Исследовательская работа "Смайлики в нашей жизни"
занимательные факты по русскому языку (4 класс)

Данилова Людмила Валентиновна

История появления смайликов и их влияние на нашу жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk._smayliki_v_nashey_zhizni.docx186.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики администрации

Урмарского муниципального округа Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Кудеснерская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: Смайлики в нашей жизни   

                                                                                           

                                                                                            Автор: Иванов Алексей,

 обучающийся 4 класса

                                                                     Руководитель:

Данилова Людмила Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

Урмары 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................3

II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ОБЗОР  ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Значение жестов и эмоций в общении .........................................................4

2.2. Истрия возникновения смайликов................................................................5

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ РАБОТЫ

3.1. Влияние смайликов на эмоциональное состояние  школьника…………7

3.2. Анкетирование учащихся и работников школы.........................................8

3.3. Могут ли смайлики заменить речь?.............................................................9

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................10

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..………………………. 11

VI. ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................12

Введение

      Каждый день мы пользуемся интернетом и телефоном, пишем сообщения в социальных сетях, общаемся на форумах. А когда речь идет об электронной переписке - как тут обойтись без смайлика? Когда я впервые увидел смайлики, для меня они показались забавными картинками. Потом я начал понимать их и стал использовать в переписке, чтобы показать свое настроение и эмоции. Чем же они  так привлекли моё внимание? Я решил более подробно узнать о нем и найти "плюсы" и "минусы" их применения.

Актуальность: я считаю, что эта тема актуальна, потому что смайлики в последнее время часто используются в нашей речи.

Цель:  выяснить  влияние языка смайлов на современный русский язык.

Задачи исследования:

  • расширить знания о смайлах;
  • выяснить отношение учеников и работников школы  к языку смайлов;
  • найти положительные и отрицательные стороны в применении смайлов.

Объект исследования: смайлик

Предмет: изучение влияния языка смайлов на нашу жизнь и речь.

Гипотеза: использование смайликов негативно влияет на нашу речь.

Методы исследования:

  • изучение литературы, обобщение полученной информации;
  • опрос;
  • сравнение и обобщение результатов.

2.1. Значение жестов и эмоций в общении

      Когда мы разговариваем друг с другом, словесная (или вербальная) информация дополняется жестами, выражением лица (невербальной информацией). Для общения на расстоянии человек придумал письменную речь. В ней значение предметов, действий, признаков передается словами, тон - знаками препинания. И даже эмоции можно передать словами. Но это займет больше времени, чем просто показать эмоцию.

     Ученые считают, что человек в 280 раз быстрее воспринимает образ, чем логическую информацию, которую обрабатывает разум!

    Известно, что общение в сети приближено к скорости устных общений, и поэтому требует скорости в передаче информации. С этой целью и стали использовать смайлики.

2.2. История возникновения смайликов

     Свое исследование я начал с поиска информации в сети Интернет. И вот, что я узнал: слово  смайлик происходит от английского smile, что значит улыбка.

    Первые смайлики появились в декабре 1963 года в Америке. Художник Харви Болл  нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию.

     Прошло  ещё 19 лет, и вот уже смайлик покорил Интернет.  Смайлики стали использовать для эмблем, открыток, бейсболок, футболок. Они очень быстро распродавались. А почтовой службой США даже была выпущена марка в виде смайлика Болла. Позже другие предприниматели стали предъявлять права на авторство изобретения. Болл стал бороться за свою находку. Будучи уже в преклонном возрасте, художник учредил Всемирный день улыбки (первая пятница октября). В этот день заведено придерживаться лозунга, призывающего творить добро и помогать людям улыбаться. Да и сам Болл был очень добродушным человеком, без ненависти и злобы. 

     В начале 1970-х годов смайлик получил свой слоган «Have a Happy Day» - хорошего дня. Его придумали два брата испанца. С этого момента смайлик стал известен во всем мире.

      В 1982 году профессор Скотт Фалман из Университета Карнеги-Меллона предложил использовать в компьютерной переписке специальный значок, который будет обозначать улыбку. Вот тогда новый символ и был назван "смайлом", что в переводе с английского smile означает "улыбка". Профессор Скотт Элиот Фалман использовал символы :-) и :-( на доске объявлений. И по сей день он считается «отцом» смайлика. 

     Официальным днем рождения печатного смайлика считается 19 сентября 1982 года.

     В конце 90-х годов японские программисты расширили этот набор картинок, добавив к ним рисунки разнообразных предметов: автомобили, еду, руки в различных положениях, животных. Эти картинки назвали эмоджи или эмодзи. Кроме этого я узнал, что язык эмоджи продолжает развиваться, так как обычных смайликов-улыбок уже недостаточно, и люди стремятся передать больше разных эмоций в своих сообщениях.

3.1. Влияние смайликов на эмоциональное состояние  школьника

      Смайлики помогают передать свои эмоции, смягчить критику и выглядеть в переписке дружелюбным и открытым человеком. Более того, современные исследования доказывают, что смайлики обеспечивают популярность в социальных сетях, помогают запоминать информацию и даже способны сделать человека более счастливым. Я думаю, смайлики благоприятно влияют и  на жизнь школьника в целом. Во-первых, это хорошее настроение. Во-вторых, австралийские учёные из Университета Флиндерса в Аделаиде исследовали восприятие смайликов и выяснили, что, когда человек смотрит на смайлик, активируются те же самые участки мозга, что и когда он видит реальное улыбающееся лицо. Однако это работает, если только читать смайлик слева направо. То есть, если смайлик напечатан вот так :-), участки мозга активизируются, а если так (-: , то нет.

     Смайлики снижают уровень негатива в письме и заверяют ученика в добрых намерениях учителя. Так что, он с большим энтузиазмом принимается за учёбу. Почему  у нас успехи и знания в первом классе оценивают смайликом? Потому что смайлик повышает мотивацию первоклассника. Да не только первоклассника. У любого ученика, если он получит от учителя  улыбающийся  смайлик, поднимется настроение, и он будет работать с большим вдохновением. Повышается мотивация ученика. Кроме того, это исследование выявило ещё одну замечательную особенность общения с помощью смайликов: они помогают лучше запоминать прочитанную информацию. И последняя причина: почаще включать смайлики в свою переписку — это удовольствие и ощущение счастья.

     Исследование, проведённое ещё в 2008 году, показало, что люди, использующие смайлики, испытывают больше удовольствия, воспринимают информацию более насыщенно и получают от них больше пользы.

3.2.  Анкетирование учащихся и работников школы

      Почему же смайлики так активно вошли в нашу жизнь? Я провел анкетирование среди учащихся и взрослых, чтобы получить ответы  на следующие вопросы:

 1.Что такое смайлики?

2. Пользуетесь ли вы языком смайликов?

3. Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни?

4.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайликов?

5. В чем видите плюсы и минусы использования смайликов?

      В опросе приняли участие учителя школы (7 человек) и ученики 4, 5,8 классов (15 человек). Результаты анкетирования приведены в таблице (Приложение 1).

    Вывод: в результате анкетирования я выяснил, что смайлики очень популярны среди взрослых и детей. Большинство опрошенных видят много положительных сторон их применения, и лишь небольшая часть взрослых считает, что чрезмерное их использование может плохо повлиять на грамотность речи.

3.3. Могут ли смайлики заменить речь?

     Мы живем в век компьютерных технологий, быстро осваиваем новые программы, и без электронной переписки, которая заменила обычные письма, не можем сегодня обойтись.  Может ли смайлик повлиять на нашу речь?

    Многие русские поэты  и писатели призывали сохранить чистоту и красоту русского языка, его богатство и благозвучие. Они не нуждались в дополнительных средствах, чтобы выразить свои эмоции.

     В классе мы  поработали над стихотворением  Фёдора Тютчева «Весна»,   пытаясь представить, как бы выглядело оно в переводе на язык смайлов. (Приложение 2).

    Согласитесь, выглядит смешно и невыразительно!

    Таким образом, я сделал  для себя вывод: смайлики не обладают таким  глубоким смыслом и выразительностью, как слово, а частое использование смайлов утрачивает способность точно и грамотно выражать свои мысли.

IV. Заключение

      Мне было очень интересно работать по данной теме. Я проанализировал смс-переписку, проследил, как влияют смайлики на речь. Их можно встретить везде: на дорожных знаках, на одежде, обуви, школьных принадлежностях и т. д.

     В результате исследования свою гипотезу я подтвердил лишь частично: смайлики имеют не только свои "минусы", но и "плюсы". Они помогают экономить время, помогают выражать свои эмоции и настроение, иногда просто спасают, когда нечего сказать. Но с другой стороны, у них есть свои "минусы": если часто использовать смайлики в общении, можно просто разучиться  грамотно писать, нарушается культура речи, могут исчезнуть из нашего словаря многие важные слова и понятия. В процессе исследования я пришёл к выводу: вне зависимости от того, как мы общаемся, мы должны быть культурными людьми, должны любить свой язык и относиться к нему с уважением.

     А закончить выступление мне хотелось бы словами великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!" Я считаю, что эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как русский  язык – это достояние страны, а сохранить его - наша главная задача!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.kakprosto.ru Кто придумал смайлик?
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Болл,_Харви
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фалман,_Скотт
  4. Язык смайлов. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/10/yazyk-smaylov

Приложение 1

Результаты анкетирования учащихся и работников школы

1.Что такое смайлики?

2. Пользуетесь ли вы языком смайликов?

    Взрослые – 7 чел. (100%), дети 15 чел. (100%)

3. Можно ли пользоваться такими смайликами во всех сферах жизни?

Из 15 детей ответили «да» 6 чел., « нет» - 9 чел.; из 7 взрослых сказали «да» 2 чел., «нет» - 5 чел.

4.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайликов?

Выяснилось, что большая часть детей и взрослых покупает, а трое ответили «нет».

5. В чем видите плюсы и минусы  использования смайликов?   

Плюсы

Минусы

- смайлики улучшают настроение

- с ними текст  становится нескучным

- надо меньше писать

 - экономишь время

- коротко и понятно

- обилие смайлов может вызвать эффект обесценивания настоящих эмоций и чувств,

- ухудшается грамотность,

- можно неправильно понять собеседника,

- не развивается речь,

- упрощается и сокращается словарный запас

Приложение 2

Весна

   Зима недаром ,

Прошла её пора -

 в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё  Зиму вон -

И  в небе

Уж подняли.

Зима ещё

И на Весну.

Та ей в глаза 

И пуще лишь шумит…

 ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, , 

В прекрасное дитя…

Весне и :

Умылася в снегу

И лишь

Наперекор .

Ф. Тютчев

Весна

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила,  убегая, 

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Ф. Тютчев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиноче...

Исследовательский проект "Книга в нашей жизни"

Исследовательнский проект 2Книга в нашей жизни"...

Исследовательская работа « Телефон в нашей жизни. Вред и польза.»

Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт...

Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни" (4 класс)

Презентация к исследовательскому проекту "Математика в нашей жизни"  выполнена на примере строительства Эйфелевой башни как символа современного Парижа....

презентация исследовательской работе"Краски в нашей жизни"

сопровождение выступления по теме"Краски в нашей жизни"...

Проектно-исследовательская работа "Роль чисел в нашей жизни"

Ученица на примере различных исследоаний доказывает верность гипотезы Пифагора о том, что "Всё в мире есть число!" и "Миром правят числа!"...