Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Исачкина Елизавета Антоновна

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участника экзамена: Исачкина Елизавета Антоновна

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.

Цель урока: создание условий для закрепления знаний о сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком; первичного закрепления полученных знаний и умений при сложение трехзначных чисел.

Задачи урока:

Обучающая: способствовать формированию представлений сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.

Развивающая: способствовать развитию мышления и речи при сложении и вычитании трехзначных чисел столбиком при решении проблемной ситуации; способствовать развития памяти.

Воспитательная: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Планируемые результаты урока:

Личностные: осознают, что важность овладения способами сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.

Предметные: имеют представления о предложенных способах сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком; умеют отвечать на вопросы, складывать и вычитать трехзначные числа столбиком.

Познавательные:

а) базовые логические: отвечать на вопросы по сложению и вычитанию трехзначных чисел столбиком;

б) базовые исследовательские: умеют составлять план работы, анализировать найденную информацию;

в) работа с информацией: умеют складывать и вычитать трехзначные числа.

Универсальные Коммуникативные:

а) общение: умеют строить понятные для партнёра высказывания, умеют задавать вопросы, проявляют уважительное отношения к собеседнику;

б) совместная деятельность.

Регулятивные:

а) самоорганизация. Учатся планировать свои действия по учению решебной задачи;

б) самоконтроль (взаимоконтроль). Учатся корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Методы и приёмы

Организационно мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. - Прочитайте цитату на слайде.  

- Как вы думаете, что она значит?

- Математику нужно учить, чтобы становиться умнее, чтобы много знать. Если вы будете знать математику, то также будете знать ответы на интересующие вопросы.  

Проверяют готовность к уроку.

- Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Предположения детей.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: инструктаж.

Актуализация знаний

-Сейчас поработаем в парах. Я раздам вам листочки, необходимо будет записать число:

3дес. 5ед.,     3сот.5ед.,      7сот. 2сот. 3 дес.,      

 2дес.,      4сот.3дес.8ед.,     4дес.8ед.,     6сот.3дес.  

-Выполним вычисление устно: 426 + 20 =446        678 – 600 =78       531 + 219 = 750                                                        531 – 219 = 312

Выполняют работу в парах.

Парная.

Презентация, раздаточный материал.

Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение.

Целеполагание

- Какие примеры вызвали у вас затруднение?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? Как можно облегчить процесс вычисления?

Ребята, на прошлых уроках вы уже учились складывать и вычитать трехзначные числа столбиком, сегодня мы с вами будем закреплять эту тему.

- Какой же будет цель нашего урока? Что узнаем, чему научимся?

- Два последних примера.

-Решить эти примеры столбиком.

- Закрепим знания и умения сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Открытие нового знания

- Откройте учебник на странице 66. Найдите №1, необходимо решить примеры столбиком, после решить примеры устно.

-Сейчас давайте решим у доски номер 2.

Решают примеры устно.

-Решают примеры у доски.

Фронтальная.

Презентация, учебник.

Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение.

Физминутка

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Выполняют физминутку.

Закрепление

- Сейчас выполним №3, нужно записать и решить уравнения, решим их у доски.

-Выполним задание №4.

Посмотрите на первое выражение. В какую единицу измерения мы должны перевести числа в первом выражении, чтобы нам удобнее было решить?

Верно, значит у нас получиться: 200 см-37см. Решим столбиком, получиться 163 см. А теперь полученный результат переведём в метры, дециметры, сантиметры. Получается 1 метр, 6 дм, 3 см.

-Аналогично решим следующие выражения у доски.

-Посмотрите на №8. Необходимо решить задачу. Прочитаем. Что известно в задаче? Что нужно найти?

Что запишем в схеме?

Сколько действий выполним?

Решают уравнения у доски.

(х-482=218 – решают; х+357=600 – решают; 820-х=525 – решают)

-В сантиметры.

Решают выражения у доски.

-Известно, что Ваня забил 5 голов, Саша на 2 гола меньше, а Дима столько же голов, сколько Ваня и Саша вместе.

-Найти нужно сколько голов забили все три мальчика.

-В схеме запишем: Ваня – 5 гол.

Саша – 5-2 гол.

Ваня – 5+5-2

_выполним 3 действия.

Решают задачу у доски.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, презентация.

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение.

Подведение итогов

- Ребята, какую тему мы с вами сегодня повторили? Какую цель ставили? Мы добились данной цели?

-Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

-Закрепить знания и умения сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком. Да.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Рефлексия

- На слайде вы видите лесенку успеха, оцените себя.

- Вы хорошо постарались сегодня! Запишите домашнее задание, номер 4 второй столбик, номер 8 придумать задачу.

- Урок окончен.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

Групповая

Учебник, документ камера.

Словесный: учебный диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...