Технологическая карта «Задача». 1 класс УМК "школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Задача»
Цели деятельности учителя: Обобщение и систематизация знаний по теме «Задача»; отработка вычислительных навыков;
знакомство с составными задачами.
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Предметные: Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
Метапредметные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Оборудование: Компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 10», составные части задачи, учебно-методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zadacha._1_klass_umk_shkola_rossii.docx | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока Постановка и решение учебной задачи
Дата: 16.05.2024 ФИО учителя: Шамурина Е.С
Школа: Первомайская СОШ ФИ студента: Ладова Татьяна
Класс: 1 ФИО методиста:
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Задача»
Цели деятельности учителя: Обобщение и систематизация знаний по теме «Задача»; отработка вычислительных навыков;
знакомство с составными задачами.
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Предметные: Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
Метапредметные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Оборудование: Компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 10», составные части задачи, учебно-методическое пособие.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | – Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Хорошо всегда считаем? – Все заданья выполняем? – На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”. Для чего мы приходим в школу? – Как вы понимаете эти слова?– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум. Конец «рефлексия» физминутка «Пингвины» | Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей вместе (Да, да, да!) (Да, да, да!) (Нет, нет, нет!) (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.) | Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
II. Актуализация знаний. | Мы попали в гости к т. Сове, она любит рассказывать нам обо все, вместе с нами учиться решать задачи и «точить ум» будут Мудрая черепаха и муравей Вопросник. 1. Устный счет. На доске представлены задачи в стихах. (ответы на задачи записываем в рабочие тетради) – Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать только ответ.
– А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.) 2. Повторение состава числа 10. (карточки – проверка в паре) – Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему? (1-й ученик. Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3. 2-й ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.) – В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки – это воздушные шары. (Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) – Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята? 5 и 5; – Итак, состав, какого числа мы с вами повторили? 3. Пальчиковая гимнастика (состав числа 10)
- Какие линии вы видите? - На какие группы их можно разделить? - Сколько здесь незамкнутых ломаных линий? - Как измерить длину ломаной? - Сколько здесь многоугольников? - Назовите и покажите их? | Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её. Отвечают на вопросы Объясняют выбор действия. Рассуждают и отвечают на вопросы 6 предметов 10 зайчишек 5 щенков 7 груш (5, 6, 7, 10) – по форме 5 и 5; (Первое число увеличивается на 1, а второе уменьшается на 1) (Ломаные) Замкнутые и не замкнутые) (многоугольники). (две) (нужно измерить длину каждого отрезка и сложить получившиеся результаты) (три) Доска | Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные УУД: устанавливают закономерность. Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения. Познавательные УУД: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему - Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
III. Самоопределение к деятельности | - Что мы повторили в ходе устных упражнений? - Какое упражнение помогло повторить то, что нам известно о геометрических фигурах? | Знание геометрических фигур; состав числа 10 | |
IV. Физминутка | Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. --- Как они называются? На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем. Продолжим наш отдых на полянке: Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | Выполнение упражнений детьми | |
V. Формулирование темы урока. |
– Послушайте и сравните два текста. “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?” “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?” – Чем похожи и чем отличаются эти текста? – Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или другой книге по чтению? – Как в математике называется этот текст? 2. Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока: Задача. Знакомство с составной задачей Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче. | (Похожи содержанием, отличаются вопросами.) (Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.) (Задача.) | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные УУД: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI. Работа над новым материалом на доске и в рабочих тетрадях. | К нам в гости пришли зайцы. У них случилась беда. Давайте им поможем. Как вы думаете, а что могло случиться? Какое сейчас время года на дворе? (зима, самое страшное зимой для зверей – голод, вот и заячьей семье нужно помочь) Задача Мама зайчиха принесла 5 больших морковок, а маленьких на 2 больше. Сколько всего морковок принесла мама зайчиха? Составляем план решения задачи. Краткая запись. - О ком задача? (записываем) – о зайчихе, которая принесла большую и маленькую морковь. - Сколько было больших морковок? - Что сказано о маленьких морковках? - Как это показать в условии задачи? - Прочитаем вопрос задачи. Сколько вопросов? Чтобы ответить на второй вопрос мы должны в условии задачи поставить большую квадратную скобочку. И знак вопроса. Запись решения задачи по действиям (можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?) Такие задачи в которых нельзя сразу ответить на главный вопрос и решить одним действием, называются составными. (составные задачи бывают в два, три и более действий). Мы будем решать такие задачи на протяжении всей начальной школы. Физминутка «Части задачи» (покажите условие, вопрос, решение, ответ) | (пять) (неизвестно, на две больше) (два) «Крыша дома, дом, кирпичики, знаки больше, меньше, равно, ответ задачи» | |
VII. Закрепление изученного материала. | – Катя, Вова и Петя составили свои задачи. Давайте прочитаем, какие задачи составили ребята. Задание: кто правильно составил текст задачи. 1. Кто правильно составил текст задачи? Петя: Сколько карандашей у Димы? 1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения. – Внимательно ли ты слушал товарища? Итог: – Из каких двух частей состоит текст задачи? – Значит, текст задачи состоит из условия и вопроса, так почему этот текст не является задачей? “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. 2. Составление задачи по картинке. – Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи. Итак, задание: составить задачи по картинке. – Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи. Заяц + морковь – Петя и Вова вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем. “У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?” – Докажите, что это задача. 3. Найди схему к этой задаче. У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов? – Петя просит вас разбить схемы на две группы. Как бы вы их разбили? В обратных задачах говорится об одних и тех же предметах у них одинаковые данные. Но известное и неизвестное меняется местами. – Ребята, как вы поступите в такой ситуации: “Мама дала вам целую горстку конфет, что вы сделаете?” Тоже сделал и Ежик. У Ежика было7 грибов. Он отдал Белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика? – Задание: выбери правильное решение. 4. Выбери правильное выражение Вова: 7 – 3 = 3 | ( Из условия и вопроса.) (То, что известно в задаче.) (То, что надо найти.) (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.) Чтение задач по слайдам (1-й ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы? 2-й ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама? 3-й ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?) (Схемы, где целое и схемы, где ищем часть; взаимно обратные (3), одна лишняя.) (Чтение задачи.) Высказывания ребят Обоснуй свой выбор | Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные УУД: Умение распознавать задачу. |
VIII. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа. | 1. Закончи предложение. – Какую тему мы сегодня изучали на уроке? 2. Задачи-ловушки. Есть задачи с лишними данными или с нереальными условиями. Эти задачки называются задачи-ловушки. У этих задач нет решения. Чтобы правильно ответить, надо быть очень внимательным. (Слайд 20)
| Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные УУД: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий. Регулятивные УУД: принимают учебную задачу. Познавательные УУД: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой. |
Рефлексия. | 3. Рефлексия. Использование «Светофора» – Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает? - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». | Самооценка учащихся | Регулятивные УУД: -оценивать свою работу - оцениваем работу соседа в паре |
Структура урока Постановка и решение учебной задачи
Дата: 19.05.2024 ФИО учителя: Шамурина Е.С
Школа: Первомайская СОШ ФИ студента: Ладова Татьяна
Класс: 1 ФИО методиста:
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Вычитание из числа 10. Формирование читательской грамотности на уроках математики».
Цели деятельности учителя: Создать условия для повторения состава числа 10, компонентов вычитания и сложения, взаимосвязи между компонентами; способствовать развитию умения анализировать текст задачи, составлять разные виды краткой записи задачи, проверять решение задачи; умения работать компьютерной мышью.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать и принимать правила учебного взаимодействия, личностное самоопределение.
Предметные: Самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Метапредметные: Поиск и выделение нужной информации в разных источниках информации: текст, выражение, таблица, полоски (горизонтальные); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование знаково-символических средств для решения учебных задач.
Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 10», составные части задачи, учебно-методическое пособие.
Ход урока
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Вводный момент (1-2 минуты) Целевая установка: Организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Формировать умениеназывать предметы по порядку; зимние, осенние месяцы; каллиграфическое прописывание цифр 1, 0. | Фронтальная работа в паре | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Задает вопросы о знании дней недели, месяца, времени года. Стимулирует на правильную запись цифр 1, 0. | Регулятивные:умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. Личностные: Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Все ученики включены в учебную деятельность. Формулируют учебную задачу. Называют порядок записи цифры 1, (работа со шкалой). | Наблюдение: Целеполагание – 70% Запись цифры 1 - 92%. Расставили детей по росту – 100%. |
2 | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | Формирование уменияформулировать правила связи между компонентами сложения и вычитания. | Фронтальная Работа в паре | Стимулирование обучающихся на выбор темы, на формулирование правила по нахождению уменьшаемого. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные:строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. Личностные: Самоопределение, адекватная мотивация. | Выводят название темы. Формулирование правила по нахождению уменьшаемого. | Сигнальные карточки (алгоритмом проверки)- 100%. Определяют праивло нахождение уменьшаемого- 96%. Находят уменьшаемое правильно – 100%. |
3 | Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | Фронтальная | При помощи вопросов направляет обучающихся к выведению задач урока. | Регулятивные: определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока. Личностные: Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формированиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Выводят цель и задачи урока. | 80 % обучающихся | |
4 | Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | Формулировать умение практически применять знание состава числа 10. Формировать умение работать компьютерной мышью. | Индивидуальная Фронтальная | Направляет обучающихся на применение знания состава числа 10. | Регулятивные:умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей; умение сравнивать свою работу с эталоном. Познавательные:осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. Личностные: Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. | Повторяют состав числа 10; перетаскивают полоски с нужным количеством квадратов (состав числа 10). | Умеют работать компьютерной мышью – 92 %. Проверка правильности выполнения задания-96%. |
5 | Практическая деятельность обучающихся (исследовательского характера). Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. Осуществление контроля, самооценки. Целевая установка: обучение объективной оценке результатов своей деятельности. | Закреплять умение анализировать пройденное. Формировать умение самопроверки, с образцом. Проверка правильностью выполнения подготовленным учеником. | Парная Физкульминутка | Организует игру «Засели домик»; самопроверку (образец на доске). Направляет работу на уроке к решению выражений в несколько действий. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные:умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в паре. Личностные: Умениеосуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. + Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты | Заполняют домики числами (состав числа 10). Проводят самопроверку (по образцу). Выполняют упражнения физкультминутки. Находят значение выражения; кто первый выполнит правильно, тот идет проверять решение выражения у других учеников. | Правильно заполни домики – 92 % Правильно нашли значение выражения – 84% |
Формирование умения составлять разные виды краткой записи к задаче; осуществлять решение задачи, записывать ответ. Формирование умения проверять решение задачи. | Фронтальная | Организует работу над задачей; стимулирует ребят для создания схемы к задаче; проверки правильности решения. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда; уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности. Познавательные:умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь. Личностные: Умениеосуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. | Составляют схему к задаче; записывают решение, ответ. Выполняют проверку решения задачи. Сравнивают правильность решения с эталоном на доске. | Правильно составили схему к задаче – 80%; решили задачу верно – 92%. | ||
6. | Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Фронтальная | Организует работу по оценке достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме. Личностные: Личностное самоопределение. | Участвуют в подведении итогов урока. Чертят шкалы, подписывают, крестиком отмечают уровень умений. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. Желающие рассказывают о своих результатах. Перечисляют умения, над которыми нужно поработать. | Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности- 70%; работа со шкалой (поддерживающее оценивание) – 96%. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающий мир «Россия на карте» УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Россия на карте» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений работать с картой; представления об о...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Россия на карте»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятия «Географическая карта...
Технологическая карта о окружающему миру: "Россия на карте" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование представлений у учащихся о России на карте.Задачи урока Дидактические:Дать представление о России на карте;Учить умению читать карты;Учить определять объекты на карте.Раз...
Технологическая карта "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел". 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чиселЦели деятельности учителя: Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать...