Нахождение нескольких долей целого
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Знакомство учащихся с решением задач на нахождение доли целого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_otpravit.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Нахождение нескольких долей целого»
Цели: 1) познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого;
2) совершенствовать вычислительные навыки и умения; развивать познавательную деятельность учащихся;
3) воспитывать бережное отношение и интерес к природе.
Оборудование: карточки-«помогайки», яблоко, карточки с заданиями, схема участка школы.
Ход урока.
- Установление психологического комфорта
Стихотворение: Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
– Ребята, посмотрите на шары и скажите, какое настроение выберем для нашего урока? (Веселое, хорошее). Пусть хорошее настроение сопровождает нас не только на этом уроке, но и весь день.
2 Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, я про наш класс составила задачу. «В нашем классе 25 учеников. 3/5 части класса учатся на «5» и «4». Сколько человек учатся на хорошие отметки?
– Кто может решить? Затрудняемся? Одну долю мы легко бы нашли. И тема нашего урока «Нахождение нескольких долей целого». Но сначала мы должны понять , что обозначает 3/5.
3 Устная работа.
а) Работа по карточкам.
– Найти закономерность в двух первых треугольниках и выясните, как связаны между собой числа. Вместо знаков «?» впишите нужные числа. Какую операцию производили с числами? (Деление)
б) Упражнение в нахождении одной доли целого.
1/4 суток - ? часов 1/2 м – ? см
1/12 часа – ? мин 1/5 дм – ? мм
1/3 года – ? мес. 1/10 км – ? м
– Вернемся к треугольникам из первого задания. На сколько частей разделен каждый треугольник? Как называется каждая часть?
в) Задачи на развитие кругозора познавательной деятельности.
○ Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за1 минуту приносит в муравейник два десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за один час? (1200 насекомых)
○ Береза прожила 50 лет, это составляет 1/5 часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250 лет)
○ Многие животные любят поспать. Чемпионом среди них является маленький зверек, которого так и называют – соня. Бодрствует он всего 3 часа в сутки. Сколько часов спит соня? (21 час спит) На сколько больше часов он спит, чем бодрствует?
○ Во всем мире осталось не более 1000 уссурийских журавлей. Из них 250 живут в Японии, 200 – в России. Сколько этих журавлей живут в других странах? (550 птиц)
(Дети оценивают выполненные задания «Устный счет» на листках самоконтроля)
4) Математический диктант. Записать выражения и вычислить значение.
А) сумму чисел 346 и 104 уменьшить на 50. (Столько лет растет ель)
Б) К 36 прибавить частное чисел 55 и 11. Столько градусов температура тела пеликана и ястреба.
В) Произведение чисел 32 и 4 уменьшить на 103. ( 25. Столько школьных тетрадей можно сделать из 1 кг макулатуры)
Г) Разность чисел 200 и 32 уменьшить в 4 раза. (??? Столько лет существует Красная книга)
– Что такое Красная книга? (В эту книгу занесены животные и растения, которых осталось совсем мало или уже совсем исчезли).
Оценка математического диктанта.
4 Работа над темой.
1. Работа с яблоком.
– Посмотрите, на сколько частей разделили яблоко. (на 4 равные части).
Дала ученику 3 доли. Какую часть яблока я отдала? Я отдала 3/4частей яблока.
Но не только круглые предметы можно разделить на равные части.
2. На листках нашли задание №2.
Что разделили на равные части? (прямоугольники)
2/6 4/6
3/6
Заштрихуйте в каждом прямоугольнике указанные части.
Проверка по готовым карточкам. (Самооценка на листках контроля).
3. – А теперь мы будем находить, чему равно несколько долей.
Начертите отрезок длиной 10 см.
Разделите на 5 равных частей. (чему равна каждая часть?) Выделите 4/5 долей отрезка. Мы должны узнать, чему равна выделенная часть.
Как узнали, сколько см в одной части? А сколько таких частей взяли?
10 : 5 · 4 = 8(см) - равна 4/5 частей.
Вывод: чтобы найти 4/5 отрезка, мы разделили длину отрезка на 5 и умножили на верхнее число 4.
- Коллективная работа
Два ученика работают у доски. Остальные на местах.
Узнать, сколько см в 5/6 частей отрезка длиной 12 см.
Физминутка.
Гимнастика для шеи, глаз под музыку.
5 Закрепление пройденного.
Решение задачи.
Площадь всей территории нашей школы 2000 м². Найти площадь здания школы.
(Работа по схеме на плакате)
На сколько равных частей разделена площадь участка школы? (на 10 частей)
Какую часть участка занимает здание школы? (5/10)
Как найти 5/10 участка?
2000 : 10 ·5 = 1000(м²) – площадь здания школы.
– А теперь самостоятельно узнайте, какую площадь занимают цветники, если известно, что они занимают 2/10частей.
Проверка. Самооценка.
6 Самостоятельная работа по уровням.
Ι уровень
№1 Вставь пропущенные цифры, чтобы неравенства были верными.
3665 < 462 4306 <4306
456 > 997 >87965
№2 С одной яблони собрали 36кг яблок, а с другой в 2 раза дольше. После того, как часть яблок продали, осталось 48 кг яблок. Сколько кг яблок продали?
ΙΙ уровень.
№1 Запиши в порядке возрастания пять различных пятизначных чисел с помощью цифр 3, 6, 0, 2. (цифры могут повторяться)
№2 Масса коробки с печеньем 25кг. Если наполнить печеньем половину коробки, то масса коробки с печеньем будет 13кг. Найти массу пустой коробки.
7 Итог урока.
– Вернемся к задаче о нашем классе. Сколько учеников учатся на «4» и «5»?
25 : 5 · 3 = 15 (уч.)
Подведение итогов оценок.
– Кто все задания выполнил на «5»? На «4» и «5»?
Молодцы.
8 Д/з: Беденко , 1 уровень с. 142, 1 вар.
ΙΙ уровень: с. 141, 2 вар.
14
3
42
3
1515
45
?
900
360
?
4
840
?
60
540
?
11
77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Нахождение нескольких долей целого.
Презентация к уроку в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого", программа " Школа России "....
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Нахождение нескольких долей целого. Урок.
Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России"....
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс
Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...
Урок математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Содержательный урок. Все этапы выдержаны. Доступный материал для нонимания и усвоения нового материала....
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...