технологическая карта урока математики "Задачи на уменьшение числа единиц" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

технологическая карта урока математики "Задачи на уменьшение числа единиц" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

1 класс «Школа России»

Тема. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Педагогическая цель: познакомить с новым видом задач; создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития навыков счёта; формирования умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; развития мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать дейтвия при решении задач нового вида, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент

- Отгадайте загадку:

Заблудилась я с лукошком

И увидела избушку.

Там живет семья лесная:

Три медведя… Ты их знаешь?

- В какую сказку мы отправляемся в путешествие?

- «Три медведя»

Л.: положительное отношение к школе, к учёбе.

2.Актуализация опорных знаний.

 

 Устный счёт.

(На магнитную доску прикрепляет картинки.)

- Маша зашла в избушку и увидела у стола три стула (прикрепляет картинки)

- Выложите на парту три синих квадрата

На столе стояло столько же тарелок, сколько стульев (прикрепляет картинки)

- Выложите столько же оранжевых квадратов, сколько синих. Сколько вы выложили квадратов?

- Маша поставила на стол на один стакан больше, чем было тарелок. Положите на парту столько кругов, сколько стаканов поставила Маша.

-Сколько кругов вы выложили? Почему?

- Что значит на 1 больше?

- Маша увидела в буфете 3 конфеты. Выложите 3 красных круга.

- А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами. Сколько синих кругов вы положили? Почему?

- Поднимите руку у кого все правильно получилось?

Заселяем домики числа 8 и 9

(Составляют на партах схемы к задачам)

Выкладывают квадраты на парту

3 (выкладывают оранжевые квадраты)

Один ребенок у доски прикрепляет картинки стаканов с объяснением. (Потому что стаканов на 1 больше 3+1 равно 4)

Столько же и еще 1

Другой ребенок у доски выкладывает картинки с объяснением (потому что пряников на 3 больше 3+3 равно 6)  

По цепочке называют состав чисел 8 и 9

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

3. Самоопределение к деятельности

- Маша увидела в спальной комнате 6 подушек. (Выкладывает в ряд 6 квадратов)

- Маше нужно сделать так, чтобы подушек стало на три меньше. Сколько квадратов нужно выложить во второй ряд? Как это сделать?

- Как вы думаете какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься?

Коллективное обсуждение проблемной ситуации, поиск решения проблемы

Предполагают

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

ФИЗМИНУТКА

4. Работа по теме урока.

ФИЗМИНУТКА

- Откройте учебник на стр 7. Рассмотрите рисунок. Сколько тарелок на первой полке?

- А на нижней?

- Что вы можете сказать о тарелках в этих двух рядах?

- Сколько ложек в верхнем ряду?

-А в нижнем?

- Что вы можете сказать об этих ложках?

- Сколько ложек не хватает до 4? Значит, в нижем ряду 4 ложки без 1

- прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом

- Выполните № 1 самостоятельно

- Выполните №2 в паре с соседом по парте  устно

- Выполняем первый столбик №3

4

4

Их поровну. Столько же

4

3

Во втором ряду меньше, чем в первом.

1

Работают самостоятельно, по готовности проверяют своего  соседа.

Работают в парах, по готовности показывают «ракету»

Один ребенок решает у доски, остальные в тетарди.

 

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Физминутка

6. Итог урока. Рефлексия

- Какая тема урока?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Что значит уменьшить число на несколько единиц?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

В тетради рисуют смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала  и  первичное  закрепление  знаний.Цели:формировать  умения  употреблять  в  речи  ...

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"

Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...

Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта урока по математике «Уменьшение в несколько раз» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об уменьшение числа в несколько раз.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с  алгоритмом  работы над задачей на уменьшение в несколько раз;Продо...