Материалы по математике для 2 класса
материал по математике (2 класс)
К Вашему вниманию представлены материалы по математике для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pryamougolnik.docx | 177.26 КБ |
diagnosticheskie_zadaniya_pryamougolnik.odt | 241.44 КБ |
urovnevye_zadaniya_protivopolozhnye_storony_pryamougolnika.docx | 480.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме «Прямоугольник»
- Здравствуйте, ребята.
Дружно будем задачи решать.
Мы хотим математику знать, чтобы водить корабли,
Чтобы лётчиком стать, надо многое знать, и при этом вы заметьте-ка.
Главное наука математика!
- Сейчас, ребята поднимите сигнальные карточки, какое у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Сейчас проверим готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Вспоминаем, как правильно сидеть за партой: спина прямая, ноги вместе, руки на парте.
- Ребята, сейчас работаем в парах. Задание: набрать 15. Внимание на слайд.
- Ребята, найдите среди фигур прямоугольник и скажите, что такое прямоугольник? (Мы не знаем, где прямоугольник и что это такое).
- Ребята, помогите мальчику-математику сформулировать цель урока (Узнаем, что такое прямоугольник. Научимся находить прямоугольник среди других фигур. Применим наши знания при выполнении заданий).
- Ребята, рассмотрите фигуры и скажите, чем они похожи? Чем отличаются? А теперь скажите, что такое прямоугольник? (Фигуры похожи тем, что они имеют все 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. А различаются они тем, что где-то углы все прямые, а где-то не все; формой и цветом. Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые). А где можно проверить? Вместе прочитаем правило.
- Сейчас договоритесь в паре. Один построит треугольник с одним прямым углом, а второй четырехугольник, у которого 2 прямых угла. А теперь достройте фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Разукрасьте прямоугольники.
- Сейчас строим в парах прямоугольник, вычисляем его периметр.
Физкультминутка
Вперёд 4 шага, назад 4 шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгали.
- Сейчас выполняем самостоятельную работу на стр. 44, №28, 29, 30. Затем, как вы все сделаете на слайде появятся ответы, по которым вы должны будете проверить свою работу.
- Домашнее задание: стр. 14 в учебнике №5, №6
- Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли нам их достичь? Понравился ли вам урок? Что именно вам понравилось? Спасибо за урок.
Рефлексия. Лестница успеха
Предварительный просмотр:
Разработка диагностических заданий
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Планируемый результат | Цель задания | Формулировка задания | Показатели сформированности и критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Универсальные учебные познавательные действия | |||||
1. Выделяют существенные признаки прямоугольника. 2. Владеют умением дать характеристику понятию «прямоугольник». 3. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификацию (группировку), обобщение. 4. Владеют умением сравнивать и различать прямоугольник от других фигур. | Выявление уровня владения умением различать прямоугольник от других различных фигур. | Посмотрите на фигуры. Чем они похожи? Чем они отличаются? Cкажите, что такое «прямоугольник». | Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог определить сходства и различия фигур, не смог дать определение «прямоугольник». Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог определить сходства и различия фигур, не смог дать определение «прямоугольник». Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог определить сходства и различия фигур, смог дать определение «прямоугольник». Критерии: Обучающийся владеет умением сравнивать фигуры между собой, владеет умением давать определение «прямоугольник». | Фигуры похожи тем, что они имеют все 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. А различаются они тем, что где-то углы все прямые, а где-то не все; формой и цветом. Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
Универсальные регулятивные действия | |||||
1. Адекватно воспринимают оценку. 2. Планируют свою деятельность на уроке. 3. Находят и исправляют ошибки. 4. Контролируют свою деятельность на уроке. | Выявление уровня владения умением работать самостоятельно, находить среди фигур прямоугольники. | Ребята, найдите среди многоугольников все прямоугольники и выпишите их номера в тетради. | Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог найти среди многоугольников все прямоугольники и выписать их номера в тетради. Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог найти среди многоугольников прямоугольники, но не смог выписать их номера. Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог найти среди многоугольников прямоугольники, смог выписать их номера. Критерии: Обучающийся владеет умением работать самостоятельно, находить среди фигур прямоугольники. | Прямоугольники под №1, 2, 7 | |
Выявление уровня владения умением строить прямоугольники и вычислять их периметр; выполнять самопроверку своей работы, находить и исправлять ошибки в ней. | Организует работу детей с проверкой по эталону. Сейчас ребята строим прямоугольник и вычисляем его периметр. | Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог начертить прямоугольник и вычислить его периметр. Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог начертить прямоугольник, не смог вычислить его периметр. Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог начертить прямоугольник, смог вычислить его периметр. Критерии: Обучающийся владеет умением строить прямоугольник, вычислять его периметр. | Периметр прямоугольника равен 12 см. | ||
Универсальные учебные коммуникативные действия | |||||
1. Владеют умением выстраивать полный и грамотный диалог с одноклассниками и учителями. 2. Владеют умением давать полный ответ на заданные вопросы по теме: «Прямоугольник» 3. Владеют умением работать самостоятельно и в группе. | Выявление уровня владения умением достраивать и разукрашивать фигуры в паре. | Ребята, договоритесь в паре. Один построит треугольник с прямым углом, а второй четырехугольник, у которого два прямых угла. А теперь достройте фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Разукрасьте прямоугольники. | Низкий — 0 баллов. Обучающиеся не справились с заданием: не смогли построить фигуры, достроить их и разукрасить. Средний — 1 балл. Обучающиеся частично справились с заданием: построили фигуры, частично достроили их, не разукрасили прямоугольники. Высокий — 2 балла. Обучающиеся полностью справились с заданием: смогли построить фигуры, смогли достроить их, разукрасили прямоугольники. Критерии: Обучающиеся владеют умением строить, достраивать фигуры, разукрашивать их. | ||
Выявление уровня владения умением работать в группе. | Сейчас ребята работаем в группе. У каждой группы будет свой рисунок. Вам нужно будет понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников. | Низкий — 0 баллов. Обучающиеся не справились с заданием: не смогли понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников. Средний — 1 балл. Обучающиеся частично справились с заданием: смогли понять, что изображено на картинке, не смогли посчитать количество прямоугольников. Высокий — 2 балла. Обучающиеся полностью справились с заданием: смогли понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников. Критерии: Обучающиеся владеют умением работать в группе, узнавать, что изображено на рисунке, находить среди фигур прямоугольники. | 1 группа – ракета; 1 прямоугольник. 2 группа – корабль; 3 прямоугольника. 3 группа – грузовик; 2 прямоугольника. |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»
Задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Проверка сформированности знаний о противоположных сторонах прямоугольника. | 1. Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Проверь измерением, что они равны. Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено. | Проверяют измерением, что прямоугольники равны. Вырезают из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверяют с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны. | |
2. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил ее, форма рамки изменилась (рис.2). Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | При переносе рамки у нее изменились углы, так как сдвинулись стороны. Теперь рамка не имеет прямых углов, а значит и не может называться прямоугольником, потому что у прямоугольника все углы прямые. | |||
3. Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой - 5 см. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | У прямоугольника противоположные стороны равны. | |||
Понимание | Проверка сформированности умения интерпретировать изученный материал. | 1. Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Форма потолка комнаты имеет форму прямоугольника, тогда: | |
2. Ответь на вопросы викторины выбрав один или несколько ответов. 1) Выбери фигуры, у которых противоположные стороны равны. 2) Противоположные стороны прямоугольника... 3) Свойство прямоугольника... 4) Выбери из представленных фигур прямоугольник. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указаны правильные варианты ответов. 0 баллов – указаны неправильные варианты ответов. | 1) 2) Противоположные стороны прямоугольника равны. 3) Свойство прямоугольника - противоположные стороны равны. 4) | |||
3. Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?» | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Длина забора будет равна периметру огорода. Периметр прямоугольника по формуле: P = (a+b)*2 P = (10м + 5м)*2 = 30 м | |||
Воспроизведение | Проверка сформированности знаний о противоположных сторонах прямоугольника. | 1. Под какими номерами изображены прямоугольники? 1) У прямоугольника … угла . | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указаны правильные варианты ответов. 0 баллов – указаны неправильные варианты ответов. | Прямоугольники под № 2,5. 1) четыре 2) прямые 3) Четыре 4)Противоположные | https://learningapps.org/view11594658 |
2.Противоположными сторонами прямоугольника являются стороны 1) AB, BC 2) AB, AD 3) AB, CD 4) BC, AD | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указаны правильные варианты ответов. 0 баллов – указаны неправильные варианты ответов. | 3) AB, CD 4) BC, AD | |||
3. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см. Найди его противоположные стороны и периметр. Как доказать, что противоположные стороны прямоугольника равны? | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | 1)Противоположные стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 5 см, 5 см. 2) P=2+2+5+5=14 см 3) Измерить по линейке | |||
Творчество | Проверить знания о противоположных сторонах прямоугольника при выполнении творческих заданий. | 1. Сейчас ребята вам нужно будет вырезать из цветной бумаги прямоугольники со сторонами: 4 и 6 см; 7 и 9 см; 3 и 5 см. Затем расположить от меньшего к большему прямоугольнику. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Подготовь линейку, ножницы и цветную бумагу. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Вырезают из цветной бумаги прямоугольники и располагают их от меньшего к большему. | |
2. Согните прямоугольники по образцу. Измерьте противоположные стороны прямоугольника с помощью линейки. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Противоположные стороны прямоугольник равны 3 см и 6 см. | |||
3. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 10 см. Найди его противоположные стороны. Выдели их синим и красным цветом. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Противоположные стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 10 см, 10 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....
Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...
Досуг посвящённый Дню Матери. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Максимук Ирина Алексеевна
Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.2) Расширять словарный запас детей. 4) Развивать общую мо...
Учебный материал для учителей начальных классов
К Вашему вниманию представлены учебные материалы для начальной школы!...