Исследовательская работа "Смайлики в нашей жизни"
занимательные факты по русскому языку (4 класс)

Данилова Людмила Валентиновна

История появления смайликов и их влияние на нашу жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smayliki_v_nashey_zhizni.pptx576.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Смайлики в нашей жизни Автор: Иванов Алексей, обучающийся 4 класса Руководитель: Данилова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Актуальность : эта тема актуальна, потому что смайлики в последнее время часто используются в нашей речи. Цель: выяснить влияние языка смайлов на современный русский язык. Задачи исследования: расширить знания о смайлах ; выяснить отношение учеников и работников школы к языку смайлов ; найти положительные и отрицательные стороны в применении смайлов .

Слайд 3

Объект исследования : смайлик Предмет: изучение влияния языка смайлов на нашу речь. Гипотеза: использование смайликов негативно влияет на нашу речь. Методы исследования : - изучение литературы, обобщение полученной информации; - опрос; - сравнение и обобщение результатов.

Слайд 4

Смайлик – это графическое стилизованное изображение улыбающегося человеческого лица Произошло от английского слова « smile » - улыбка Другое название смайлика – эмотикон .

Слайд 5

Американский художник Харви Болл Первые смайлики появились в декабре 1963 года в Америке. Художник Харви Болл нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию.

Слайд 6

Профессор Скотт Эллиот Фалман – «отец» смайлика В 1982 году профессор Скотт Фалман из Университета Карнеги-Меллона предложил использовать в компьютерной переписке специальный значок, который будет обозначать улыбку. Вот тогда новый символ и был назван " смайлом ". Официальным днем рождения печатного смайлика считается 19 сентября 1982 года.

Слайд 7

Смайлики помогают передать свои эмоции, выглядеть в переписке дружелюбным и открытым человеком. Они благоприятно влияют и на жизнь школьника в целом. Смайлики снижают уровень негатива в письме и заверяют ученика в добрых намерениях учителя. Так что, он с большим энтузиазмом принимается за учёбу. Почему у нас успехи и знания в первом классе оценивают смайликом? Потому что сма й лик повышает мотивацию первоклассника. Да не только первоклассника. У любого ученика, если он получит от учителя улыбающийся смайлик, поднимется настроение, и он будет работать с большим вдохновением.

Слайд 8

Анкетирование среди учащихся и взрослых по вопросам: 1.Что такое смайлики? 2. Пользуетесь ли вы языком смайликов? 3. Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни? 4.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайликов? 5. В чем видите плюсы и минусы использования смайликов?

Слайд 9

1.Что такое смайлики?

Слайд 10

2. Пользуетесь ли вы языком смайликов? Взрослые – 7 чел. (100%), дети 15 чел. (100%)

Слайд 11

3 . Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни? 3. Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни?

Слайд 12

Может ли смайлик повлиять на нашу речь? Многие русские поэты и писатели призывали сохранить чистоту и красоту русского языка, его богатство. Они не нуждались в дополнительных средствах, чтобы выразить свои эмоции. Вот работа над стихотворением Ф. Тютчева «Весна» в переводе на язык смайлов . Всё ли понятно? Зима недаром , Прошла её пора - в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё Зиму вон - И в небе Уж подняли . Зима ещё И на Весну . Та ей в глаза И пуще лишь шумит… ведьма злая И, снегу захватя , Пустила, , В прекрасное дитя… Весне и : Умылася в снегу И лишь Наперекор . Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя , Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Ф. Тютчев

Слайд 13

В результате исследования свою гипотезу я подтвердил лишь частично: смайлики имеют не только свои "минусы", но и "плюсы". "плюсы" помогают экономить время; помогают выражать свои эмоции и настроение; иногда просто спасают, когда нечего сказать "минусы" если часто использовать смайлики в общении, можно просто разучиться грамотно писать; нарушается культура речи; могут исчезнуть из нашего словаря многие важные слова и понятия

Слайд 14

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» И. С. Тургенев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиноче...

Исследовательский проект "Книга в нашей жизни"

Исследовательнский проект 2Книга в нашей жизни"...

Исследовательская работа « Телефон в нашей жизни. Вред и польза.»

Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт...

Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" (4 класс)

Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни"  выполнена на примере строительства Эйфелевой башни как символа современного Парижа....

презентация исследовательской работе"Краски в нашей жизни"

сопровождение выступления по теме"Краски в нашей жизни"...

Проектно-исследовательская работа "Роль чисел в нашей жизни"

Ученица на примере различных исследоаний доказывает верность гипотезы Пифагора о том, что "Всё в мире есть число!" и "Миром правят числа!"...