Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Тематическое планирование»
№ п/п | Перечень разделов и последовательность их изучения | Кол-во часов на изучение каждого раздела | Сроки изучения разделов | Сроки контроля |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | 3.09.24-13.09.24 | |
2. | Табличное умножение и деление | 57 ч. | 17.09.24-10.01.25 | 24.09.24 24.10.24 17.12.24 26.12.24 |
3. | Внетабличное умножение и деление | 28 ч. | 14.01.25-28.02.25 | 27.02.25 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 11 ч. | 4.03.25-20.03.25 | |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 ч. | 21.03.25-15.04.25 | 11.04.25 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 ч. | 16.04.25-20.05.25 | 25.04.25 13.05.25 |
7. | Итоговое повторение | 3 | 21.05.25-23.05.25 | |
Итого | 132 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Приме чания | Тема раздела, урока | Содержание | Деятельность обучающихся |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | |||||
1 | 3.09 | Устные приёмы сложения и вычитания. | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) Уч.с.3, 4; Т с.3 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера | |
2 | 4.09 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») Уч.с.5; Т с.4 | ||
3 | 5.09. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра. Уч.с.6; Т с.5; ПР.Р.с.4,5 | ||
4 | 6.09 | Решение уравнений. | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач. Уч.с.7; Т с.6 | ||
5, 6 | 10.09 11.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера. Уч.с.8,9 ;Т с.7; ПР.Р.с.6,7 | ||
7 | 12.09 | Обозначение геометрических фигур буквами | Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами. Уч.с.10 | ||
8 | 13.09 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов Уч.с.14-16; ПР.Р.с. 8, 9 | ||
Табличное умножение и деление (57 ч) | |||||
9/1 | 17.09 | Конкретный смысл умножения и деления. | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям . Уч.с.18;Т.с.8 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использоватьразличные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Анализироватьтекстовую задачу и Выполнятькраткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделироватьс использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решатьзадачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравниватьзадачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводитьобъяснения. Составлятьплан решения задачи. Действоватьпо предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснятьход решения задачи. Наблюдатьи описыватьизменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживатьи устранятьошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлятьими. Воспроизводитьпо памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнятьзадания творческого и поискового характера. Работатьв паре. Составлять план успешной игры. Анализироватьи оцениватьсоставленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собиратьи классифицировать информацию. Работатьв паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводитьпо памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений Составление плана действий по проекту: «Математические сказки» Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур. Защита проекта: «Математические сказки» Сравниватьгеометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Выполнятьзадания творческого и поискового характера. Умножатьчисла на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0 Анализировать задачи, устанавливатьзависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Находить долю величины и величину по её доле. Сравниватьразные доли одной и той же величин. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицироватьгеометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Описывать явления и события с использованием единиц времени. Переводитьодни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнятьзадания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решатьих. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализироватьсвои действия и управлять ими | |
10/2 | 18.09 | Связь умножения и деления. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений. Уч.с.19; Т.с.9-10 | ||
11/3 | 19.09 | Чётные и нечётные числа.Таблица умножения и деления с числом 2 | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления. Уч.с.20; Т.с.11-12 | ||
12/4 | 20.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий Уч.с.21; Т.с.13-14 | ||
13/5 | 24.09 | Входная контрольная работа. | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. | ||
14/6 | 25.09 | Работа над ошибками.Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков Уч.с.22; Т.с.15 | ||
15/7 | 26.09 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Работа над задачами с величинами: масса 1, кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами, с величинами Уч.с.23; Т.с.16 | ||
16/8 | 27.09 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы. Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач. Уч.с.24-26; Т.с.17, 18 | ||
17/9 | 1.10 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач. Уч.с.27; Т.с.19-20; ПР.Р. с.10,11 | ||
18/10 | 2.10 | Что узнали. Чему научились. | Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление, уравнение на сложение и вычитание. Уч.с.32-33 | ||
19/11 | 3.10 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу. Уч.с.34; Т.с.22 | ||
20/12 | 4.10 | Проверочная работа по теме: «Таблица умножения и деления на 2 и 3» | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» Уч.с.29-31; Т.с.21; ПР.Р. с. 12, 13 | ||
21/13 | 8.10 | Работа над ошибками.Закрепление. Таблица Пифагора. | Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4. Уч.с.35; Т.с.23-24; ПР. Р. с. 14, 15 | ||
22/14 | 9.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач. Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом. Уч.с.36, 37; Т.с.25, 26 | ||
23/15 | 10.10 | Решение задач. | |||
24/1625/17 | 11.10 15.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений. решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков.Уч.с.38, 39;Т.с. 27-29 | ||
26/18 | 16.10 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями. Уч.с.40;Т.с.30-31; ПР. Р. с. 16, 17 | ||
27/1928/20 | 17.10 18.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству. Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа. Уч.с.41, 42 ; Т.с.32-35 | ||
29/21 | 22.10 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление. Уч.с.43; Т.с.36-37 ;ПР.Р. с. 18 - 21 | ||
30/22 | 23.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений. Уч.с.44-45; Т.с.38-39 | ||
31/23 | 24.10 | Контрольная работа за I четверть | Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления. Уч.с.46; Т.с.40 | ||
32/24 | 25.10 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры. Уч.с.47; Т.с.41 | ||
33/25 | 6.11 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. | ||
34/26 | 7.11 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания. Уч.с.48; Т.с.42 ;Пр.Р. с. 22- 27 | ||
35/27 | 8.11 | Проект «Математические сказки» | Сказки, рассказы с использованием математических поня-тий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур. Уч.с.49-50 | ||
36/28 | 12.11 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста. Уч.с.52-55; Т.с.43; ПР.Р. с. 26, 27 | ||
37/29 | 13.11 | Площадь. Единицы площади. | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков. Уч.с.56-57; Т.с.44; ПР.Р. с. 28, 29 | ||
38/30 | 14.11 | Единица площади — квадратный сантиметр | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач. Уч.с.58-59; Т.с.45 | ||
39/31 | 15.11 | Площадь прямоугольника | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка» Уч.с.60-61; Т.с.46; ПР.Р. с 30, 31 | ||
40/32 | 19.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений. Уч.с.62;Т.с.47 | ||
41/33 | 20.11 | Закрепление . | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного. Уч.с.63; Т.с.48; ПР.Р. с32, 33 | ||
42/34 | 21.11 | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи. Уч.с.64; Т.с.49-50 | ||
43/35 | 22.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины. Уч.с.65; Т.с.51 | ||
44/36 | 26.11 | Единица площади — квадратный дециметр. | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач. Уч.с.66-67; Т.с.52 | ||
45/37 | 27.11 | Сводная таблица умножения. | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач. Уч.с.68; Т.с.53 | ||
46/38 | 28.11 | Решение задач. | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. Уч.с.69; Т.с.54 | ||
47/39 | 29.11 | Единица площади — квадратный метр. | Практическое знакомство с квадратным метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование. Уч.с.70-71 ;Т.с.55 | ||
48/40 | 3.12 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач. Уч.с.72; Т.с.56; ПР.Р. с 34- 37 | ||
49/41 | 4.12 | Работа над ошибками.Закрепление | Анализ результатов. Уч.с.80-81;ПР.Р. с 40-43 | ||
50/42 | 5.12 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Задачи – расчёты. Таблица, строки и столбцы; закономерности, последовательности. Верные и ложные высказывания. Уч.с.76-79; ПР.Р. с 38,39; | ||
51/43 | 6.12 | Умножение на 1 | Знакомство с правилом умножения на 1 и 0; решение задач; определение длин сторон по данному периметру. Уч.с.82-83;Т.с.57-59 | ||
52/44 | 10.12 | Умножение на 0 | |||
53/4554/46 | 11.12 12.12 | Деление вида а : а, 0 : а | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач. Уч.с.84-85; Т.с.60, 61 | ||
55/47 | 13.12 | Задачи в 3 действия | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры. Уч.с.86-87; Т. с. 62-65 | ||
56/48 | 17.12 | Контрольная работа за I полугодие | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. | ||
57/49 | 18.12 | Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей | Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений. Уч.с.92-93; Т.с.66-69 | ||
58/50 59/51 | 19.12 20.12 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей. Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа Уч.с.94-96; Т.с.70 | ||
60/52 | 24.12 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. | ||
61/53 | 25.12 | Единицы времени — год, месяц, сутки | Доли: половина, треть, четверть, десятая, сотая. Равные части. Одна вторая, одна третья и.т.д. Уч.с.97; Т.с.66-69;ПР.Р.с. 44-45 | ||
62/54 | 26.12 | Контрольная работа за 2 четверть | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач. Уч.с.98-99 | ||
63/55 | 27.12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач. Уч.с.100; Т.с.76 | ||
64/56 | 9.01 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Работа с изученными терминами. Решение задач изученных типов. Уч.с.104-108; Т.с.77 Уч.с.110-111; Т.с.78 -79 | ||
65/57 | 10.01 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | |||
Внетабличное умножение и деление (28ч.) | |||||
66/1 | 14.01 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях. Уч.с.4; Т.с.3-4 | Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Составление плана действий по проекту: «Задачи – расчёты» Защита проекта: «Задачи – расчёты» | |
67/2 | 15.01 | Случаи деления вида 80:20. | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач. Уч.с.5; Т.с.5-6 | ||
68/3 | 16.01 | Умножение суммы на число. | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника Уч.с.6;Т.с.7; ПР.Р.с.46,47 | ||
69/4 | 17.01 | Решение задач несколькими способами. | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства). Уч.с.7; Т.с.8-9; ПР.Р.с.50,51 | ||
70/5 | 21.01 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами. Уч.с.8; Т.с.10 | ||
71/6 | 22.01 | Закрепление. | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами. Уч.с.9; Т.с.11 | ||
72/7 | 23.01 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Изученные термины. Решение задач изученных видов. Масса, количество, вместимость. Уч.с.10; Т.с.12 | ||
73/8 | 24.01 | Выражение с двумя переменными. | Познакомить уч-ся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров. Уч.с.11; Т.с.13 | ||
74/9 75/10 | 28.01 29.01 | Деление суммы на число | Прямоугольник, периметр Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.Уч.с.13-14; Т.с.14-7; ПР.Р.с.48,49 | ||
76/11 | 30.01 | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3 | Познакомить обучающихся с новым приемом внетабличного деления. Уч.с.15; Т.с.18 | ||
77/12 | 31.01 | Связь между компонентами и результатом действия деления. | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач. Уч.с.16; Т.с.19 | ||
78/13 | 4.02 | Проверка деления умножением. | Научить выполнять проверку деления умножением. Уч.с.17; Т.с.20 | ||
79/14 | 5.02 | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22. | Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений. Уч.с.18; Т.с.21-22 | ||
80/15 | 6.02 | Проверка умножения делением. | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение. Уч.с.19; Т.с.23 | ||
81/16 | 7.02 | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление" | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению. Уч.с.20,21; Т.с.24,25;ПР.Р с. 52,53 | ||
82/1783/18 | 11.02 12.02 | Работа над ошибками. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. Уч.с.24-25 | ||
84/19 | 13.02 | Деление с остатком. | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры. Уч.с.26;Т.с.26 | ||
85/20 | 14.02 | Деление с остатком. | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач. Уч.с.27; Т.с.27 | ||
86/21 | 18.02 | Прием деления с остатком. | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка. Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки». Уч.с.28-30; Т.с.28 -32 ; ПР.Р.с.54-55 | ||
87/22 88/23 | 19.02 20.02 | Приёмы нахождения частного и остатка. | |||
89/24 | 21.02 | Деление меньшего числа на большее. | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений. Уч.с.31; Т.с.33; ПР.Р.с.56-57 | ||
90/25 | 25.02 | Проверка деления с остатком. | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами. Уч.с.32;Т.с.34 ПР.Р. с. 58,59 | ||
91/26 | 26.02 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления. Уч.с.33-35,38, 39; Т.с.35-36; ПР.Р.с.60-61 | ||
92/27 | 27.02 | Проект «Задачи – расчёты» | |||
93/28 | 28.02 | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. | ||
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (11 ч) | |||||
94/1 | 4.03 | Работа над ошибками.Устная нумерация. | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач. Уч.с.42; Т.с.39 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, Упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
95/2 | 5.03 | Письменная нумерация | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений. Уч.с.43, ;Т.с.40 | ||
96/3 | 6.03 | Разряды счётных единиц. | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел. Уч.с.44-45; Т.с.41 | ||
97/4 | 7.03 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов. Уч.с.46; Т.с.42 | ||
98/5 | 11.03 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения. Уч.с.47;Т.с.43 | ||
99/6 | 12.03 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи. Уч.с.48; Т.с.44 | ||
100/7 | 13.03 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | Устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел. Уч.с.49; ПР.Р.с.62-65 | ||
101/8 | 14.03 | Сравнение трёхзначных чисел. | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной. Уч.с.50;Т.с.45 | ||
102/9 | 18.03 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | Работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком. Уч.с.51; Т.с.46; ПР.Р.с. 68, 69 | ||
103/ 10 | 19.03 | Единицы массы — килограмм, грамм | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков. Уч.с.54; ПР.Р.с.66,67 | ||
104/ 11 | 20.03 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком. Уч.с.58-63; ПР.Р.с.70-73 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) | |||||
105/1 106/2 | 21.03 | Приёмы устных вычислений. | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию. Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач.Уч.с.66,67; Т.с.47-49 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | |
107/3 | 2.04 | Разные способы вычислений. | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе. Уч.с.68; Т.с.50-51 | ||
108/4 | 3.04 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи. Уч.с.69, Т.с.52-53 | ||
109/5 | 4.04 | Приёмы письменных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи. Уч.с.70;Т.с.54 | ||
110/6 | 8.04 | Алгоритм письменного сложения. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной. Уч.с.71; Т.с.55 | ||
111/7 | 9.04 | Алгоритм письменного вычитания. | Сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение. Решение задач. Уч.с.72;Т.с.56 Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники. Уч.с.73;Т.с.57; ПР.Р.с.74-77 | ||
112/8 | 10.04 | Виды треугольников. | |||
113/9 | 11.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков. Уч.с.74, Т.с.58 | ||
114/ 10 | 15.04 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. Уч.с.76-79; ПР.Р.с.78,79 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.) | |||||
115/1 116/2 | 16.04 17.04 | Приёмы устных вычислений. | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел , решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников. Уч.с.82-84;Т.с.59-62 | Использовать различные приемы для устных и письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |
117/3 | 18.04 | Виды треугольников по видам углов. | Знакомство с видами треугольников. Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков. Уч.с.85;Т.с.63 | ||
118/4 | 22.04 | Закрепление пройденного. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач. Уч.с.86 | ||
119/5 | 23.04 | Приём письменного умножения на однозначное число. | Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств. Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач. Уч.с.88-90; Т.с.63-65 | ||
120/6 | 24.04 | Приём письменного умножения на однозначное число. | |||
121/7 | 25.04 | Промежуточная аттестация | |||
122/8 | 29.04 | Работа над ошибками.Обобщение и систематизация изученного материала. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач. Уч.с.91; Т.с.66; ПР.Р.с.80,81 | ||
123/ 9 124/ 10 | 30.04 6.05 | Приём письменного деления на однозначное число | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач. Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений. Уч.с.92-94; Т.с.67-68 | ||
125/ 11 | 7.05 | Проверка деления умножением. | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач. Уч.с.95;Т.с.69; ПР.Р.с.84,85 | ||
126/ 12 | 13.05 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление). Уч.с.96;Т.с.70; | ||
127/ 13 | 14.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами. Уч.с.97-98; Т.с.71 | ||
128/ 14 | 16.05 | Знакомство с калькулятором. | Анализ результатов .Контроль и учёт знаний. ПР.Р.с. 86-89 | ||
129/ 15 | 20.05 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач. Уч.с.99-102; Т.с.72-73 | ||
Итоговое повторение (5 ч) | |||||
130/1 | 21.05 | Сложение и вычитание. Решение задач | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач. Уч.с.103-109;Т.с.74 ;ПР.Р.с.90-91 | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать задачи логического и поискового характера. | |
131/2 | 22.05 | Умножение и деление. Решение задач | |||
132/3 | 23.05 | Правила о порядке выполнения действий Геометрические фигуры и величины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...