Повторение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урока математики 3 класс
МОУ Школа с.Катравож
ФИО учителя: Пилипянко Алсу Рифкатовна
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексия.
ТЕМА | Повторение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
ЦЕЛЬ УРОКА | Повторение приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов. |
ЗАДАЧИ (включая задачи, направленные на формирование компетенций и умений функциональной грамотности) | • повторить приемы письменных вычислений; •совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; •развивать логическое мышление |
ВИДЫ функциональной грамотности, над которыми ведётся работа на уроке | математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. |
Используемые технологии, приёмы или методы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся | технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации к уроку на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся) Игровые технологии, приёмы формирования функциональной грамотности, такие как: задания занимательного характера на развитие логического , алгоритмического , пространственного мышления, внимания. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные и метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Формируемый компонент функциональной грамотности | |||
1.Мотиваци к коррекционной деятельность Самоопределение к деятельности. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Включаются в деловой ритм урока. Слушают стихотворение. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Личностные стремление к созидательной деятельности Мотивирование к учебной деятельности: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Познавательные Умение анализировать, находить лишнее, аргументировать свой ответ | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? -Начнём наш урок с устного счёта. (индивидуальные карточки) | Отвечают. *Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями *Каждый ученик стремится к личному успеху. -Они трехзначные. -Записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответы детей.
| Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике Учащиеся научатся: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа... Запись, чтение, сравнение, , вычитание, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение Личностные Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности | Математическая грамотность Математическая грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность |
3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 4.Реализация построенного проекта Физминутка 5. Обобщение затруднений во внешней речи | Введение в тему урока. -Открываем тетради, записываем число и классная работа. -Откройте пожалуйста учебник на странице 74 и прочитайте задачу под номером 3. -Запишем краткую запись. -Что нам известно по условию задачи? -Что нужно найти? -Сколько действий будет в решении задачи? Физминутка на психомоторное развитие А сейчас запишем в столбик следующие примеры: 324+256=580 375+232= 607 346-224=122 768-333=435 (1 ученик у доски) -Что заметили? Легко ли вам было решать эти примеры? -При сложении и вычитании трёхзначных чисел нужно знать определённые правила и пользоваться алгоритмом. | Открывают тетради, записывают число и классная работа. Определяют тему урока: «Повторение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». -Закрепить, письменно решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел. Отвечают. Наверно тема урока будет связана с трёхзначными числами. Записывают краткую запись, определяют количество действий в решении задачи. Решают задачу, 1 ученик у доски. «Хлопочки-грибочки», «Ухо, нос» 1 ученик у доски. (Самооценка) Остальные в тетрадях и проверка в парах | Записывать краткую запись, определять количество действий в решении задачи. Решать задачу Выполнение действий через хлопки Проговаривают во внешней речи алгоритм сложение и вычитание трехзначных чисел. Применение алгоритма. | Регулятивные Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Умение соотносить действия и речь Умение соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще Познавательные Применять алгоритм при решении примеров Коммуникативные Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Личностные Регулятивные Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение. Коммуникативные Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Личностные Регулятивные Решение исходной задачи, вызвавшей затруднения Решение типовых заданий на закрепление изученного материала с проговариванием алгоритма решения вслух | Глобальные компетенции Читательская грамотность Читательская грамотность Глобальные компетенции |
6. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую задачу ставили в начале урока? -Удалось ли решить поставленную задачу?
- Над чем ещё надо работать? | Ответы учеников. - Не полностью, так как не хватило времени. - Закрепили как письменно прибавлять и вычитать трёхзначные числа. | Осуществление самооценки | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. | Глобальные компетенции |
6. Домашнее задание | 1.Выполнить №1 на с 76; 2. №7 на с.77(1 столбик) 3. с. 75 №3 | Дифференцированное задание на дом | Глобальные компетенции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-381049-1549719595.jpg)
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-381049-1549719595.jpg)
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-467842-1407402799.jpg)
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел
Верны ли утверждения?Число 400 больше 40 на 360.Если число 350 увеличить на 50, получится 300.Сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.Уменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.Если...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551954-1418756607.jpg)
Повторение сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
УМК: "Школа XXI века" Тема: "Повторение. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик"...
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842056-1478107521.jpg)
3 класс Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»
3 классКонтрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»...