Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника экзамена: Исачкина Елизавета Антоновна
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.
Цель урока: создание условий для закрепления знаний о сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком; первичного закрепления полученных знаний и умений при сложение трехзначных чисел.
Задачи урока:
Обучающая: способствовать формированию представлений сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.
Развивающая: способствовать развитию мышления и речи при сложении и вычитании трехзначных чисел столбиком при решении проблемной ситуации; способствовать развития памяти.
Воспитательная: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Планируемые результаты урока:
Личностные: осознают, что важность овладения способами сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.
Предметные: имеют представления о предложенных способах сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком; умеют отвечать на вопросы, складывать и вычитать трехзначные числа столбиком.
Познавательные:
а) базовые логические: отвечать на вопросы по сложению и вычитанию трехзначных чисел столбиком;
б) базовые исследовательские: умеют составлять план работы, анализировать найденную информацию;
в) работа с информацией: умеют складывать и вычитать трехзначные числа.
Универсальные Коммуникативные:
а) общение: умеют строить понятные для партнёра высказывания, умеют задавать вопросы, проявляют уважительное отношения к собеседнику;
б) совместная деятельность.
Регулятивные:
а) самоорганизация. Учатся планировать свои действия по учению решебной задачи;
б) самоконтроль (взаимоконтроль). Учатся корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приёмы |
Организационно мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. - Прочитайте цитату на слайде. - Как вы думаете, что она значит? - Математику нужно учить, чтобы становиться умнее, чтобы много знать. Если вы будете знать математику, то также будете знать ответы на интересующие вопросы. | Проверяют готовность к уроку. - Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Предположения детей. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: инструктаж. |
Актуализация знаний | -Сейчас поработаем в парах. Я раздам вам листочки, необходимо будет записать число: 3дес. 5ед., 3сот.5ед., 7сот. 2сот. 3 дес., 2дес., 4сот.3дес.8ед., 4дес.8ед., 6сот.3дес. -Выполним вычисление устно: 426 + 20 =446 678 – 600 =78 531 + 219 = 750 531 – 219 = 312 | Выполняют работу в парах. | Парная. | Презентация, раздаточный материал. | Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение. |
Целеполагание | - Какие примеры вызвали у вас затруднение? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? Как можно облегчить процесс вычисления? Ребята, на прошлых уроках вы уже учились складывать и вычитать трехзначные числа столбиком, сегодня мы с вами будем закреплять эту тему. - Какой же будет цель нашего урока? Что узнаем, чему научимся? | - Два последних примера. -Решить эти примеры столбиком. - Закрепим знания и умения сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: учебный диалог. |
Открытие нового знания | - Откройте учебник на странице 66. Найдите №1, необходимо решить примеры столбиком, после решить примеры устно. -Сейчас давайте решим у доски номер 2. | Решают примеры устно. -Решают примеры у доски. | Фронтальная. | Презентация, учебник. | Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение. |
Физминутка | Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Выполняют физминутку. | |||
Закрепление | - Сейчас выполним №3, нужно записать и решить уравнения, решим их у доски. -Выполним задание №4. Посмотрите на первое выражение. В какую единицу измерения мы должны перевести числа в первом выражении, чтобы нам удобнее было решить? Верно, значит у нас получиться: 200 см-37см. Решим столбиком, получиться 163 см. А теперь полученный результат переведём в метры, дециметры, сантиметры. Получается 1 метр, 6 дм, 3 см. -Аналогично решим следующие выражения у доски. -Посмотрите на №8. Необходимо решить задачу. Прочитаем. Что известно в задаче? Что нужно найти? Что запишем в схеме? Сколько действий выполним? | Решают уравнения у доски. (х-482=218 – решают; х+357=600 – решают; 820-х=525 – решают) -В сантиметры. Решают выражения у доски. -Известно, что Ваня забил 5 голов, Саша на 2 гола меньше, а Дима столько же голов, сколько Ваня и Саша вместе. -Найти нужно сколько голов забили все три мальчика. -В схеме запишем: Ваня – 5 гол. Саша – 5-2 гол. Ваня – 5+5-2 _выполним 3 действия. Решают задачу у доски. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, презентация. | Словесный: учебный диалог Практический: упражнение. |
Подведение итогов | - Ребята, какую тему мы с вами сегодня повторили? Какую цель ставили? Мы добились данной цели? | -Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. -Закрепить знания и умения сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком. Да. | Фронтальная. | Презентация. | Словесный: учебный диалог. |
Рефлексия | - На слайде вы видите лесенку успеха, оцените себя. - Вы хорошо постарались сегодня! Запишите домашнее задание, номер 4 второй столбик, номер 8 придумать задачу. - Урок окончен. | Оценивают себя. Записывают домашнее задание. | Групповая | Учебник, документ камера. | Словесный: учебный диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...