Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика
ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное, развитию умений составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, воспитывать способность к самооценке |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: познакомятся с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; научатся составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика.4 класс: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2015 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://festival.1september.ru/articles/623472/ 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/sbornik-didakticheskikh-igr-1-4-klassy |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Письменное деление на трехзначное число |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотива-ция (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Проверим готовность к уроку. – Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!». А чему вы учитесь на уроках математики? | Слушают учителя. в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка вычислительных навыков | Тренажер «Вычислительные навыки» | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная. | П – делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
Устный счет слайды | – Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными. 548 … 60 = 608 75 … 4 = 300 478 … 1 = 478 824 … 8 = 103 462 … 70 = 392 7 018 … 0 = 7 018 | Выполняют задания. |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III Сообщение темы, цели | На доске записан пример 2 185 : 437. Сформулируйте тему и задачи урока Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к рассмотрению нового случая деления на трехзначное число. | – Сколько цифр будет в частном? – Как подобрать цифру частного? – Проверьте, верна ли цифра 5. | При решении объясняют соответствующий прием – Одна. – Разделим 2 185 на 400, а для этого разделим 21 на 4, получится 5. – Проверяем: 400 · 5 = = 2 000; 37 · 5 = 185; 2 000 + 185 = 2 185, значит, цифра 5 верна | Фронтальная. | К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учеб-ного предмета | Знание случая деления на трехзначное число. |
2. Работа со статьей учебника | Объясняют решение двух примеров | Фронтальная. | ||||
С. 73 | Индивидуальная | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в тетради ВПР | Вариант 10 задания 1, 2, 3, с.51 Взаимопроверка в парах | . Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; | ||||
Выполняют задания | Индивидуальная | |||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чему учились сегодня на уроке? – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 73, № 285 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс Письменное умножение на трехзначное число
Урок математики "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...
Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...
Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс
Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...
Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число.
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число....