Технологическая карта урока математики "Сложение трёхзначных чисел" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока "Сложение трёхзначных числел"
Цель урока: обобщение у обучающихся представлений о сложении трехзначных чисел
Задачи урока:
Дидактические:
- Обобщить и систематизировать знания о сложении трехзначных чисел;
- Дать представление об удобном способе сложения трехзначных чисел.
Развивающие:
- Развивать мышление, память при решении текстовых задач;
- Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание через решение текстовых задач.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-4 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 302 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 43 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Сложение трёхзначных чисел»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение у обучающихся представлений о сложении трехзначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о сложении трехзначных чисел. 2. Дать представление об удобном способе сложения трехзначных чисел. | Предметные: Обучающиеся научатся: 1. Решать примеры с трехзначными числами. 2. Знать компоненты арифметических действий. |
Развивающие: 1. Развивать мышление, память при решении текстовых задач. 2. Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание через решение текстовых задач. | Личностные: 1. Совершенствование представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике. 2. Совершенствование познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 3. Совершенствование потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим. |
Оборудование: УМК «Школа XXI века» (С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе) 3 класс 1 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте прочитаем слова, записанные на доске: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, – Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. 3. Выполняют предъявляемые требования. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: беседа | 1. Проводит математический диктант (устный счет). - Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число (22 октября). Затем, отступив одну клеточку, запишите классная работа. -Посмотрите на 1 задание. Решите примеры, прописывая все промежуточные результаты -Проверьте ответы. -Если вы выполнили все правильно, то поставьте «+» рядом с этим заданием. -Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. -Посмотрите – это последовательность сложения двузначных чисел, но она перепутана. 1) Складываю десятки 2) Складываю единицы 3) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками -Какая правильная последовательность будет? Назовите правильный порядок. -Совершенно верно! | Выполняют математический диктант. 16, 8, 24, 36, 45, 25, 33 24, 32, 37, 20, 10, 13, 37 18, 35, 30, 43, 44, 22, 30 7, 3, 27, 9, 24, 31, 22 Проверяют задание по эталону. 3),2),1) | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 2-6) |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрите на эти 2 примера. 450+300 325+127 -Устно решите первый пример. -Что у вас получилось? -Попробуйте устно второй пример. Удобно решать устно этот пример? -А как его удобно решить? -Верно! Чтобы решить этот пример, его нужно решать столбиком. -Вы умеете складывать столбиком? -Решайте этот пример. Что у вас получилось? 2. Постановка учебной задачи. -Какая тема будет нашего урока? -Какую цель поставим? -Дополните пункты плана так, чтобы план оказался верным. -Повторить… -Закрепить… | 750 Нет Столбиком Да 452 Сложение трехзначных чисел Совершенствовать навыки сложения трехзначных чисел 1.Повторить алгоритм сложения 2 и 3хзначных чисел 2.Закрепить знания | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 8)
Учебная презентация (слайд 9) |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания, переход от частного к общему и наоборот | Ф Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрация, метод наблюдения | -Посмотрите на экран. 465+213 -Вы уже складывали 3хзначные числа в столбик. Как записать этот пример в столбик? -Запишите этот пример в столбик и решите его. -Давайте еще раз посмотрим на этот пример и составим алгоритм сложения трехзначных чисел. 1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 2)Складываю единицы 3)Складываю десятки 4)Складываю сотни 5)Читаю ответ -Совершенно верно! | Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 618 | КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания, переход от частного к общему и наоборот | Ф Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрация, метод наблюдения Практический: решение задач. Внешний Контроль | -А теперь подумайте. Вы помните, что при записи сложения двухзначных чисел в столбик появляется метка (1). Посмотрите на этот пример и объясните, почему так происходит. 35 +47 -А теперь посмотрите на эти примеры. 346 346 346 + 7 + 87 +187 =353 =433 =533 -Объясните, как выполнены эти примеры. -Метка (1) означает «прибавить к сумме единицу». А может ли при сложении двух чисел появиться метка (2)? -Посмотрите на стр.73 №185. Решаем все вместе примеры а)-в) 379+312 379+240 367+224 -Посмотрите на №187. Вам даны 6 равенств, но только 4 из них верные. -Как нам узнать, какие равентсва неверные? -Решите в парах эти неравентства. -Совершенно верно! -Прочитайте №188. Масса яблока 136 г, а груши – 245 г. Какова масса яблока и груши вместе? -Объясните, как решить эту задачу? Что нам неизвестно? Как узнать? -Записываем решение. -Теперь прочитайте задачу под буквой б. Масса помидора 198 г, а огурца – на 100 г меньше. Какова масса помидора и огурца вместе? - Объясните, как решить эту задачу? Что нам неизвестно? Как узнать? -Записываем решение. -Совершенно верно! | Ответы детей. 701 619 591 Решить эти равенства в столбик 172+98=270 607+228=835 136 +245= 381 г 1)198-100=98 г 2) 198 + 98=296 г | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке. КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | Учебная презентация (слайд 10) Учебная презентация (слайд 11) |
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. Решите примеры, которые достались каждому. Вам нужно посмотреть на свой ответ и подойти в нужное место вашего класса. -Ответ меньше 50 -В полученном числе 3 дес -Сумма 3значного числа равна 953 -Ответ больше 168 +Физминутка для глаз | Выполняют динамическую паузу. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Видеоролик | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Самоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. -Откройте печатные тетради на странице 30 №1. На выполнение работы у вас есть 4 минуты. 153 577 204 489 131 +264 +423 +528 +162 +699 -Время вышло. Давайте проверять. Если пример решили правильно, то ставим «+». -Встаньте те, у кого все плюсы. -Замечательно! | Решают задания самостоятельно. Ответ: 417, 1000, 732, 651, 830 | РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях; | Учебная презентация (слайд 12) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы ее? - Обратите внимание на свои листы успеха. Все ли вам удалось выполнить? В чем были сложности? Что запомнилось? - Спасибо за работу, ребята! До свидания! |
Сложение трехзначных чисел Совершенствовать навыки сложения трехзначных чисел Оценивают работу на уроке. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 13) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-105195-1358749223.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Вычитание трёхзначных чисел"
Вычитание трехзначных чисел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-181513-1516191698.jpg)
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Образование и названия трёхзначных чисел" с приложениями к уроку.
Технологическая карта урока математики в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662335-1441471372.jpg)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:"Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд."
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-1343905-1630387224.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...