Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Умножение 2 и на 2»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.
Задачи урока
Дидактические:
- Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;
- Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа;
- Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность;
- уметь использовать знания в реальной жизни.
Воспитательные:
- планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
- развивать навыки парной и групповой работы;
- научить оценивать деятельность себя и другого человека;
- воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики «Умножение 2 и на 2», 2 класс, УМК "Школа России" | 110.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №148» Класс: 2 Г Урок: 4 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 203 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Симинихина Ю.А. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Умножение 2 и на 2»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для формирования знаний о таблице умножения 2 и на 2.
Задачи урока
Дидактические:
- Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;
- Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа;
- Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность;
- уметь использовать знания в реальной жизни.
Воспитательные:
- планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
- развивать навыки парной и групповой работы;
- уметь оценивать деятельность себя и другого человека;
- воспитывать любовь к математике.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение. Гриб помножим на сосну. Лист помножим на весну, Тёплый ветер-на зерно, Землянику-на звено Множим солнце на лучи Всех мальчишек-на мячи, Всех девчонок на хи-хи, Всех поэтов-на стихи. Множим крыши на людей, А метро-на лошадей, Голубей-на чердаки, Поваров – на черпаки. Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля,- Выйдет целая Земля! | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный, парная Приёмы: самоопределение к деятельности, самопроверка, устный счёт |
Запишите в тетрадях число и «Классная работа». Минутка чистописания 232 223 Устный счет. - Сейчас я буду называть примеры, вам нужно только записывать ответы. 34+16=100 6*3=18 8*2=16 7+4=11 4*4=16
- Расскажите мне, как вы решаете пример 6*3=18 А знает ли кто-то из Вас способ решить такой пример быстрее? Посмотрите на слайд. Верно, это таблица умножения. А начинается она с какого числа? | Записывают в тетради дату и название. Проверка в парах по слайду. - 6+6+6. Таблица умножения. 2 | М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование, Осуществление учебных действий при помощи выполнения заданий П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи Л: смыслообразование | Презентация, рабочие тетради |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа Ф: фронтальная, парная |
- Какая будет тема сегодняшнего урока? Поставьте перед собой цели, которые хотите достичь на этом уроке. А теперь необходимо составить план. Восстановите в парах его. - Отлично. | Формулируют цели и план урока. Отвечают фронтально. Мы будем умножать 2 и на 2. В парной работе формулируют план.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, Л: смыслообразование П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: словесный, практический, наглядный Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, объяснение, беседа |
- Таблица умножения или таблица Пифагора – основа, которая понадобится ребенку в дальнейшем, чтобы быстро и правильно совершать любые математические действия. Пифагор – это учёный, который её создал. Как Вы сами думаете, зачем она нам нужна? Есть 2 вида таблицы. Одна у Вас сзади на тетрадях, вторая «магическая». Я Вам сейчас раздам эти карточки каждому, чтобы вы могли потихоньку с ней знакомится. Давайте разберём, как её читать.
- Рассмотрим первый столбец. Что на что мы умножаем? Таблицу умножения можно считать так, дважды два – четыре, дважды три – шесть. Запишите, пожалуйста, первый столбик до 2*5. 2*1=2 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 Давайте распишем примеры и проверим, верны ли они. 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 -Теперь у меня вопрос. А умножение на 2, это как? - Как мы можем переформулировать примеры выше, чтобы получилось умножение на 2? 1*2=2 2*2=4 3*2=6 4*2=8 5*2=10 Посмотрите на таблицу умножения и подумайте, зачем нам необходимо знать и умножение 2, и умножение на 2? | Отвечают фронтально. - Можно решать быстрее, когда знаешь точный ответ, а не складываешь. Отвечают фронтально. Умножаем 2 на каке-то число. Пишут в тетради. - Это означает, что мы какое-то число умножаем на 2. - Примеры будут повторяться. Только числа стоят наоборот. Если мы сейчас сразу разберём эти примеры, то дальше будет проще. | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднении Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Метарпедметные: Контролируют свою деятельность и деятельность партнёра. | Рабочие тетради, учебники |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, практический Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение, учебный диалог |
Решаем вместе – доска и рабочие тетради. Устно 2, 3 письменно Устный опрос. 2*2, 2*3, 4*2, 5*2, 1*2 Примеры на умножение числа 2. Примеры на умножение числа на 2. | Отвечают фронтально. | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | Презентация, рабочая тетрадь, учебник |
Динамическая пауза | Учитель проводит динамическую паузу. У РЕКИ К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так словно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин вышли на берег крутой и отправились домой | Повторяют за учителем. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: практический Формы: Индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение |
- Какую тему мы сегодня изучаем?
2+2=2*… 2*3= 2+2+2+2=…*4 2*5=
Поменяйтесь работами с соседом. Сверьте со слайдом. Если всё правильно, поставьте 5, если есть 1-2 ошибки, то 4, если больше 2, то 3. | Отвечают фронтально. Умножение числа 2 и на 2 2, 6, 2, 10 | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты | Рабочие тетради, презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический Формы: групповая работа Приёмы: практическая работа, повторение |
Задача №6 - Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе – 42 года, а Диме, маме и папе вместе 74 года. Сколько лет каждому? Ответ: Дима + мама + папа = 74 года. Дима + мама = 40 лет. Дима + папа = 42 года, значит: 74 − (Дима + мама) = папа = 74 − 40 = 34 года папе. 42 = Дима + папа, значит 42 = Дима + 34, Дима = 8 лет. Дима + мама = 40 лет, мама = 40 − Дима, мама = 40 − 8 = 32 года. Ответ: папе 34 года, маме 32 года, Диме 8 лет. | Работают в группах. Самопроверка по слайду. | П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; | Презентация, рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Форма: фронтальная | 1. Актуализация знаний, полученных на уроке. - Вспомним тему урока. Все ли пункты плана выполнили? Если да, поднимите пальцы вверх. Чему вы сегодня научились? У вас есть графа тёплых и холодных оттенков. Покажите мне, какие впечатления у Вас от этого урока. Домашнее задание: №4 и 5 | Ученики отвечают фронтально. Умножение 2 и на 2 Ответы. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...
Технологическая карта урока математики « Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема урока « Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» Тип урока: рефлексии Цель урока: формирование способности видеть и анализировать ошибки...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...
Технологическая карта урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Прикидка результатов арифметических действий"
Цель урока: способствовать формированию представления о прикидке результатов арифметических действий, развитию умения составлять алгоритм прикидки результатов арифметических действий, переходя от оцен...