Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шаландина Юлия Алексеевна

Цель урока: закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через десяток

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.05.2023г

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс:

Урок: 1

Студент: Шаландина Юлия

Группа: 201

Учитель: Верхорубова Елена Владимировна

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Время:14:00-14:45

Кабинет: 201

Тема урока: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Тип урока: закрепление и повторение.

Цель урока: закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. закрепление  навыков сложения и вычитания чисел от 1 до 100, используя устные и письменные приемы.

2. пробуждать мотивацию на успех учащихся;

3. совершенствовать умение решать задачи;

4. применять знания и способы действий в измененных условиях;

Предметные:

1.  Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, нумерацию чисел в пределах 100, развивать умения решать задачи, работать с единицами измерения длины и геометрическими фигурами.

Личностные:

1.   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 Развивающие:

1. развивать умение анализа, синтеза, обобщения;

2. развивать математическую речь;

3. развивать логическое мышление;

4. развивать познавательные, коммуникативные, предметные компетенции.

Регулятивные

1.  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;

Коммуникативные 

1. формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке;
  2. воспитывать культуру общения

УМК: Учебник Моро «Математика» 2 класс, карточки для устного счета, математический кроссворд, карточки сравнений для работы в парах, звёздочки для рефлексии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Ф

Группа наглядных методов: демонстрация слайдов

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

- Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Раз - весело шагать,

Два - руки поднимать,

Три - присесть,

Четыре - встать,

И урок наш начинать.

Присаживайтесь!

- Проверьте глазками всё ли готово для урока (учебник, тетрадь, коробочка с карточками, пеналы) Отлично, молодцы!

Здороваются с учителем.

Настраиваются на работу

Организовывают рабочее место.

УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Внешний контроль

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

 - Ребята, сегодня к нам за помощью обратился сказочный герой

В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).

Вам, конечно, уже известно, что Незнайка очень любит приключения, он уже и на воздушном шаре летал, и на Луне побывал, а теперь на Марс собрался  и  очень просит нас помочь ему в создании ракеты.  Про себя он говорит так:

Признаюсь, братцы, смело –
Какой-то я чудак!
Все, что бы я ни делал,
Я делаю не так.

И что тут получается,
Никто не разберет.
Все всегда случается
Совсем наоборот.

Минутка чистописания

Я спросила у Незнайки, когда он собрался в путешествие, вы не поверите, он мне ответил: «Сегодня, 32 мая». Ребята, кажется, он уже что-то перепутал. Что в числе перепутал Незнайка?

Давайте  на  минутке  чистописания запишем эти числа чередуя целую строку.

Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока.

Ответы:

- не бывает 32 мая; в мае 31 день;  перепутал десятки и единицы,

вспоминают о поместном значении цифр, записывают числа в тетрадях.

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.

Тетрадь

Демонстрируемые материалы.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайда

Организует повторение материала.

А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?

-Уменьшаемое - 30, вычитаемое - 15.Чему равна разность?

-Уменьшаемое - 20, вычитаемое - 6.Чему равна разность этих чисел?

-Первое слагаемое-40, второе - 8.Чему равна сумма?

-Первое слагаемое - 14, второе - 5.Чему равна сумма?

-Чем сейчас занимались?

-Умеем мы с вами решать такие примеры?

 - Сформулируйте тему и цель нашего урока.

А теперь возьмите белую карточку, которые лежит у вас в коробочке на краю парты и переверните её.

Прочитаем тему урока хором «Повторение Чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание».

- Ваши предположения были верны. Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.

Активизация внимания.

Вычисление значений числовых выражений.

Устные ответы детей.

Использование вычислительных навыков и средств коммуникационных технологий для определения темы урока и постановки задач.

 

 

 

Ответы детей.

УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
УУКД:
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Группа практических методов: работа в карточках.

Вернёмся к путешествию.

Незнайка показал мне инструкцию по созданию ракеты, сказал, что не может с ней разобраться. Ребята, давайте поможем, я прочитаю задания , а вы запишите только ответы в тетрадь. Кто не запомнит задание с первого раза, поднимет руку и я повторю, или же можно списать задание со слайда.  Одного ученика я попрошу посчитать на доске.

Устный счет:

1. Я - поэт, зовусь Незнайка,

Ты задачку посчитай-ка,

Мне отдали 8 книг,

Но читать я не привык.

Я поставил их на полку,

Там стояло только 7.

А теперь я сбился с толку,

Не могу их счесть совсем.

Вы Незнайке помогите,

Сколько книжек, напишите? 15

2. 28 увеличить на 2; 30

3.Первое слагаемое -14, второе слагаемое – 6, найдите сумму; 20

4.Каким числом дополнить17 до 20; 3

5.63 уменьши на 3; 60

6.Уменьшаемое 40, вычитаемое 5, найдите разность; 35

7. Я загадала число и дополнила его единицей до 80, какое число я загадала;79

8. К космическому полету на Луну готовились 17 коротышек, только 7 из них отправились в полет. Сколько коротышек полетят в космос в следующий раз? 10

9.Один костюм космонавта весит 11 кг, а другой на 3 кг меньше. Какова масса второго костюма? 8

10.На космическом корабле перед стартом замигали 12 красных лампочек и 9 синих. Сколько всего лампочек замигали перед стартом? 21

Ребята, возьмите зеленую ручку, проверим ответы. У кого ответ будет другой, поднимает руку. Я буду озвучивать правильные ответы и объяснять решение.

- Закрываем учебники и тетради (включаю мультимедиа)

- Перед тем как постараться,

Нужно нам слегка размяться.

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, ребенок на доске выставляет по порядку заранее подготовленные карточки с числами( при перевороте получается слово Повторение)

Повторение  сложения и вычитания с переходом через десяток.

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания

Тетрадь

Доска

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

- А теперь давайте немного разомнёмся. Возьмите в коробочке карточку с математическим кроссвордом. Давайте решим примеры, записывая их в тетрадь, и прокомментируем ответы и объяснение вслух? Не забывая записывать ответы в кроссворд?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/02/14/otkrytyy_urok._zakreplenie_i_povtorenie.docx_image1.jpg

Выполняют упражнение динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: задание на запись чисел

Организует групповую работу.

- Молодцы! Но нам надо двигаться дальше. Незнайка сообщил, что материалы для создания ракеты находятся в коробке, а шифр он забыл, но точно помнит, что цифры кода совпадают с ответом задачи.

В Учебнике на  с 68 №3

Кто поможет прочитать задачу вслух? Хорошо. А вы внимательно слушайте, чтобы потом ее повторить не глядя в книгу.

-  Что нам известно?

-  Что надо узнать?

- Для краткой записи какое слово мы возьмем первым? Молодец! Вторым? Закончи запись.

-  А теперь нужно решить задачу в группе. Нужно показать какие вы дружные, как умеете договариваться и слышать друг друга! А что нужно, чтобы услышать друга? Конечно, работать тихо. Через две минуты проверим решение задачи.

- Ну, что, кто уже знает решение?

- Сравните правильность ответа на задачу, который я озвучу. А тебя я попрошу зачеркнуть цифры кода, открыть коробку.

Читают задачу.

Решают вместе задачу.

Записывают решение в тетрадь.

УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

Раздаточный материал

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Группа практических методов: выполнение задания

Внимание! У нас в руках материалы для создания ракеты.

Ваша задача: решить сравнения, поставить знаки больше, меньше, равно и разобраться в цветовой инструкции. Ребята, вы не должны подвести Незнайку, поэтому сейчас нужно выполнить задание. Вам нужно подумать, как работу сделать без ошибки и быстро, распределить кто, что будет считать. Но время ограничено. У вас всего пять минут.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/02/14/otkrytyy_urok._zakreplenie_i_povtorenie.docx_image2.jpg

- Готовы?  Давайте сравним наши ответы.

- Молодцы!

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Группа словесных методов: беседа.

Группа практических методов: решение задачи

- Расскажите, над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

- Удалось ли нам закрепить наши умения складывать и вычитать числа от 1 до 100?

Отвечают на вопросы.

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных методов: беседа

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

В ваших коробочках лежат цветные звездочки:

- выберите желтую – если вы хорошо работали и вам было совсем нетрудно;

- выберите синюю – если вы заметили, что какое-то задание вызвало  затруднение;

выберите красную – если вам было очень трудно на уроке.

Сейчас закрепят  звездочку, которую выбрали, рядом с ракетой на доске  ребята 1 ряда (далее 2 и 3) и вернутся на место.

- Наш урок подошел к концу, спасибо за работу. Вы все большие молодцы. До новых встреч. Хорошего дня и солнечного настроения.

Дети отвечают и самооценивают себя.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс

      Тема: «Сложение вида 37+53»          Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, ...

Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...