Технологическая карта урока математики "Единицы длины" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока "Единицы длины"
Цель урока: обобщение представлений об единицах длины
Задачи урока:
Дидактические:
- Сравнение единиц длины;
- Использовать единицы дины при решении задач.
Развивающие:
- Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
- Развивать навык правильного счета.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества;
- Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.02.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-6 Урок: 3 Время: 9:50 — 10:30 Кабинет: 308 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 33 Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Единицы длины»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение представлений об единицах длины.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 2 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический настрой | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу урок математики. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. Проверьте, чтобы у вас на столах лежали учебник, рабочая тетрадь и пенал. Садитесь, пожалуйста. -Сегодня будет необычный урок. Я пока шла к вам, мне бабочка прислала сообщение и она просит помощи у вас. Давайте послушаем, что она нам прислала. Бабочка: -Здравствуйте, ребята. Я живу на волшебной поляне, где круглый год лето. Ко мне часто в гости прилетают другие бабочки, стрекозы. Мы с ними порхаем над красивыми цветами и пьём нектар. Но сегодня случилась какая-то беда – нашу поляну кто-то заколдовал, и мы ничего не можем с этим поделать. Времени разговаривать нет. Я надеюсь, что поможете мне и спасете мою волшебную поляну. -Поможем нашей бабочке? | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. -Поможем. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; математический диктант Внешний контроль | Проводит математический диктант (устный счет). - Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число (20 февраля). Затем, отступив одну клеточку, запишите классная работа. -Посмотрите на волшебную поляну, какая она была раньше красивая. Поляна становится темной и выходит сообщение «Вы не сможете расколдовать поляну, пока не выполните одно из моих желаний, а потом посмотрим…» 1. Найди произведение чисел 5 и 8. 2. Сумму чисел 7 и 2 увеличь в 5 раз. 3. На сколько 18 меньше 36? 4. Запиши наименьшее однозначное чётное число. 5. Наташа купила на 16 рублей 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 рублей? 6. За покупку заплатили 70 рублей. Купили карандаш за 8 рублей, два альбома по 10 рублей, а на остальные деньги купили краски. Какова цена купленных красок? Назови единицу длины, которая подходит для измерения:
Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. «Вы справились с этим заданием слишком быстро и легко. Так просто я не хочу отдавать вам волшебную поляну. Тему вашего урока вы точно не узнаете» | Участвуют в математическом диктанте. -40 -45 -на 18 -2 - 1) 16:4=4(р.) – за 1 открытку 2)28:4=7(о.) – можно купить -1)10*2=20(р) – заплатили за 2 альбома 2) 8+20=28(р.) – заплатили за карандаш и 2 альбома 3) 70-28=42(р.) – цена красок -М -Дм -См -Мм | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрите, тут еще одно задание. Сопоставьте правильно единицы измерения длины, веса и времени. Посчитайте, каких единиц измерения больше. Список: миллиметр, час, тонна, километр, грамм, минута, секунда, сантиметр, килограмм, дециметр, метр. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Совершенно верно. Тема нашего урока «Единицы длины» -Давайте поставим цель на урок. -Нам нужно составить план на наш урок. Посмотрите на доску и подумайте, в каком порядке мы поставим пункты плана. | Формулируют тему и определяют цель урока. -Тема нашего урока «Единицы длины» -Повторить правила работы с единицами длины. -1. Повторить правила работы с единицами длины 2. Выполнить задания с единицами длины 3. Спасти волшебную поляну | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Самоконтроль Внешний контроль И П, И Ф П Ф, И Ф | 1. Организовывает работу обучающихся. «Так, так, так. Я смотрю, вы узнали тему урока, мне не получилось вас запутать. Но просто так я не расколдую вашу поляну. Вот вам еще несколько заданий» -А знаете ли вы, сколько метров в километре? А дециметров в метре? Сантиметров в дециметре? Миллиметров в сантиметре? -Давайте проверим. Правильно ли мы с вами все назвали? -Давайте запишем это в вашу тетрадь. -А что в нашем классе можно измерить в см? В дм? В м? -От чего зависит выбор единиц для измерения длины? -Ластик мы можем измерить в дм? А парту можем измерить с мм? «Кажется, все идет не по моему плану, и вы справляетесь слишком хорошо, поэтому держите еще несколько заданий» -Давайте откроем учебник на стр. 70 и посмотрим №1. Прочитайте задание. -Давайте разбираться. -Записывает первое выражение – 6м 5дм 3см. -В 1 метре сколько сантиметров? А в 6 метрах? -Записываем 600 см и ставим «+» -В 1 дециметре сколько сантиметров? А в 5 дециметрах? -Записываем 50 см, ставим «+» и добавляем еще 3 сантиметров. -Что у нас получилось? -Остальные примеры решаем сами. -Что получилось? -У кого также – покажите палец вверх. -Смотрим №2. Прочитаем задание. -Достаем линейки. Как мы измерять будем линейкой? Измеряет первый гвоздь в парах. -Сколько сантиметров у вас получился первый гвоздь? -Теперь самостоятельно измеряем остальные гвозди. -Какая длина у самого длинного гвоздя в миллиметрах? Самого короткого? Среднего? -Вернемся к заданию и еще раз прочитаем его. Что нам нужно сделать? -Начнем с первого гвоздя. Сколько миллиметров получилось? Сколько миллиметров второй? -Открываем стр. 71, №4. -Читаем задание. -Какой длины первый фургон? А высота? -Теперь читаем, какой длины у нас второй фургон? Высота? -Теперь давайте вернемся к лошади и узнаем, какой она длины и какой у нее рост. -Первый фургон нам подходит? Почему? -А второй фургон? -Теперь открываем рабочие тетради на стр. 32, №1. Прочитайте задание. -Выполните это задание в парах. На это задание у вас есть 2 минуты. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Смотрим №2. Читаем задание. -Выполняем самостоятельно в тетради. Кто хочет у доски решить это задание? -Давайте начнем проверять. -Если согласны с предложением – палец вверх. Если не согласны, то палец вниз. -Вернемся к стр. 70 №1. Читаем задание ниже. -Теперь нам нужно перевести в метры, дециметры и сантиметры. -Смотрим на пример. -782см нам нужно разложить на слагаемые. Пишем 700см и сколько еще добавляем? -Сколько у нас получится метров? Дециметров? И сколько сантиметров осталось еще? -Остальные выражения выполняем самостоятельно. -Что у вас получилось? «Всем классом задания вы выполнили, но теперь нужно вас проверить каждого. Посмотрим, как вы справитесь» | Работают с заданиями, направленными на выведение правила. 1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм -Ручку, парту, класс. -От размера предмета. -Не можем. -1м = 100 см, 6м = 600см -1дм = 10см, 5дм = 50см -653см -345см -130см -206см Выполняют упражнение -0 прикладываем к началу гвоздя. -7см 5мм -13см, 3см, 7см 5мм -Нужно перевести в миллиметры. -75мм, 30мм, 130мм Ответ: подходит второй фургон для лошади. Выполняют задания. -Толщина березы равняется 3дм. -Высота окна равняется 160см. -Ширина клетки в тетради равняется 5мм. -Ширина моста через реку равняется 300м. -Длина реки равняется 9км. -80 см и 2 см -7м 8дм и 2см -1)2м 6дм 5см 2)7м 6см 3)2м 1дм | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
Динамическая пауза (2 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу учащихся. -Возьмите карточку. На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты. 724см 6м 1дм 7см 264см 1м 3дм -Время вышло. Давайте проверять. -Что у вас не получилось? Давайте разбираться. | Выполняют самостоятельную работу. Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя Самоконтроль, внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? -Какую цель на урок вы перед собой ставили? -Удалось ли достичь цели? Если да, то поднимите правую руку, а если нет, то левую. -А давайте посмотрим наш план. Все ли мы выполнили? «Да, кажется, я не смог оставить себе волшебную поляну. Возвращаю её вам!» Бабочка: -Ребят, я так счастлива. Вы мне очень помогли. Теперь я снова могу летать по своей волшебной поляне и звать других бабочек к себе. Спасибо вам за помощь!» -Урок подошёл к концу. Спасибо за работу, до новых встреч! | Участвуют в рефлексии. - Единицы длины. - Вспомнить единицы длины. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572865-1422192387.jpg)
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572865-1422192387.jpg)
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-22087-1353824513.jpg)
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927735-1495820397.jpg)
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-941722-1509473233.jpg)
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-280947-1698732790.jpg)
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...