Исследовательская работа "Цифры в нашей жизни"
творческая работа учащихся по математике (3 класс)
Автор: Колбина Варвара
Мне очень нравится учиться. Из всех предметов в школе больше всего я люблю математику. На уроке математики не обойтись без цифр - мы записываем примеры, задачи, решаем уравнения, учим таблицу умножения. Ольга Ивановна сказала, что с цифрами мы будем сталкиваться всю свою жизнь, что цифры-это знаки для записи чисел. Я удивилась т. к. думала, что это одно и то же. Уже тогда я задумалась «Откуда появились цифры?» Меня заинтересовало, какую же роль играют цифры в нашей жизни?
Числа очень важны в нашем мире. Без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Хоть числа и произошли давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.
Трудно представить нашу жизнь сейчас без цифр. Все смешается, спутается. Жизнь очень усложнится. В отношениях между людьми появится много трудностей: начиная с опозданий на работу, различные встречи и заканчивая международными конфликтами. Попробуйте сами некоторое время не пользоваться числами. Это просто невозможно! Числа имеют очень большое значение в повседневной жизни. Я решила провести исследование на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry_v_nashey_zhizni.docx | 418.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Цифры в нашей жизни
исследовательская работа
Выполнила работу: Колбина Варвара Сергеевна,
ученица 3 класса
Руководитель: Саттарова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
2024
Оглавление
Введение………………………………………………………3
- Происхождение цифр………………………………………...4
- Как люди научились записывать цифры…………………….5
- Главное число человека …………………………………….. 8
4. Где я встречаюсь с цифрами. ……………………………….. 9
5. Практическая часть. Опрос одноклассников……………….. .10
6. Заключение…………………………………………………… 11
7 Литература……………………………………………………. 12
Введение
Мне очень нравится учиться. Из всех предметов в школе больше всего я люблю математику. На уроке математики не обойтись без цифр - мы записываем примеры, задачи, решаем уравнения, учим таблицу умножения. Ольга Ивановна сказала, что с цифрами мы будем сталкиваться всю свою жизнь, что цифры-это знаки для записи чисел. Я удивилась т. к. думала, что это одно и то же. Уже тогда я задумалась «Откуда появились цифры?» Меня заинтересовало, какую же роль играют цифры в нашей жизни?
Числа очень важны в нашем мире. Без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Хоть числа и произошли давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.
Трудно представить нашу жизнь сейчас без цифр. Все смешается, спутается. Жизнь очень усложнится. В отношениях между людьми появится много трудностей: начиная с опозданий на работу, различные встречи и заканчивая международными конфликтами. Попробуйте сами некоторое время не пользоваться числами. Это просто невозможно! Числа имеют очень большое значение в повседневной жизни. Я решила провести исследование на эту тему.
Цель: узнать, какую роль играют цифры в нашей жизни.
Задачи исследования.
1. Собрать и изучить материал о цифрах
2.Узнать из литературных источников, где могут встречаться цифры
3.Выяснить с помощью наблюдения, где встречаются цифры в нашей жизни
4. «Главное число» каждого человека.
Гипотеза: Возможно ли, обойтись без цифр в современном мире.
Методы исследования: сбор информации, анализ, наблюдение.
Объект исследования: цифры.
Актуальность темы: цифры и числа очень важны в нашем мире. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате.
1. Происхождение цифр
Что же такое число и цифра? Я обратилась к толковому словарю, оказывается, цифра – это знак, обозначающий число. Цифрами называют только такие знаки, которые сами в отдельности описывают определённые числа.
Числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей не было нужды использовать большие числа. Наиболее удобный способ счета подсказала им сама природа — задействовать для этой цели пальцы рук на одной руке, а затем и на двух, а если их не хватало, то в ход шли и пальцы ног.
В дальнейшем этого стало мало, поэтому появились другие «приспособления». К примеру, древние перуанцы завязывали узелки на шнурках. В торговых сделках применялись засечки на палочках. Сразу после расчета палочку ломали на две разные части, одну брал себе должник, вторую — кредитор. Также для счета применяли зарубки на палках.
Со временем при счете наши предки стали задействовать разнообразные предметы, например, зерна или камешки. Это были первые счетные приборы.
В древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили на Руси славянские буквы.
Каждая буква выполняла двойную роль: знака – для словообразования, и другую – для указания определенного числа.
2. Как люди научились записывать цифры
Проходили годы. Менялась жизнь человека. Увеличивалась потребность в умении считать и измерять. Счет мог идти уже сотнями и тысячами. Людям все чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать.
В разных странах это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов.
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.
В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” - это один, “Б” - два, “В” – три и т.д.
У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть на циферблате часов, в книге. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
Так выглядели древние китайские цифры.
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно
Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал запись любых чисел, используя только три знака: точку, линию и овал. Точка имела значение единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его двадцать раз.
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
- Десять тысяч – тьма,
- десять тем – легион,
- десять легионов – леодр,
- десять леодров – ворон,
- десять воронов – колода.
Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме
Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру “1” писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру “2” – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Тройка получалась из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово “пять” происходит от слова “пясть” – кисть руки.
От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся:
0, 1, 2, 3, 4, 5, …….
Современное слово “нуль” появилось гораздо позже, чем “цифра”. Оно происходит от латинского слово “нулла” – “никакая”. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.
- Главное число человека
Мир чисел очень загадочен и интересен.
Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека. По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.
Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. Например, я родилась 9 апреля 2014 года (09.04.2014). Складываем между собой все эти цифры: 9+4+2+1+4=20 и получаем 20. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 2+0= 2. «Два» – это и есть моё главное число. Знаменитый Корнелиус Агриппа в своём труде назвал значения чисел
Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции.
Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
Число 3 - означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.
Число 4 - число означает устойчивость и прочность.
Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.
Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число.
Число 7 - число символизирует тайну, а также изучение и знание.
Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие.
Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы.
4. Где я встречаюсь с цифрами
Числа в нашей жизни играют невообразимо важную роль. Они окружают нас повсюду. Это настолько обыденно, что мы просто не замечаем этого. С самого нашего рождения мы приобретаем целый ряд значимых для нас чисел. И потом числа не покидают нас: мы пользуемся ими при счете предметов, денежных единиц, отсчитывании времени, календарных дней. Не стоит забывать, что числа необходимы для очень многих специальностей, и особенно технических. Везде нас окружают числа.
- на дверях квартир
- на подъездах домов
- на зданиях (Приложение 1)
- на номерах машин
- на документах
- в трамвае, автобусах, цифры на билетах
- номер сиденья в театре
- на страницах книг, журналов, календарей
- на вещах
- на деньгах
- на часах;
- на дорожных знаках (Приложение 1)
- в названиях праздников
- в каждом дне рождения
- на упаковке любой игрушки, продуктов питания (Приложение 1)
- в названиях сказок, в загадках, мультфильмах (Приложение 2)
- в пословицах, поговорках и загадках (Приложение 3)
5. Практическая часть
Опрос одноклассников. Анкетирование
Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к цифрам. Я провела анкетирование (Приложение 4) и получила такие результаты:
- Где встречаются цифры?
Вывод: большинство ответили – цифры встречаются везде.
- Где вы используете цифры?
Вывод: цифры используются везде и постоянно.
6. Заключение.
Мне было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без цифр нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Цифры хранятся в пословицах, поговорках, загадках стихах и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть цифры произошли давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология, даты позволяют выявить скрытые возможности. Эта тема меня заинтересовала, я обязательно продолжу изучать её.
7. Литература
- Житомирский, В. Г. Математическая азбука — М.: Просвещение, 1989.
- Волина В. А. «Праздник числа» - М. Просвещение, 1994.
- П. Маклин «Нумерология и судьба. Ваша жизнь предсказуема», Москва, Мир книги. 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа « Телефон в нашей жизни. Вред и польза.»
Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт...
презентация исследовательской работе"Краски в нашей жизни"
сопровождение выступления по теме"Краски в нашей жизни"...
Исследовательская работа Телефон в нашей жизни
Исследовательская работа...
Проектная (исследовательская) работа "КРАСКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ".
Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был ...
проект Исследовательская работа " телефон в нашей жизни вред и польза"
проект " телефон в нашей жизни вред и польза"...
Исследовательская работа "Смайлики в нашей жизни"
История появления смайликов и их влияние на нашу жизнь...
Исследовательская работа "Смайлики в нашей жизни"
История появления смайликов и их влияние на нашу жизнь...