Материалы по русскому языку для 2 класса
материал по русскому языку (2 класс)

Сырвачева Полина Дмитриевна

К Вашему вниманию представлены  материалы по русскому языку для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_po_russkomu_yazyku.docx11.28 КБ
Файл tk_russkiy_yazyk.docx16.98 КБ
Файл konspekt_russkiy_yazyk.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по русскому языку

Фамилия, имя ___________________________________________

1 задание. Прочитай. Распредели слова на четыре группы в зависимости от их лексического значения.

Журавль, осина, яблоня, воробей, банан, сорока, свинья, персик, жираф, сосна, корова, апельсин.

2 задание. Определи и подчеркни лишнее слово.

1) Бабочка, стрекоза, тарелка, жук, муравей.

2) Дуб, берёза, осина, ель, собака.

3) Юбка, диван, пальто, платье, свитер.

4) Самолёт, трамвай, ластик, автобус, троллейбус.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема урока: «Слово и его значение»

Цель урока: создание условий для повторения и обобщения материала, изученного на предыдущих уроках.

Задачи урока:

Обучающая: умение применять знания, полученные на предыдущих уроках для повторения и обобщения материала;

Развивающая: развивать  мышление,  речь, память и внимание;

Воспитательная: воспитывать  интерес к родному языку, уважительное отношение друг к другу, аккуратное отношение к учебным предметам.

Планируемые результаты урока

Предметные: умеют применять знания, полученные на предыдущих уроках для повторения и обобщения материала;

Метапредметные:

Познавательные УУД: умеют систематизировать учебный материал;

Регулятивные УУД: умеют планировать свои действия по решению учебной задачи; умеют корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные УУД: умеют строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы; проявляют уважительное отношение к собеседнику; ответственно выполняют свою часть работы.

Личностные: осознание ценности русского языка в жизни человека и общества; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Методы и приемы

Мотивация к учебной деятельности

- Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Вспоминаем, как правильно сидеть за партой. Спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Сейчас, я вам прочитаю высказывание, а вы его внимательно послушайте, потому что потом я вам буду задавать вопросы:

«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов. Русский язык - язык мира и дружбы. Наш родной язык - русский. На русском языке мы говорим и пишем. Внимательно изучайте русский язык!»

1 вопрос: Почему И.С.Тургенев называет русский язык богатым языком?

2 вопрос: Как вы понимаете предложение: «Русский язык – язык мира и дружбы»

А сейчас мы приступаем к изучению русского языка.

Эмоционально готовятся  к уроку, вспоминают, как правильно сидеть за партой. Проверяют готовность к уроку. Внимательно слушают высказывание и отвечают на вопросы.

Фронтальная

Речь учителя

Словесный (беседа), наглядный (показ через интерактивную доску)

Актуализация знаний

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? Что такое лексическое значение слова?

Выполним упр. 56 стр.44. С красной строки, мы с вами будем записывать слова и проверять их  правописание по орфографическому словарю. Подчеркиваем орфограммы.

Записывают число, классная работа. Лексическое значение слова. Лексическое значение слова – то, что обозначает слово. Выполняют упражнение.

Фронтальная, индивидуальная

Речь учителя, тетрадь, учебник

Словесный (беседа), практический (упражнение)

Целеполагание

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня продолжим изучать?

Лексическое значение слова.

Фронтальная

Речь учителя

Словесный (беседа)

Включение нового в систему знаний

- Стр.45 упр.57. На какие группы мы можем разделить эти слова?

Записываем с красной строки:

Насекомые – жук, бабочка, комар.

Животные – заяц, носорог, медведь.

Рыбы – ёрш, карась.

Техника – компьютер, джойстик, планшет, смартфон.

Птицы – голубь, скворец, дрозд.

Подчеркнем орфограммы.

Физкультминутка для пальцев.

Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали, 
Мы немножко отдохнем 
И опять писать начнем.

- Продолжаем работу. Упр.58 стр.46. С красной строки записываем первые 2 предложения: На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. Подчеркиваем главные члены предложения.

Выполняют упражнения. Насекомые, животные, рыбы, техника, птицы. Выполняют физкультминутку. Выполняют упражнение.

Фронтальная, парная

Речь учителя, учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), практический (упражнение)

Подведение итогов урока

Наш урок подошел к концу. Что мы с вами сегодня продолжали изучать? Удалось, ли вам обобщить наши знания? Открываем дневник, записываем домашнее задание на понедельник: рабочий лист.

Поводят итоги урока. Лексическое значение слова.  Да. Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Речь учителя, дневник

Словесный (беседа)

Рефлексия

Похлопайте в ладоши, если вам все было понятно, потопайте ногами, если были затруднения.

Выполняют рефлексию

Фронтальная

Речь учителя

Словесный (беседа)



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

- Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Сейчас, я вам прочитаю высказывание, а вы его внимательно послушайте, потому что потом я вам буду задавать вопросы:

«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов. Русский язык - язык мира и дружбы. Наш родной язык - русский. На русском языке мы говорим и пишем. Внимательно изучайте русский язык!»

1 вопрос: Почему И.С.Тургенев называет русский язык богатым языком?

2 вопрос: Как вы понимаете предложение: «Русский язык – язык мира и дружбы»

А сейчас мы приступаем к изучению русского языка.

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? Что такое лексическое значение слова? Выполним упр. 56 стр.44. С красной строки, мы с вами будем записывать слова и проверять их  правописание по орфографическому словарю. Подчеркиваем орфограммы.

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня продолжим изучать? (лексическое значение слова)

- Стр.45 упр.57. На какие группы мы можем разделить эти слова? (насекомые, животные, рыбы, техника, птицы)

Записываем с красной строки:

Насекомые – жук, бабочка, комар.

Животные – заяц, носорог, медведь.

Рыбы – ёрш, карась.

Техника – компьютер, джойстик, планшет, смартфон.

Птицы – голубь, скворец, дрозд.

Подчеркнем орфограммы.

Физкультминутка для пальцев.

Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали, 
Мы немножко отдохнем 
И опять писать начнем.

- Продолжаем работу. Упр.58 стр.46. С красной строки записываем первые 2 предложения: На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. Подчеркиваем главные члены предложения.

- Наш урок подошел к концу. Что мы с вами сегодня продолжали изучать? Удалось, ли вам обобщить наши знания? Открываем дневник, записываем домашнее задание на понедельник: упр.59 стр.46., рабочий лист.

Рефлексия. Похлопайте в ладоши, если вам все было понятно, потопайте ногами, если были затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для учителей начальных классов

Материал для учителей начальных классов...

Материал для учителей начальных классов

Материал для учителей начальных классов...

Материал для учителей начальных классов

Материал для учителей начальных классов...

Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников

Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....

Диагностический материал для учителя начальных классов

Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...

Досуг посвящённый Дню Матери. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Максимук Ирина Алексеевна

Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.2) Расширять словарный запас детей. 4) Развивать общую мо...

Диагностический материал для учителя начальных классов

Комплект диагностик на определение учебной мотивации младшего школьника, уровня воспитанности, межличностных отношений и др....