Нахождение нескольких долей целого
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ахметова Елена Валериевна

Конспект урока на  тему: "Нахождение нескольких долей целого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

Класс: 4

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.

Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы. (табличка с надписью):

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Что это такое?
  • Что такое пословица?
  • Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.
  • Как вы понимаете ее?
  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счёт
  • Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

1.80+х= 6 х30       2.65 — х = 75 + 15      3. х + 420 = 1200 – 550          

 4.х-16= 150:3       5.120+40<200-20          6.750:3=250       7.х:60>2

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

  • Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное  задание на карточках:

Карточка №1

1 .Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать        правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить        уравнение

2.Игра «Математическое лото»  )  (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241

Вопросы:

  • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
  • Произведение 6 и 8.
  • Частное 300 и 10.
  • Число следующие при счете после числа 240.
  • 230 разделить на 10
  • Произведение 50 и 10.
  • Математический символ для обозначения площади.
  • Единица измерения площади.
  • Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа.

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.  

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша        начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

  1. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )

- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части

- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока:

 Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая        работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?

                      1/4

- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие:   12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?

                                                  3/4

- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие:   ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?        

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.
  • Запишите арифметическое действие.
  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

  • Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9

VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.

  1. Найти 3/5 числа 15 = ______

                  2/3 числа 18 = ______

                   4/5 числа 50 = ______

  1. Найти 2/4 суток = ______

                  6/10см = _______

                  3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?
  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого.
  • Оцените свои успехи.

Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Нахождение нескольких долей целого.

Презентация к уроку в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого", программа " Школа России "....

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Нахождение нескольких долей целого. Урок.

Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России"....

Нахождение нескольких долей целого

Знакомство учащихся с решением задач на нахождение доли целого....

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс

Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...

Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала....