Технологическая карта урока математики "Вычитание трёхзначных чисел" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, как вычитать трёхзначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Узнают алгоритм вычитания трёхзначных чисел столбиком.
2. Научатся вычитать трёхзначные числа столбиком.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ М | 192.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.11.2024 Школа: МАОУ «Академический Лицей №95 г. Челябинска» Класс: 3-4 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 302 | Студент: Дайбова Милана Максимовна Группа: 43 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Вычитание трёхзначных чисел»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, как вычитать трёхзначные числа.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать у обучающихся представление об алгоритме вычитания трёхзначных чисел. 2. Научить вычитать трёхзначные чисел столбиком. | Предметные: 1. Узнают алгоритм вычитания трёхзначных чисел столбиком. 2. Научатся вычитать трёхзначные числа столбиком. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление. 2. Развивать умение обобщать изучаемый материал. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: : «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 3 класс, 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: монолог П: помашите рукой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана Максимовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Поднимите, пожалуйста, правую руку, помашите ею. А теперь попробуйте похлопать, но только одной правой рукой. Сейчас я вам помогу. Похлопайте в ладоши правыми руками с соседом по парте. Видите, когда мы вместе, то у нас всё получается! Проверьте, чтобы на ваших партах не было ничего лишнего. Не забываем про правильную осанку. | Приветствуют учителя. | РУУД: самоопределение к деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И М: беседа
П: упражнение | Повторение пройденного материала. - Давайте вспомним, какому алгоритму мы следуем при сложении трёхначных чисел? - Верно. Переверните карточки на ваших партах, выполним упражнение номер 1. Решите примеры в столбик, у вас есть 2 минуты. 184 361 423 +530 +248 +107 - Время вышло. Проверьте себя по эталону на экране. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе 3 галочки, если допустили 1 ошибку – 2 галочки, если 2 ошибки – 1 галочку. Поднимите руки те, у кого все ответы верные. У кого были ошибки? - Отлично. Давайте вспомним алгоритм вычитания двузначных чисел. Назовите его. - Вы правы. Посмотрите на слайд. Объясните, как выполнено вычитание, что это за метка сверху? * 56 -18 - Молодцы, а теперь объясните, как выполнены вычисления в этих примерах.
- А сможете ли вы вычислить этот пример? | Актуализируют изученные знания. Отвечают на вопросы учителя. 1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; 2) складываю единицы; 3) складываю десятки; 4) складываю сотни; 5) читаю ответ. Выполняют упражнение Самопроверка Сигнализируют 1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками; 2) вычитаю единицы; 3) вычитаю десятки; 4) читаю ответ. - Записали пример в столбик, из 6 вычесть 8 нельзя, поэтому мы занимаем 1 десяток из пятидесяти. Из 16 вычитаем 8, пишем в ответ 8. Из 4 десятков вычитаем 1, получаем 3 десятка, записываем в ответ. Читаем – 38. Объясняют вычисления Ответы | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация Рабочий лист |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: продолжите фразы | Создаёт условия для постановки целей и задач на урок. - Предположите, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Вычитание трёхзначных чисел». Предположите, какая у нас будет цель. - Хорошо. Чтобы достичь эту цель, нам необходим план. На экране продолжите фразы. 1. Повторить… 2. Познакомиться… 3. Выполнить… 4. Сделать… - Какой пункт плана мы с вами уже выполнили? | Формулирую цель. Составляют план. - «Вычитание трёхзначных чисел» -Узнать, как вычитать трёхзначные числа 1. Повторить сложение трёхзначных чисел. 2. Познакомиться с вычитанием трёхзначных чисел. 3. Выполнить упражнения. 4. Сделать вывод. -Повторить сложение трёхзначных чисел. | ПУУД: устанавливать связи и зависимости. РУУД: определять последовательность учебных действий. КУУД: конструировать утверждения, проверять их истинность. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Создание условий для формирования у обучающихся представлений о словах и на английском перечислять слова | Ф М: беседа П: упражнение Г М: упражнение П: составление алгоритма | Проводит ознакомление с новым материалом. - Какой пункт следующий? - Давайте поработаем с этим примером на слайде. Как мы будем действовать? - Верно, Сможем ли мы это сделать сразу? - Сколько единиц получится в ответе? - Что делаем дальше? - Сможем ли мы это сделать сразу? - Сколько десятков получится в ответе? - Предположите, какое следующее действие? - Правильно, сколько сотен получится в ответе, если мы занимали у неё? - Как вы думаете, мы решили этот пример? - Верно. Мы нашли конечный ответ. Прочитайте его. - Сейчас нам нужно составить алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Объединитесь в группы по 4 человека. Выполните задание 2 на рабочих листах. Вам необходимо составить алгоритм в правильном порядке. Какие правила работ в группах вы знаете? - У вас есть 2 минуты. - Время вышло. Назовите правильную последовательность. - Оцените себя за эту работу. Поставьте 3 галочки, если вы выполнили упражнение верно и принимали активное участие в рассуждении, поставьте 2 галочки, если у вас всё правильно, но вы мало участвовали в обсуждении. Поставьте 1 галочку, если у вас допущена ошибка, и вы мало участвовали в обсуждении. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Познакомиться с вычитанием трёхзначных чисел - Сначала вычтем единицы из единиц. - Нет, занимаем у десятка. - 9 единиц - Вычитаем десятки. - Нет, мы занимаем у сотни, в ответе получаем 5 десятков - Вычтем сотни - 1 сотня Ответы - 159 Называют правила работы в группах - 5, 3, 4, 1, 2 Самооценка | КУУД: умение четко выстраивать речевое высказывание. ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики , понимать и адекватно использовать математическую терминологию. | Презентация Рабочий лист |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действия | Ф М: беседа, упражнение П: работа у доски Внешний контроль | Выполнение упражнений на закрепление нового материала. - Обратимся к нашему плану урока. Какой пункт мы выполнили? - Какой пункт следующий? - Верно. Прочитайте про себя упражнение номер 200 в учебнике на странице 79. - Что вам нужно сделать? - Верно. Начнём с буквы а). Кто сможет решить этот пример у доски? Остальные решают в рабочих листах. - При решении примера проговаривай все свои действия. 254 - 6 - Хорошо. Ребята, у кого получилось также? - Теперь решим следующий пример. 254 - 64 - Теперь решим последний пример под буквой а). 254 -173 - Оцените себя за это задание. Поставьте 3 галочки, если все примеры решены верно. Поставьте 2 галочки, если вы решили 2 примера без ошибок, поставьте одну, если 1 пример решён правильно. | Выполняют задания. - Познакомиться с вычитанием трёхзначных чисел - Выполнить упражнения. - Решить примеры на вычитание в столбик Решают пример у доски - Для начала мы вычитаем единицы из единиц. Сразу мы этого сделать не сможем. Занимаем у десятков. Из 14 вычитаем шесть, получаем 8 единиц. Затем вычитаем десятки. У десяток мы занимали, поэтому в ответе пишем 4 десятка. Переписываем сотни в ответ. Читаю ответ – 248. Сигнализируют - Для начала мы вычитаем единицы из единиц. В ответе пишем 0 единиц. Затем вычитаем десятки. Занимаем у сотен. Из 15 вычитаем 6. В ответе получаем 9 десятков. Вычитаем из 2 сотен, потому что мы занимали. Читаю ответ – 190. - Для начала мы вычитаем единицы из единиц. Получаем 1 единицу. Затем вычитаем десятки. Сразу мы этого сделать не можем, поэтому занимаем у сотен. Вычитаем из 15 семь, получаем в ответе 8 десятков. Так как мы занимали у сотен, вычитаем из 2 один, получаем 1 сотню. Из одной сотни вычитаем ещё одну сотню. Читаю ответ – 81. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их, находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. КУУД: строить логическое рассуждение, использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи, формулировать ответ, комментировать процесс вычисления. | Рабочий лист |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, Ф М: самостоятельная работа М: объяснение Взаимопроверка
| Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Сейчас вы выполните упражнение номер 4 в рабочих листах самостоятельно по вариантам. - Будьте внимательны. На это задание у вас есть 3 минуты. Время пошло. - 3 минуты вышло. Обменяйтесь рабочими листами со своим соседом и проверьте его по эталону на экране. Поставьте 3 галочки, если все примеры решены верно. Поставьте 2 галочки, если вы решили 2 примера без ошибок, поставьте одну, если 1 пример решён правильно. - Поднимите руки те, у кого 3 галочки, 2,1. Где вы ошиблись? - Что для вас оказалось трудным? | Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка Рефлексия решения | ПУУД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. РУУД: оценивать рациональность своих действий. | Рабочий лист Презентация |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу (всего есть 5 примеров, детям попался 1 из них рандомно) - Переверните карточку номер 2. По углам кабинета расклеены ответы на данные примеры. Решите свой пример, найдите ответ и подойдите к карточке с вашим решением. - Отлично, почему вы не подошли ни к одному из ответов? - Вы были внимательны. Сейчас ребята, у кого в ответе получилось число 123 присядут 3 раза. У кого получилось 472, подпрыгнут 3 раза. У кого получилось 367, сделают 3 наклона вперёд. У кого в ответе 546, сделаю наклоны туловища вправо и влево 4 раза. Кто в ответе получил 605, выбирают сами себе физическое упражнение. | Выполняют динамическую паузу - Нашего ответа нет на карточках | Карточка | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Ф, И М: упражнение, беседа П: схема Внешний контроль | Организует повторение новых знаний, включение в систему знаний. - А сейчас мы решим задачу, упражнение номер 204 в учебниках на странице 79. - Прочитайте её про себя. Что нам дано в условии? - Какие вопросы в задаче? - С помощью какого действия мы ответим на первый вопрос? Почему? - Верно. Составим схему к этой задаче. Как мы это сделаем? Сколько отрезков будет в схеме? - Верно. Поставим знак вопроса. Как мы обозначим второй вопрос? - Решите эту задачу, запишите ответ. У вас есть 5 минут. - Время вышло. Какое решение у вас получилось? Какие ответы? - Молодцы. Поставьте себе 3 галочки, если не допускали ошибок, поставьте 2 галочки, если допустили незначительную ошибку, поставьте 1 галочку, если допустили 2 незначительные ошибки. | Повторяют новые знания, включают их в систему знаний. - От дома до детского сада 456 шагов, а от детского сада до школы – 337 шагов. - Какое расстояние больше и на сколько? Сколько шагов Оля сделала до школы? - С помощью вычитания, потому что нам нужно найти на сколько одно расстояние больше другого. - Начертим длинный отрезок – это расстояние и от дома до детского сада. И короткий отрезок под ним – это расстояние от дет. сада до школы. Опустим пунктирную линию от длинного отрезка до короткого. Это будет разница между ними. - Поставим фигурную скобку - Сначала мы вычитали 337 из 456, получили 119 шагов. Это значит, что расстояние от дома до детского сада больше на 119 шагов. Затем мы сложили 456 и 337, получили 793 шага. Столько шагов Оля сделала до школы от дома. 1) 456-337=119 (ш.) 2) 456+337=793 (ш.) Ответ: Расстояние от дома до детского сада больше на 119 шагов, Оля сделала 793 шага. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, выбирать и при необходимости корректировать способы действий, участвовать в совместной деятельности. КУУД: комментировать процесс вычисления, построения, решения ПУУД: согласно заданному алгоритму вычислять и находить ответ | Рабочий лист |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: эмоциональная, деятельностная рефлексия | Организует рефлексию. - Посмотрим на план. Какой пункт у нас остался? - Давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке? - Назовите алгоритм вычитания. - Верно. Поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что мы достигли цель. В ваших рабочих листах есть смайлик. Раскрасьте его зелёным цветом, если ваше настроение в конце урока положительное и оптимистичное, жёлтым, если ваше настроение нейтральное, спокойное, красным, если вы сейчас раздражены, и у вас плохое настроение. Отлично. Поднимите руку те, кто в большинстве упражнений оценивал себя на 3 галочки, на 2 галочки, на 1 галочку. На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу. Хорошего дня! | Отвечают на вопросы учителя. - Сделать вывод - Вычитание трёхзначных чисел 1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; 2) вычитаю единицы; 3) вычитаю десятки; 4) вычитаю сотни; 5) читаю ответ. Сигнализируют Сигнализируют | ПУУД: применять базовые логические универсальные действия: обобщение. РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их. КУУД: формулировать ответ. | Презентация Рабочий лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Вычитание трёхзначных чисел"
Вычитание трехзначных чисел...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Образование и названия трёхзначных чисел" с приложениями к уроку.
Технологическая карта урока математики в 3 классе....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:"Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд."
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...