Исследовательская работа "Смайлики в нашей жизни"
занимательные факты по русскому языку (4 класс)
История появления смайликов и их влияние на нашу жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk._smayliki_v_nashey_zhizni.docx | 186.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики администрации
Урмарского муниципального округа Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Кудеснерская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Тема: Смайлики в нашей жизни
Автор: Иванов Алексей,
обучающийся 4 класса
Руководитель:
Данилова Людмила Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
Урмары 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................3
II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Значение жестов и эмоций в общении .........................................................4
2.2. Истрия возникновения смайликов................................................................5
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
3.1. Влияние смайликов на эмоциональное состояние школьника…………7
3.2. Анкетирование учащихся и работников школы.........................................8
3.3. Могут ли смайлики заменить речь?.............................................................9
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................10
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..………………………. 11
VI. ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................12
Введение
Каждый день мы пользуемся интернетом и телефоном, пишем сообщения в социальных сетях, общаемся на форумах. А когда речь идет об электронной переписке - как тут обойтись без смайлика? Когда я впервые увидел смайлики, для меня они показались забавными картинками. Потом я начал понимать их и стал использовать в переписке, чтобы показать свое настроение и эмоции. Чем же они так привлекли моё внимание? Я решил более подробно узнать о нем и найти "плюсы" и "минусы" их применения.
Актуальность: я считаю, что эта тема актуальна, потому что смайлики в последнее время часто используются в нашей речи.
Цель: выяснить влияние языка смайлов на современный русский язык.
Задачи исследования:
- расширить знания о смайлах;
- выяснить отношение учеников и работников школы к языку смайлов;
- найти положительные и отрицательные стороны в применении смайлов.
Объект исследования: смайлик
Предмет: изучение влияния языка смайлов на нашу жизнь и речь.
Гипотеза: использование смайликов негативно влияет на нашу речь.
Методы исследования:
- изучение литературы, обобщение полученной информации;
- опрос;
- сравнение и обобщение результатов.
2.1. Значение жестов и эмоций в общении
Когда мы разговариваем друг с другом, словесная (или вербальная) информация дополняется жестами, выражением лица (невербальной информацией). Для общения на расстоянии человек придумал письменную речь. В ней значение предметов, действий, признаков передается словами, тон - знаками препинания. И даже эмоции можно передать словами. Но это займет больше времени, чем просто показать эмоцию.
Ученые считают, что человек в 280 раз быстрее воспринимает образ, чем логическую информацию, которую обрабатывает разум!
Известно, что общение в сети приближено к скорости устных общений, и поэтому требует скорости в передаче информации. С этой целью и стали использовать смайлики.
2.2. История возникновения смайликов
Свое исследование я начал с поиска информации в сети Интернет. И вот, что я узнал: слово смайлик происходит от английского smile, что значит улыбка.
Первые смайлики появились в декабре 1963 года в Америке. Художник Харви Болл нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию.
Прошло ещё 19 лет, и вот уже смайлик покорил Интернет. Смайлики стали использовать для эмблем, открыток, бейсболок, футболок. Они очень быстро распродавались. А почтовой службой США даже была выпущена марка в виде смайлика Болла. Позже другие предприниматели стали предъявлять права на авторство изобретения. Болл стал бороться за свою находку. Будучи уже в преклонном возрасте, художник учредил Всемирный день улыбки (первая пятница октября). В этот день заведено придерживаться лозунга, призывающего творить добро и помогать людям улыбаться. Да и сам Болл был очень добродушным человеком, без ненависти и злобы.
В начале 1970-х годов смайлик получил свой слоган «Have a Happy Day» - хорошего дня. Его придумали два брата испанца. С этого момента смайлик стал известен во всем мире.
В 1982 году профессор Скотт Фалман из Университета Карнеги-Меллона предложил использовать в компьютерной переписке специальный значок, который будет обозначать улыбку. Вот тогда новый символ и был назван "смайлом", что в переводе с английского smile означает "улыбка". Профессор Скотт Элиот Фалман использовал символы :-) и :-( на доске объявлений. И по сей день он считается «отцом» смайлика.
Официальным днем рождения печатного смайлика считается 19 сентября 1982 года.
В конце 90-х годов японские программисты расширили этот набор картинок, добавив к ним рисунки разнообразных предметов: автомобили, еду, руки в различных положениях, животных. Эти картинки назвали эмоджи или эмодзи. Кроме этого я узнал, что язык эмоджи продолжает развиваться, так как обычных смайликов-улыбок уже недостаточно, и люди стремятся передать больше разных эмоций в своих сообщениях.
3.1. Влияние смайликов на эмоциональное состояние школьника
Смайлики помогают передать свои эмоции, смягчить критику и выглядеть в переписке дружелюбным и открытым человеком. Более того, современные исследования доказывают, что смайлики обеспечивают популярность в социальных сетях, помогают запоминать информацию и даже способны сделать человека более счастливым. Я думаю, смайлики благоприятно влияют и на жизнь школьника в целом. Во-первых, это хорошее настроение. Во-вторых, австралийские учёные из Университета Флиндерса в Аделаиде исследовали восприятие смайликов и выяснили, что, когда человек смотрит на смайлик, активируются те же самые участки мозга, что и когда он видит реальное улыбающееся лицо. Однако это работает, если только читать смайлик слева направо. То есть, если смайлик напечатан вот так :-), участки мозга активизируются, а если так (-: , то нет.
Смайлики снижают уровень негатива в письме и заверяют ученика в добрых намерениях учителя. Так что, он с большим энтузиазмом принимается за учёбу. Почему у нас успехи и знания в первом классе оценивают смайликом? Потому что смайлик повышает мотивацию первоклассника. Да не только первоклассника. У любого ученика, если он получит от учителя улыбающийся смайлик, поднимется настроение, и он будет работать с большим вдохновением. Повышается мотивация ученика. Кроме того, это исследование выявило ещё одну замечательную особенность общения с помощью смайликов: они помогают лучше запоминать прочитанную информацию. И последняя причина: почаще включать смайлики в свою переписку — это удовольствие и ощущение счастья.
Исследование, проведённое ещё в 2008 году, показало, что люди, использующие смайлики, испытывают больше удовольствия, воспринимают информацию более насыщенно и получают от них больше пользы.
3.2. Анкетирование учащихся и работников школы
Почему же смайлики так активно вошли в нашу жизнь? Я провел анкетирование среди учащихся и взрослых, чтобы получить ответы на следующие вопросы:
1.Что такое смайлики?
2. Пользуетесь ли вы языком смайликов?
3. Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни?
4.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайликов?
5. В чем видите плюсы и минусы использования смайликов?
В опросе приняли участие учителя школы (7 человек) и ученики 4, 5,8 классов (15 человек). Результаты анкетирования приведены в таблице (Приложение 1).
Вывод: в результате анкетирования я выяснил, что смайлики очень популярны среди взрослых и детей. Большинство опрошенных видят много положительных сторон их применения, и лишь небольшая часть взрослых считает, что чрезмерное их использование может плохо повлиять на грамотность речи.
3.3. Могут ли смайлики заменить речь?
Мы живем в век компьютерных технологий, быстро осваиваем новые программы, и без электронной переписки, которая заменила обычные письма, не можем сегодня обойтись. Может ли смайлик повлиять на нашу речь?
Многие русские поэты и писатели призывали сохранить чистоту и красоту русского языка, его богатство и благозвучие. Они не нуждались в дополнительных средствах, чтобы выразить свои эмоции.
В классе мы поработали над стихотворением Фёдора Тютчева «Весна», пытаясь представить, как бы выглядело оно в переводе на язык смайлов. (Приложение 2).
Согласитесь, выглядит смешно и невыразительно!
Таким образом, я сделал для себя вывод: смайлики не обладают таким глубоким смыслом и выразительностью, как слово, а частое использование смайлов утрачивает способность точно и грамотно выражать свои мысли.
IV. Заключение
Мне было очень интересно работать по данной теме. Я проанализировал смс-переписку, проследил, как влияют смайлики на речь. Их можно встретить везде: на дорожных знаках, на одежде, обуви, школьных принадлежностях и т. д.
В результате исследования свою гипотезу я подтвердил лишь частично: смайлики имеют не только свои "минусы", но и "плюсы". Они помогают экономить время, помогают выражать свои эмоции и настроение, иногда просто спасают, когда нечего сказать. Но с другой стороны, у них есть свои "минусы": если часто использовать смайлики в общении, можно просто разучиться грамотно писать, нарушается культура речи, могут исчезнуть из нашего словаря многие важные слова и понятия. В процессе исследования я пришёл к выводу: вне зависимости от того, как мы общаемся, мы должны быть культурными людьми, должны любить свой язык и относиться к нему с уважением.
А закончить выступление мне хотелось бы словами великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!" Я считаю, что эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как русский язык – это достояние страны, а сохранить его - наша главная задача!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- www.kakprosto.ru Кто придумал смайлик?
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Болл,_Харви
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Фалман,_Скотт
- Язык смайлов. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/10/yazyk-smaylov
Приложение 1
Результаты анкетирования учащихся и работников школы
1.Что такое смайлики?
2. Пользуетесь ли вы языком смайликов?
Взрослые – 7 чел. (100%), дети 15 чел. (100%)
3. Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни?
Из 15 детей ответили «да» 6 чел., « нет» - 9 чел.; из 7 взрослых сказали «да» 2 чел., «нет» - 5 чел.
4.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайликов?
Выяснилось, что большая часть детей и взрослых покупает, а трое ответили «нет».
5. В чем видите плюсы и минусы использования смайликов?
Плюсы | Минусы |
- смайлики улучшают настроение - с ними текст становится нескучным - надо меньше писать - экономишь время - коротко и понятно | - обилие смайлов может вызвать эффект обесценивания настоящих эмоций и чувств, - ухудшается грамотность, - можно неправильно понять собеседника, - не развивается речь, - упрощается и сокращается словарный запас |
Приложение 2
Весна Зима недаром , Прошла её пора - в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё Зиму вон - И в небе Уж подняли. Зима ещё И на Весну. Та ей в глаза И пуще лишь шумит… ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, , В прекрасное дитя… Весне и : Умылася в снегу И лишь Наперекор . Ф. Тютчев | Весна Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Ф. Тютчев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"
Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиноче...
Исследовательский проект "Книга в нашей жизни"
Исследовательнский проект 2Книга в нашей жизни"...
Исследовательская работа « Телефон в нашей жизни. Вред и польза.»
Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт...
Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" (4 класс)
Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" выполнена на примере строительства Эйфелевой башни как символа современного Парижа....
презентация исследовательской работе"Краски в нашей жизни"
сопровождение выступления по теме"Краски в нашей жизни"...
Исследовательская работа Телефон в нашей жизни
Исследовательская работа...
Проектно-исследовательская работа "Роль чисел в нашей жизни"
Ученица на примере различных исследоаний доказывает верность гипотезы Пифагора о том, что "Всё в мире есть число!" и "Миром правят числа!"...