Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Наконечная Ольга Викторовна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Тематическое планирование»

№ п/п

Перечень  разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

3.09.24-13.09.24

2.

Табличное умножение и деление  

57 ч.

17.09.24-10.01.25

24.09.24

24.10.24

17.12.24

26.12.24

3.

Внетабличное умножение и деление

28 ч.

14.01.25-28.02.25

27.02.25

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация  

11 ч.

4.03.25-20.03.25

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  

10 ч.

21.03.25-15.04.25

11.04.25

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15 ч.

16.04.25-20.05.25

25.04.25

13.05.25

7.

Итоговое повторение

3

21.05.25-23.05.25

Итого

 132 ч.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

план

Приме

чания

Тема раздела, урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

3.09

Устные  приёмы сложения и вычитания.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)        Уч.с.3, 4; Т с.3

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
 

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера

2

4.09

Письменные   приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)       Уч.с.5; Т с.4

3

5.09.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра.

Уч.с.6; Т с.5; ПР.Р.с.4,5

4

6.09

Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач.        Уч.с.7; Т с.6

5, 6

10.09

11.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера.     Уч.с.8,9 ;Т с.7; ПР.Р.с.6,7

7

12.09

Обозначение геометрических фигур буквами

Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами.

Уч.с.10

8

13.09

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

Уч.с.14-16; ПР.Р.с. 8, 9

Табличное умножение и деление (57 ч)

9/1  

17.09

Конкретный смысл умножения и деления.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям .             Уч.с.18;Т.с.8

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использоватьразличные приёмы

проверки правильности вычисления

значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке  выполнения действий в числовых  выражениях.

Анализироватьтекстовую задачу и

Выполнятькраткую запись задачи

разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделироватьс использованием

схематических чертежей зависимости

между пропорциональными величинами.

Решатьзадачи арифметическими

способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравниватьзадачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько

единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  приводитьобъяснения.

Составлятьплан решения задачи.

Действоватьпо предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Пояснятьход решения задачи.

Наблюдатьи  описыватьизменения

в решении задачи при изменении её

условия и, наоборот,  вносить изменения в условие (вопрос) задачи при  изменении в её решении.

Обнаруживатьи  устранятьошибки

логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнятьзадания творческого и

поискового характера,  применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать  результаты освоения

темы,  проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

Анализировать свои действия и  управлятьими.

Воспроизводитьпо памяти таблицу

умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнятьзадания творческого и

поискового характера.

Работатьв паре.  

Составлять план успешной игры.

Анализироватьи  оцениватьсоставленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собиратьи  классифицировать информацию.

Работатьв паре.  

Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводитьпо памяти таблицу

умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений

Составление плана действий  по проекту: «Математические сказки»

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур.

Защита проекта: «Математические сказки»

Сравниватьгеометрические фигуры

по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Выполнятьзадания творческого и

поискового характера.

Умножатьчисла на 1 и на 0.  

Выполнять деление 0 на число, не равное 0

Анализировать задачи,  устанавливатьзависимости между величинами,  составлять план решения задачи,  решать  текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравниватьразные доли одной и

той же величин.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное  расположение кругов на плоскости.

Классифицироватьгеометрические

фигуры по заданному или найденному основанию.

Описывать явления и события с использованием единиц времени.

Переводитьодни единицы времени

в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнятьзадания творческого и

поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и  решатьих.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на  вычислительной машине,  осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать  результаты освоения темы,  проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

Анализироватьсвои действия

и управлять ими

10/2

18.09

Связь умножения и деления.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений.         Уч.с.19; Т.с.9-10

11/3

19.09

Чётные и нечётные числа.Таблица умножения и деления с числом 2

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления.              Уч.с.20; Т.с.11-12

12/4

20.09

Таблица умножения и деления с числом  3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

Уч.с.21; Т.с.13-14

13/5

24.09

Входная  контрольная работа.

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

14/6

25.09

Работа над ошибками.Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

Уч.с.22; Т.с.15

15/7

26.09

Связь между величинами: масса одного предмета,

количество предметов, масса всех предметов.

Работа над задачами с величинами: масса 1, кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами, с величинами

Уч.с.23; Т.с.16

16/8

27.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы. Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач.

Уч.с.24-26; Т.с.17, 18

17/9

1.10

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач.

Уч.с.27; Т.с.19-20; ПР.Р. с.10,11

18/10

2.10

Что узнали. Чему научились.

Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление, уравнение на сложение и вычитание.

Уч.с.32-33

19/11

3.10

Таблица умножения и деления с числом 4.

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу.

Уч.с.34; Т.с.22

20/12

4.10

Проверочная работа по теме: «Таблица умножения и деления на 2 и 3»

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»      Уч.с.29-31; Т.с.21; ПР.Р. с. 12, 13

21/13

8.10

Работа над ошибками.Закрепление. Таблица Пифагора.

Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Уч.с.35; Т.с.23-24; ПР. Р. с. 14, 15

22/14

9.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач. Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом.             Уч.с.36, 37; Т.с.25, 26

23/15

10.10

Решение задач.

24/1625/17

11.10

15.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений. решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков.Уч.с.38, 39;Т.с. 27-29

26/18

16.10

Таблица умножения и деления с числом 5

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями.

Уч.с.40;Т.с.30-31; ПР. Р. с. 16, 17

27/1928/20

17.10

18.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству. Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа.

Уч.с.41, 42 ; Т.с.32-35

29/21

22.10

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление.

Уч.с.43; Т.с.36-37 ;ПР.Р. с. 18 -  21

30/22

23.10

Таблица умножения и деления с числом          

6.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений.

Уч.с.44-45; Т.с.38-39

31/23

24.10

Контрольная работа за I четверть

Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления.    Уч.с.46; Т.с.40

32/24

25.10

Работа над ошибками.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры.      Уч.с.47; Т.с.41

33/25

6.11

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

34/26

7.11

Таблица умножения и деления с числом 7

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания.

Уч.с.48;  Т.с.42 ;Пр.Р. с. 22- 27

35/27

8.11

Проект «Математические сказки»

Сказки, рассказы с использованием математических поня-тий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур.    Уч.с.49-50

36/28

12.11

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста.    Уч.с.52-55; Т.с.43; ПР.Р. с. 26, 27

37/29

13.11

Площадь. Единицы площади.

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков.

Уч.с.56-57; Т.с.44; ПР.Р. с. 28, 29

38/30

14.11

Единица площади — квадратный сантиметр

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач.

Уч.с.58-59; Т.с.45

39/31

15.11

Площадь прямоугольника

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка»     Уч.с.60-61; Т.с.46; ПР.Р. с 30, 31

40/32

19.11

Таблица умножения и деления с числом 8

Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений.

Уч.с.62;Т.с.47

41/33

20.11

Закрепление .

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного.

Уч.с.63; Т.с.48; ПР.Р. с32, 33

42/34

21.11

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи.      Уч.с.64; Т.с.49-50

43/35

22.11

Таблица умножения и деления с числом          

9.

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины.         Уч.с.65; Т.с.51

44/36

26.11

Единица площади — квадратный дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач.    Уч.с.66-67; Т.с.52

45/37

27.11

Сводная таблица умножения.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач.

Уч.с.68; Т.с.53

46/38

28.11

 Решение задач.

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

Уч.с.69; Т.с.54

47/39

29.11

Единица площади — квадратный метр.

Практическое знакомство с квадратным метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование.        Уч.с.70-71 ;Т.с.55

48/40

3.12

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач.    Уч.с.72; Т.с.56; ПР.Р. с 34- 37

49/41

4.12

Работа над ошибками.Закрепление

Анализ результатов.

Уч.с.80-81;ПР.Р. с 40-43

50/42

5.12

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Задачи – расчёты. Таблица, строки и столбцы; закономерности, последовательности. Верные и ложные высказывания.           Уч.с.76-79; ПР.Р. с 38,39;

51/43

6.12

Умножение на 1

Знакомство с правилом умножения на 1 и 0; решение задач; определение длин сторон по данному периметру.

Уч.с.82-83;Т.с.57-59

52/44

10.12

Умножение на 0

53/4554/46

11.12

12.12

Деление вида  а : а, 0 : а

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач.

Уч.с.84-85; Т.с.60, 61

55/47

13.12

Задачи в 3 действия

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры.          Уч.с.86-87; Т. с. 62-65

56/48

17.12

Контрольная работа за I полугодие

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

57/49

18.12

Работа над ошибками.   Доли. Образование и сравнение долей

Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений.

Уч.с.92-93;  Т.с.66-69

58/50

59/51

19.12

20.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей. Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа      Уч.с.94-96;  Т.с.70

60/52

24.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

61/53

25.12

Единицы времени — год, месяц, сутки 

Доли: половина, треть, четверть, десятая, сотая.

Равные части. Одна вторая, одна третья и.т.д.

Уч.с.97; Т.с.66-69;ПР.Р.с. 44-45

62/54

26.12

Контрольная работа за 2 четверть

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач.

Уч.с.98-99

63/55

27.12

Работа над ошибками. Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач.

Уч.с.100; Т.с.76

64/56

9.01

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Работа с изученными терминами. Решение задач изученных типов.    

Уч.с.104-108; Т.с.77

Уч.с.110-111; Т.с.78 -79

65/57

10.01

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Внетабличное умножение и деление (28ч.)

66/1

14.01

Приёмы умножения и деления для случаев вида

20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях.

Уч.с.4; Т.с.3-4

Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Составление плана действий  по проекту: «Задачи – расчёты»

Защита проекта: «Задачи – расчёты»

67/2

15.01

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение

 текстовых задач.            Уч.с.5; Т.с.5-6

68/3

16.01

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника        Уч.с.6;Т.с.7; ПР.Р.с.46,47

69/4

17.01

Решение задач несколькими способами.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства).

Уч.с.7; Т.с.8-9; ПР.Р.с.50,51

70/5

21.01

Приёмы умножения для случаев вида

23 · 4, 4 · 23

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами.            Уч.с.8;  Т.с.10

71/6

22.01

Закрепление.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами.     Уч.с.9; Т.с.11

72/7

23.01

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Изученные термины. Решение задач изученных видов. Масса, количество, вместимость.

Уч.с.10;  Т.с.12

73/8

24.01

Выражение с двумя переменными.

Познакомить уч-ся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.   Уч.с.11;  Т.с.13

74/9

75/10

28.01

29.01

Деление суммы на число

Прямоугольник, периметр Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.Уч.с.13-14; Т.с.14-7; ПР.Р.с.48,49

76/11

30.01

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Познакомить обучающихся с новым приемом внетабличного деления.

Уч.с.15; Т.с.18

77/12

31.01

Связь между компонентами и результатом действия деления.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач.

Уч.с.16;  Т.с.19

78/13

4.02

Проверка деления умножением.

Научить выполнять проверку деления умножением.

Уч.с.17; Т.с.20

79/14

5.02

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений.          Уч.с.18;  Т.с.21-22

80/15

6.02

Проверка умножения делением.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение.            Уч.с.19; Т.с.23

81/16

7.02

Проверочная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление"

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению.

Уч.с.20,21; Т.с.24,25;ПР.Р с. 52,53

82/1783/18

11.02

12.02

Работа над ошибками.  Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

Уч.с.24-25

84/19

13.02

Деление с остатком.

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры.       Уч.с.26;Т.с.26

85/20

14.02

Деление с остатком.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач.

Уч.с.27; Т.с.27

86/21

18.02

Прием деления с остатком.

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка. Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки».         Уч.с.28-30; Т.с.28 -32 ; ПР.Р.с.54-55

87/22

88/23

19.02

20.02

Приёмы нахождения частного и остатка.

89/24

21.02

Деление меньшего числа на большее.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений.              

Уч.с.31; Т.с.33; ПР.Р.с.56-57

90/25

25.02

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами.      

Уч.с.32;Т.с.34 ПР.Р. с. 58,59

91/26

26.02

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

  Прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления.          

Уч.с.33-35,38, 39; Т.с.35-36; ПР.Р.с.60-61

92/27

27.02

Проект «Задачи – расчёты»

93/28

28.02

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

Нумерация. Числа от 1 до 1000. (11 ч)

94/1

4.03

Работа над ошибками.Устная нумерация.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач.

Уч.с.42; Т.с.39

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. Переводить одни единицы массы

в другие: мелкие в более крупные и

крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе,

Упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Анализировать  достигнутые результаты и недочёты,  проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

95/2

5.03

Письменная нумерация

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений.

Уч.с.43, ;Т.с.40

96/3

6.03

Разряды счётных единиц.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел.      Уч.с.44-45; Т.с.41

97/4

7.03

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов.             Уч.с.46; Т.с.42

98/5

11.03

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения.         Уч.с.47;Т.с.43

99/6

12.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи.      Уч.с.48; Т.с.44

100/7

13.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

Устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел.

Уч.с.49; ПР.Р.с.62-65

101/8

14.03

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной.         Уч.с.50;Т.с.45

102/9

18.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком.

Уч.с.51; Т.с.46; ПР.Р.с. 68, 69

103/

      10

19.03

Единицы массы — килограмм, грамм

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков.          Уч.с.54; ПР.Р.с.66,67

104/

      11

20.03

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком.

Уч.с.58-63; ПР.Р.с.70-73

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

105/1

106/2

21.03

Приёмы устных вычислений.

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию. Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач.Уч.с.66,67; Т.с.47-49

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

107/3

2.04

Разные способы вычислений.

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе.

Уч.с.68; Т.с.50-51

108/4

3.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи.            Уч.с.69, Т.с.52-53

109/5

4.04

Приёмы письменных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи.           Уч.с.70;Т.с.54

110/6

8.04

Алгоритм письменного сложения.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной.

Уч.с.71; Т.с.55

111/7

9.04

Алгоритм письменного вычитания.

Сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение. Решение задач.        Уч.с.72;Т.с.56

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники.          Уч.с.73;Т.с.57; ПР.Р.с.74-77

112/8

10.04

Виды треугольников.

113/9

11.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков.        

Уч.с.74, Т.с.58

114/

      10

15.04

Работа над ошибками. Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

Уч.с.76-79; ПР.Р.с.78,79

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.)

115/1

116/2

16.04

17.04

Приёмы устных вычислений.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел , решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников.       Уч.с.82-84;Т.с.59-62

Использовать различные приемы для устных и письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

117/3

18.04

Виды треугольников по видам углов.

Знакомство с видами треугольников. Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков.      Уч.с.85;Т.с.63

118/4

22.04

Закрепление пройденного.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач.      Уч.с.86

119/5

23.04

Приём письменного умножения на однозначное число.

Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств.    Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач.

Уч.с.88-90; Т.с.63-65

120/6

24.04

Приём письменного умножения на однозначное число.

121/7

25.04

Промежуточная

аттестация 

122/8

29.04

Работа над ошибками.Обобщение и систематизация изученного материала.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач.               Уч.с.91; Т.с.66; ПР.Р.с.80,81

123/

      9

124/

    10

30.04

6.05

Приём письменного деления на однозначное число

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач. Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений.         Уч.с.92-94; Т.с.67-68

125/

     11

7.05

Проверка деления умножением.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач.

Уч.с.95;Т.с.69; ПР.Р.с.84,85

126/

     12

13.05

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление).

Уч.с.96;Т.с.70;

127/

     13

14.05

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами.        Уч.с.97-98; Т.с.71

128/

      14

16.05

Знакомство с калькулятором.

Анализ результатов .Контроль и учёт знаний.

ПР.Р.с. 86-89

129/

      15

20.05

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач. Уч.с.99-102; Т.с.72-73

Итоговое повторение (5 ч)

130/1

21.05

Сложение и вычитание. Решение задач

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач.

Уч.с.103-109;Т.с.74 ;ПР.Р.с.90-91

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
Решать выражения и уравнения
 
Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

131/2

22.05

Умножение и деление. Решение задач

132/3

23.05

Правила о порядке выполнения действий Геометрические фигуры и величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...