Информационная доска для родителей
учебно-методический материал (2 класс)

Балакишиева Айтен Видадиевна
Здесь вы можете узнать, как помочь ребёнку привыкнуть к школе и учебной нагрузке. Мои рекомендации и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательный план

2 «В» класса

2024-2025 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы во 2 «В» классе на 2024-2025 учебный год.

Цель и задачи воспитания обучающихся.

Цель воспитания обучающихся в МАОУ "ЛИЦЕЙ №96":

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в МАОУ "ЛИЦЕЙ №96":

  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,

традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО и ООО.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

  • осознание российской гражданской идентичности;
  • сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в МАОУ "ЛИЦЕЙ №96"  г. Уфа планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразн

План воспитательной работы 2 класса на 2024-2025 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. Торжественная линейка «День знаний».
  2. Классный час День солидарности и борьбы с терроризмом.
  3. День памяти жертв фашизма.
  4. Классныйчас. Разговоры о важном.

«День знаний»

  1. Классныйчас. Разговоры о важном.

«Там, где Россия?»

  1. Классныйчас. Разговорыоважном.

«Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской».

  1. Классныйчас. Разговоры о важном.

«Избирательная система России (30 лет ЦИК)».

01.09

04.09

13.09

04.09

11.09

18.09

25.09

Классный руководитель

Модуль

«Самоуправление»

1.Всероссийская акция «Кросс наций»

16.09

Классный руководитель

Модуль

«Организацияпредметно-эстетической среды»

  1. Акция «Чистая территория школы».
  2. Викторина «Загадки: наша флора и фауна».
  3. Конкурс поделок из природного материала.

4.Международный день мира.

08.09

15.09

12.09-15.09

21.09

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

  1. Учебная эвакуация «Угроза теракта»
  2. «Бегом от наркотиков»
  3. Неделя безопасности.

05.09

17.09

04.09.–08.09

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

  1. Месячник безопасности пешеходов.
  2. Месячник гражданской обороны.

В течение месяца

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

Организация занятости учащихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах и ДОП (Навигатор)

До 15 сентября

Классный руководитель

Модуль«Урочная деятельность»

  1. 205 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого, русского писателя, поэта, драматурга(1817-1875).
  2. 210 летсодня Бородинского сражения(1812 г.). Флешмоб по стихотворению М.Ю.Лермонтова"Бородино".

05.09

07.09

Библиотекарь школы, учитель истории, учитель литературы

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном»

«Тропинка в профессию»

«Читаем, считаем, наблюдаем»

«Очумелые ручки»

«Олимпиадник»

«Мои проекты»

Адыгейская литература

«Движение есть жизнь»

«Истоки»

«Движение первых. Эколята»

Согласно расписанию

В течении учебного года 2023-2024

Учителя предметники

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Индивидуальные консультации (по необходимости)

Сентябрь

Классный руководитель

Модуль «Социальное партнёрство»

Посещение городской библиотеки

Сентябрь

Классный руководитель

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в мероприятиях по региональным приказам и приказам УО.

Сентябрь

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».
  2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку».
  3. Международный день школьных библиотек.
  4. Школьные олимпиады.
  5. Классный час. Разговоры о важном.

«День учителя».

  1. Классный час. Разговоры о важном.

«О взаимоотношениях в коллективе».

  1. Классный час. Разговоры о важном По ту сторону экрана. 115 лет кино в России.
  2. Классный час. Разговоры о важном. День спецназа.

03.10

05.10

12.10

26.10

02.10

9.10

16.10

23.10

Классный руководитель

Модуль

«Самоуправление»

Концертная программа «С Днем Учителя!»

05.10

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

  1. Всемирный день защиты животных.
  2. Конкурс «Красота родного края»
  3. День интернета.

03.10

11.10

18.10

27.10

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактическая акция

«Здоровье - твое богатство!»

Беседы по безопасности учащихся в период осенних каникул

15.10

27.10

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

  1. День учителя «Нет выше звания -Учитель».

2.Фольклорный праздник «Осенний бал».

04.10

26.10

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

  1. Рейд «Живи, книга».

Октябрь

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

День гражданской обороны. МЧС России.

04.10

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации второклассников к школе».

27.10

Классный руководитель

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в мероприятиях по региональным приказам и приказам УО.

Сентябрь

Классный руководитель

НОЯБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. День народного единства
  2. Международный день толерантности.
  3. 105 лет Октябрьской революции в России1917года.
  4. Классный час. Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет, цифровая экономика, новые профессии.
  5. Классный час. Разговоры о важном. О взаимоотношениях в семье (День матери)
  6. Классный час. Разговоры о важном. Что такое Родина? (региональный и местный компонент)

06.11

08.11

07.11

13.11

20.11

27.11

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

Участие в благотворительных акциях

Октябрь

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление тематических выставок рисунков

Октябрь

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Неделя правовых знаний

13.11.-20.11

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Тематическая экскурсия по РА

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

1.Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

25.11

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

Проведение онлайн конкурсов и

Викторина на платформах Учи.ру.

09.11

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Индивидуальные консультации (по необходимости)

Ноябрь

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. День Неизвестного солдата
  2. День Героев Отечества.
  3. День конституции РФ.
  4. Классный час. Разговоры о важном. Мы вместе
  5. Классный час. Разговоры о важном. Главный закон страны.
  6. Классный час. Разговоры о важном.

Герои нашего времени

7. Классный час. Разговоры о важном. Новогодние семейные традиции разных народов России

01.12

08.12

12.12

04.12

11.12

18.12

25.12

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

Дни единых действий РДДМ

05.12

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

1.Операция «Помоги пернатому другу».2.Всемирный день борьбы со СПИДом.

В течение месяца

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Беседы по пожарной безопасности, правилах безопасности на водоемах в зимний период, поведение на школьных «Елках».

25.12

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Классные часы «Азбука профессий»

15.12

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

Индивидуальные консультации, подготовка класса к Новому году.

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

Проведение онлайн конкурсов и викторин на платформах Учи.ру.

08.12

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Родительское собрание: «Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться».

22.12

Классный руководитель

Модуль «Социальное партнёрство»

Посещение Тихоновской Модельной Библиотеки

По их графику

Классный руководитель

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в мероприятиях по  региональным приказам  и приказам УО.

Декабрь

Классный руководитель

ЯНВАРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. День воинской славы России –День снятия блокады. города Ленинграда(1944г.) (Просмотр видеоролика).
  2. Классный час. Разговоры о важном.

От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

  1. Классный час. Разговоры о важном.

Налоговая грамотность

  1. Классный час. Разговоры о важном.

Непокоренные (блокада Ленинграда)

  1. Классный час. Разговоры о важном.

Союзники России

26.01.24

30.01.24

8.01.24

1501.24

22.01.24

29.01.24

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

Акция «Кормушка».

В течении месяца

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

День заповедников и национальных парков.

11.01.24

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Информационный час: «Законы сохранения доброты»

18.01.24

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

«Мир моих интересов»

25.01.24

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

1.Классный час «Рождество–праздник семейный».

  1. «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты).
  2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной Королевы».

08.01.24

17.01.24

24.01.24

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

Проведение онлайн конкурсов и викторин на платформах Учи.ру, ИНФОУРОК и других образовательных платформах

В течении месяца

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Привлечение родителей к организации и проведению плановых мероприятий в школе.

09.01.24

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943год).

2. День памяти юного героя-антифашиста. Классный час «В память о юных героях».

  1. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
  2.  Классный час. Разговоры о важном.

Менделеев. 190 лет со дня рождения

  1. Классный час. Разговоры о важном.

День первооткрывателя

  1. Классный час. Разговоры о важном.

День защитника Отечества

  1. Классный час. Разговоры о важном.

 Как найти свое место в обществе?

02.02

08.02

15.02

05.02

12.02

19.02

26.02

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.

В течении месяца

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

Классный час «Тропинка природного края»

28.02

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Информационный час

« Я не дам себя обижать».

14.02

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Классный час «О профессиях разных, нужных и важных»

29.02

Классный руководитель

Модуль «Классное руководство»

Конкурсная программа к 23февраля.

22.02

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

Проведение онлайн конкурсов и викторин на платформах Учи.ру, ИНФОУРОК и других образовательных платформах

В течении месяца

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Индивидуальные консультации (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию по запросам родителей)

В течении месяца

Классный руководитель


МАРТ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. Всемирный день гражданской обороны.
  2. Классный час. Разговоры о важном. Всемирный фестиваль молодежи
  1. Классный час. Разговоры о важном. Первым делом самолеты… О гражданской авиации.
  2. Классный час. Разговоры о важном.

Крым – дорога домой

01.03.24

04.03.24

11.03.24

18.03.24

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

  1. Конкурс юных мастеров-умельцев.

13.03

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

  1. День действий в защиту рек, воды и жизни.

Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто».

20.03

21.03

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Информационные часы • Что для счастья надо?

13.03

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Классный час  «Профессии наших родителей»

19.03

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

  1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта.
  2. Масленичная неделя.

Всемирный день поэзии.

07.03

15.03

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

Проведение онлайн конкурсов и викторин на платформах Учи.ру, ИНФОУРОК и других образовательных платформах

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Родительское собрание

«Воспитание без насилия».

22.03

Классный руководитель

Модуль «Социальное партнёрство»

Экскурсия в детскую библиотеку.

05.03

Классный руководитель

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в мероприятиях по  региональным приказам  и приказам УО

В течении месяца

Классный руководитель


АПРЕЛЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был).

  1. Международный день освобождения

Узников фашистских.

  1. Акция «Письмо солдату»

Классный час. Разговоры о важном. Россия – здоровая держава

Классный час. Разговоры о важном.

Цирк! Цирк! Цирк!

Классный час. Разговоры о важном.

«Вижу Землю»

Классный час. Разговоры о важном.

215 лет со дня рождения Гоголя

12.04

07.04

В течении месяца

01.04

08.04

15.04

22.04

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

1.Акция «Домик для птиц».

2.Участие в благотворительных акциях

В течении месяца

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Международный день птиц.

01.04

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

День пожарной охраны.

КВЕСТ-Игра «ПДД»

26.04

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

 Классный час «Мир моих интересов»

10.04

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

Международный день памятников и исторических мест.

18.04

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

Проведение онлайн конкурсов и викторин на платформах Учи.ру, ИНФОУРОК и других образовательных платформах

В течении месяца

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Индивидуальные консультации (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию по запросам родителей)

В течении месяца

Классный руководитель

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в мероприятиях по  региональным приказам  и приказам УО

В течении месяца

Классный руководитель

МАЙ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Основные школьные дела»

  1. Неделя Памяти, посвященная 79-летию

Великой Победы

  1. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.
  2. Всероссийский день библиотек.
  3. Классный час. Разговоры о важном.

Экологичное потребление

  1. Классный час. Разговоры о важном.

 Труд крут!

  1. Классный час. Разговоры о важном.

Урок памяти

03.05-08.05

09.05

23.05

06.05

13.05

20.05

Классный руководитель

Модуль «Самоуправление»

Участие в движении «Орлята России»

22.05

Классный руководитель

Модуль

«Организация предметно-эстетической среды»

  1. Озеленение школьной территории.
  2.  Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды.

17.05

14.05

Классный руководитель

Модуль «Профилактика и безопасность»

Информационный час: «Как защитить себя?»

22.05

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

  1. Классные часы «Азбука профессий»
  2. День пионерии.

13.05

19.05

Классный руководитель

Модуль

«Классное руководство»

1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы.2.Праздник последнего звонка «Пришло время проститься».

16.05

24.05

Классный руководитель

Модуль «Урочная деятельность»

День славянской письменности.

24.05

Классный руководитель

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Итоговое родительское собрание на тему «Поймем друг друга».

23.05

Классный руководитель

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в мероприятиях по региональным приказам и приказам УО

В течении месяца

Классный руководитель

                     (План сетка взят из материалов интернета)



Предварительный просмотр:

Родителям будущих первоклассников.

Уважаемые родители!

Памятка родителям будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

  • Ранец (портфель).
  • Школьная форма  + спортивная
  • Сменная обувь со светлой подошвой 
  • Сумка для сменной обуви.

Список канцелярских товаров для первоклассника:

  • дневник однотонный  – 1 шт.;
  • папка для тетрадей  – 1 шт.;
  • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
  • тетради в косую линию – 10 шт.;
  • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
  • плотные обложки для учебников;
  • подставка для книг – 1 шт.;
  • закладки для книг;
  • пенал – 1 шт.;
  • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
  • простые карандаши;
  • ластик – 1 шт.;
  • линейка 20 см – 1 шт.;
  • папка с файлами – 2 шт.;
  • набор счетных палочек;
  • веера с цифрами и буквами.

Принадлежности для урока изобразительного искусства:

  • папка  для урока изобразительного искусства;
  • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
  • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
  • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
  • палитра – 1 шт.;
  • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
  • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
  • влажные и сухие салфетки;
  • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

Принадлежности для урока технологии (труд):

  • папка для труда – 1 шт.;
  • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
  • цветной картон – 2 набора;
  • белый картон – 1 упаковка;
  • клей ПВА – 1 шт.;
  • клей-карандаш – 1 шт.;
  • пластилин цветной – 1 упаковка;
  • дощечка для лепки – 1 шт.;
  • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
  • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

  • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
  • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
  • кеды или кроссовки – 1 шт.;
  • спортивный костюм для улицы;
  • головной убор.

Десять советов родителям будущего первоклассника

1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте.

http://standart.edu.ru/.

Что такое готовность ребенка к школе?

Тест для проверки готовности ребёнка к школе

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Памятки – советы родителямо подготовке детей к школе.

О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.

О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимосвоевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук.

О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

- прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;

- пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);

- простейшие геометрические фигуры.

Уважаемые родители!

Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Проверяем психологическую готовность

О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

  • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
  • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
  • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
  • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
  • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
  • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

Проверяем координационно-двигательную готовность

Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

Первое задание: срисуй фразу

http://posnayko.com.ua/i/raw/38/1344503947

Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

Третье задание: нарисуй дядю

Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

Десять советов родителям будущего первоклассника

1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте

http://standart.edu.ru/.

Восемь заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них!

Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели

Время 1

Время 2

Понедельник

9.00-13.00

15.00-18.00

Вторник

9.00-13.00

15.00-18.00

Среда

9.00-13.00

15.00-18.00

Четверг

9.00-13.00

15.00-18.00

Пятница

9.00-13.00

15.00-18.00

(Материал взят из интернета)



Предварительный просмотр:

Советы родителям активных и гиперактивных детей.

О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать совместно со специалистами (врачами, психологами, педагогами). Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом мы поговорим с Вами сегодня.

В чем разница между активностью и гиперактивностью?

Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее. Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и пере возбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если малыш заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими делами. В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома. Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием привлечь к себе внимание, поэтому, когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.

Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях, и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.

Гиперактивность часто рассматривается исключительно как характеристика поведения ребенка, однако нужно понимать, что внешние проявления являются следствием перевозбуждения нервной системы малыша. Диагноз СДВГ может поставить только врач.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста обычно рассматривается как совокупность трех составляющих: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. О постановке диагноза можно говорить в том случае, если эти признаки наблюдаются у ребенка не менее 6 месяцев подряд и мешают адаптации среди сверстников. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Невнимательность:

  • Малыш не может удерживать внимание на мелких деталях, поэтому у него часто возникают ошибки при выполнении различных заданий;
  • Из-за того, что ребенок плохо концентрируется, он не всегда реагирует на обращенную к нему речь (в том числе, на замечания);
  • Посторонние раздражители легко отвлекают кроху даже от интересного занятия;
  • Ему трудно доводить начатое дело до конца. Иногда у взрослых возникает впечатление, что ребенок бунтует, потому что ему что-то не нравится, однако, причина в том, что малышу сложно следовать инструкциям и правилам;
  • Малыши часто избегают заданий, для выполнения которых нужна длительная концентрация внимания;
  • Трудности при планировании и организации собственной деятельности (учебы, игры, общения и так далее);
  • Забывчивость. Невнимательные дети часто теряют свои вещи и забывают что-то сделать.

Чаще всего гиперактивность сочетается с дефицитом внимания (СДВГ), но бывает случаи, когда гиперактивные дети сохраняют усидчивость и способность концентрировать внимание при выполнении различных заданий.

Гиперактивность:

  • Кроха постоянно находится в движении;
  • Ребенок не сидит на месте, во время выполнения задания он может беспричинно встать и заняться другим делом;
  • Для гиперактивных малышей характерны суетливость, ёрзанье на стуле, навязчивые движения кистями рук и стопами;
  • Двигательная активность (ребенок постоянно бегает, пытается куда-то залезть, крутится на месте) не имеет под собой цели;
  • Тихие и спокойные игры у гиперактивных детей не в почёте. Они почти никогда не отдыхают, испытывают трудности со сном;
  • Они много говорят и перебивают других людей, постоянно задают вопросы обо всем и ни о чем.

Импульсивность:

  • Ребенок не дослушивает до конца, забегает вперед;
  • Ожидание дается ему очень нелегко;
  • Малыш тяжело усваивает правила общения, вмешивается в разговоры, игры, мешает другим детям и взрослым.

С первых лет жизни у гиперактивного ребенка часто можно заметить такие проявления, как повышенный тонус мышц, спазмы при приеме пищи, нервные тики, проблемы со сном, высокая чувствительность к звукам, свету, жаре и другим внешним раздражителям, завышенный болевой порог (нечувствительность к боли), неуклюжесть.

Проявления гиперактивности, импульсивности и невнимательности становятся наиболее заметными при поступлении в детский сад. В школьные годы, проблемы только увеличиваются, но к концу подросткового возраста они обычно сходят на нет.

Когда ребенок оказывается в детском саду или школе, к нему сразу же предъявляются многочисленные требования: соблюдать правила и режим дня, слушать воспитателя или учителя, сидеть тихо и отвечать, только когда тебя спрашивают. Нервная система гиперактивного малыша с трудом справляется с увеличенными физическими и психологическими нагрузками. Из-за недостатка самоконтроля он постоянно отвлекается, плохо воспринимает информацию на слух, в результате могут возникать проблемы с чтением, письмом и математикой.

Рекомендации родителям

Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:

  • Создайте дома спокойную обстановку;
  • Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
  • Соблюдайте режим дня;
  • Питание должно быть сбалансированным;
  • Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
  • Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
  • Проводите больше времени на свежем воздухе;
  • Избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
  • Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
  • Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения;
  • Прививайте малышу навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).

Гиперактивные дети часто сталкиваются с негативным отношением со стороны людей, которые не разбираются в особенностях функционирования нервной системы и детской психологии. Именно поэтому таким детям нужна особая поддержка и принятие близких людей.

Игры с гиперактивными детьми

  1. Игры для развития внимания
  • «Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).
  • «Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, малышу необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.
  • «Ушки на макушке» - это игра, направленная на развитие слухового внимания. Ее суть заключается в том, чтобы услышать, в каких из названных слов есть определенный звук. Например, договоритесь, что вы будете произносить слова, а ребенок должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит звук «р».
  1. Игры для развития самоконтроля
  • «Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите малышу потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.
  • «Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает малышу разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).
  • «Молчу – шепчу – кричу». Задача ребенка в этой игре – выполнять все действия, ориентируясь на знак, который ему показывает взрослый. Договоритесь с крохой об условных обозначениях: к примеру, жест сна – малыш должен молчать и не двигаться, палец у губ – говорить тихо и двигаться медленно, руки вверх – можно кричать, бегать и прыгать.
  1. Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения
  • «Рисуем пальчиком». Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали.
  • «Ветер – ветерок». Вместе с крохой изобразите руками сильный ветер и слабый ветерок. Делать это можно под классическую музыку в зависимости от ее темпа.
  • «Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», малыш должен лечь на пол.

Выводы

Многие дети дошкольного и младшего школьного возраста в глазах взрослых выглядят чересчур активными. Они постоянно находятся в движении, любят подвижные игры, не могут усидеть на месте. И это нормально, ведь активный малыш – это здоровый ребенок. Но некоторые дети не становятся спокойнее даже в незнакомой обстановке, их активность навязчива, она мешает им усваивать информацию и адаптироваться в группе сверстников. Нервная система гиперактивных детей слишком возбудима и с трудом справляется с большим количеством раздражителей, в результате чего возникает невнимательность, импульсивность, неспособность контролировать поведение. Чтобы помочь гиперактивному ребенку справиться с трудностями, нужно выработать особой воспитательный подход к малышу, принимать его таким, какой он есть, и не ругать его за «плохое» поведение. Благоприятная обстановка дома, режим дня, занятия спортом, специальные игры и другие важные вещи – это то, что могут использовать родители во благо своему крохе.

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно и уважительно относятся к особенностям каждого ребенка, создавая условия для его разностороннего развития. Для нас важно помочь малышу не только узнать много нового и интересного, но и научить его самостоятельности и развить навыки общения. Мы всегда открыты для Вас!

(Материал взят из интернета) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка для родителей "О скрытой детской манипуляции"

В данной информационной справке говорится о скрытой детской "манипуляции". Родителям предлагаются несколько советов как вовремя выявить детскую манипуляцию не навредив ребенку....

Информационное поле для родителей

Современный педагогический словарь дает такое пояснение понятиям: интерактивные формы – это совокупность приемов активных действий между кем-либо, как способ осуществления определенного содержан...

Информационный материал для родителей по развитию положительного отношения к школе.

Даны рекомендации для родителей по развитию и поддержанию положительного отношения к школе....

Информационный бюллетень для родителей "Как помочь первокласснику"

Ваш ребенок пошел в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усва...

Информационная доска для коллег

Создадим вместе уютную и творческую атмосферу в классе. Как сделать уроки более интересными....

Информационная доска для детей

Здесь вы моджете найти игры, которые помогут детям учиться с удовольствием и развивать свои способности....