Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания с переходом через десяток" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Номоконова Елена Витальевна

Материал расчитан на закрепление изученного материала в виде путешествия по зимнему лесу в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики 2 класс35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема:  Решение текстовых задач

Форма проведения:  прогулка  в зимний лес

Цель: закрепление  решения текстовых задач, письменные вычисления с переходом через десяток.

Задачи:

  • закреплять навыки решения сложения и вычитания с переходом через десяток; 
  • развивать навыки математического и логического мышления;
  • прививать любовь к предмету «математика», к природе родного края.  

Межпредметные связи: Геометрия,  Окружающий мир, Экология.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

выполнять построение прямоугольника (квадрата)  с помощью других геометрических фигур; находить периметр прямоугольника, квадрата.

Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные результаты:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация иллюстраций зимнего леса, животных  наших лесов; карточки с заданиями для слабых учащихся;

учебник  Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Путешествие нас ждет.

Зимний лес к себе зовёт.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

II. Сообщение темы и цели урока

Наш урок мы посвятим  прогулке в зимний лес. (1 слайд)

(2 слайд) Как прекрасен  зимний лес!

Много спрятал он чудес.

Мы по тропкам лесным погуляем,

Загадки природные разгадаем.

- Как вы думаете, с кем мы повстречаемся в зимнем лесу?

(Встретимся с животными)

- Чем мы будем заниматься вместе с животными?

(  Вместе с ними будем решать задачи и примеры).

- Сегодня тема нашего урока «Закрепление изученного».

  1. Устный счёт

  Заячьи загадки (математический диктант)

Зайцы любят путать свои следы.

Они  зашифровали текст и предлагают  нам разгадать его.

1. Число 8 увеличить на такое же.

2. Самое малое однозначное число.

3. Самое большое двузначное число.

4. Первое слагаемое 60, второе слагаемое  5, чему равна сумма?

5. Запиши число, в котором 4дес. 2 ед.

6. Запиши число, в котором 2 дес. 4 ед.

7. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равен  Р?

8. Запиши последующее число числу 99.

9. Число 27 уменьшить на 4.

10. Запиши предыдущее число числу 18.

Работа в парах.

Тетрадями обменялись, проверили результаты. Поставьте оценки карандашом.

- Кто получил «5»? «4»? «3»?

  16       1        99              65        42        24        20      100       23    17   проверка  (3 слайд)

- Какие числа лишние? (1, 100)

- Почему?  (1 - однозначное, 100 -  трёхзначное) 

Вывод:  Поднимите руки кто, доволен своим результатом. Молодцы!

                 С заданиями справились.

                 Дальше отправились!  

(Открываем запись).

 Д  о     б       р  о             п  о      ж  а      л  о      в а     т ь        !    (4 слайд)

  1. Работа над темой урока 

Давайте  вспомним правила поведения в лесу:  (5 слайд)

1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.

1.   Белкины запасы

Белки очень запасливые животные. Они раскладывают свои запасы в разных дуплах, чтобы сохранить их от  непогоды.

Белочка на зиму запасла  орехов  35 и 12,   грибов  28  и  15.  

Сколько всего орехов и грибов запасла белочка на зиму?     (6 слайд)

Помогите белочке  удобным способом посчитать её запасы.    

35 +12 + 28 + 15 = 90 (шт.)

(35 + 15) + (12 + 28) = 90 (шт.)                                              

- Какой способ самый удобный? Почему?   (7 слайд)

2.  Работа с уравнением ( 4 человека у доски)

Зимой по лесу трудно ходить, встаём на лыжи и цепочкой друг за другом   идём.   карточка    (Решаем уравнения на доске с объяснением).

Вывод: Кто решил уравнения правильно?

Какие компоненты повторили?

Молодцы, компоненты сложения и вычитания знаете.

 Физкультминутка     (8 слайд)

Мы разминку проведём

И полянку разгребём.

Вправо, влево!

Вправо, влево!

А теперь ещё вперёд!

Да ещё раз:

Вправо, влево!

А теперь ещё вперёд!

Молодцы!

3. Геометрический материал (работа в  группах)- 1 от группы защита

- Вспомним правила поведения в группе.

1) Всегда советоваться.

2) Не выкрикивать.

3) Выбрать командира группы.

Мы пришли на большую заснеженную поляну.  Звери леса просят нас помочь расчистить её для катка.

1) составить из 8 треугольников прямоугольник или квадрат;      (9 слайд)

2) измерить стороны и найти  периметр геометрической фигуры.

- Что называется квадратом? прямоугольником?  

(Квадрат – это геометрическая фигура,  у которой  все стороны равны.

Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны).

- Как найти периметр прямоугольника или  квадрата?

(Чтобы найти  периметр прямоугольника, надо  все стороны сложить).

От каждой группы по одному человеку записать решение на доске.  

 Вывод:

Каток построили,

Зверям прогулку устроили.

   

 4.  Лисицына задача    ( 10 слайд) – 1 у доски                                                                         

Лиса  пробегает 15 км спокойным бегом в поисках добычи,  на  17 км больше, гоняясь за зайцами  и, когда убегает от погони 55км.

Сколько км пробегает лисица за день?

Краткая запись:

Спокойно – 15 км        

За зайцами - ? км, на 17 км >                 ? км

От погони – 55 км

- Сможем сразу найти весь путь лисицы? (Нет.)

- Во сколько действий задача? (Задача  два действия.)

- Что нам известно?  (Лиса пробегает в поисках добычи и, убегая от погони.)

- Что можем  найти сначала? (Сколько км она гоняется за зайцами.)

Даны три способа решения.  Выбери правильное решение.   (10 слайд)

Решение:

1 сп.  15 + 17 + 55  =  87 (км)                     2 сп. (15 + 17) + 15 + 55  = 102 (км)

3 сп. 15 + 17 = 32 (км)

         32 + 15 + 55 = 102 (км)

 - Какое решение верное? Объясните.

(2 и 3 способы одинаковые, только по - разному  записаны)

- Что осталось записать в задаче? (Ответ)

5. Задание на логическое мышление ( 4 у доски)

Надо возвращаться домой.  Как же нам найти дорогу назад?   (11 слайд)

Решим примеры на снежинках:

  1. Подведение итогов

Мы по лесу погуляли

- Что же нового интересного узнали?                                              

- Кто доволен  работой на уроке?

- Повесьте свои снежинки на елочку.                                   

- Ребята, спасибо вам за прогулку!     (12 слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...