Технологическая карта урока математики «Умножение на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Умножение на однозначное число»
УМК, автор: Л.Г. Петерсон (УМК «Школа 2100»)
Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема: «Умножение на однозначное число»
УМК, автор: Л.Г. Петерсон (УМК «Школа 2100»)
Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения на однозначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
-закрепить алгоритмы умножения;
-закрепить алгоритмы сложения и вычитания;
-отрабатывать вычислительные навыки.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-планируют и корректируют деятельность;
-вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
-намечают пути устранения затруднений.
Познавательные УУД:
-умеют устанавливать аналогии, анализировать и обобщать материал;
-умеют находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
-понимают возможность различных позиций других людей;
-умеют ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-умеют грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения.
Личностные результаты:
-проявляют пунктуальность и четкость в работе.
Мат. обеспечение: учебник-тетрадь математики 3 класс УМК «Школа 2100», тетрадь в клетку.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Орг. момент | -Проверили вашу готовность к уроку, присаживаемся. | *готовятся к уроку | Л1 | |||
Постановка темы | -откройте тетради, запишите число/классная работа -откроем учебники на странице 1 -назовите тему урока -спасибо | *записывают *открывают учебник -умножение на однозначное число | Л1 | |||
Открытие нового знания | -посмотрим на номер 1, что необходимо сделать? *равенство записано на доске (a+b+c)*d=a*d+b*d+c*d -кто попробует объяснить смысл равенства? -верно, чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и полученные произведения сложить. -Правило умножения суммы на число − распределительное свойство. -с помощью распределительного свойства умножения найдем значение произведения в №2 *на доске 576*9=(500+70+6)*9= -что необходимо сделать? *умножаем разрядные слагаемые на 9 -что нужно сделать сейчас? -верно, найти сумму этих произведений -справа есть поле для этого. *сложение в столбик -запишем ответ – 5184 -но можно короче, если по аналогии с умножением на двузначное число запоминать и добавлять к высшим разрядам то, что получили при умножении. -посмотрите *ученик на доске с устным комментированием 576 х 9 5184 | -объяснить смысл равенства *ответ ученика -умножить разрядные слагаемые на 9 - найти сумму этих произведений *записывают | Предметные: -закрепить алгоритмы умножения; -закрепить алгоритмы сложения и вычитания; -отрабатывать вычислительные навыки. Р1, Р2, Р3 П1, П2 К1, К2, К3 Л1 | |||
Закрепление изученного материала | -переходим к выполнению №3 -что необходимо сделать? *по цепочке, примеры уже записаны на доске, остальные в учебнике -переходим к выполнению №4 -прочитайте задачу -с помощью чего преобразуем информацию? *удобнее пропорция *один ученик у доски на оценку 1к. – 9356 руб. 3к. – ? руб. -Что необходимо узнать? -Сможем сразу найти? 1) 9356 х 3 28068 (руб.) Ответ: 28068 рублей нужно заплатить за три таких компьютера. -переходим к выполнению №9 -прочитайте задачу *один ученик у доски на оценку -что необходимо узнать? -каким действием? 1) 12361 - 9457 2904 (ш.) Ответ: на 2904 шага больше сделал Артем, чем Лена. -выполняем №6 *один ученик=одно уравнение, на оценку |
-выполнить умножение в столбик *читают -с помощью пропорции -сколько стоят 3 компьютера -да *читают -на сколько больше шагов сделал Артем, чем Лена | Предметные: -закрепить алгоритмы умножения; -закрепить алгоритмы сложения и вычитания; -отрабатывать вычислительные навыки. Р1, Р2, Р3 П1, П2 К1, К2, К3 Л1 | |||
Итог урока | -сегодня на уроке мы умножали на однозначное число, совершенствовали навык сложения, вычитания, умножения чисел. -переходим к записи домашнего задания | *слушают | П1 | |||
Домашнее задание | с.2 №5, карточка
р | *записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....
Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...
Технологическая карта урока математики "Умножение величины на число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения умножать величину на число.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с разными способами умножения величин на число;2. выполнять умножение вел...
Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
Тема урока «Умножение на двузначное число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на двузначное число.За...
Технологическая карта урока математики "Деление на однозначное число углом" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:Создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять деление уголком двузначного числа на однозначное...
Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100; Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить решать п...