Конспект и презентация Периметр прямоугольника 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)

Презентация разработана к конспекту по математике 2 класс на тему Периметр прямоугольника разными способами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику учить – ум точить

Слайд 5

Периметр Корзина идей

Слайд 6

прямоугольник Корзина идей

Слайд 7

1 . Р = 5+2+5+2= 14 см

Слайд 8

Периметр прямоугольника Тема урока Цель урока План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ … выяснить , разные способы нахождения периметра прямоугольника

Слайд 9

2 см 5 см Р = 5+2+5+2= 14 см 1) Р= 5+5+2+2= 2) (5∙2)+(2∙2)=14 см Р= (5+2) ∙2= 3) 14 см

Слайд 10

Периметр прямоугольника Тема урока Цель урока Выяснить, разные способы нахождения Р прямоугольника План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ …

Слайд 12

Р= (6 ∙2)+ (4 ∙ 2) = 20 см Ответ: 20 см

Слайд 14

https:// learningapps.org/display?v=pqp7ii72c25

Слайд 15

Периметр прямоугольника Тема урока Цель урока Выяснить, разные способы нахождения Р прямоугольника План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ …

Слайд 16

Ответы к тесту: 1) б 2) б 3) а

Слайд 17

Периметр прямоугольника Тема урока. Цель урока. Выяснить , разные способы нахождения периметра прямоугольника План работы УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ … ПРОВЕРИТЬ …



Предварительный просмотр:

Тема: Периметр прямоугольника

  1. Вводно-мотивационный этап

Звенит звонок, зовет звонок,  

 Пора нам начинать урок.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …………….сегодня урок математика проведу у вас я.

- Посмотрите на доску …  «Математику учить – ум точить»

- Как вы понимаете эти слова?

- Следовательно, когда мы учим, запоминаем какую-либо информацию, мы разрабатываем (точим) наш мозг. Математика – удивительная наука. Она помогает развивать умения, способности, логику. ...

Приступаем к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

- Посмотрите на фигуры  на слайде, какие  фигуры можно увидеть?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image8.jpg   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image6.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image5.jpg

- На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг)

                                                     (убираю круг) 

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники) 

                                                (убираю треугольники).

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image8.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image3.jpg

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово  ПЕРИМЕТР)

-  Вспомните, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.)

-  Какой буквой мы его обозначаем? (Р)

- Для того чтобы найти периметр, что должны сделать?  (измерить и сложить длины сторон фигуры)

3. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрим, что осталось в нашей корзине (достает слово/словосочетание прямоугольник)

- Подумайте, как это слово/словосочетание связано со словом/словосочетанием периметр

Выскажите свои предположения. (У прямоугольника тоже можем найти периметр сложением всех длин сторон)

-  Вспомним основные свойства прямоугольника

 (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

Карточка 1

Возьмите карточку 1. Перед вами прямоугольник

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg

- Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника (длины сторон)

- Как их можно найти (измерить)

- Измерьте стороны прямоугольника и найдите периметр

- Чему равны стороны (5 и 2)

- Найдите периметр. Запишите решение в карточке под цифрой 1.

Р= 5+2+5+2 =14 см

- Запишите ответ

- Это один способов нахождения периметра прямоугольника

4. Целеполагание

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке (о периметре прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока. (Периметр прямоугольника)

- И так наша цель - выяснить, разные способы нахождения Р прямоугольника

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Определим план работы, а помогут нам слова-помощники (план фиксируется на интерактивной доске).

УЗНАТЬ…

- Что мы хотим узнать? разные способы нахождения периметра прямоугольника

НАУЧИТЬСЯ…

- Продолжите предложение, чему должны научиться. Применять их в разных задачах

ПРОВЕРИТЬ…

- Что должны проверить? Свои знания

6. Реализация построенного проекта

1. УЗНАТЬ

- Приступим к работе. 

Фронтальная работа

- Вернемся к карточке 1 и уже известному способу вычисления периметра прямоугольника (запись на доске  и в карточке)

 Р= 2+5+2+5=14 (см)

- Как можно применить переместительный закон сложения в этом выражении?

- Как он звучит? (Переместительный закон сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется)

-Давайте одинаковые числа напишем рядом

Р= 2+2+5+5=

- запишите способ решения в тетрадь под цифрой 2

- Посмотрите на сумму, что заметили?  (Одинаковые слагаемые)

- А если есть одинаковые слагаемые, то сложение можно заменить, каким действием? (умножение)

- продолжите запись

Р= 5•2 +2•2 =14 см

- Обратите внимание на результат. (результат одинаковый). Запишите ответ

- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

- Может кто-то из вас предложит еще способ вычисления периметра прямоугольника (молчат)

- Обратите внимание на первую запись нахождения периметра

- Сколько раз повторяется запись (5+2) (два раза)

- Как можно проще записать с помощью умножения

- Запишите сумму сторон

Р= (5+2) ….

- Сколько таких пар сторон в прямоугольнике?

- Как записать это в выражении (сумму умножить на 2)

Р= (5+2) • 2

-Вычислите и запишите ответ. Посмотрите на результат.

- Сравните с первым и вторым способом нахождения периметра прямоугольника (они одинаковые).

- Вот мы и узнали еще один способ вычисления периметра прямоугольника. Это третий способ

- Это способ наиболее удобный, потому что в нем меньше действий, чем в предыдущих способах

- Теперь можем сделать вывод: 

Чтобы найти периметр прямоугольника нужно:

1. измерить все его стороны

2. сложить длины всех его сторон, или заменить сложение умножением

- Кто согласен, поднимите руку

- Сколько способов вычисления периметра прямоугольника существует? (3)

 - Верно, посмотрите на страницу 52 учебника.

- Совпадает ли это решение с записями, которые мы только что вывели? (да)

- Посмотрите, мы выполнили с вами первый пункт плана (ставишь галочку УЗНАТЬ)

2. НАУЧИТЬСЯ

- Продолжим работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в парах….

Карточка №2

- Вам необходимо узнать какой длинны надо выбрать полоску, чтобы сделать рамочку для фотографии. Перед вами фотография и её размеры

- Вычислите периметр прямоугольника удобным для вас способом?

- Самостоятельно решите задачу, записывая решение выражением.



- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненные задания на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску). 

- Кто нашел периметр прямоугольника другим способом?

СЛАЙД или документкамера

- Незнайка решил записать нахождение периметра вот таким способом.

- Проверьте форму записи.

- Результат изменился? (нет) Значит задача решена верно

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (Покружиться).

-Молодцы ребята, присаживайтесь, продолжаем урок.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. 

- Поупражняемся в нахождении периметра

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека. Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе:

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Вы трое будете работать на интерактивной доске, вы – на карточке.

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

- Внимательно прочтите задание и приступайте к его выполнению.

- Лёрнинг: Найди пару

https://learningapps.org/display?v=pqp7ii72c25

Карточка 3

Соедините прямоугольник с возможным способом нахождения периметра

https://dbimg.eu/i/niqdbbc.jpg

4+4+4+4=16 см

https://dbimg.eu/i/n5lu3fsaof.png

6+3+6+3=18 см

https://dbimg.eu/i/npf6z5jgkq.png

(4+3) • 2 =14 см

https://dbimg.eu/i/8ae7zo1og.png

(6+2)• 2=16 см

- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать (обращается к группе у доски)?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)

7. Первичное закрепление

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

1. Что такое периметр?

а) сумма длин всех сторон

б) произведение длин всех сторон

2. Сколько способов нахождения периметра прямоугольника

а) один;

б) три.

3. Укажите формулу нахождения периметра прямоугольника

а) Р= (а+в) *2

б) Р= а*4

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня искали с вами ответ?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Этап контроля и самоконтроля

 Давайте подведем итоги вашего личного участия. У вас на партах лежит лист самооценки. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку. Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3»

Поднимите зеленый смайлик если было интересно на уроке. Или красный если были затруднения

Лист самооценки □ Я все задания выполнял быстро и без ошибок. □ Я своими ответами приносил пользу всей группе. □ Я был активным в течение всего урока. □ Я достиг целей, поставленных в начале урока.Смайлики для рефлексии на уроке

Карточка 1https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg

  1. __________________________

Ответ: ____________________

  1. __________________________

Ответ:  ___________________

  1. __________________________

Ответ: ____________________

Карточка 1


https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg

  1. __________________________

Ответ: ____________________

  1. __________________________

Ответ:  ___________________

  1. __________________________

Ответ: ____________________

Карточка 1


https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg

  1. __________________________

Ответ: ____________________

  1. __________________________

Ответ:  ___________________

  1. __________________________

Ответ: ____________________


Карточка 2

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg

Карточка 2

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg

Карточка 2

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg


Picture backgroundhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/07/urok_matem_2_kl.docx_image9.jpg


Карточка 3

Соедините стрелочкой прямоугольник с возможным способом нахождения периметра

https://dbimg.eu/i/niqdbbc.jpg

4+4+4+4=16 см

https://dbimg.eu/i/n5lu3fsaof.png

6+3+6+3=18 см

https://dbimg.eu/i/npf6z5jgkq.png

(4+3) • 2 =14 см

https://dbimg.eu/i/8ae7zo1og.png

(6+2)• 2=16 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Периметр прямоугольника""

Презентация может быть использована на уроке математики во 2 классе....

Презентация " Периметр прямоугольника"

презентация к уроку по математике " Периметр прямоугольника"...

Конспект урока. Тема: "Периметр прямоугольника", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Презентация "Периметр прямоугольника. Урок во 2 классе"

Урок- объяснение нового материала. Задачи: познакомить учащихся с понятием "периметр прямоугольника"; познакомить с формулой нахождения периметра; учить находить периметр прямоугольника по з...

Презентация "Периметр прямоугольника" (математика - 2 класс).

В данной презентации собран необходимый материал к открытому уроку по теме "Периметр прямоугольника"....

презентация "Периметр прямоугольника" 2 класс

Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" . Тема "Периметр прямоугольника"....