Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через десяток
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.05.2023г Школа: МБОУ СОШ №1 Класс: 2А Урок: 1 | Студент: Шаландина Юлия Группа: 201 Учитель: Верхорубова Елена Владимировна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна | |
Время:14:00-14:45 | Кабинет: 201 |
Тема урока: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Тип урока: закрепление и повторение.
Цель урока: закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. закрепление навыков сложения и вычитания чисел от 1 до 100, используя устные и письменные приемы. 2. пробуждать мотивацию на успех учащихся; 3. совершенствовать умение решать задачи; 4. применять знания и способы действий в измененных условиях; | Предметные: 1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, нумерацию чисел в пределах 100, развивать умения решать задачи, работать с единицами измерения длины и геометрическими фигурами. |
Личностные: 1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |
Развивающие: 1. развивать умение анализа, синтеза, обобщения; 2. развивать математическую речь; 3. развивать логическое мышление; 4. развивать познавательные, коммуникативные, предметные компетенции. | |
Регулятивные 1. овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; Коммуникативные 1. формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой. | |
Воспитательные:
|
УМК: Учебник Моро «Математика» 2 класс, карточки для устного счета, математический кроссворд, карточки сравнений для работы в парах, звёздочки для рефлексии.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой Ф Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики. - Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Раз - весело шагать, Два - руки поднимать, Три - присесть, Четыре - встать, И урок наш начинать. Присаживайтесь! - Проверьте глазками всё ли готово для урока (учебник, тетрадь, коробочка с карточками, пеналы) Отлично, молодцы! | Здороваются с учителем. Настраиваются на работу Организовывают рабочее место. | УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Внешний контроль Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | - Ребята, сегодня к нам за помощью обратился сказочный герой В славном городе Цветочном Вам, конечно, уже известно, что Незнайка очень любит приключения, он уже и на воздушном шаре летал, и на Луне побывал, а теперь на Марс собрался и очень просит нас помочь ему в создании ракеты. Про себя он говорит так: Признаюсь, братцы, смело – И что тут получается, Минутка чистописания Я спросила у Незнайки, когда он собрался в путешествие, вы не поверите, он мне ответил: «Сегодня, 32 мая». Ребята, кажется, он уже что-то перепутал. Что в числе перепутал Незнайка? Давайте на минутке чистописания запишем эти числа чередуя целую строку. | Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока. Ответы: - не бывает 32 мая; в мае 31 день; перепутал десятки и единицы, вспоминают о поместном значении цифр, записывают числа в тетрадях. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения. | Тетрадь Демонстрируемые материалы. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайда | Организует повторение материала. А теперь посмотрите на экран. Что вы видите? -Уменьшаемое - 30, вычитаемое - 15.Чему равна разность? -Уменьшаемое - 20, вычитаемое - 6.Чему равна разность этих чисел? -Первое слагаемое-40, второе - 8.Чему равна сумма? -Первое слагаемое - 14, второе - 5.Чему равна сумма? -Чем сейчас занимались? -Умеем мы с вами решать такие примеры? - Сформулируйте тему и цель нашего урока. А теперь возьмите белую карточку, которые лежит у вас в коробочке на краю парты и переверните её. Прочитаем тему урока хором «Повторение Чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание». - Ваши предположения были верны. Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание. | Активизация внимания. Вычисление значений числовых выражений. Устные ответы детей. Использование вычислительных навыков и средств коммуникационных технологий для определения темы урока и постановки задач.
Ответы детей. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: работа в карточках. | Вернёмся к путешествию. Незнайка показал мне инструкцию по созданию ракеты, сказал, что не может с ней разобраться. Ребята, давайте поможем, я прочитаю задания , а вы запишите только ответы в тетрадь. Кто не запомнит задание с первого раза, поднимет руку и я повторю, или же можно списать задание со слайда. Одного ученика я попрошу посчитать на доске. Устный счет: 1. Я - поэт, зовусь Незнайка, Ты задачку посчитай-ка, Мне отдали 8 книг, Но читать я не привык. Я поставил их на полку, Там стояло только 7. А теперь я сбился с толку, Не могу их счесть совсем. Вы Незнайке помогите, Сколько книжек, напишите? 15 2. 28 увеличить на 2; 30 3.Первое слагаемое -14, второе слагаемое – 6, найдите сумму; 20 4.Каким числом дополнить17 до 20; 3 5.63 уменьши на 3; 60 6.Уменьшаемое 40, вычитаемое 5, найдите разность; 35 7. Я загадала число и дополнила его единицей до 80, какое число я загадала;79 8. К космическому полету на Луну готовились 17 коротышек, только 7 из них отправились в полет. Сколько коротышек полетят в космос в следующий раз? 10 9.Один костюм космонавта весит 11 кг, а другой на 3 кг меньше. Какова масса второго костюма? 8 10.На космическом корабле перед стартом замигали 12 красных лампочек и 9 синих. Сколько всего лампочек замигали перед стартом? 21 Ребята, возьмите зеленую ручку, проверим ответы. У кого ответ будет другой, поднимает руку. Я буду озвучивать правильные ответы и объяснять решение. - Закрываем учебники и тетради (включаю мультимедиа) - Перед тем как постараться, Нужно нам слегка размяться. | Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, ребенок на доске выставляет по порядку заранее подготовленные карточки с числами( при перевороте получается слово Повторение) Повторение сложения и вычитания с переходом через десяток. | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания | Тетрадь Доска |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. - А теперь давайте немного разомнёмся. Возьмите в коробочке карточку с математическим кроссвордом. Давайте решим примеры, записывая их в тетрадь, и прокомментируем ответы и объяснение вслух? Не забывая записывать ответы в кроссворд? | Выполняют упражнение динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: задание на запись чисел | Организует групповую работу. - Молодцы! Но нам надо двигаться дальше. Незнайка сообщил, что материалы для создания ракеты находятся в коробке, а шифр он забыл, но точно помнит, что цифры кода совпадают с ответом задачи. В Учебнике на с 68 №3 Кто поможет прочитать задачу вслух? Хорошо. А вы внимательно слушайте, чтобы потом ее повторить не глядя в книгу. - Что нам известно? - Что надо узнать? - Для краткой записи какое слово мы возьмем первым? Молодец! Вторым? Закончи запись. - А теперь нужно решить задачу в группе. Нужно показать какие вы дружные, как умеете договариваться и слышать друг друга! А что нужно, чтобы услышать друга? Конечно, работать тихо. Через две минуты проверим решение задачи. - Ну, что, кто уже знает решение? - Сравните правильность ответа на задачу, который я озвучу. А тебя я попрошу зачеркнуть цифры кода, открыть коробку. | Читают задачу. Решают вместе задачу. Записывают решение в тетрадь. | УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Раздаточный материал Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Группа практических методов: выполнение задания | Внимание! У нас в руках материалы для создания ракеты. Ваша задача: решить сравнения, поставить знаки больше, меньше, равно и разобраться в цветовой инструкции. Ребята, вы не должны подвести Незнайку, поэтому сейчас нужно выполнить задание. Вам нужно подумать, как работу сделать без ошибки и быстро, распределить кто, что будет считать. Но время ограничено. У вас всего пять минут. - Готовы? Давайте сравним наши ответы. - Молодцы! | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | Раздаточный материал | |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа словесных методов: беседа. Группа практических методов: решение задачи | - Расскажите, над чем мы с вами сегодня работали на уроке? - Удалось ли нам закрепить наши умения складывать и вычитать числа от 1 до 100? | Отвечают на вопросы. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов: беседа | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся В ваших коробочках лежат цветные звездочки: - выберите желтую – если вы хорошо работали и вам было совсем нетрудно; - выберите синюю – если вы заметили, что какое-то задание вызвало затруднение; выберите красную – если вам было очень трудно на уроке. Сейчас закрепят звездочку, которую выбрали, рядом с ракетой на доске ребята 1 ряда (далее 2 и 3) и вернутся на место. - Наш урок подошел к концу, спасибо за работу. Вы все большие молодцы. До новых встреч. Хорошего дня и солнечного настроения. | Дети отвечают и самооценивают себя. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. УУКД: оценивать свой вклад в общий результат. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание" 3 класс "Перспектива".
Сложение и вычитание....
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел" 3 класс "Школа России"
"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел"...
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс
Тема: «Сложение вида 37+53» Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, ...
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...
Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс
Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...