Технологическая карта урока математики "Единицы длины" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема урока "Единицы длины"

Цель урока: обобщение представлений об единицах длины

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Сравнение единиц длины;
  2. Использовать единицы дины при решении задач.

Развивающие:

  1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
  2. Развивать навык правильного счета.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2-6.docx420 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.02.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-6

Урок: 3

Время: 9:50 — 10:30   Кабинет: 308

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 33

Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Единицы длины»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение представлений об единицах длины.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сравнение единиц длины.
  2. Использовать единицы дины при решении задач.

Предметные:

  1. Научатся устанавливать связь между единицами длины.
  2. Научатся измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.

Развивающие:

  1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
  2. Развивать навык правильного счета.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

УМК: «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 2 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Психологический

настрой

 Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу урок математики. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.  Проверьте, чтобы у вас на столах лежали учебник, рабочая тетрадь и пенал. Садитесь, пожалуйста.

-Сегодня будет необычный урок. Я пока шла к вам, мне бабочка прислала сообщение и она просит помощи у вас.  Давайте послушаем, что она нам прислала.

Бабочка: -Здравствуйте, ребята. Я живу на волшебной поляне, где круглый год лето. Ко мне часто в гости прилетают другие бабочки, стрекозы. Мы с ними порхаем над красивыми цветами и пьём нектар.  Но сегодня случилась какая-то беда –  нашу поляну кто-то заколдовал, и мы ничего не можем с этим поделать. Времени разговаривать нет. Я надеюсь, что поможете мне и спасете мою волшебную поляну.

-Поможем нашей бабочке?

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

-Поможем.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

УУРД: проявлять готовность подчиняться

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

Наглядный метод: презентация Словесный метод:

беседа;

математический диктант

Внешний контроль

Проводит математический диктант (устный счет).

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число (20 февраля). Затем, отступив одну клеточку, запишите классная работа.

-Посмотрите на волшебную поляну, какая она была раньше красивая.

Поляна становится темной и выходит сообщение

«Вы не сможете расколдовать поляну, пока не выполните одно из моих желаний, а потом посмотрим…»

1. Найди произведение чисел 5 и 8.

2. Сумму чисел 7 и 2 увеличь в 5 раз.

3. На сколько 18 меньше 36?

4. Запиши наименьшее однозначное чётное число.

5. Наташа купила на 16 рублей 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 рублей?

6. За покупку заплатили 70 рублей. Купили карандаш за 8 рублей, два альбома по 10 рублей, а на остальные деньги купили краски. Какова цена купленных красок?

Назови единицу длины, которая подходит для измерения:

  • Высоты сосны
  • Размеров ранца
  • Ширины картины
  • Длины скрепки

Единицы длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

«Вы справились с этим заданием слишком быстро и легко. Так просто я не хочу отдавать вам волшебную поляну. Тему вашего урока вы точно не узнаете»

Участвуют в математическом диктанте.

-40

-45

-на 18

-2

- 1) 16:4=4(р.) – за 1 открытку

2)28:4=7(о.) – можно купить

-1)10*2=20(р) – заплатили за 2 альбома

2) 8+20=28(р.) – заплатили за карандаш и 2 альбома

3) 70-28=42(р.) – цена красок

-Дм

-См

-Мм

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Посмотрите, тут еще одно задание.

Сопоставьте правильно единицы измерения длины, веса и времени. Посчитайте, каких единиц измерения больше.

https://clipart-library.com/img/1784849.jpghttps://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-10/1696551360_gas-kvas-com-p-kartinki-vesi-6.jpg

https://narisyu.cdnbro.com/posts/043050-lineika-risunok-dlia-detei-61.jpg

Список: миллиметр, час, тонна, километр, грамм, минута, секунда, сантиметр, килограмм, дециметр, метр.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Совершенно верно. Тема нашего урока «Единицы длины»

-Давайте поставим цель на урок.

-Нам нужно составить план на наш урок. Посмотрите на доску и подумайте, в каком порядке мы поставим пункты плана.

Формулируют тему и определяют цель урока.

-Тема нашего урока «Единицы длины»

-Повторить правила работы с единицами длины.

-1. Повторить правила работы с единицами длины

2. Выполнить задания с единицами длины

3. Спасти волшебную поляну

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Обобщение и систематизация знаний и умений

(20 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Самоконтроль

Внешний контроль

И

П, И

Ф

П

Ф, И

Ф

1. Организовывает работу обучающихся.

«Так, так, так. Я смотрю, вы узнали тему урока, мне не получилось вас запутать. Но просто так я не расколдую вашу поляну. Вот вам еще несколько заданий»

-А знаете ли вы, сколько метров в километре? А дециметров в метре? Сантиметров в дециметре? Миллиметров в сантиметре?

-Давайте проверим. Правильно ли мы с вами все назвали?

-Давайте запишем это в вашу тетрадь.

-А что в нашем классе можно измерить в см? В дм? В м?

-От чего зависит выбор единиц для измерения длины?

-Ластик мы можем измерить в дм? А парту можем измерить с мм?

«Кажется, все идет не по моему плану, и вы справляетесь слишком хорошо, поэтому держите еще несколько заданий»

-Давайте откроем учебник на стр. 70 и посмотрим №1. Прочитайте задание.

https://sun9-1.userapi.com/impg/m4FH9ZVd5ZQ9_VvBHYld2sXKLPruvINZ6c62JQ/6icf1rwj2Rg.jpg?size=1080x308&quality=95&sign=793ff040f42ac624b0c5ae18af2a5b24&type=album

-Давайте разбираться.

-Записывает первое выражение – 6м 5дм 3см.

-В 1 метре сколько сантиметров? А в 6 метрах?

-Записываем 600 см и ставим «+»

-В 1 дециметре сколько сантиметров? А в 5 дециметрах?

-Записываем 50 см, ставим «+» и добавляем еще 3 сантиметров.

-Что у нас получилось?

-Остальные примеры решаем сами.

-Что получилось?

-У кого также – покажите палец вверх.

-Смотрим №2. Прочитаем задание.

https://sun9-55.userapi.com/impg/pmA0Q9OkiAV0_KyZ9Y5V4XgwQagSzmwJzZwQQw/YwFIVaNldqs.jpg?size=1080x315&quality=95&sign=1649f75fe5fc712d6beaba83d48b20bf&type=album

-Достаем линейки. Как мы измерять будем линейкой? Измеряет первый гвоздь в парах.

-Сколько сантиметров у вас получился первый гвоздь?

-Теперь самостоятельно измеряем остальные гвозди.

-Какая длина у самого длинного гвоздя в миллиметрах? Самого короткого? Среднего?

-Вернемся к заданию и еще раз прочитаем его. Что нам нужно сделать?

-Начнем с первого гвоздя. Сколько миллиметров получилось? Сколько миллиметров второй?

-Открываем стр. 71, №4.

-Читаем задание.

https://sun9-39.userapi.com/impg/0WDRazVEhoyQEAF2J3ZtXtKHFfqnCVJrjeygyg/O-F2UnoIaUE.jpg?size=1080x372&quality=95&sign=d96ce763f35ba73b14dd47181cfbbd89&type=album

-Какой длины первый фургон? А высота?

-Теперь читаем, какой длины у нас второй фургон? Высота?

-Теперь давайте вернемся к лошади и узнаем, какой она длины и какой у нее рост.

-Первый фургон нам подходит? Почему?

-А второй фургон?

-Теперь открываем рабочие тетради на стр. 32, №1. Прочитайте задание.

https://sun9-25.userapi.com/impg/qEUvgrF23-2mwAC10GPkTbT1rD2rveZXlLpQ5g/pgyYoHNzk48.jpg?size=1080x563&quality=95&sign=f6705eebe9f0fc7093bb2549c4c96f6e&type=album

-Выполните это задание в парах. На это задание у вас есть 2 минуты.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Смотрим №2. Читаем задание.

https://sun9-60.userapi.com/impg/IC6_GE3_jARPZZr8RQi06SKQRQn6EEVpioL3QQ/iQMUk5ZHh5o.jpg?size=1080x489&quality=95&sign=c05a1e6d3badc1385c7373b4f7268c80&type=album

-Выполняем самостоятельно в тетради. Кто хочет у доски решить это задание?

-Давайте начнем проверять.

-Если согласны с предложением – палец вверх. Если не согласны, то палец вниз.

-Вернемся к стр. 70 №1. Читаем задание ниже.

https://sun9-9.userapi.com/impg/w9BEICHePKSCyT2_QOcuM5COkzlC8nKVah3F_g/6my4FaTllRQ.jpg?size=1080x334&quality=95&sign=745ec73b92fc9c6eb425481673a5b976&type=album

-Теперь нам нужно перевести в метры, дециметры и сантиметры.

-Смотрим на пример.

-782см нам нужно разложить на слагаемые. Пишем 700см и сколько еще добавляем?

-Сколько у нас получится метров? Дециметров? И сколько сантиметров осталось еще?

-Остальные выражения выполняем самостоятельно.

-Что у вас получилось?

«Всем классом задания вы выполнили, но теперь нужно вас проверить каждого.  Посмотрим, как вы справитесь»

Работают с заданиями, направленными на выведение правила.

1 км = 1000 м

1 м = 100 см

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

-Ручку, парту, класс.

-От размера предмета.

-Не можем.

-1м = 100 см, 6м = 600см

-1дм = 10см, 5дм = 50см

-653см

-345см

-130см

-206см

Выполняют упражнение

-0 прикладываем к началу гвоздя.

-7см 5мм

-13см, 3см, 7см 5мм

-Нужно перевести в миллиметры.

-75мм, 30мм, 130мм

Ответ: подходит второй фургон для лошади.

Выполняют задания.

-Толщина березы равняется 3дм.

-Высота окна равняется 160см.

-Ширина клетки в тетради равняется 5мм.

-Ширина моста через реку равняется 300м.

-Длина реки равняется 9км.

-80 см и 2 см

-7м 8дм и 2см

-1)2м 6дм 5см

2)7м 6см

3)2м 1дм

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Динамическая пауза

(2 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

Презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

 Организует самостоятельную работу учащихся.

-Возьмите карточку. На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты.

724см       6м 1дм 7см       264см       1м 3дм

-Время вышло. Давайте проверять.

-Что у вас не получилось? Давайте разбираться.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

Самоконтроль, внешний контроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

-Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока?

-Какую цель на урок вы перед собой ставили?

-Удалось ли достичь цели? Если да, то поднимите правую руку, а если нет, то левую.

-А давайте посмотрим наш план. Все ли мы выполнили?

«Да, кажется, я не смог оставить себе волшебную поляну. Возвращаю её вам!»

Бабочка: -Ребят, я так счастлива. Вы мне очень помогли. Теперь я снова могу летать по своей волшебной поляне и звать других бабочек к себе. Спасибо вам за помощь!»

-Урок подошёл к концу. Спасибо за работу, до новых встреч!

 Участвуют в рефлексии.

- Единицы длины.

- Вспомнить единицы длины.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...