Информационная доска для коллег
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Милена Витальевна Хомутова

Вместе, сделаем уроки более интересными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Класс: 1

Предмет: математика  

Учебник, авторы: «Школа России» М. И. Моро, с. И. Волкова, С. И Степанова

Тема урока: «Раньше-позже, сначала-потом»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся временных представлений

Задачи урока:

1. Обучающие: создать условия для осмысления детьми понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»; научить определять последовательность временных представлений;

2. Развивающие: способствовать развитию аккуратности при выполнении заданий, творческой и познавательной активности обучающихся;

3. Воспитательные: способствовать воспитанию навыков аккуратной работы, интереса к математике.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронт., И-индив.,

П-парн, Г-групп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познав.,

Р - регул,

К – коммуник.)

Личностные

Организационно -мотивационный этап урока

Приветствие и настрой обучающихся на работу.

Создание позитивного настроя.

Словесный: беседа

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели. Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс,

Мы урок начнём сейчас.

- Не забываем держать спину прямо, ноги вместе, руки на парте.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Слайд 1

3 мин

Обучающиеся готовы к проведению уроку.

Р: обучающиеся настраиваются на учебную деятельность, принимают правила поведения на уроке.

К: обучающиеся взаимодействуют с учителем, выражают готовность к занятию.

Обучающиеся демонстрируют дисциплинированность и ответственность, готовясь к уроку вовремя и соблюдая правила поведения.

Актуализация знаний

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовывать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный: беседа

-Внимательно послушайте сказку, чтобы потом ответить на вопросы.

«Жил-был маленький котёнок по имени Пушок. Он очень любил играть и всегда находил себе новые развлечения.

Однажды он решил поиграть с клубком ниток. Котёнок бегал за ним то направо, то налево, а потом прыгнул вверх и сразу же вниз! Нитки запутались, и Пушок не знал, что делать.

Но тут пришла его мама-кошка и помогла ему распутать нитки. Она объяснила Пушку, что нужно быть аккуратным и внимательным во время игры.

С тех пор Пушок стал более осторожен и научился правильно обращаться с игрушками.»

-Ребята, что сначала сделал котенок?

-Что с ним случилось потом? Расскажите.

-Кто пришел к котенку потом?

-Что сказала мама?

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

-Решил поиграть с клубком ниток.

-Он запутался.

-Пришла мама.

- Она объяснила Пушку, что нужно быть аккуратным и внимательным во время игры.

Фронтальная

5 мин

Обучающиеся умеют называть последовательность

П: выделяют существенную информацию из текста;

Р: планируют свою деятельность на уроке, организовывают выполнение заданий учителя;

К: умеют слушать и слышать, выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме.

Развивают чувство ответственности за свои знания, стремясь вспомнить и воспроизвести необходимую информацию.

Физкульт минутка

- Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

А потом ещё направо,

Вот теперь уже налево,

И потом ещё налево.

Глазки к верху поднимите,

Сразу к низу опустите.

Правой ручкою направо,

Стену класса покажите.

Левой ручкою налево,

Мне окошко покажите.

Ну, и живо руки вниз,

И за парту ты садись!

Целеполагание

Активизировать знания о порядке

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Практический: раздаточный материал

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.8

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашке правильно выполнить режимные моменты? (детям раздаются карточки с картинками из учебника)

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы!

-Догадались ли вы какая будет тема сегодняшнего урока?

-Отлично! Тема урока «Раньше, позже. Сначала, потоп»

-Какую цель перед собой поставим?

-Узнаем:
-Научимся:
-Применим:

Отвечают на вопросы.

Предполагают тему урока.

Ставят цель.

Фронтальная

Слайд 2

Слайд 3

10 мин

Обучающиеся понимают смысл слов «раньше», «позже», «сначала», «потом»

в контексте временной последовательности.

П: обучающиеся понимают цель урока и осознают важность темы. Самостоятельно выделяют познавательную цели;

Р: выдвигают свои гипотезы на основе учебного материала

К: устанавливают причинно-следственные связи.

Обучающиеся проявляют любознательность и интерес к новому материалу, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Открытие нового знания

Дать обучающимся конкретное представление об изучаемой теме.

Словесный: беседа

Практический выполнение дидактического упражнения

-Ребята, а в каких еще ситуациях нам пригодятся знания временных и пространственных представлений?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: колобок, волк, заяц, медведь, лиса (детям раздается лист с изображением героев).

- Кто из них встретился колобку раньше всех, вторым, третьим. последним?

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

Отвечают на вопросы

Определение последовательности, при решении задач, определение местоположения предметов.

-Колобок

- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Фронтальная

Слайд 4

5 мин

Обучающиеся составляют предложения, описывающие события в правильном хронологическом порядке

П: используют информацию для решения учебной цели;

Р: действуют по заданным целям, правилу;

К: аргументируют свое мнение.

Обучающиеся проявляют любознательность и интерес к новому материалу, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Первичное закрепление

Формирование умений составлять рассказ по картинке.

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Откройте учебник на стр.9

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации вверху? Внизу?

-Составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах (каждую сказку проверяем по слайду)

Хорошо! Молодцы!

Отвечают на вопросы.

- Сказка «Теремок», «Колобок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.

Фронтальная.

Парная.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

5 мин

Умеют действовать согласно правилу

П: умеют извлекать информацию из текста;

Р: работают по заданию, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность;

К: умеют договариваться, приходят к общему решению.

Обучающиеся развивают уверенность в себе, применяя новые знания на практике и получают положительные отзывы от учителя.

Включение в систему знаний

Уточнение и обобщение понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»»

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий в планшете

-Ребята, вспомните работу с интерактивной доской.

-Правила работы с планшетом.

(Все обучающиеся делают задание с цветком, один ученик выходит к доске и выполняет задание «гости» с проговариванием вслух).

-Хорошо, все справились с заданием? Хорошо.

-Отложите планшеты.

Проговаривают правила работы с интерактивной доской и планшетом.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слайд 8 «Цветок»

«Гости»

5 мин

Анализируют свои действия и управляют ими.

П: извлекают информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц

Р: оценивают результат своих действий;

К: уважительно относятся к окружающим

Обучающиеся развивают уверенность в себе, применяя новые знания на практике и получают положительные отзывы от учителя.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Самостоятельная работа

Уточнение и обобщение понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»»

Практический (работа в рабочих тетрадях)

-Откройте рабочие тетради на странице 5

(поочередное объяснение заданий, затем дети самостоятельно выполняют.)

Выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная.

Слайд 9

10 мин

Умеют применять изученные правила по теме урока.

П: ищут и выделяют необходимую информацию

Р: умеют осуществлять пошаговый контроль выполнения действия;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием и условием коммуникации

Обучающиеся развивают самостоятельность и инициативу, выполняя задания без помощи учителя.

Итог

Установить, усвоили или нет обучающиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженный пробелы.

Словесный: беседа

-Ребята, вспомним, какая была тема нашего урока?

-Какая была цель:
-Что мы узнали?

-Чему научились?
-Где применяли?

-Раньше, позже. Сначала, потом.

-Узнали, что значит, раньше, позже. Сначала, потом

-Научились различать раньше, позже. Сначала, потом.

-Применили в заданиях.

Фронтальная

Слайд 10

2 мин

Умеют подводить итоги познавательной деятельности.

П: умеют осознавать свою учебную деятельность

Р: умеют анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока;

К: умеют делать общие выводы о проведенной работе, о достижении поставленных задач.

Обучающиеся развивают самооценку и критичность, анализируют свои достижения и определяют зоны для дальнейшего улучшения.

Рефлексия

Провести анализ результатов работы на уроке, обсудить успехи и трудности.

Оценить степень освоения новой темы каждым учеником.

Словесный: беседа

-Что было самым интересным на уроке?

(Дети сначала оценивают свою работу): - «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Затем: -оцените работу соседа по парте. Выберите 1 фразу:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

-Всем спасибо!
-Урок окончен!

Отвечают на вопрос.

Проводят самоанализ.

Фронтальная.

Слайд 11

2 мин

Обучающиеся оценивают свой прогресс на уроке и осознают достигнутые результаты.

Р: осознают полученную информацию, соотносят новое и ранее изученное, корректируют и оценивают;

К: умеют оценивать собственную работу и работу напарника.

Обучающиеся развивают самооценку и критичность, анализируют свои достижения и определяют зоны для дальнейшего улучшения.



Предварительный просмотр:

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг

от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из

твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц

летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — совсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из

твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

Оценка

Засчитай себе 3балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы

1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы

5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так

получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими?

Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие

интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это

время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но

попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди

них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном

классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать.

Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.Анкета «Сплоченность класса»

Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе

школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести

наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь,

поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать

поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более

защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно,

чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая

индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.

Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех

вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или

в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.

1. а) думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.

2. а) в основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.

3.а) в нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем

проблемы каждого из учеников.

4. а) в нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;

в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью

изменить.

5. а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.

6. а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

7. а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.


Обработка результатов

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы:

Ответы в баллах

Номер вопроса

а

б

в

1

10

2

10

2

10

2

10

3

10

20

10

4

10

5

10

5

20

10

10

6

10

6

5

7

30

20

10

Подсчитайте сумму полученных баллов

Интерпретация результатов

76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается

каждый ученик.

46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют

отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть

лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности,

каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину.

Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в

каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В

результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности

своего класса.

Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно

корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на

две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию

«за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены

экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал

свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по

улучшению жизнедеятельности класса.



Предварительный просмотр:

Способы создания ситуации заинтересованности на уроке.

Как завладеть вниманием ученика в век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.

Способ 1. Увлекательная история

Во время занятия расскажите ученикам историю. Она легко запоминается, так как имеет определенную структуру. В истории есть главный герой, у которого имеются цель, и антигерой, который мешает эту цель выполнить. Преодолевая сложности, герой меняется и растет над собой. Можно главным героем сделать ровесника учеников, тогда сюжет будет им ближе, они смогут почувствовать сопричастность герою и понять, что тоже способны решить задачу. Также у истории есть логическая последовательность действий, которая облегчает запоминание.

Способ 2. Визуальные средства

Вербальная и визуальная информация обрабатывается мозгом по-разному и если использовать их одновременно, то это поможет ученику сохранять интерес к теме как можно дольше.

К визуальным средствам относятся:

  • иллюстрации;
  • карты;
  • диаграммы;
  • схемы;
  • модели;
  • презентации;
  • видео.

Например, в качестве иллюстрации можно использовать демонстрацию последовательности или этапов развития. Полезно наглядно показывать изменения с течением времени. Инфографика поможет представить большие числа или анализ данных. Даже просто красивая картинка, подходящая к теме занятия, может привлечь внимание учеников.

Способ 3. Ограничения во времени или ресурсах

Ограничения создают у ученика ощущение срочности. Это заставляет концентрировать внимание на выполнение задания. Например, предложите ученикам выполнить двадцатиминутное задание за 15-18 минут. Главное, чтобы ограничения были посильны ребенку.

Способ 4. Дилеммы

Предложите ученикам задачу, которая имеет непростой выбор. Хорошая дилемма всегда привлекает внимание. Дайте ребятам выбор между:

  • хорошим и очень хорошим вариантами;
  • двумя плохими вариантами;
  • вариантами, которые содержать плюсы и минусы, но сами по себе разные.

Классическим примером дилеммы является «проблема вагонетки». Звучит она так: «Тяжелая неуправляемая вагонетка несется по рельсам. На пути ее следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка пойдет по-другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?» Есть о чем подумать и поговорить.

Способ 5. Интересные вопросы

Необходимо подобрать такие вопросы, которые потребуют от ученика применить полученные знания или интерпретировать их. Вопрос на знание материала к интересным не относятся. Можно построить все занятие на интриге, задав вначале интересный вопрос. Дальше совместно с учениками найти ответ на него. Например, люди уже давно строят каменные дома. Камни для строительства добывали в каменоломнях. Это было очень трудно. И северные народы придумали себе помощника — воду. Как с помощью воды можно облегчить труд добывания камней в каменоломнях?

Способ 6. Сотрудничество

Поделите учеников на группы и предложите выполнить задание. Например, сделать презентацию на заданную тему и подготовить выступление. Работа в группе требует умения договариваться, оказывать поддержку, выполнять обещания. Все это побуждает слушателя участвовать в процессе и быть внимательным.

Способ 7. Юмор

Юмор помогает сфокусировать внимание и быстрее запомнить материал. Единственно, это достаточно субъективная вещь и использовать шутки надо осторожно. Если вы знаете свою аудиторию и уверены, что шутка действительно смешная, тогда ее можно рассказать, чтобы взбодрить слушателя. Можно коллекционировать интересные, юмористические истории и анекдоты по своему предмету, чтобы время от времени вставлять их в свое занятие.

Способ 8. Игра

Для привлечения внимания используйте на занятиях практические методы, вовлекайте учеников в процесс. Чем больше задействованы визуальные, тактильные и слуховые стимулы, тем лучше запоминается материал. Единственное, такие методы как соревнование и награды, могут не только заинтересовать детей, но и отвлечь их внимание от реальной цели обучения.

Способ 9. Ориентация на настоящий момент

Предложите решить ученикам реально значимую для них проблему. Покажите, как они смогут применить полученные знания в своей жизни. Подумайте, как текущие события связаны с уроком. Возможно, использовать популярные сейчас тренды, новые веяния, телевизионные программы и фильмы, чтобы усилить интерес и вовлеченность учеников.

Способ 10. Эмоциональный отклик.

При изложении фактов попробуйте добавить к ним эмоциональную окраску. Рассказать на фоне каких событий произошел данный факт и к чему это привело. На основе этой информации ученики составят свое впечатление и смогут легче запомнить материал.

Способ 11. Диссонанс

Предложите ученику что-то, что не совпадает с его привычной картиной мира. Например, в зоопарке появился розовый слон. Но ученик знает, что в природе таких слонов не существует. В этот момент возникает когнитивный диссонанс и человек начинает активно искать объяснение ситуации.

Способ 12. Рассказ о последствиях

В ситуациях, когда ученику приходится делать выбор, основной акцент ставьте на реальных последствиях выбора, а не просто оценивайте правильно или неправильно решена задача

Чтобы сделать занятие увлекательным достаточно регулярно пользоваться ими и комбинировать. Способность заинтересовать требует от учителя планирования и подготовки.



Предварительный просмотр:

Игр, которые помогут детям адаптироваться к школе в 1 классе

1. "Собери свой портфель"

Цель: научить ребенка организовывать свои вещи и понимать, что необходимо для школы.

Описание: разложите на столе различные школьные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, ластики). Попросите ребенка собрать предметы, которые ему понадобятся в школе. Можно установить таймер, чтобы сделать игру динамичнее. Обсудите, зачем нужен каждый предмет.

2. "Магазин"

Цель: развивать навыки счета и понимания социальных ролей.

Описание: Подготовьте игрушки или продукты, которые будут "продаваться" в вашем магазине. Один из вас — продавец, другой — покупатель. Используйте игрушечные деньги для расчетов. Обсуждайте, сколько стоит каждый товар и как отдавать деньги.

3. "Вечеринка для слов"

Цель: развивать словарный запас и умение быстро мыслить.

Описание: Выберите тему, например «животные» или «фрукты». Время от времени распределяйте роли — кто говорит первым. Каждый должен называть по очереди слова, связанные с темой. Если кто-то не может придумать слово, он выбывает из игры.

4. "Что я вижу?"

Цель: научить описывать предметы и развивать навыки наблюдательности.

Описание: Один из вас описывает предмет, который он видит в классе или дома, используя прилагательные (цвет, форма). Другой игрок должен угадать, о чем идет речь.

5. "Игра в ассоциации"

Цель: развивать креативное мышление.

Описание: начинает один игрок, называя любое слово. Второй игрок должен быстро ответить словом, которое ассоциируется с ним. Например, «солнце» — «жара» — «пляж». Играйте, пока не надоест.

6. "Буквы и звуки"

Цель: углубить понимание алфавита и звуковой структуры слов.

Описание: Напишите буквы на картонках. Показав букву, попросите ребенка придумать слово на эту букву. Затем укажите, сколько слогов в этом слове.

7. "Рисуем вместе"

Цель: развивать навыки совместной работы и креативности.

Описание: Возьмите большой лист бумаги и поочередно рисуйте что-то вместе. Один рисует, затем передает бумагу другому. Обсудите, что вы нарисовали, и придумывайте историю о вашем рисунке.

8. "Кто я?"

Цель: развивать навыки общения и самовыражения.

Описание: Напишите названия различных предметов или животных на бумажках и приклейте их на лбы игроков. Они должны задавать друг другу вопросы, чтобы угадать, кто или что они.

9. "Театр теней"

Цель: способствовать развитию воображения и сценических навыков.

Описание: Используйте фонарик, чтобы создать тени на стене. Ребенок может изображать животных или предметы с помощью своих рук, а вы должны угадать, что это.

10. "Пока-пока"

Цель: научить ребенка выражать свои эмоции.

Описание: Играйте в прощание по разным способам: шлите воздушные поцелуи, делайте забавные жесты и т. д. Это помогает ребенку развивать уверенность в себе и уменьшает страх перед расставанием.

11. "Картинки на память"

Цель: развивать память и внимание.

Описание: Покажите ребенку 5-7 картинок или предметов на 30 секунд. Затем уберите их и попросите вспомнить, что он видел, записывая на листе бумаги.

12. "Школьные задания"

Цель: привить интерес к учебе.

Описание: Создайте небольшие задания, например, простые математические задачи или небольшие задания на чтение. Обсудите с ребенком, как легко и весело учиться, и как это пригодится в школе.

13. "Секретный помощник"

Цель: обсудить социальную значимость школьных предметов.

Описание: Ребенок выбирает один предмет из своего рюкзака и объясняет, для чего он нужен в школе. Это поможет ему лучше понять важность вещей и роль каждой из них в учебном процессе.

14. "Ролевая игра 'Школа'"

Цель: подготовить к школьному распорядку.

Описание: Создайте сценарии школьных дней, где один игрок учитель, а другой — ученик, с заданиями и уроками. Это помогает ребенку представить, как может проходить учебный день.

15. "Секреты дружбы"

Цель: научить общению и пониманию с другими детьми.

Описание: после игры обсудите, что важно в дружбе (например, поддержка, честность). Попросите ребенка поделиться своими мыслями о том, как он хотел бы общаться с новыми друзьями в школе.

Эти игры не только способствуют адаптации к школе, но и развивают различные навыки, нужные для успешного обучения и социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.

Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока....

Статья «Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»

Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это по...

Сертификат Лауреата Федерального информационного интернет-портала «Доска Почета Труженников России»

Сертификат Лауреата Федерального информационного интернет-портала «Доска Почета Труженников России»...

Информационная доска для родителей

Здесь вы можете узнать, как помочь ребёнку привыкнуть к школе и учебной нагрузке. Мои рекомендации и упражнения....

Информационная доска для коллег

Создадим вместе уютную и творческую атмосферу в классе. Как сделать уроки более интересными....

Информационная доска для детей

Здесь вы моджете найти игры, которые помогут детям учиться с удовольствием и развивать свои способности....