Материалы по математике для 2 класса
материал по математике (2 класс)
К Вашему вниманию представлены материалы по математике для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.26 КБ |
![]() | 241.44 КБ |
![]() | 480.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме «Прямоугольник»
- Здравствуйте, ребята.
Дружно будем задачи решать.
Мы хотим математику знать, чтобы водить корабли,
Чтобы лётчиком стать, надо многое знать, и при этом вы заметьте-ка.
Главное наука математика!
- Сейчас, ребята поднимите сигнальные карточки, какое у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Сейчас проверим готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Вспоминаем, как правильно сидеть за партой: спина прямая, ноги вместе, руки на парте.
- Ребята, сейчас работаем в парах. Задание: набрать 15. Внимание на слайд.
- Ребята, найдите среди фигур прямоугольник и скажите, что такое прямоугольник? (Мы не знаем, где прямоугольник и что это такое).
- Ребята, помогите мальчику-математику сформулировать цель урока (Узнаем, что такое прямоугольник. Научимся находить прямоугольник среди других фигур. Применим наши знания при выполнении заданий).
- Ребята, рассмотрите фигуры и скажите, чем они похожи? Чем отличаются? А теперь скажите, что такое прямоугольник? (Фигуры похожи тем, что они имеют все 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. А различаются они тем, что где-то углы все прямые, а где-то не все; формой и цветом. Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые). А где можно проверить? Вместе прочитаем правило.
- Сейчас договоритесь в паре. Один построит треугольник с одним прямым углом, а второй четырехугольник, у которого 2 прямых угла. А теперь достройте фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Разукрасьте прямоугольники.
- Сейчас строим в парах прямоугольник, вычисляем его периметр.
Физкультминутка
Вперёд 4 шага, назад 4 шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгали.
- Сейчас выполняем самостоятельную работу на стр. 44, №28, 29, 30. Затем, как вы все сделаете на слайде появятся ответы, по которым вы должны будете проверить свою работу.
- Домашнее задание: стр. 14 в учебнике №5, №6
- Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли нам их достичь? Понравился ли вам урок? Что именно вам понравилось? Спасибо за урок.
Рефлексия. Лестница успеха
Предварительный просмотр:
Разработка диагностических заданий
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Планируемый результат | Цель задания | Формулировка задания | Показатели сформированности и критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Универсальные учебные познавательные действия | |||||
1. Выделяют существенные признаки прямоугольника. 2. Владеют умением дать характеристику понятию «прямоугольник». 3. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификацию (группировку), обобщение. 4. Владеют умением сравнивать и различать прямоугольник от других фигур. | Выявление уровня владения умением различать прямоугольник от других различных фигур. | Посмотрите на фигуры. Чем они похожи? Чем они отличаются? Cкажите, что такое «прямоугольник». | Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог определить сходства и различия фигур, не смог дать определение «прямоугольник». Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог определить сходства и различия фигур, не смог дать определение «прямоугольник». Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог определить сходства и различия фигур, смог дать определение «прямоугольник». Критерии: Обучающийся владеет умением сравнивать фигуры между собой, владеет умением давать определение «прямоугольник». | Фигуры похожи тем, что они имеют все 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. А различаются они тем, что где-то углы все прямые, а где-то не все; формой и цветом. Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
Универсальные регулятивные действия | |||||
1. Адекватно воспринимают оценку. 2. Планируют свою деятельность на уроке. 3. Находят и исправляют ошибки. 4. Контролируют свою деятельность на уроке. | Выявление уровня владения умением работать самостоятельно, находить среди фигур прямоугольники. | Ребята, найдите среди многоугольников все прямоугольники и выпишите их номера в тетради. | Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог найти среди многоугольников все прямоугольники и выписать их номера в тетради. Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог найти среди многоугольников прямоугольники, но не смог выписать их номера. Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог найти среди многоугольников прямоугольники, смог выписать их номера. Критерии: Обучающийся владеет умением работать самостоятельно, находить среди фигур прямоугольники. | Прямоугольники под №1, 2, 7 | |
Выявление уровня владения умением строить прямоугольники и вычислять их периметр; выполнять самопроверку своей работы, находить и исправлять ошибки в ней. | Организует работу детей с проверкой по эталону. Сейчас ребята строим прямоугольник и вычисляем его периметр. | Низкий — 0 баллов. Обучающийся не справился с заданием: не смог начертить прямоугольник и вычислить его периметр. Средний — 1 балл. Обучающийся частично справился с заданием: смог начертить прямоугольник, не смог вычислить его периметр. Высокий — 2 балла. Обучающийся полностью справился с заданием: смог начертить прямоугольник, смог вычислить его периметр. Критерии: Обучающийся владеет умением строить прямоугольник, вычислять его периметр. | Периметр прямоугольника равен 12 см. | ||
Универсальные учебные коммуникативные действия | |||||
1. Владеют умением выстраивать полный и грамотный диалог с одноклассниками и учителями. 2. Владеют умением давать полный ответ на заданные вопросы по теме: «Прямоугольник» 3. Владеют умением работать самостоятельно и в группе. | Выявление уровня владения умением достраивать и разукрашивать фигуры в паре. | Ребята, договоритесь в паре. Один построит треугольник с прямым углом, а второй четырехугольник, у которого два прямых угла. А теперь достройте фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Разукрасьте прямоугольники. | Низкий — 0 баллов. Обучающиеся не справились с заданием: не смогли построить фигуры, достроить их и разукрасить. Средний — 1 балл. Обучающиеся частично справились с заданием: построили фигуры, частично достроили их, не разукрасили прямоугольники. Высокий — 2 балла. Обучающиеся полностью справились с заданием: смогли построить фигуры, смогли достроить их, разукрасили прямоугольники. Критерии: Обучающиеся владеют умением строить, достраивать фигуры, разукрашивать их. | ||
Выявление уровня владения умением работать в группе. | Сейчас ребята работаем в группе. У каждой группы будет свой рисунок. Вам нужно будет понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников. | Низкий — 0 баллов. Обучающиеся не справились с заданием: не смогли понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников. Средний — 1 балл. Обучающиеся частично справились с заданием: смогли понять, что изображено на картинке, не смогли посчитать количество прямоугольников. Высокий — 2 балла. Обучающиеся полностью справились с заданием: смогли понять, что изображено на картинке и посчитать количество прямоугольников. Критерии: Обучающиеся владеют умением работать в группе, узнавать, что изображено на рисунке, находить среди фигур прямоугольники. | 1 группа – ракета; 1 прямоугольник. 2 группа – корабль; 3 прямоугольника. 3 группа – грузовик; 2 прямоугольника. |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»
Задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Проверка сформированности знаний о противоположных сторонах прямоугольника. | 1. Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Проверь измерением, что они равны. Вырежи из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – задание выполнено. 0 баллов – задание не выполнено. | Проверяют измерением, что прямоугольники равны. Вырезают из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверяют с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны. | |
2. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил ее, форма рамки изменилась (рис.2). Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | При переносе рамки у нее изменились углы, так как сдвинулись стороны. Теперь рамка не имеет прямых углов, а значит и не может называться прямоугольником, потому что у прямоугольника все углы прямые. | |||
3. Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой - 5 см. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | У прямоугольника противоположные стороны равны. | |||
Понимание | Проверка сформированности умения интерпретировать изученный материал. | 1. Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Форма потолка комнаты имеет форму прямоугольника, тогда: | |
2. Ответь на вопросы викторины выбрав один или несколько ответов. 1) Выбери фигуры, у которых противоположные стороны равны. 2) Противоположные стороны прямоугольника... 3) Свойство прямоугольника... 4) Выбери из представленных фигур прямоугольник. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указаны правильные варианты ответов. 0 баллов – указаны неправильные варианты ответов. | 1) 2) Противоположные стороны прямоугольника равны. 3) Свойство прямоугольника - противоположные стороны равны. 4) | |||
3. Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?» | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Длина забора будет равна периметру огорода. Периметр прямоугольника по формуле: P = (a+b)*2 P = (10м + 5м)*2 = 30 м | |||
Воспроизведение | Проверка сформированности знаний о противоположных сторонах прямоугольника. | 1. Под какими номерами изображены прямоугольники? 1) У прямоугольника … угла . | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указаны правильные варианты ответов. 0 баллов – указаны неправильные варианты ответов. | Прямоугольники под № 2,5. 1) четыре 2) прямые 3) Четыре 4)Противоположные | https://learningapps.org/view11594658 |
2.Противоположными сторонами прямоугольника являются стороны 1) AB, BC 2) AB, AD 3) AB, CD 4) BC, AD | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указаны правильные варианты ответов. 0 баллов – указаны неправильные варианты ответов. | 3) AB, CD 4) BC, AD | |||
3. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см. Найди его противоположные стороны и периметр. Как доказать, что противоположные стороны прямоугольника равны? | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | 1)Противоположные стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 5 см, 5 см. 2) P=2+2+5+5=14 см 3) Измерить по линейке | |||
Творчество | Проверить знания о противоположных сторонах прямоугольника при выполнении творческих заданий. | 1. Сейчас ребята вам нужно будет вырезать из цветной бумаги прямоугольники со сторонами: 4 и 6 см; 7 и 9 см; 3 и 5 см. Затем расположить от меньшего к большему прямоугольнику. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Подготовь линейку, ножницы и цветную бумагу. 3. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа. 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Вырезают из цветной бумаги прямоугольники и располагают их от меньшего к большему. | |
2. Согните прямоугольники по образцу. Измерьте противоположные стороны прямоугольника с помощью линейки. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Противоположные стороны прямоугольник равны 3 см и 6 см. | |||
3. Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 10 см. Найди его противоположные стороны. Выдели их синим и красным цветом. | Возможный алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполняй задание. Возможная оценка выполнения: 1 балл – указан правильный вариант ответа 0 баллов – указан неправильный вариант ответа. | Противоположные стороны прямоугольника равны 2 см, 2 см, 10 см, 10 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....

Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...

Досуг посвящённый Дню Матери. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Максимук Ирина Алексеевна
Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.2) Расширять словарный запас детей. 4) Развивать общую мо...

Учебный материал для учителей начальных классов
К Вашему вниманию представлены учебные материалы для начальной школы!...