямоугольника другим способом?
СЛАЙД или документкамера
- Незнайка решил записать нахождение периметра вот таким способом.
- Проверьте форму записи.
- Результат изменился? (нет) Значит задача решена верно
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (Покружиться).
-Молодцы ребята, присаживайтесь, продолжаем урок.
- Здорово, ребята, мы отдохнули.
- Поупражняемся в нахождении периметра
Работа в группах
- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе:
Правила работы в группе:
1. Работайте дружно – вы одна команда.
2. Не бойтесь высказывать своё мнение.
3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.
- Вы трое будете работать на интерактивной доске, вы – на карточке.
- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.
- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.
- Лёрнинг: Найди пару
https://learningapps.org/display?v=pqp7ii72c25
Карточка 3
Соедините прямоугольник с возможным способом нахождения периметра
4+4+4+4=16 см | ||
6+3+6+3=18 см | ||
(4+3) • 2 =14 см | ||
(6+2)• 2=16 см |
- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать (обращается к группе у доски)?
- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.
- Присаживайтесь.
- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)
7. Первичное закрепление
3. ПРОВЕРИТЬ
Индивидуальная работа
- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.
Тест
1. Что такое периметр?
а) сумма длин всех сторон
б) произведение длин всех сторон
2. Сколько способов нахождения периметра прямоугольника
а) один;
б) три.
3. Укажите формулу нахождения периметра прямоугольника
а) Р= (а+в) *2
б) Р= а*4
- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Настало время подвести итоги нашего урока.
- На какой вопрос мы сегодня искали с вами ответ?
- Все пункты плана мы выполнили?
- У вас на партах цветные карточки:
Этап контроля и самоконтроля
Давайте подведем итоги вашего личного участия. У вас на партах лежит лист самооценки. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку. Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3»
Поднимите зеленый смайлик если было интересно на уроке. Или красный если были затруднения
Карточка 1
- __________________________
Ответ: ____________________
- __________________________
Ответ: ___________________
- __________________________
Ответ: ____________________
Карточка 1
- __________________________
Ответ: ____________________
- __________________________
Ответ: ___________________
- __________________________
Ответ: ____________________
Карточка 1
- __________________________
Ответ: ____________________
- __________________________
Ответ: ___________________
- __________________________
Ответ: ____________________
Карточка 2
Карточка 2
Карточка 2
Карточка 3
Соедините стрелочкой прямоугольник с возможным способом нахождения периметра
4+4+4+4=16 см | ||
6+3+6+3=18 см | ||
(4+3) • 2 =14 см | ||
(6+2)• 2=16 см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Периметр прямоугольника""
Презентация может быть использована на уроке математики во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68631.jpg)
Презентация " Периметр прямоугольника"
презентация к уроку по математике " Периметр прямоугольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979091-1511798132.jpg)
Конспект урока математики "Периметр прямоугольника" во 2 классе
Математика 2 класс, "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-985087-1516564345.jpg)
Конспект урока. Тема: "Периметр прямоугольника", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1042528-1569762260.jpg)
Презентация "Периметр прямоугольника. Урок во 2 классе"
Урок- объяснение нового материала. Задачи: познакомить учащихся с понятием "периметр прямоугольника"; познакомить с формулой нахождения периметра; учить находить периметр прямоугольника по з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-913067-1491563041.jpg)
Презентация "Периметр прямоугольника" (математика - 2 класс).
В данной презентации собран необходимый материал к открытому уроку по теме "Периметр прямоугольника"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-164262-1355850282.jpg)
презентация "Периметр прямоугольника" 2 класс
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" . Тема "Периметр прямоугольника"....