Повторение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пилипянко Алсу Рифкатовна

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урока математики 3 класс

МОУ Школа с.Катравож

ФИО учителя: Пилипянко Алсу Рифкатовна

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексия.

ТЕМА

Повторение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

ЦЕЛЬ УРОКА

Повторение приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;

закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

ЗАДАЧИ  (включая задачи, направленные на формирование компетенций и умений функциональной грамотности)

• повторить приемы письменных вычислений;

•совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

•развивать логическое мышление

ВИДЫ  функциональной грамотности, над которыми ведётся работа на уроке

математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.

Используемые технологии, приёмы или методы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся

технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации к уроку на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Игровые технологии, приёмы формирования функциональной грамотности, такие как: задания занимательного характера на развитие логического , алгоритмического , пространственного мышления, внимания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Формируемый компонент функциональной грамотности

1.Мотиваци к коррекционной деятельность

Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Включаются в деловой ритм урока.

Слушают стихотворение.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Личностные

стремление к созидательной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности:

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Познавательные

Умение анализировать, находить лишнее, аргументировать свой ответ

2. Актуализация и пробное учебное действие

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

-Начнём наш урок с устного счёта. (индивидуальные карточки)

Отвечают.

*Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями

*Каждый ученик стремится к личному успеху.

-Они трехзначные.

-Записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Ответы детей.

 

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Учащиеся научатся: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа...

Запись, чтение, сравнение, , вычитание, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение

Личностные

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Математическая грамотность

3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

4.Реализация построенного проекта

Физминутка

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Введение в тему урока.

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

-Откройте пожалуйста учебник на странице 74 и прочитайте задачу под номером 3.

-Запишем

 краткую запись.

-Что нам известно по условию задачи?

-Что нужно найти?

-Сколько действий будет в решении задачи?

Физминутка на психомоторное развитие

А сейчас запишем в столбик следующие примеры:

324+256=580                       375+232=   607                           346-224=122                    768-333=435

(1 ученик у доски)

-Что заметили? Легко ли вам было решать эти примеры?

-При сложении и вычитании трёхзначных чисел нужно знать определённые правила и пользоваться алгоритмом.

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Определяют тему урока: «Повторение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

-Закрепить, письменно решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Отвечают. Наверно тема урока будет связана с трёхзначными числами.

Записывают краткую запись, определяют количество действий в решении задачи.

Решают задачу, 1 ученик у доски.

«Хлопочки-грибочки», «Ухо, нос»

1 ученик у доски. (Самооценка)

Остальные в тетрадях и проверка в парах

Записывать краткую запись, определять количество действий в решении задачи.

Решать задачу

Выполнение действий через хлопки

Проговаривают во внешней речи алгоритм сложение и вычитание трехзначных чисел.

Применение алгоритма.

Регулятивные

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Умение соотносить действия и речь

Умение соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом)

и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

Познавательные

Применять алгоритм при решении примеров

Коммуникативные

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Личностные

Регулятивные

Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Коммуникативные

Умение донести свою позицию, понять других, договориться,

чтобы сделать что-то сообща

Личностные

Регулятивные

Решение исходной задачи, вызвавшей затруднения  Решение типовых заданий на закрепление  изученного материала с проговариванием алгоритма решения вслух

Глобальные компетенции

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-  Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

-  Над чем ещё надо работать?

Ответы учеников.

- Не полностью, так как не хватило времени.

- Закрепили как письменно прибавлять и вычитать трёхзначные числа.

Осуществление самооценки

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Глобальные

 компетенции

6. Домашнее задание

1.Выполнить №1 на с 76;

2. №7 на с.77(1 столбик)

3. с. 75 №3

Дифференцированное задание на дом

Глобальные компетенции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Верны ли утверждения?žЧисло 400 больше 40 на 360.žЕсли число 350 увеличить на 50, получится 300.žСумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.žУменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.žЕсли...

Повторение сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

УМК: "Школа XXI века" Тема: "Повторение. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик"...

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное  сложение и вычитание трёхзначных чисел»....

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

3 класс Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»

3 классКонтрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»...