Проверка знаний учащихся
материал по математике (4 класс)
Самостоятельные и проверочные работы по математике в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ»
1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации (образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счет предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел).
Типовые упражнения к этой теме
1) Прочитай следующие числа:
560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841
Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.
2) Запиши цифрами следующие числа:
а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять;
б) сто семьдесят девять тысяч.
в) триста тысяч пятьсот двенадцать.
г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять.
3) Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:
3 740, 203 600, 42 000, 104 007, 80 016
4) Сравни числа:
60 000 и 60 002 375 846 и 376 846
89 173 и 86 173 56 012 и 5 612
5) Рассмотри каждое из чисел:
6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000
Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч?
6) Увеличь в 1 000 раз число 973.
Уменьши в 100 раз число 486 100.
7) Напиши по памяти таблицы единиц:
а) длины, б) массы, в) площади, г) времени.
8) Вырази в более мелких единицах измерения:
а) 9 м 70 см 4 ц 35 кг 25 дм2
6 дм 6 мм 18 кг 50 г 5 м2
б) 2 ч 15 мин 1 ч 5 мин 5 мин
16 сут. 3 ч 1 мин 20 с 1 год 8 мес.
9) Вырази в более крупных единицах измерения:
300 см 700 кг 800 м
2 000 мм 12 000 кг 700 см2
870 дм 11 000 г 200 дм2
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ«НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ» П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 1 1. Запиши числа: 753 814, 1 640 023, 1 000 916, 629, 000, 5 000 001, 23 500. 2. Запиши число, которое идет за числом: 999, 999 999, 700 000, 83 600 (указанные числа учитель записывает на доске). 3. Запиши число, которое предшествует числу: 9 876, 9 800, 8 070, 1 000 000 (названные числа учитель записывает на доске). 4. Запиши словами число (учитель записывает каждое число на доске): 89 275, 106 013. 5. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 271 523, 80 305. 6. Сравни числа (запись на доске): 283 … 4 283 5 129 … 7 435 7. Увеличь в 100 раз числа: 171, 5 932, 730, 1 945. Уменьши в 10 раз числа: 590, 7 530, 497 800. |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 2 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6, 81 : 9, 5 · 7, 45 : 5, 8 · 6, 49 : 7, 8 · 8, 28 : 4. Или: Реши примеры на время (3 мин с использованием перфокарт). 4 · 7 27 : 3 21 : 3 9 · 6 2 · 8 36 : 6 48 : 6 5 · 9 32 : 8 18 : 2 24 : 4 15 : 3 9 · 7 72: 8 6 · 7 56 : 7 28 : 7 3 · 9 40 : 5 3 · 8 |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 3 1. Запиши, сколько в метре дециметров, сколько в дециметре сантиметров, сколько в сантиметре миллиметров, сколько в километре метров. 2. Запиши, сколько граммов составляют 1 кг, сколько килограммов составляют 1 т, сколько в центнере килограммов, сколько в тонне центнеров. 3. Запиши, сколько минут в 1 часе, сколько секунд в 1 минуте, сколько часов составляют одни сутки, сколько лет составляют один век. 4. Вставь пропущенные названия единиц длины и массы так, чтобы получились верные равенства (запись на доске): 1 … = 100 …, 1 … = 10 …, 1 … = 1 000 … Или: Заполни пропуски (с использованием перфокарт). 1 км = … м 1 000 г = 1 … 1 в = 100 … 1 см = … мм 1 000 = 1 … 1 год = 12 … 1 м = … дм 10 ц = 1 … 1 ч = 60 … |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 4 1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? 2. В классе 32 человека, из них 15 – девочки. Сколько мальчиков в классе? 3. В одной коробке 17 пуговиц, а в другой в 4 раза больше. Сколько пуговиц в другой коробке? 4. В гараже 60 легковых машин и 15 грузовых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых. 5. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? 6. Прополкой овощей занимались 50 ребят, что составляет одну шестую часть всех ребят загородного лагеря. Сколько всего ребят в лагере? 7. В одном наборе «Конструктор» 130 деталей, а в другом – 112 деталей. На сколько деталей в первом наборе больше, чем во втором? 8. В бидоне было 18 л молока. После того как из бидона вылили несколько литров молока, в нем осталось 11 л. Сколько литров молока вылили из бидона? |
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
1. Выпиши и реши сначала примеры на сложение, потом на вычитание, затем на умножение и, наконец, на деление:
300 · 7 700 – 135 785 + 386 1 755 : 27
4 000 : 8 5 600 : 16 153 · 421 24 308 – 9 576
620 + 80 354 · 40 60 100 – 7 308 8 379 + 354
2. Найди сумму (разность, произведение, частное) чисел 54 и 3, 3 822 и 49.
3. Вычисли и вспомни, какие правила о порядке выполнения арифметических действий использовал:
а) 480 – 180 + 20 + 60 3 870 : 43 · 18
1 100 + 120 – 780 – 200 2 660 · 29 : 38
б) 28 500 – 73 · 24 460 : 4 – 15 · 5
394 + 2 000 : 8 869 · 74 + 680 : 40 – 836
в) 8 670 – (9 806 + 4 529) : 47
(5 394 + 6 290) : (102 – 78)
4. Составь различные задачи по выражениям:
1) 52 + 38 2) 90 – 76
5. 1) Увеличь на 80 каждое из чисел:
97, 145, 394, 1 098, 35 180
2) Уменьши на 90 каждое из чисел:
135, 200, 410, 1 300, 25 400
3) На сколько единиц 380 меньше, чем 500?
На сколько единиц 700 больше, чем 620?
6. Выполни вычисления устно, используя перестановку слагаемых и замену слагаемых их суммой:
68 + 76 + 32 526 + 74 + 215 + 185
86 + 47 + 14 425 + 320 + 680 + 75
7. Выполни сложение и вычитание с устным объяснением:
45 218 + 26 789 201 010 – 50 307
8. Найди значение выражений а – b и а + b, если b = 589 и
а = 100 563.
9. Заполни таблицы:
c | 79 | 99 | b | 203 | 213 | |||
d | 85 | 85 | a | 75 | 95 | |||
c + d | 174 | 194 | b – a | 138 | 148 |
Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
10. а) Выполни сложение и его проверку, используя перестановку слагаемых.
б) Выполни действия и проверку сложения вычитанием, а вычитания – сложением.
в) Выполни вычитание и его проверку с помощью вычитания.
11. Вычисли и вспомни, по каким правилам выполняется сложение и вычитание с числом 0.
84 + 0 38 – 0 0 + 0 45 – (16 – 16)
0 + 72 19 – 19 0 – 0 (52 – 52) + 34
2. Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (примеры всех видов, в том числе на сложение трех-четырех слагаемых; на вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого встречается 2–3 нуля подряд и др.).
3. Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений (проверочная работа № 5).
4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1 000 000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (рассмотренных видов).
5. Проверка навыков устных вычислений в пределах 100 (проверочная работа № 6).
6. Закрепление знаний правил о порядке выполнения действий и проверки умения применять их при вычислении значений выражений в 3–4 действия (проверочная работа № 7).
7. Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений.
8. Решение составных задач в 3–4 действия (в том числе задач на вычисление периметра прямоугольника).
ПРОВЕРОЧНЫЕ П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 5 I в а р и а н т Выполни вычисления: 562 + 235 287 + 469 2 041 + 956 376 + 4 108 + 720 879 – 617 952 – 376 704 – 193 II в а р и а н т Выполни вычисления: 483 + 516 376 + 585 765 + 6 120 9 405 + 597 + 806 965 – 324 841 – 467 903 – 218 |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 6 I в а р и а н т Выполни вычисления: 20 + 77 62 – 7 13 · 7 64 : 2 37 + 8 49 – 6 81 : 3 92 : 23 70 – 16 84 + 16 12 · 4 24 · 4 II в а р и а н т Выполни вычисления: 78 – 5 100 – 15 48 : 2 78 : 3 60 – 19 30 + 64 11 · 8 68 : 17 28 + 7 52 + 44 12 · 9 32 · 3 |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 7 I в а р и а н т Выполни вычисления: 65 : 13 · 10 : 2 96 – 90 : 3 · 2 29 + 60 – 9 · 15 100 – (3 · 12 + 8) : 4 (43 + 27) : (9 + 5) + 6 II в а р и а н т Выполни вычисления: 95 – 40 + 5 – 7 70 + (81 : 3 – 21) · 29 51 : 17 · 30 : 3 260 + 40 – 70 · 3 9 · (37 – 30) – (92 – 72) |
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»
1. Составь различные задачи по выражениям:
а) 12 · 7 б) 64 : 16
2. а) Увеличь в 8 раз каждое из чисел:
1, 4, 9, 10, 15, 90, 100.
б) Уменьши в 3 раза каждое из чисел:
3, 12, 27, 48, 81, 120, 300, 900.
в) Во сколько раз 15 меньше, чем 30? 45? 90? 150? 1 500?
Во сколько раз 120 больше, чем 1? 2? 3? 4? 30? 40? 60?
г) Найди часть от числа 6; 12; 42; 60; 120; 240.
Найди число, часть которого составляет 10, 15, 20, 100, 500.
3. По данным решениям составь задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.:
1) 60 : 15 = 4 2) 30 : 5 = 6 3) 12 · 3 = 36
4. Вычисли удобным способом и объясни, какие свойства умножения использовал:
5 · 127 · 2 (300 + 40 + 8) · 3
8 · (10 + 9) 45 · (2 · 7)
5. Выполни умножение и деление с устным объяснением:
а) 6 704 · 8 901 · 10 465 · 300 572 · 24 209 · 371
9 · 3 080 72 · 100 2 700 · 80 603 · 75 724 · 523
б) 3 204 : 6 37 100 : 7 1680 : 30 2 254 : 54
8 421 : 3 54 720 : 9 7 400 : 200 2 376 : 264
6. Выполни деление с остатком:
742 : 3 4 230 : 70 1 035 : 34
7. Найди значение выражения c · d и c : d , если с = 4 020, d = 5.
8. Заполни таблицы:
a | 18 | 19 | c | 84 | 90 | |||
b | 3 | 4 | d | 6 | 5 | |||
a · b | 57 | 76 | c : d | 15 | 18 |
Как найти неизвестный множитель? делимое? делитель?
9. а) Выполни умножение и его проверку, используя перестановку множителей 234 · 591.
б) Выполни действия и проверку умножения делением, а деления – умножением: 276 · 4, 3 492 : 6.
в) Выполни деление и его проверку с помощью деления: 1 312 : 41.
10. Вычисли и объясни, по каким правилам выполняется умножение и деление с числами 0 и 1:
15 · 0 0 · 24 0 · 0 0 : 72 (12 + 12) · 0
15 · 1 1 · 24 72 : 1 1 · 1 8 : (12 : 12)
11. Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2?
Сколько квадратных дециметров в 3 м2?
Сколько квадратных сантиметров в 2 м2?
12. Стороны прямоугольника имеют длину 8 дм и 2 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника?
13. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата.
2. Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел (примеры всех видов: умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число, деление на однозначное и двузначное число, в том числе в случаях с нулем в частном; с делимым, когда для определения цифры частного нужно сделать несколько проб, и др.).
3. Проверка знания алгоритма письменного умножения на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его в практике вычислений (проверочная работа № 8).
4. Проверка усвоения алгоритма письменного деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений (проверочная работа № 9).
5. Закрепление навыков устных вычислений и устное решение примеров на порядок действий.
6. Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона (рассмотренные случаи, проверочная работа № 10).
7. Закрепление навыков письменных вычислений (примеры на все 4 действия).
8. Решение составных задач в 3–4 действия, в том числе задач, в тексте которых встречаются выражения «больше (меньше) на …» или «больше(меньше) в … раз», с пропорциональными величинами, а также простых задач.
9. Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.
ПРОВЕРОЧНЫЕ П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 8 I в а р и а н т Выполни вычисления: 893 · 6 5 732 · 23 7 520 · 39 309 · 85 463 · 216 II в а р и а н т Выполни вычисления: 945 · 7 7 524 · 56 960 · 84 3 508 · 39 714 · 323 |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 9 I в а р и а н т Выполни вычисления: 1 575 : 9 4 212 : 54 48 438 : 69 127 600 : 42 50 075 : 25 II в а р и а н т Выполни вычисления: 3 332 : 7 3 649 : 41 12 894 : 42 22 680 : 54 45 060 : 15 |
П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 10 I в а р и а н т Выполни вычисления: 1 400 + 200 23 200 – 3 000 270 · 3 320 :80 7 080 – 80 90 000 + 2 000 720 : 4 193 · 100 II в а р и а н т Выполни вычисления: 2 000 – 600 47 518 – 7 000 810 : 3 7 125 · 100 69 000 + 300 8 200 + 500 120 · 8 480 : 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Презентация "Волшебный компьютер" для проверки знаний учащихся 3кл.
Презентацию можно использовать для среза знаний учащихся 3 класса....

Раздаточный материал по русскому языку для проверки знаний учащихся
Может использоваться педагогом на уроке русского языка в 3 классе, УМК "Школа 2100". Удобен в использовании, нужно только распечатать....
Методическое пособие к урокам ОРКС. Тесты ко всем урокам для проверки знаний учащихся.
Тесты для проверки знаний учащихся по ОРКС....
Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся
Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения...
Проверка знаний учащихся по окружающему миру 4 класс раздел " Природные зоны" с ответами
Проверка знаний по окружающему миру после изучения каждой природной зоны в 4 классе, с ответами....