Открытый урок по математике в 3 классе "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение суммы на число
Педагогическая цель | Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | приёмы умножения суммы на число, равенства |
Образовательные ресурсы | игра «Молчанка», карточки с числами, модели геометрических фигур, электронное приложение к учебнику |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение изученного материала. | Работа с карточками | Устный счёт 1.(игра «Молчанка»)
2.Решение задач (поурочные разработки по математике стр.206 | Учащиеся показывают нужные карточки. Формулируют полные ответы на вопросы. | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети принимают активное участие в решении задач | Закрепляются умения решать задачи изученных видов | Наблюдение и контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Самоопределе ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) | (на доске записано выражение) (5+3)х2 - Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5 и 3 умножить на 2.) - Сколько раз повторяется сумма 5+3? (2.) - Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5 палочек одного цвета и три палочки другого цвета.
- Сколько раз вы выложили сумму 5+3 (Один.) - Что нужно сделать дальше? (Выложить еще одну такую сумму.) - Выложите сумму еще раз.
_ Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2.) (Учитель делает запись на доске.) (5+3) · 2 = 8 · 2 = 16 - Как еще можно вычислить результат? (Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты.) (Учитель делает запись на доске.) (5+3) · 2 = 5 · 2 + 3 · 2 = 10 + 6 = 16 Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба равенства на математическом языке. Сформулируйте тему и задачи урока. | Дети отвечают на вопросы учителя Учащиеся работают с палочками (полосками ) разных видов Дети повторяют алгоритм умножения суммы на число (1. Сначала нашли сумму, затем результат умножили на 2. 2. Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.) | Формируются умения умножения суммы на число Умение формулировать тему и задачи урока | Оценка и самоконтроль Наблюдение. Ответы и вопросы Планирование и контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим | Декламируют стихотворение, выполняя движения | Наблюдение учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Работа по теме урока | 1. Работа по учебнику - Рассмотрите рисунок на с.6 Прочитайте выражение. - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2. №1(с.6). - Прочитайте условие и вопрос задачи. - Рассмотрите рисунки. - Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку? (Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.) - Запишите первый способ решения по действиям. Решение:
Ответ: вся покупка стоит 6 руб. - Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом – два блюдца и сложить результаты.) - Запишите этот способ решения по действиям. Решение:
Ответ: вся покупка стоит 6 руб. - Какой способ удобнее? (Ответы детей.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №19 (1) (с.10). | Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число Записывают первый способ решения задачи Записывают второй способ решения задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | 1. Работа по учебнику №2 (с.6) - Прочитайте задание. - Что значит «найти периметр фигуры»? - Как найти периметр треугольника? - Запишите выражение и найдите его значение. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с.6.)) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №9 (с.6) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №10 (с.6). (Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №11 (с.7).) | Читают задание и выполняют его Выполняют задания в рабочей тетради | Формируются умения находить значения выражений удобным способом | Контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение? «Выбери пословицу». Учитель предлагает ряд пословиц. Например:
| Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке.(самооценка) | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Учебник: №3(с.6) Рабочая тетрадь:№19(2,3 с.10) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-4880-1421571202.jpg)
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199851-1360408946.jpg)
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"
План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-252899-1368012132.jpg)
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-223846-1550727823.jpg)
Открытый урок по математике в 1 классе (закрепление числа от 1 до 10)
Разработка урока по математике в 1 классе "Закрепление" по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-472725-1433494366.jpg)
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
Открытый урок по математике в 1 классе. Состав числа 10. Закрепление.
Конспект урока....