Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2», УМК "Перспектива" (2 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ворожева Ларина Виллуровна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся умения умножать число 2 и на 2.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

  1. Закрепить умение читать и решать примеры с умножением числа 2 и на 2.
  2. Развивать  умение решать задачи с умножением числа 2 и на 2, умение составлять задачи.

Предметные:

  1. Уметь читать и составлять выражения с умножением числа 2 и на 2.
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

 

 

 

Развивающие:

1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся.

2. Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.

 

Личностные:

  1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
  2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.
  3. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

 

 

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок.

2. Формировать навыки сотрудничества в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Умножение числа 2. Умножение на 2»661.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.02.2023

Школа: МАОУ Академический лицей №95

Класс: 2-5

Урок: 3

Время: 9.45 – 10.25  Кабинет: 318

Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна

Группа: 33

Учитель: Карабут Мария Андреевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся умения умножать число 2 и на 2.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

  1. Закрепить умение читать и решать примеры с умножением числа 2 и на 2.
  2. Развивать  умение решать задачи с умножением числа 2 и на 2, умение составлять задачи.

Предметные:

  1. Уметь читать и составлять выражения с умножением числа 2 и на 2.
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся.

2. Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.

Личностные:

  1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
  2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.
  3. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок.

2. Формировать навыки сотрудничества в парах.

УМК: «Перспектива» Математика, учебник 2 часть: 2 класс.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветсвует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-А сейчас сядьте на места те, кто готов получать новые знания.

-Сядьте на места те, кто активно будет работать на уроке.

-Сядьте на места те, кто любит урок математики.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Проверьте, есть ли на ваших партах тетрадь, учебник, пеналы и дневники. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы.

3. Создание эмоционального настроя.

- Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1.Приветсвуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная,

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: иллюстрации

Внешний контроль

1) Актуализации смысла действия умножения, умения присчитывать по 2, находить

произведение разными способами.

- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.

Один из учащихся присчитывает вслух.

- Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.

Один из учащихся отсчитывает вслух.

- В сумме 10 слагаемых, каждое из которых равно 2. Чему равно значение суммы?

Запишите с помощью действия умножения.

Один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на индивидуальные

планшетки.

-Почему вы именно в таком порядке расположили множители?

Учитель открывает на доске эталон

-Как удобнее сосчитать?

- Почему это возможно?

Учитель открывает на доске эталон.

-Найдите значение выражения.

Один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на индивидуальные

планшетки:

2 · 10 = 10 · 2 = 10 + 10 = 20

- Какими способами вы умеете находить значения произведений?

- Каким способом вы нашли значение произведения в предыдущем задании?

Учитель открывает на доске задание 2

3 · 8 =      3 · 9 =      5 · 6 =

- Что общего во всех выражениях?

- Необходимо найти значения произведений удобным способом. Посмотрите на первое

произведение. Какой способ будет более удобным?

- Почему?

- Найдите произведение данных чисел.

Один учащийся ищет произведение чисел 3 и 8 на таблице, прикрепленной на доску.

- Посмотрите на второе выражение. Каким способом можно найти его значением?

- Почему?

- Чему равно произведение?

- Какой способ подходит для третьего выражения?

- Найдите произведение чисел 5 и 6.

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

2х10

-Каждое слагаемое равно двум,

поэтому 2 – это первый множитель, слагаемое повторяется 10 раз, поэтому 10 – второй

множитель.

-Множители поменять местами

-От перестановки множителей произведение не меняется

-Представить в виде

суммы разрядных слагаемых, присчитыванием, по таблице умножения.

-Путем

представления в виде суммы одинаковых слагаемых.

-Это произведения, все множители – однозначные числа.

-Удобнее найти значение данного

произведения по таблице умножения.

-Долго представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

-Способом присчитывания, к 24 прибавить 3.

- В первом и втором выражениях одинаковые первые множители, а второй

множитель во втором выражении на 1 больше, поэтому слагаемо 3 берется на 1 раз больше.

-27.

-По таблице умножения и деления.

-30.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, цели и плана урока.

Что вы повторили и узнали?

- Почему я выбрала именно это?

-Что будет дальше на вашем пути?

-Зачем вы его получите?

- Ребята, скажите, всегда ли у вас под рукой таблица умножения?

- Я предлагаю закрыть таблицы умножения и на время забыть про них.

Учитель закрывает таблицу умножения на доске, учащиеся убирают таблица с парт.

-Скажите, бывают ли в жизни ситуации, когда нужно быстро вычислить?

-Приведите пример.

- Итак, давайте договоримся, что вы сейчас все закроете глаза, а когда откроете, перед

вами будет произведение двух чисел, вы должны за 2 секунды записать значение этого

произведения на свои планшетки и отложить маркеры в сторону.

- Что нового в этом задании?

- Попробуем выполнить это задание. Итак, закрывайте глаза.

Учащиеся закрывают глаза, учитель открывает на доске задание для пробного действия:

2 · 7 =

-Открывайте глаза.

Учитель считает: на счет раз и два учащиеся записывают произведение на индивидуальные

планшетки, на счет три откладывают маркеры в сторону.

-Итак, посмотрим, что у вас получилось. Кто не смог найти произведение?

Вероятнее всего, все учащиеся не смогут записать ответ.

- Что вы не смогли сделать?

- Какой следующий шаг в вашей работе?

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Каким способом вы пытались воспользоваться?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Вы на прошлом уроке ставили уже такую цель и что Вы открыли?

-Что же нужно сделать с этой таблицей, чтобы быстро называть значения произведений?

- Все таблицу выучить сложно, поэтому будем учить по частям.

1. Формулируют тему

Ответы детей

-Мы повторили способы нахождения значения

произведений: присчитывание, представление в виде суммы одинаковых слагаемых, по

таблице умножения.

- Это нам пригодится для открытия нового знания.

- Задание, в котором будет что-то новое.

- Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.

-Нет.

-Да.

Примеры обучающихся.

-Нужно быстро назвать произведение чисел.

-Мы не смогли за данный промежуток времени найти произведение чисел 2 и 7.

-Разобраться, в чем у нас затруднение.

-Мы должны были за очень короткий

промежуток времени записать произведение чисел 2 и 7.

-Мы пытались представить данное

произведение в виде суммы одинаковых слагаемых.

-В быстром поиске ответа.

-Нет способа за короткое время называть ответ.

-«Открыть» новый способ, с помощью

которого можно было быстро называть произведения.

-Таблицу умножения

-Нужно таблицу выучить.

УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

УУПД:

приобретать практические графические и измерительные

навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

https://sun9-49.userapi.com/impg/DTePwyiKyzQHAdwk7WlPx1VUNg_M4j-WENqWEw/uhq7RkQG1Pc.jpg?size=811x1080&quality=96&sign=37d4b9a5bbfe53a8a1bc1f33c55281f5&type=album- Посмотрите на задание. С чего вы начнете учить таблицу умножения?

-Чтобы быстрее выучить случаи умножения на 2, нужно подготовить опору.

- Что будет в этой опоре?

- Какой случай умножения числа 2 вам уже известен?

- С какого случая вы начнете составлять опору?

- Далее?

- Каким способом вы будете искать произведение?

- Какое свойство вы повторили в начале урока?

- Какие случаи вы еще рассмотрите?

-Сейчас поработайте в группах, но для начала вспомните правила работы в группах.

-Откройте учебник на странице 84. В группах поочередно заполните таблицу. На выполнение задания у вас 3 минуты.

В случае затруднения организуется

подводящий диалог:

- С какого случая начнете заполнение таблиц

- Чему равно произведение?

- Чему равно произведение следующего выражения?

- Как узнали?

- Чему равно произведение соседнего выражения?

- Почему?

- Как удобнее заполнять таблицы?

- Заполните таблицы.

-Ваше время вышло.

-Как проверить, что вы правильно перечислили случаи умножения

числа 2?

- Проверьте.

Учащиеся проверяют свои заполненные таблицы по квадратной таблице умножения.

- Итак, сделайте вывод.

Учитель раздает учащимся эталоны.

- Что вы должны сделать с этой таблицей?

-На 2

-Все случаи умножения числа 2.

-2х1

-2х2

-2х3

-Присчитыванием.

-Переместительное свойство.

- Составим выражения на основе переместительного

свойства.

-2х2

-4

-6

-К 4 прибавили 2

-Тоже 6

-От перестановки множителей произведение не меняется.

-По строкам

-Посмотреть по таблице.

-Мы все «открыли» правильно.

-Выучить.

УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых

действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и

трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5  мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивилуальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

-Найдите номер 2 на странице 84. Вам нужно выполнить вычисление на основе блок схемы. Кто может прочитать схему «а»?

-Решим первую схему вместе. Кто хочет выйти к доске?(По очереди выходят к доске, заполняют таблицу )

https://sun9-49.userapi.com/impg/DTePwyiKyzQHAdwk7WlPx1VUNg_M4j-WENqWEw/uhq7RkQG1Pc.jpg?size=811x1080&quality=96&sign=37d4b9a5bbfe53a8a1bc1f33c55281f5&type=album

Записывают задачу

УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: таблица

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Самоконтроль

-Следующую схему заполните, работая самостоятельно. На это у вас 3 минуты.

https://sun9-49.userapi.com/impg/DTePwyiKyzQHAdwk7WlPx1VUNg_M4j-WENqWEw/uhq7RkQG1Pc.jpg?size=811x1080&quality=96&sign=37d4b9a5bbfe53a8a1bc1f33c55281f5&type=album

-Время вышло. Проверим ваши ответы. Встаньте те, у кого не так.

-В чем ваша ошибка?

-Исправьте ошибки.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

Учебная презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: задания по плану

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-При выполнении, каких заданий вам пригодиться знание таблицы умножения на 2?

№ 3, стр. 84

https://sun9-49.userapi.com/impg/DTePwyiKyzQHAdwk7WlPx1VUNg_M4j-WENqWEw/uhq7RkQG1Pc.jpg?size=811x1080&quality=96&sign=37d4b9a5bbfe53a8a1bc1f33c55281f5&type=album

- Прочитайте задание.

-Составьте задачу к первому рисунку.

-Кто хочет озвучить вслух свою задачу?

-Какое решение будет у этой задачи?

-Составьте задачу ко второму рисунку.

-Кто хочет озвучить вслух свою задачу?

-Какое решение будет у этой задачи?

-Верно, спасибо.

-Найдите № 4. Кто хочет прочитать первую задачу?

-Какое выражение можно составить?

-Какое значение А можно подобрать, чтобы получилось табличное умножение на 2?

-Решите следующие задачи, работая вместе с соседом по плечу.

https://sun9-7.userapi.com/impg/meGCndJbDNlnaJRLA625kDSS1hsO6pxwstaHaw/E6BY5LrhtbY.jpg?size=811x1080&quality=96&sign=d950ef74aab831659ec3ea1c6caa2d87&type=album

-Проверьте свои решения с эталоном. Поднимите руки у кого возникли ошибки.

-Во всех, где нужно умножить на 2: в решении задач, примеров, ...

-В две вазы разложили груши, по три в каждую. Сколько всего груш разложили в вазы?

-3х2=6 груш

-В две вазы разложили по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5х2=10 яблок

Ах2

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-У нас есть куб с вопросами. Некоторых из вас я попрошу его кинуть и ответить на выпавший вопрос.

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- У каждого из вас есть по три яблока.

-Зеленое яблоко-Мне все удалось

-Желтое яблоко - Возникли трудности

-Красное яблоко - У меня ничего не получилось.

-Выберите подходящее для себя и приклейте его на нашу яблоню на доске.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

 -Запишите домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 2. Выполнить №8,9, 12

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1.  Называть таблицу умножения числа 2.2.  Освоить формулу умножения на 2.3....

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 2 и её использовании для нахождения результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результатыПредметные: обучающие...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урока:Дидакт...