ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Вычитание 16 - » УМК ШКОЛА РОССИИ 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: «Вычитание 16-□»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать умения обучающихся по изучению вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение вычитать из числа 16-□ 2. Совершенствовать умение решать примеры и задачи. | Предметные: 1.Знать случаи вычитания однозначных чисел с переходом через десяток вида 16-□; 2. Уметь решать задачи изученных видов, находить значения выражения; |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Математика , 1 класс 2 часть. Моро М. И..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-.docx | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ
Дата: 15.04.2024. Школа: МОУ АСОШ №1 Класс: 1 Урок: 3 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 301-НК Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна | |
Время:08.00-08.40 | Кабинет:1 |
Тема урока: «Вычитание 16-□»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать умения обучающихся по изучению вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Знать случаи вычитания однозначных чисел с переходом через десяток вида 16-□; 2. Уметь решать задачи изученных видов, находить значения выражения; |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Математика , 1 класс 2 часть. Моро М. И..
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математике. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? Приступаем к работе. 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Вот звенит для нас звонок- Начинается урок Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись Тихо сели Открываем тетради отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, в пятой ставим точку. -Какое сегодня число? Записываем. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Эмоционально настраиваются на урок. Слайд1 | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П: М:репродуктивный П: письменный выполнение задания ВК | Разомнем наши ручки перед письмом. Приготовили ручки. Повторяем за мной.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё Ну, отгадайте, как звали её?
Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград. Отправляемся вместе с Красной Шапочкой в путь. Нам предстоит пройти через лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, нужно выполнить задания Математический диктант
Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю! Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри!
2 9 10 5 1 7 3 6 8 4 Подготовьте цветные карандаши
– Молодцы! | 1Выполняют упражнения.
(Слайд 2) - Красная Шапочка Слайд 2. (Слайд 3) | УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД::построение логической цепочки | Проектор с презентацией Тетрадь |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: постановка целей урока ВК | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока Продолжаем наше путешествие
16 - 6 =10
Откроем учебник на стр 87. Посмотрите на числовой домик. Давайте заполним его вместе. -Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока - путешествия? -Дети: Мы будем учиться решать новые примеры на вычитание.
Тема нашего урока так и называется «Вычитание вида 16 − □ » Цель -научиться решать примеры нового вида. -Молодцы ребята! | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - (Слайд 4) Слайд 5 2.Принимают учебную задачу и глухой. Мы будем учиться вычитать из 16 | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,И М: наглядный П: слушание письменный ВК | 1. Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. Давайте решим эти выражения. В тетради зеленой пастой. 16-7 16-8 16-9 Правильно Откройте учебник на странице 87. Посмотрите на №1. Кто желает решить 1 (2) строчку числовых выражений? Отступаем от предыдущей работы 1 клетки. В третьей ставим точку. Пишем № 1. (2 ученика по очереди у доски, с объяснением, остальные в тетрадях) | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения. Учащиеся объясняют, а учитель записывает на доске решение. –Из 16 вычитаем 6,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшуюся единицу.(16 – 7= 9 ) - Из 16 вычитаем 6,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 6.(16 – 8= 8) - Из 16 вычитаем 6,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 3.(16 – 9= 7) - Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 1.(15 – 6= 9) - Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 3.(15 – 8= 7) И т.д….. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. | Учебник Тетрадь Доска |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: частично-поисковый ВК | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. Найдите №2. Прочитайте задачу (+сама читаю). В начале зимы только 6 человек из нашего класса умели кататься на лыжах, а к концу зимы на лыжах катались уже 16 человек. Сколько ребят научились кататься на лыжах зимой? О чем говорится в задаче? Сколько умело кататься в начале зимы? Сколько умело кататься в конце зимы? Что нужно найти? Можем ответить на вопрос задачи? Каким действием узнать, сколько научились кататься? Кто выйдет к доске, запишет решение и ответ? Остальные запишут решение у себя в тетради. Отступаем от предыдущей работы 1 клетку. В третьей ставим точку. Пишем «Задача № 2.» | О лыжниках Сколько научились нет | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: поиск и выделение необходимой информации УУПД(лог): анализ объектов УУПД(лог):построение логической цепочки | Учебник тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И
ВК | 1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Открываем тетрадь на печатной основе на стр.44. Выполним номер 2 под чертой самостоятельно. | 1. Выполняют задание с взаимопроверкой. Самостоятельное выполнение работа в тетради | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Тетрадь на печатной основе |
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: наглядный ВК | 1.Организует работу с учебником. Красная Шапочка дошла до бабушки, но забыла пароль от замка, давайте ей поможем его вспомнить. Но для этого нам нужно решить примеры. 15-9=6 красный 13-8=5 зеленый 16-9=7желтый 14-5=9розывый | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности. Слайд 6 Слайд 7 | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. Ну вот Красная Шапочка справилась с поручением мамы. Закройте учебник и тетрадь и отложите на край парты. - Чему мы научились на уроке? - Что было трудно? - За что вы можете себя похвалить? - Что вам показалось самым важным на уроке? - Вспомните, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, мы достигли цели урока? Какими способами можно вычесть 15? - Какая тема урока сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - 3. Эмоционально завершает урок. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой -Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился - Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться. | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. Дети говорят свои варианты Оценивают свою работу на уроке | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей . УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...
Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:• знать...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Контрольная работа по теме «Цена, количество, стоимость»»
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: проверка умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать понятиями «цен...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать пон...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного матер...
Технологическая карта урока математики "Литр" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой величиной - вместимостью и с единицей её измерения - литром.Задачи урокаДидактические: ...
Технологическая карта урока математики "Вычитание однозначного числа", 2 класс, УМК "Школа 21 века"
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании однозначного числаДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки устных вычислений, п...