Технологическая карта урока математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Вычисления вида 35-7". УМК «Школа России» 2 класс 1ч./М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.11.2024 Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 2кад Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 105 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Вычисления вида 35-7.»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о приемах вычисления вида 35-7.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с приемами вычислений вида 35-7; 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Предметные: 1. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; 2. решать текстовые задачи в два действия. |
Развивающие: 1. Развивать умение формулировать устный ответ; 2.Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: 1.Проявлять учебно-познавательный интерес; 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; 3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравия желаю, товарищи кадеты, меня зовут Екатерина Ренардовна и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Поднесите свою ладонь к ладони соседа, поделитесь с ним своим теплом и энергией, улыбнитесь. Отлично, вы позаботились друг о друге и мы можем приступать к работе! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Учебная презентация. | |
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Так как вы, кадеты, очень отважные ребята, к нам за помощью сегодня обратились Охотники за приведениями! Самый зловещий и коварный призрак укрылся в заброшенном и таинственном замке. Наши охотники не могут попасть туда, так как в нем много ловушек и загадок. Поэтому охотниками сегодня станем мы. 2. Устный счет - Чтобы нам получить экипировку, нужно решить задачи. Но мы должны быть очень тихими, чтобы нас не заметили. Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте пальчиками: 1 задача: У домика два паучка сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика теперь их сидит? 2 задача: Монстрик по лесу шел На обед грибы нашел: Два – под березой. Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? З задача : В тыкве вырезали отверстие в форме глаза и стали в него смотреть. Сколько глаз смотрит на вас из тыквы? 4 задача: В одной страшной истории говорится, что на болоте живёт 8 кикимор, а в избушке на курьих ножках — 5 вурдалаков. На сколько больше кикимор живёт на болоте, чем вурдалаков в избушке? -Отлично! Теперь мы можем в полной экипировке идти в наш замок! -Итак, приведения охотники ловят с помощью специальной позитронной ловушки. Посмотрите, на ней есть примеры, это код для нее. Только решив все примеры, мы сможем ее использовать. -Решите примеры. -Какими правилами мы пользуемся при решении примеров? 35+3= 61-10= 35-7=? 46-3= 45+10= -У кого возникли затруднения? С чем они связаны? -Что особенного в этом примере? -Выходит, мы не сможем воспользоваться ловушкой, пока не узнаем о вычислениях вида 35-7. | . Актуализируют знания по пройденному материалу.
-1 -3 -1 - на 3. Отвечают. 35+3=38 61-10=51 35-7=? 46-3=43 45+10=55 Объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков. -Не знаем, как решить пример 35-7, ещё не решали такие примеры -Мы не можем из 5 вычесть 7. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. | Учебная презентация. | |
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Можете ли вы предположить какая будет тема урока? - А чему мы будем учиться на уроке? - Посмотрите, пункты нашего плана нужно дополнить. 1. Познакомимся с …… 2. Выполним ………. 3. Подведем………. | 1. Ставят перед собой цель. - «Вычисления вида 35-7» - Познакомимся с приемами вычисления вида 35-7. 1. Познакомимся с приемами вычисления вида 35-7 2. Выполним самостоятельную работу 3. Подведем итоги | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация, обобщение. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность. | Учебная презентация. | |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Открывает с детьми новое знание. -Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить пример 35-7? 3 5 - 7 = (35 - 5) - 2= 28 5 2 -Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида? - Сформулируем алгоритм вычисления. Алгоритм. 1. Заменяем вычитаемое суммой удобных слагаемых. 2. Вычитаем из уменьшаемого первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число. 3.Из круглого числа вычитаем оставшееся удобное слагаемое. 4. Запишем ответ. -Мы все ближе к тому, чтобы хитрый призрак оказался прямо в наших руках. Вот только пробираясь через паутину заброшенного замка, мы рассыпали весь алгоритм. -Восстановите пункты алгоритма, они все перепутались! 1. Запишем ответ.. 2. Вычитаем из уменьшаемого первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число. 3. Заменяем вычитаемое суммой удобных слагаемых 4. Из круглого числа вычитаем оставшееся удобное слагаемое. -Давайте потренируемся устно, используя наш алгоритм. -Для того, чтобы найти разность, мы должны представить 6 в виде суммы удобных слагаемых. 42-6 мы заменяем вычитаемое 6 суммой удобных слагаемых 2 и 4. Из уменьшаемого 42 мы вычитаем первое удобное слагаемое 2, получаем 40. Из уменьшаемого 40 вычитаем оставшееся удобное слагаемое 4 и получаем ответ 36. -Теперь попробуйте вычислить устно с объяснением. | 1. Открывают новое знание Отвечают. -уменьшаемое уменьшили до круглого числа 1. Заменяем вычитаемое суммой удобных слагаемых. 2. Вычитаем из уменьшаемого первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число. 3.Из круглого числа вычитаем оставшееся удобное слагаемое. 4. Запишем ответ. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация, обобщение. | Учебная презентация, учебник. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Организует повторение изученного. -Ребята, каждый охотник имеет свои секреты, а нашим секретным орудием стал алгоритм. Теперь любая загадка нам по плечу. -Посмотрите на задание номер 2 на странице 67. За каждый правильно решенный пример мы получим подсказку, где скрылось от нас приведение. (слово история) Ого, что это за история такая ? Давайте посмотрим на экран. В деревне жил тракторист Василий, который выращивал пшеницу, кукурузу и лён на большом поле. Однажды ночью он услышал странный шум и увидел, что его тракторы ожили и уехали в лес. Он не мог поверить своим глазам и провел ночь, наблюдая за полем, но больше ничего не произошло. Утром Василий рассказал механику о случившемся, и они обнаружили, что все тракторы исчезли. Местные жители посоветовали обратиться к колдуну, который жил в лесу, и он объяснил, что это были злые духи, которые хотели украсть урожай. Он посоветовал Василию провести ритуал, чтобы защитить поле. После ритуала ничего подобного не происходило….. -А вот это совсем не правда! Это всего лишь страшный сон! Вот как было на самом деле: -Итак, о чем говорится в задаче? Верно! -А что нам про них известно? Верно! -Что ещё нам про них известно? Верно! -Что нам нужно узнать? Верно! -А можем ли мы сразу узнать сколько тракторов стало в хозяйстве? -Почему? Верно! -А можем ли мы узнать сколько тракторов было всего? -А каким действием мы это узнаем? -Почему сложением? Верно! -А зная сколько у нас тракторов было всего, мы сможем узнать сколько тракторов осталось в хозяйстве? -Каким действием мы это узнаем? -Почему вычитанием? Верно! -Сколько действий у нас будет в задаче? Верно! -Что мы узнаем первым действием? -Что мы узнаем вторым действием? Верно! -Верно, давайте прочитаем ещё раз вопрос задачи. -Итак, какой же у нас будет ответ? -Мы отлично справились и нам осталось решить самостоятельную работу и тогда наша ловушка окончательно схлопнется! | 1. Выполняют упражнения для закрепления. 26 – 8 = Для того, чтобы найти разность, нам нужно 8 представить в виде суммы удобных слагаемых. 8 = 6 + 2 (26 – 6) – 2 =18 32 – 6 = Для того, чтобы найти разность, нам нужно 6 представить в виде суммы удобных слагаемых. 6 = 2 + 4 (32 – 2) – 4 =26 27 + 8 = Для того, чтобы найти сумму этих чисел, нужно 8 представить в виде суммы удобных слагаемых. 8 = 3+5 (27 +3)+5=35 75 – 9 = Для того, чтобы найти разность, нам нужно 9 представить в виде суммы удобных слагаемых. 9 = 5 + 4 (75 – 5) – 4 =66 Внимательно слушают учителя. В задаче говорится о тракторах. Нам известно, что в хозяйстве их было 8. Ещё известно, что купили ещё 2 новых трактора, а 1 один трактор предали школе. Нам нужно узнать сколько тракторов стало в хозяйстве. Нет, мы не можем узнать. Потому что мы не знаем сколько тракторов было всего. Сможем. Сложением. Потому что было 8, и купили ещё 2. Сможем. Вычитанием. Потому что мы от общего количества должны отнять трактор, который передали школе, и тогда мы узнаем сколько тракторов осталось в хозяйстве. В задаче будет 2 действия. Первым действием мы узнаем сколько тракторов было всего. Вторым действием мы узнаем сколько тракторов осталось в хозяйстве. 1) 8 + 2 = 10 ( т ) – всего Первым действием я узнал сколько тракторов было всего. 2) 10 – 1 = 9 ( т ) Вторым действием я узнал сколько тракторов осталось. Ещё раз читают вопрос задачи: Сколько тракторов осталось в задаче? Ответ: 9 тракторов осталось в хозяйстве. | УУРД: осознанное отношение к другому человеку, его мнению. УУПД: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждению, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебная презентация, РТ. | ||
Динамическая пауза (1 мин) видеоролик | |||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Вы выполняете это задание самостоятельно, не подсказывая друг другу. -Обменяйтесь с соседом по парте и сверьте по эталону на экране. - Молодцы, вы отлично справились с заданием! | Самостоятельно выполняют задание. Выполняют. 75-9=66 86+7=93 32-4=28 65+8=73 | УУПД: выявлять причинно-следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация, рабочая тетрадь. | |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен. | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Организует повторение ранее изученного материала | Выполняют. 231 123 312 | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. УУПД: выявление причинно-следственных связей. УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого; осознанно относиться к другому человеку, его мнению. | Учебная презентация. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. -Наконец-то мы с вами справились с нашим заданием и ловко выловили приведение благодаря своей смекалке и знаниям. - Какая была тема нашего урока? -Кто вспомнит, чему мы должны были научиться на уроке? -Кто сумел освоить приемы вычисления вида 35-7, покажите зеленый карандаш, кто нет – красный. -Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему. | - «Вычисления вида 35-7» - Познакомимся с приемами вычисления вида 35-7. | УУКД: выражать свою точку зрения. УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по математике: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК Школа России
Задачи урока:Дидактические:владеть общими приемами вычисления;устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;прогнозировать результат вычисления;соблюдать пошаговый контроль прав...
Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...