Технологическая карта урока математики «Умножение на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: «Умножение на однозначное число»

УМК, автор: Л.Г. Петерсон (УМК «Школа 2100»)

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения на однозначное число.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: «Умножение на однозначное число»

УМК, автор: Л.Г. Петерсон (УМК «Школа 2100»)

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения на однозначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепить алгоритмы умножения;

-закрепить алгоритмы сложения и вычитания;

-отрабатывать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-планируют и корректируют деятельность;

-вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

-намечают пути устранения затруднений.

Познавательные УУД:

-умеют устанавливать аналогии, анализировать и обобщать материал;

-умеют находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

-понимают возможность различных позиций других людей;

-умеют ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-умеют грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

-проявляют пунктуальность и четкость в работе.

Мат. обеспечение: учебник-тетрадь математики 3 класс УМК «Школа 2100», тетрадь в клетку.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент

-Проверили вашу готовность к уроку, присаживаемся.

*готовятся к уроку

Л1

Постановка темы

-откройте тетради, запишите число/классная работа

-откроем учебники на странице 1

-назовите тему урока

-спасибо

*записывают

*открывают учебник

-умножение на однозначное число

Л1

Открытие нового знания

-посмотрим на номер 1, что необходимо сделать?

*равенство записано на доске

(a+b+c)*d=a*d+b*d+c*d

-кто попробует объяснить смысл равенства?

-верно, чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и полученные произведения сложить.

-Правило умножения суммы на число − распределительное свойство.

-с помощью распределительного свойства умножения найдем значение произведения в №2

*на доске

576*9=(500+70+6)*9=

-что необходимо сделать?

*умножаем разрядные слагаемые на 9

-что нужно сделать сейчас?

-верно, найти сумму этих произведений

-справа есть поле для этого.

*сложение в столбик

-запишем ответ – 5184

-но можно короче, если по аналогии с умножением на двузначное число запоминать и добавлять к высшим разрядам то, что получили при умножении.

-посмотрите

*ученик на доске с устным комментированием

576

х 9

5184

-объяснить смысл равенства

*ответ ученика

-умножить разрядные слагаемые на 9

- найти сумму этих произведений

*записывают

Предметные:

-закрепить алгоритмы умножения;

-закрепить алгоритмы сложения и вычитания;

-отрабатывать вычислительные навыки.

Р1, Р2, Р3

П1, П2

К1, К2, К3

Л1

Закрепление изученного материала

-переходим к выполнению №3

-что необходимо сделать?

*по цепочке, примеры уже записаны на доске, остальные в учебнике

-переходим к выполнению №4

-прочитайте задачу

-с помощью чего преобразуем информацию?

*удобнее пропорция

*один ученик у доски на оценку

1к. – 9356 руб.

3к. – ? руб.

-Что необходимо узнать?

-Сможем сразу найти?

1) 9356

х 3

28068 (руб.)

Ответ: 28068 рублей нужно заплатить за три таких компьютера.

-переходим к выполнению №9

-прочитайте задачу

*один ученик у доски на оценку

-что необходимо узнать?

-каким действием?

1) 12361

- 9457

2904 (ш.)

Ответ: на 2904 шага больше сделал Артем, чем Лена.

-выполняем №6

*один ученик=одно уравнение, на оценку

-выполнить умножение в столбик

*читают

-с помощью пропорции

-сколько стоят 3 компьютера

-да

*читают

-на сколько больше шагов сделал Артем, чем Лена

Предметные:

-закрепить алгоритмы умножения;

-закрепить алгоритмы сложения и вычитания;

-отрабатывать вычислительные навыки.

Р1, Р2, Р3

П1, П2

К1, К2, К3

Л1

Итог урока

-сегодня на уроке мы умножали на однозначное число, совершенствовали навык сложения, вычитания, умножения чисел.

-переходим к записи домашнего задания

*слушают

П1

Домашнее задание

с.2 №5, карточка

Реши столбиком.

326

5624

3897

4072

28029

80363

р

*записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...

Технологическая карта урока математики "Умножение величины на число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения умножать величину на число.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с разными способами умножения величин на число;2. выполнять умножение вел...

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)

Тема урока «Умножение на двузначное число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на двузначное число.За...

Технологическая карта урока математики "Деление на однозначное число углом" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя:Создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять деление уголком двузначного числа на однозначное...

Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100; Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить решать п...