Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания с переходом через десяток" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал расчитан на закрепление изученного материала в виде путешествия по зимнему лесу в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 2 класс | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Решение текстовых задач
Форма проведения: прогулка в зимний лес
Цель: закрепление решения текстовых задач, письменные вычисления с переходом через десяток.
Задачи:
- закреплять навыки решения сложения и вычитания с переходом через десяток;
- развивать навыки математического и логического мышления;
- прививать любовь к предмету «математика», к природе родного края.
Межпредметные связи: Геометрия, Окружающий мир, Экология.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с помощью других геометрических фигур; находить периметр прямоугольника, квадрата.
Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.
Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.
Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные результаты:
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация иллюстраций зимнего леса, животных наших лесов; карточки с заданиями для слабых учащихся;
учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
II. Сообщение темы и цели урока
Наш урок мы посвятим прогулке в зимний лес. (1 слайд)
(2 слайд) Как прекрасен зимний лес!
Много спрятал он чудес.
Мы по тропкам лесным погуляем,
Загадки природные разгадаем.
- Как вы думаете, с кем мы повстречаемся в зимнем лесу?
(Встретимся с животными)
- Чем мы будем заниматься вместе с животными?
( Вместе с ними будем решать задачи и примеры).
- Сегодня тема нашего урока «Закрепление изученного».
- Устный счёт
Заячьи загадки (математический диктант)
Зайцы любят путать свои следы.
Они зашифровали текст и предлагают нам разгадать его.
1. Число 8 увеличить на такое же.
2. Самое малое однозначное число.
3. Самое большое двузначное число.
4. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
5. Запиши число, в котором 4дес. 2 ед.
6. Запиши число, в котором 2 дес. 4 ед.
7. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равен Р?
8. Запиши последующее число числу 99.
9. Число 27 уменьшить на 4.
10. Запиши предыдущее число числу 18.
Работа в парах.
Тетрадями обменялись, проверили результаты. Поставьте оценки карандашом.
- Кто получил «5»? «4»? «3»?
16 1 99 65 42 24 20 100 23 17 проверка (3 слайд)
- Какие числа лишние? (1, 100)
- Почему? (1 - однозначное, 100 - трёхзначное)
Вывод: Поднимите руки кто, доволен своим результатом. Молодцы!
С заданиями справились.
Дальше отправились!
(Открываем запись).
Д о б р о п о ж а л о в а т ь ! (4 слайд)
- Работа над темой урока
Давайте вспомним правила поведения в лесу: (5 слайд)
1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.
1. Белкины запасы
Белки очень запасливые животные. Они раскладывают свои запасы в разных дуплах, чтобы сохранить их от непогоды.
Белочка на зиму запасла орехов 35 и 12, грибов 28 и 15.
Сколько всего орехов и грибов запасла белочка на зиму? (6 слайд)
Помогите белочке удобным способом посчитать её запасы.
35 +12 + 28 + 15 = 90 (шт.)
(35 + 15) + (12 + 28) = 90 (шт.)
- Какой способ самый удобный? Почему? (7 слайд)
2. Работа с уравнением ( 4 человека у доски)
Зимой по лесу трудно ходить, встаём на лыжи и цепочкой друг за другом идём. карточка (Решаем уравнения на доске с объяснением).
Вывод: Кто решил уравнения правильно?
Какие компоненты повторили?
Молодцы, компоненты сложения и вычитания знаете.
Физкультминутка (8 слайд)
Мы разминку проведём
И полянку разгребём.
Вправо, влево!
Вправо, влево!
А теперь ещё вперёд!
Да ещё раз:
Вправо, влево!
А теперь ещё вперёд!
Молодцы!
3. Геометрический материал (работа в группах)- 1 от группы защита
- Вспомним правила поведения в группе.
1) Всегда советоваться.
2) Не выкрикивать.
3) Выбрать командира группы.
Мы пришли на большую заснеженную поляну. Звери леса просят нас помочь расчистить её для катка.
1) составить из 8 треугольников прямоугольник или квадрат; (9 слайд)
2) измерить стороны и найти периметр геометрической фигуры.
- Что называется квадратом? прямоугольником?
(Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны).
- Как найти периметр прямоугольника или квадрата?
(Чтобы найти периметр прямоугольника, надо все стороны сложить).
От каждой группы по одному человеку записать решение на доске.
Вывод:
Каток построили,
Зверям прогулку устроили.
4. Лисицына задача ( 10 слайд) – 1 у доски
Лиса пробегает 15 км спокойным бегом в поисках добычи, на 17 км больше, гоняясь за зайцами и, когда убегает от погони 55км.
Сколько км пробегает лисица за день?
Краткая запись:
Спокойно – 15 км
За зайцами - ? км, на 17 км > ? км
От погони – 55 км
- Сможем сразу найти весь путь лисицы? (Нет.)
- Во сколько действий задача? (Задача два действия.)
- Что нам известно? (Лиса пробегает в поисках добычи и, убегая от погони.)
- Что можем найти сначала? (Сколько км она гоняется за зайцами.)
Даны три способа решения. Выбери правильное решение. (10 слайд)
Решение:
1 сп. 15 + 17 + 55 = 87 (км) 2 сп. (15 + 17) + 15 + 55 = 102 (км)
3 сп. 15 + 17 = 32 (км)
32 + 15 + 55 = 102 (км)
- Какое решение верное? Объясните.
(2 и 3 способы одинаковые, только по - разному записаны)
- Что осталось записать в задаче? (Ответ)
5. Задание на логическое мышление ( 4 у доски)
Надо возвращаться домой. Как же нам найти дорогу назад? (11 слайд)
Решим примеры на снежинках:
- Подведение итогов
Мы по лесу погуляли
- Что же нового интересного узнали?
- Кто доволен работой на уроке?
- Повесьте свои снежинки на елочку.
- Ребята, спасибо вам за прогулку! (12 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Урок математики "Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Урок помогает закрепить данную тему...
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...
Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."
Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...