технологическая карта урока математики "Задачи на уменьшение числа единиц" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
технологическая карта урока математики "Задачи на уменьшение числа единиц" 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
1 класс «Школа России»
Тема. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Педагогическая цель: познакомить с новым видом задач; создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития навыков счёта; формирования умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; развития мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать дейтвия при решении задач нового вида, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг.момент | - Отгадайте загадку: Заблудилась я с лукошком И увидела избушку. Там живет семья лесная: Три медведя… Ты их знаешь? - В какую сказку мы отправляемся в путешествие? | - «Три медведя» | Л.: положительное отношение к школе, к учёбе. |
2.Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. | (На магнитную доску прикрепляет картинки.) - Маша зашла в избушку и увидела у стола три стула (прикрепляет картинки) - Выложите на парту три синих квадрата На столе стояло столько же тарелок, сколько стульев (прикрепляет картинки) - Выложите столько же оранжевых квадратов, сколько синих. Сколько вы выложили квадратов? - Маша поставила на стол на один стакан больше, чем было тарелок. Положите на парту столько кругов, сколько стаканов поставила Маша. -Сколько кругов вы выложили? Почему? - Что значит на 1 больше? - Маша увидела в буфете 3 конфеты. Выложите 3 красных круга. - А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами. Сколько синих кругов вы положили? Почему? - Поднимите руку у кого все правильно получилось? Заселяем домики числа 8 и 9 | (Составляют на партах схемы к задачам) Выкладывают квадраты на парту 3 (выкладывают оранжевые квадраты) Один ребенок у доски прикрепляет картинки стаканов с объяснением. (Потому что стаканов на 1 больше 3+1 равно 4) Столько же и еще 1 Другой ребенок у доски выкладывает картинки с объяснением (потому что пряников на 3 больше 3+3 равно 6) По цепочке называют состав чисел 8 и 9 | Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. |
3. Самоопределение к деятельности | - Маша увидела в спальной комнате 6 подушек. (Выкладывает в ряд 6 квадратов) - Маше нужно сделать так, чтобы подушек стало на три меньше. Сколько квадратов нужно выложить во второй ряд? Как это сделать? - Как вы думаете какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься? | Коллективное обсуждение проблемной ситуации, поиск решения проблемы Предполагают | Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. |
ФИЗМИНУТКА | |||
4. Работа по теме урока. ФИЗМИНУТКА | - Откройте учебник на стр 7. Рассмотрите рисунок. Сколько тарелок на первой полке? - А на нижней? - Что вы можете сказать о тарелках в этих двух рядах? - Сколько ложек в верхнем ряду? -А в нижнем? - Что вы можете сказать об этих ложках? - Сколько ложек не хватает до 4? Значит, в нижем ряду 4 ложки без 1 - прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом - Выполните № 1 самостоятельно - Выполните №2 в паре с соседом по парте устно - Выполняем первый столбик №3 | 4 4 Их поровну. Столько же 4 3 Во втором ряду меньше, чем в первом. 1 Работают самостоятельно, по готовности проверяют своего соседа. Работают в парах, по готовности показывают «ракету» Один ребенок решает у доски, остальные в тетарди.
| Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. |
Физминутка | |||
6. Итог урока. Рефлексия | - Какая тема урока? - Что значит увеличить число на несколько единиц? - Что значит уменьшить число на несколько единиц? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя В тетради рисуют смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-922212-1728978399.jpg)
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...
Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме». 4 класс
Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002390-1517004994.jpg)
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"
Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375651-1641472616.jpg)
Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1324327-1616595056.jpg)
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1448317-1679223631.jpg)
Технологическая карта урока по математике «Уменьшение в несколько раз» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об уменьшение числа в несколько раз.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с алгоритмом работы над задачей на уменьшение в несколько раз;Продо...