"Обучение нумерации многозначных чисел на уроках математики в начальной школе"
методическая разработка по математике (3 класс)
На основе обучения нумерации многозначных чисел научить школьников сознательному счету в пределах больших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение нумерации многозначных чисел в начальной школе.
Задача обучения нумерации многозначных чисел состоит в том,чтобы познакомить учащихся с разрядами и классами и на этой основе научить их правильно читать и писать числа, научить сознательному счёту в пределах больших чисел, научить изображать число круглых десятков и сотен в виде простых единиц и наоборот выделять из числа все единицы данного разряда. Знание нумерации в таком объёме послужит необходимой базой для успешного изучения действий над числами. Изучение нумерации многозначных чисел принадлежит к числу наиболее сложных разделов методики преподавания математики в начальной школе. Сложность этого раздела объясняется тем, что при изучении нумерации дети подводятся к пониманию самых основных, самых коренных вопросов арифметики, а именно: к пониманию основ десятичной системы счисления, к знанию состава и структуры натурального числа. Знание же состава числа и понимание основ десятичной системы счисления существенно необходимо для успешного изучения арифметических действий, так как механизмы устных и письменных вычислений определяются особенностями десятичной системы счисления. Многие ошибки в действиях объясняются недостаточным знанием нумерации. Когда ребёнок, решая пример на вычитание с нулями в уменьшаемом, занимает единицу высшего разряда и затем, последовательно раздробляя её в единицы низших разрядов, делает ошибки в раздроблении, не знает, где над нулём должна стоять девятка, а где десяток, то причину этих ошибок надо искать в нетвёрдом знании состава числа и единичного отношения двух смежных разрядов.
Когда учащийся, отделив при делении многозначных чисел несколько цифр делимого, не знает, какие разряды он делит, какие разрядные числа в частном получаются, и вследствие этого пропускает ноль в частном, то эта ошибка имеет своим источником незнание состава числа.
Таким образом, пробелы в знании нумерации создают трудности при усвоении арифметических действий. И наоборот, твёрдое знание нумерации представляет собой хорошую основу ясного понимания и лёгкого усвоения техники письменных вычислений с многозначными числами. Гениальная простота десятичной системы счисления, о которой говорил великий астроном и математик Лаплас, выступает ярко и даёт себя чувствовать с большой силой, когда мир больших чисел раскрывается перед учащимися сразу, смело и в больших масштабах. При одновременном изучении чисел, охватывающих три (четыре) класса, ученик получает отчётливое и яркое представление о единообразии и ритме в группировке единиц по классам и разрядам, об отношении единиц двух смежных разрядов и классов; десятичная основа счисления выступает при этом ярко и выпукло. Учитывая всё это, можно одновременно знакомить учеников с девятью счётными единицами, затем группировать их по разрядам и классам и уже на этой основе учить детей писать и читать числа в пределах трёх (четырёх) классов. Наглядным пособием при изучении нумерации многозначных чисел являются классные счёты и нумерационные таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающего обучения на уроках математики в начальной школе.
Повышение интеллектуального потенциала нации и развитие творческой личности является одной из наиболее актуальных целей образования. Проблема, над которой мы работаем – использование элементов р...
Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе
Цель - рассмотрение дифференцированного подхода к проведению уроков математики...

Применение деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе.
Деятельностный метод обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается ком...

Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»
В докладе представлен опыт по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.Предметные: нау...