Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2», УМК "Перспектива" (2 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у обучающихся умения умножать число 2 и на 2.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся. 2. Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок. 2. Формировать навыки сотрудничества в парах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Умножение числа 2. Умножение на 2» | 661.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.02.2023 Школа: МАОУ Академический лицей №95 Класс: 2-5 Урок: 3 Время: 9.45 – 10.25 Кабинет: 318 | Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна Группа: 33 Учитель: Карабут Мария Андреевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на 2»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у обучающихся умения умножать число 2 и на 2.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся. 2. Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок. 2. Формировать навыки сотрудничества в парах. |
УМК: «Перспектива» Математика, учебник 2 часть: 2 класс.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветсвует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок математики. -А сейчас сядьте на места те, кто готов получать новые знания. -Сядьте на места те, кто активно будет работать на уроке. -Сядьте на места те, кто любит урок математики. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Проверьте, есть ли на ваших партах тетрадь, учебник, пеналы и дневники. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы. 3. Создание эмоционального настроя. - Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1.Приветсвуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: иллюстрации Внешний контроль | 1) Актуализации смысла действия умножения, умения присчитывать по 2, находить произведение разными способами. - Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20. Один из учащихся присчитывает вслух. - Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6. Один из учащихся отсчитывает вслух. - В сумме 10 слагаемых, каждое из которых равно 2. Чему равно значение суммы? Запишите с помощью действия умножения. Один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на индивидуальные планшетки. -Почему вы именно в таком порядке расположили множители? Учитель открывает на доске эталон -Как удобнее сосчитать? - Почему это возможно? Учитель открывает на доске эталон. -Найдите значение выражения. Один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на индивидуальные планшетки: 2 · 10 = 10 · 2 = 10 + 10 = 20 - Какими способами вы умеете находить значения произведений? - Каким способом вы нашли значение произведения в предыдущем задании? Учитель открывает на доске задание 2 3 · 8 = 3 · 9 = 5 · 6 = - Что общего во всех выражениях? - Необходимо найти значения произведений удобным способом. Посмотрите на первое произведение. Какой способ будет более удобным? - Почему? - Найдите произведение данных чисел. Один учащийся ищет произведение чисел 3 и 8 на таблице, прикрепленной на доску. - Посмотрите на второе выражение. Каким способом можно найти его значением? - Почему? - Чему равно произведение? - Какой способ подходит для третьего выражения? - Найдите произведение чисел 5 и 6. | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя. 2х10 -Каждое слагаемое равно двум, поэтому 2 – это первый множитель, слагаемое повторяется 10 раз, поэтому 10 – второй множитель. -Множители поменять местами -От перестановки множителей произведение не меняется -Представить в виде суммы разрядных слагаемых, присчитыванием, по таблице умножения. -Путем представления в виде суммы одинаковых слагаемых. -Это произведения, все множители – однозначные числа. -Удобнее найти значение данного произведения по таблице умножения. -Долго представлять в виде суммы разрядных слагаемых. -Способом присчитывания, к 24 прибавить 3. - В первом и втором выражениях одинаковые первые множители, а второй множитель во втором выражении на 1 больше, поэтому слагаемо 3 берется на 1 раз больше. -27. -По таблице умножения и деления. -30. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, цели и плана урока. Что вы повторили и узнали? - Почему я выбрала именно это? -Что будет дальше на вашем пути? -Зачем вы его получите? - Ребята, скажите, всегда ли у вас под рукой таблица умножения? - Я предлагаю закрыть таблицы умножения и на время забыть про них. Учитель закрывает таблицу умножения на доске, учащиеся убирают таблица с парт. -Скажите, бывают ли в жизни ситуации, когда нужно быстро вычислить? -Приведите пример. - Итак, давайте договоримся, что вы сейчас все закроете глаза, а когда откроете, перед вами будет произведение двух чисел, вы должны за 2 секунды записать значение этого произведения на свои планшетки и отложить маркеры в сторону. - Что нового в этом задании? - Попробуем выполнить это задание. Итак, закрывайте глаза. Учащиеся закрывают глаза, учитель открывает на доске задание для пробного действия: 2 · 7 = -Открывайте глаза. Учитель считает: на счет раз и два учащиеся записывают произведение на индивидуальные планшетки, на счет три откладывают маркеры в сторону. -Итак, посмотрим, что у вас получилось. Кто не смог найти произведение? Вероятнее всего, все учащиеся не смогут записать ответ. - Что вы не смогли сделать? - Какой следующий шаг в вашей работе? - Какое задание вы должны были выполнить? - Каким способом вы пытались воспользоваться? -В чем затруднение? -Почему же возникло затруднение? -Какую цель поставите перед собой на уроке? - Вы на прошлом уроке ставили уже такую цель и что Вы открыли? -Что же нужно сделать с этой таблицей, чтобы быстро называть значения произведений? - Все таблицу выучить сложно, поэтому будем учить по частям. | 1. Формулируют тему Ответы детей -Мы повторили способы нахождения значения произведений: присчитывание, представление в виде суммы одинаковых слагаемых, по таблице умножения. - Это нам пригодится для открытия нового знания. - Задание, в котором будет что-то новое. - Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем. -Нет. -Да. Примеры обучающихся. -Нужно быстро назвать произведение чисел. -Мы не смогли за данный промежуток времени найти произведение чисел 2 и 7. -Разобраться, в чем у нас затруднение. -Мы должны были за очень короткий промежуток времени записать произведение чисел 2 и 7. -Мы пытались представить данное произведение в виде суммы одинаковых слагаемых. -В быстром поиске ответа. -Нет способа за короткое время называть ответ. -«Открыть» новый способ, с помощью которого можно было быстро называть произведения. -Таблицу умножения -Нужно таблицу выучить. | УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Посмотрите на задание. С чего вы начнете учить таблицу умножения? -Чтобы быстрее выучить случаи умножения на 2, нужно подготовить опору. - Что будет в этой опоре? - Какой случай умножения числа 2 вам уже известен? - С какого случая вы начнете составлять опору? - Далее? - Каким способом вы будете искать произведение? - Какое свойство вы повторили в начале урока? - Какие случаи вы еще рассмотрите? -Сейчас поработайте в группах, но для начала вспомните правила работы в группах. -Откройте учебник на странице 84. В группах поочередно заполните таблицу. На выполнение задания у вас 3 минуты. В случае затруднения организуется подводящий диалог: - С какого случая начнете заполнение таблиц - Чему равно произведение? - Чему равно произведение следующего выражения? - Как узнали? - Чему равно произведение соседнего выражения? - Почему? - Как удобнее заполнять таблицы? - Заполните таблицы. -Ваше время вышло. -Как проверить, что вы правильно перечислили случаи умножения числа 2? - Проверьте. Учащиеся проверяют свои заполненные таблицы по квадратной таблице умножения. - Итак, сделайте вывод. Учитель раздает учащимся эталоны. - Что вы должны сделать с этой таблицей? | -На 2 -Все случаи умножения числа 2. -2х1 -2х2 -2х3 -Присчитыванием. -Переместительное свойство. - Составим выражения на основе переместительного свойства. -2х2 -4 -6 -К 4 прибавили 2 -Тоже 6 -От перестановки множителей произведение не меняется. -По строкам -Посмотреть по таблице. -Мы все «открыли» правильно. -Выучить. | УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивилуальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | -Найдите номер 2 на странице 84. Вам нужно выполнить вычисление на основе блок схемы. Кто может прочитать схему «а»? -Решим первую схему вместе. Кто хочет выйти к доске?(По очереди выходят к доске, заполняют таблицу ) | Записывают задачу | УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: таблица Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль Самоконтроль | -Следующую схему заполните, работая самостоятельно. На это у вас 3 минуты. -Время вышло. Проверим ваши ответы. Встаньте те, у кого не так. -В чем ваша ошибка? -Исправьте ошибки. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой | УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию | Учебная презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: задания по плану Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -При выполнении, каких заданий вам пригодиться знание таблицы умножения на 2? № 3, стр. 84 - Прочитайте задание. -Составьте задачу к первому рисунку. -Кто хочет озвучить вслух свою задачу? -Какое решение будет у этой задачи? -Составьте задачу ко второму рисунку. -Кто хочет озвучить вслух свою задачу? -Какое решение будет у этой задачи? -Верно, спасибо. -Найдите № 4. Кто хочет прочитать первую задачу? -Какое выражение можно составить? -Какое значение А можно подобрать, чтобы получилось табличное умножение на 2? -Решите следующие задачи, работая вместе с соседом по плечу. -Проверьте свои решения с эталоном. Поднимите руки у кого возникли ошибки. | -Во всех, где нужно умножить на 2: в решении задач, примеров, ... -В две вазы разложили груши, по три в каждую. Сколько всего груш разложили в вазы? -3х2=6 груш -В две вазы разложили по 5 яблок. Сколько всего яблок? 5х2=10 яблок Ах2 | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -У нас есть куб с вопросами. Некоторых из вас я попрошу его кинуть и ответить на выпавший вопрос. 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - У каждого из вас есть по три яблока. -Зеленое яблоко-Мне все удалось -Желтое яблоко - Возникли трудности -Красное яблоко - У меня ничего не получилось. -Выберите подходящее для себя и приклейте его на нашу яблоню на доске. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! -Запишите домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 2. Выполнить №8,9, 12 | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1. Называть таблицу умножения числа 2.2. Освоить формулу умножения на 2.3....
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс
Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 2 и её использовании для нахождения результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результатыПредметные: обучающие...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урока:Дидакт...