Технологическая карта «Задача». 1 класс УМК "школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ладова Татьяна Александровна

 

Тема: «Задача»

Цели деятельности учителя: Обобщение и систематизация знаний по теме «Задача»; отработка вычислительных навыков;

знакомство с составными задачами.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Предметные: Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник

Метапредметные:  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Оборудование: Компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 10», составные части задачи,  учебно-методическое пособие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока Постановка и решение учебной задачи

Дата:        16.05.2024                                                                                                ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Задача»

Цели деятельности учителя: Обобщение и систематизация знаний по теме «Задача»; отработка вычислительных навыков;

знакомство с составными задачами.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Предметные: Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник

Метапредметные:  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Оборудование: Компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 10», составные части задачи,  учебно-методическое пособие.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем?

– Хорошо всегда считаем?

– Все заданья выполняем?            
– А задачи мы решаем?
– На уроке засыпаем?

На уроке мы будем работать под таким эпиграфом“Повторять да учить – ум точить”.

Для чего мы приходим в школу?

– Как вы понимаете эти слова?– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

Конец «рефлексия» физминутка «Пингвины»

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

вместе

(Да, да, да!)
(Да, да, да!)
(Да, да, да!)

(Да, да, да!)

 (Нет, нет, нет!)

(Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)

Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

II. Актуализация знаний.

Мы попали в гости к т. Сове, она любит рассказывать нам обо все, вместе с нами учиться решать задачи и «точить ум» будут Мудрая черепаха и муравей Вопросник.

1. Устный счет.

На доске представлены задачи в стихах. (ответы на задачи записываем в рабочие тетради)

– Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать только ответ.

  1. Дама сдавала в багаж
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, корзину, картонку
    И маленькую собачонку.
    Сколько неживых предметов
    сдавала дама в багаж? (6)
  2. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
    За ними вдогонку двое бегут.
    Так сколько ж всего по дорожке лесной
    Торопится очень зайчишек домой?(10)
  3. Шесть щенков в футбол играли, 
    Одного домой позвали. 
    Он глядит в окно, считает: 
    Сколько их теперь играет? (5)
  4. Дядя ежик в сад зашел, 
    Десять спелых груш нашел. 
    Три из них он дал ежатам, 
    Остальные же зайчатам. 
    Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(7)

– А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.)  
– Поднимите руки, те детки у кого получилось так как на экране.
– Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте свои ответы на экране.

2. Повторение состава числа 10. (карточки – проверка в паре)

– Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

(1-й ученик. Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3.

2-й ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.)

 В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки – это воздушные шары. (Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) 

– Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята?                        
– Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?– 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа?                                                        
– А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)

5 и 5;
6 и 4;
7 и 3;          домик (язычок ± на время)
8 и 2;
9 и 1 – какая закономерность в этих парах?

– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?

3. Пальчиковая гимнастика (состав числа 10)

  1. Повторить геометрический материал (на доске нарисованы фигуры)

-  Какие линии вы видите?

-  На какие группы их можно разделить?

-  Сколько здесь незамкнутых ломаных линий?

-  Как измерить длину ломаной?

-  Сколько здесь многоугольников?

-  Назовите и покажите их?

Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.

Отвечают на вопросы

Объясняют выбор действия.

Рассуждают и отвечают на вопросы

6 предметов

10 зайчишек

5 щенков

7 груш

(5, 6, 7, 10)

– по форме 5 и 5;
– по цвету 6 и 4;                                                                                                       учебник с.24 слева                
– по размеру 8 и 2;                                                                                                  состав числа 10    

(Первое число увеличивается на 1, а второе уменьшается на 1

(Ломаные)

Замкнутые и не замкнутые) (многоугольники).

(две)

(нужно измерить длину каждого отрезка и сложить получившиеся результаты)

(три)

Доска

Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные УУД: устанавливают закономерность.

Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения.

Познавательные УУД: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

III.  Самоопределение к деятельности

- Что мы повторили в ходе устных упражнений?

-  Какое упражнение помогло повторить то, что нам известно о геометрических фигурах?  

Знание геометрических фигур; состав числа 10

IV. Физминутка

Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. ---  Как они называются?  

На каждом лепестке пример, если ответ получается  число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное -  топаем.

Продолжим наш отдых на полянке:

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Выполнение упражнений детьми

V. Формулирование темы урока.

  1. Постановка учебной задачи. (Проблема, побуждающий диалог.)

Послушайте и сравните два текста

На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?”

“На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?”

– Чем похожи и чем отличаются эти текста?

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или другой книге по чтению?

– Как в математике называется этот текст?

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Задача. Знакомство с составной задачей 

Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче.

(Похожи содержанием, отличаются вопросами.)

 (Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)

(Задача.)

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. 

Регулятивные УУД:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные УУД:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

VI. Работа над новым материалом на доске и в рабочих тетрадях.

К нам в гости пришли зайцы. У них случилась беда. Давайте им поможем. Как вы думаете, а что могло случиться? Какое сейчас время года на дворе? (зима, самое страшное зимой для зверей – голод, вот и заячьей семье нужно помочь)

Задача

Мама зайчиха принесла 5 больших морковок, а маленьких на 2 больше. Сколько всего морковок принесла мама зайчиха?

Составляем план решения задачи. Краткая запись.

- О ком задача? (записываем) – о зайчихе, которая принесла большую и маленькую морковь.

- Сколько было больших морковок?

- Что сказано о маленьких морковках?

- Как это показать в условии задачи?

- Прочитаем вопрос задачи. Сколько вопросов?

Чтобы ответить на второй вопрос мы должны в условии задачи поставить большую квадратную скобочку. И знак вопроса.

Запись решения задачи по действиям (можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?)

Такие задачи в которых нельзя сразу ответить на главный вопрос и решить одним действием, называются составными. (составные задачи бывают в два, три и более действий). Мы будем решать такие задачи на протяжении всей начальной школы.

 Физминутка «Части задачи» (покажите условие, вопрос, решение, ответ)

(пять)

 (неизвестно, на две больше)

(два)

«Крыша дома, дом, кирпичики, знаки больше, меньше, равно, ответ задачи»

VII. Закрепление изученного материала.

– Катя, Вова и Петя составили свои задачи. Давайте прочитаем, какие задачи составили ребята.

Задание: кто правильно составил текст задачи. 

1. Кто правильно составил текст задачи?

Петя: Сколько карандашей у Димы?
Вова: У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.
Катя: У Лены 5 яблок, 2 яблока она подарила. Сколько яблок осталось?

1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.
2. Работа в парах.
3. Выслушивание классом различных мнений.
4. Экспертная оценка.
5. Самооценка.

– Внимательно ли ты слушал товарища?
– Смог ли доказать правильность своего выбора?
– Если нет, то почему?
– Что получилось, что было трудно? Почему?
– Что нужно сделать, чтобы работа была успешной
?

Итог:

– Из каких двух частей состоит текст задачи?  
– Что мы называем условием задачи?
– Что такое вопрос?

– Значит, текст задачи состоит из условия и вопроса, так почему этот текст не является задачей? “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.
Красивые были цветы?”– Может ли задача начинаться с вопроса? Например?

2. Составление задачи по картинке. 

– Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи.

Итак, задание: составить задачи по картинке.

– Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.  Заяц + морковь
 

– Петя и Вова вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем.

“У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?”

– Докажите, что это задача.
– Петя приготовил для вас задание: найди схему к этой задаче.

3. Найди схему к этой задаче.

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?

– Петя просит вас разбить схемы на две группы. Как бы вы их разбили? 

В обратных задачах говорится об одних и тех же предметах у них одинаковые данные. Но известное и неизвестное меняется местами.

– Ребята, как вы поступите в такой ситуации: “Мама дала вам целую горстку конфет, что вы сделаете?”

Тоже сделал и Ежик.

У Ежика было7 грибов. Он отдал Белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика?

– Задание: выбери правильное решение.
– Посмотрите внимательно, как решали ребята. С кем из ребят ты согласишься?

4. Выбери правильное выражение

Вова: 7 – 3 = 3
Катя: 7 + 3 = 10
Петя: 7 – 3 = 4

( Из условия и вопроса.)

(То, что известно в задаче.)

(То, что надо найти.)

(Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.)

Чтение задач по слайдам

(1-й ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?

2-й ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?

3-й ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?)

(Схемы, где целое и схемы, где ищем часть; взаимно обратные (3), одна лишняя.)

(Чтение задачи.)

Высказывания ребят

Обоснуй свой выбор

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

Умение распознавать задачу.

VIII. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа.

1. Закончи предложение.

– Какую тему мы сегодня изучали на уроке? 
– Итак, мы с вами знаем, что текст задачи состоит из …. 
условия и вопроса.
Условие и вопрос задачи мы переносим на …..схему.
Чтобы решить задачу мы составляем ……
выражение
Находим ….. 
значение выражения. 
То, что получили мы называем ……ответом.

2. Задачи-ловушки.

Есть задачи с лишними данными или с нереальными условиями. Эти задачки называются задачи-ловушки. У этих задач нет решения. Чтобы правильно ответить, надо быть очень внимательным.

(Слайд 20)

  • “На березе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?” (Яблоки не могут расти на березе.)
  • “Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?” (Орлы и коршуны по дворам не летают.)
  • “Добираясь к нам в гости наши друзья Петя, Катя и Вова проехали 3 км. Сколько км проехал каждый?” (Переносим на жизненную ситуацию, три ученика взявшись за руки проходят три шага. Сколько шагов прошел каждый из них?)

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные УУД: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу.

Познавательные УУД: осуществляют анализ

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.  

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.

Рефлексия.

3. Рефлексия. 

 Использование «Светофора»

– Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает?
– Итак, мы сегодня с вами повторили все, что знаем о задачах. А что нового вы узнали? Какой новый вид задач вы узнали? Чем отличаются краткая запись условий задачи простой  от составной? Кто правильно записал и решил задачу?
– Я надеюсь, что вы очень хорошо наточили свой ум.
– Кому помогло знание состава числа 10?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Самооценка учащихся

Регулятивные УУД:

-оценивать свою работу

- оцениваем работу соседа в паре

Структура урока Постановка и решение учебной задачи

Дата:        19.05.2024                                                                                                ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Вычитание из числа 10. Формирование читательской грамотности на уроках математики».

Цели деятельности учителя: Создать условия для повторения состава числа 10, компонентов вычитания и сложения, взаимосвязи между компонентами; способствовать развитию умения анализировать текст задачи, составлять разные виды краткой записи задачи, проверять решение задачи; умения работать компьютерной мышью.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать и принимать правила учебного взаимодействия, личностное самоопределение.

Предметные: Самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Метапредметные: Поиск и выделение нужной информации в разных источниках информации: текст, выражение, таблица, полоски (горизонтальные); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 10», составные части задачи,  учебно-методическое пособие.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Вводный

момент (1-2 минуты)

Целевая установка:

Организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

Формировать умениеназывать предметы по порядку; зимние, осенние месяцы; каллиграфическое прописывание цифр 1, 0.

Фронтальная

работа в паре

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Задает вопросы о знании дней недели, месяца, времени года.

Стимулирует на правильную запись цифр 1, 0.

Регулятивные:умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Личностные: Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Все ученики включены в учебную деятельность.

Формулируют учебную задачу.

Называют порядок записи цифры 1,

 (работа со шкалой).

Наблюдение:

Целеполагание – 70%

Запись цифры 1 - 92%. Расставили детей по росту – 100%.

2

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Формирование уменияформулировать правила связи между компонентами сложения и вычитания.

Фронтальная

Работа в паре

Стимулирование обучающихся на выбор темы, на формулирование правила по нахождению уменьшаемого.

Регулятивные:  умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные:  умение осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки, помогающие предположить тему урока.   Коммуникативные:строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Личностные:

Самоопределение, адекватная мотивация.

Выводят название темы.

Формулирование правила по нахождению уменьшаемого.

Сигнальные карточки (алгоритмом проверки)- 100%.

Определяют праивло нахождение уменьшаемого- 96%.

Находят уменьшаемое правильно – 100%.

3

Формулировка целей и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.  

Фронтальная

При помощи вопросов направляет обучающихся к выведению задач урока.

Регулятивные:

определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока.

Личностные:

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формированиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Выводят цель и задачи урока.

80 % обучающихся

4

Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

Формулировать умение

практически применять знание состава числа 10.

Формировать умение работать компьютерной мышью.

Индивидуальная

Фронтальная

Направляет обучающихся на применение знания состава числа 10.

Регулятивные:умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей; умение сравнивать свою работу с эталоном.

Познавательные:осмысление способов и условий действий.

Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Личностные:

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Повторяют состав числа 10; перетаскивают полоски с нужным количеством квадратов (состав числа 10).

Умеют работать компьютерной мышью – 92 %.

Проверка правильности выполнения задания-96%.

5

Практическая деятельность обучающихся (исследовательского характера).

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

Осуществление контроля, самооценки.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

Закреплять умение анализировать пройденное.

Формировать умение самопроверки, с образцом.

Проверка правильностью выполнения подготовленным учеником.

Парная

Физкульминутка

Организует игру «Засели домик»; самопроверку (образец на доске).

Направляет работу на уроке к решению выражений в несколько действий.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по  инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

Познавательные:умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Коммуникативные:      осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в паре.

Личностные:

Умениеосуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

+ Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты

Заполняют домики числами (состав числа 10).

Проводят самопроверку (по образцу).

Выполняют упражнения физкультминутки.

Находят значение выражения; кто первый выполнит правильно, тот идет проверять решение выражения у других учеников.

Правильно заполни домики – 92 %

Правильно нашли значение выражения – 84%

Формирование умения составлять разные виды краткой записи к задаче; осуществлять решение задачи, записывать ответ.

Формирование умения проверять решение задачи.

Фронтальная

Организует работу над задачей; стимулирует ребят для создания схемы к задаче; проверки правильности решения.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по  инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда; уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности.

Познавательные:умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Коммуникативные:      осуществлять сотрудничество, взаимопомощь.

Личностные:

Умениеосуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Составляют схему к задаче; записывают решение, ответ.

Выполняют проверку решения задачи.

Сравнивают правильность решения с эталоном на доске.

Правильно составили схему к задаче – 80%; решили задачу верно – 92%.

6.

Итог урока.

Целевая установка:

оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса.

Фронтальная

Организует работу по оценке достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме.

Личностные:

Личностное самоопределение.

Участвуют в подведении итогов урока.

Чертят шкалы, подписывают, крестиком отмечают уровень умений.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Желающие рассказывают о своих результатах.

Перечисляют умения, над которыми нужно поработать.

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности- 70%;

работа со шкалой

 (поддерживающее оценивание) – 96%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающий мир «Россия на карте» УМК "Школа России", 2 класс

Тема урока: «Россия на карте» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений работать с картой; представления об о...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "школа России", 2 класс)

         Тема урока: «Россия на карте»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятия «Географическая карта...

Технологическая карта о окружающему миру: "Россия на карте" 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование представлений у учащихся о России на карте.Задачи урока Дидактические:Дать представление о России на карте;Учить умению читать карты;Учить определять объекты на карте.Раз...

Технологическая карта "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел". 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чиселЦели деятельности учителя: Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать...