Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: Площадь. Единицы площади.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inshakova_lv_matematika_.docx | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Иншакова Любовь Васильевна
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
УМК: «Школа России», «Математика» (М. И. Моро, М. А. Бантова)
Цель: отрабатывать умение решать задачи на нахождение площади; закрепить умение применять таблицу единиц площади в практике.
Предмет | Математика | Класс | 4 |
Тема урока | Площадь. Единицы площади. | ||
Тип урока | Закрепление знаний и способов деятельности | ||
Цели | создать условия для совершенствования умения и навыков решать задачи на нахождение площади; закрепить умение применять таблицу единиц площади в практике. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать, что такое площадь, способы ее нахождения и единицы измерения площади. Понимать соотношения единиц площади. Уметь решать геометрические задачи. | Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
| Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; развивать интерес к предмету в целом и теме, в частности, и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения; формировать независимость суждений; развивать доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам. | |
Принципы здоровьесбережения на уроке |
| ||
Правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения |
| ||
Приёмы здоровьесебережения на уроке |
| ||
Оборудование | компьютер, доска; дидактические материалы: презентация, карточки для работы. |
Организационная структура урока
№ этапа | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Любовь Васильевна. Желаю Успеха Большого Во всём И везде Присаживайтесь, пожалуйста | Организовывают своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей Приветствуют учителя Повторяют упражнение за учителем - соприкасаются большими пальцами указательными средними безымянными мизинцами прикосновение всей ладонью | Личностные: формирование позитивного настроя на учебную деятельность Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу. |
2 | Мотивационный этап | Каждый день в мире отмечается какой-то праздник. Есть праздники известные, малоизвестные и совсем неизвестные. Сегодня День цветных карандашей, Историю свою карандаш ведёт с эпохи Древнего мира. Сегодня цветные карандаши используют в разных областях. В современной психологии цветные карандаши используются в арт-терапии и ряде реабилитационных процедур. Следующий праздник «День без селфи». Что такое селфи? Чем оно вредно? Впервые слово selfei использовал в 2002 г. австралиец Натан Хоуп, который разместил в сети фото собственного зуба. 1. Не секрет, что ради лайков в соцсетях пользователи смартфонов часто подвергают свою жизнь опасности. 2. Ассоциация психиатров США зарегистрировала вид психического расстройства. 3. Мода на селфи привела к тому, что большую часть времени, находясь в обществе, человек тратит на фотографирование себя День без селфи очень важен, потому что он призван вернуть нас хотя бы на время из цифровой реальности в обычную. Ещё один интересный праздник - день «Ты все делаешь правильно!» Прислушайтесь к себе, присмотритесь вокруг и дайте себе положительную установку, что всё вы делаете правильно. Ошибка – это тоже результат, благодаря чему мы приобретаем опыт. Не стоит сомневаться в себе, а нужно взять волю в кулак и идти к своей цели, держа в голове мысль: «Ты все делаешь правильно, и у тебя всё получится» | Ответы детей | |
3 | Целеполагание | Игра «Цепочка» На доске примеры. Ответы - это номер буквы в алфавите. Решим примеры - отгадаем слово. На партах лежит алфавит. Каждой букве соответствует число. Получилось слово ПЛОЩАДЬ. Как найти площадь? В каких единицах мы можем измерять площадь? Какова тема нашего урока? Это новая тема? Какие цели мы поставим? Будем отрабатывать навык нахождения площади и связь между единицами измерения площади. В течение урока вы будете себя оценивать самостоятельно при помощи флажков: оранжевый – все выполнено верно, синий – были трудности, красный – нужна помощь | Выходят по очереди к доске и решают примеры П – 17 900 - 883 Л – 13 26:2 О – 16 4800:100:3 Щ – 27 6х9:2 А – 1 25х4 : 100 Д – 5 90:18 Ь – 30 900:30 Отвечают на вопросы учителя. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Нет, это закрепление знаний. - вспомнить формулу нахождения площади; единицы площади. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; самостоятельно определять и формулировать цель урока. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: анализируя, формулировать тему, цель, в ситуации затруднения регулировать ход мыслей. Личностные: точно выражают свои мыс-ли, аргументируют свое мнение. |
4 | Актуализация знаний | На доске вы видите пазлы. К ним прикреплены конверты с заданиями к сегодняшнему уроку. По мере выполнения заданий будем открывать пазлы. Выполняем первое задание. Для закрепления темы выполним задание № 179 (с. 41) Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу. Оцените друг друга при помощи флажков Учитель выборочно проверяет тетради и выставляет отметки Я заметила, что ваши рабочие тетради обернуты. Почему они в обложках? Давайте найдем площадь обложки тетради. Какие данные мы должны знать для нахождения площади? Какой измерительный инструмент вам понадобится? Обращает внимание, что обложка с двух сторон тетради. В каких единицах нашли площадь обложки? А можно ли перевести в более крупные единицы? Какие? Учитель выставляет отметку ученику у доски. | Самостоятельно выполняют ученики по вариантам. Взаимопроверка по образцу. Отвечают на вопросы учителя. Для сохранности, для чистоты, на ней много микробов, обложку можно протереть. Отвечают на вопросы учителя Фронтальная работа 1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно выполняют задание в тетради Длина 25 см, ширина 20 см. S =25х20=500 (кв см) 500х2=1000 (кв см) Квадратный сантиметр Квадратный дециметр 1000 кв см=10 кв дм Самооценка при помощи флажков | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; уметь рассуждать и делать выводы; развивать внимание, память; умение применять полученные знания; Личностные: умение аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; анализировать и делать выводы; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; принимать и понимать учебную задачу; выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; прогнозировать предстоящую работу |
5 | Физминутка для глаз | Выполняют упражнения для глаз (нарисовать глазками цифры от 1 до 9) | ||
6 | Закрепление знаний и способов деятельности | Для выполнения следующего задания нужно разделиться на группы. На спинке стула с обратной стороны прикреплены цифры от 1 до 4. Это номер вашей группы. Объединитесь в группы. Командир группы выбирает конверт с заданием и измерительным инструментом. 1 группа. Найти площадь поверхности парты. Алгоритм. 1.Длина равна _______ 2.Ширина равна _______ 3.Вычислить площадь прямоугольника. ________________ 2 группа. Найти площадь поверхности доски. Алгоритм. 1.Длина равна _______ 2.Ширина равна _______ 3.Вычислить площадь прямоугольника ________________ 3 группа. Найти площадь поверхности двери. Алгоритм. 1.Длина равна _______ 2.Ширина равна _______ 3. Вычислить площадь прямоугольника _______________ 4 группа. Найти площадь поверхности пола кабинета. Алгоритм. 1.Длина равна _______ 2.Ширина равна _______ 3.Вычислить площадь прямоугольника_________________ - Поделитесь информацией. В каких единицах измеряли площадь? | Повторяют правила работы в группах Групповая работа с последующей проверкой - Площадь поверхности доски _____ - Площадь поверхности парты _____ - Площадь поверхности двери____ - Площадь поверхности пола____ В квадратных дециметрах, квадратных метрах По завершении проверки, ученики благодарят напарников рукопожатием | Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму, оценивать правильность выполнения задания Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, осуществлять самопроверку Коммуникативные: умение работать в группе, паре, оказывать помощь; слушать и понимать речь других; обосновывать свою точку зрения Личностные: Умение ориентироваться на успех в учебной деятельности; работать самостоятельно, организовать свою работу |
Как вы считаете, площадь кабинета выбрана случайно? Существуют стандарты (нормы) Санитарные Правила и Нормы. В них записаны требования к площади кабинета. Давайте проверим, какова должна быть площадь кабинета. Для этого решим задачу. На одного ученика положено 1,9 квадратных метра, приблизительно 2 кв метра. Учеников в классе 26. Чему должна быть равна площадь кабинета? Сравните площади. Какие ещё санитарные нормы могут быть записаны в документе? Для чего они нужны? Какие санитарно – гигиенические нормы вы выполняете ежедневно? Для чего вы это делаете? Учитель открывает последний пазл ЗОЖ | Отвечают на вопросы учителя (нет) 26 х 2 = 52 кв метра Площадь кабинета соответствует норме. Самооценка при помощи флажков. Ответы детей. (нормы проветривания, влажной уборки) Свежий воздух помогает работать мозгу, полезен для здоровья. Влажная уборка уничтожает грязь, микробов. Моем руки, чистим зубы, соблюдаем режим дня, правильно питаемся. Для того, чтобы быть здоровым. | |||
Мы выполнили все задания на пазлах. Все пазлы открыты. Что изображено на картинке? Какое значение еще имеет слово «площадь»? Кто был на площади? Что происходит на площади? Какой праздник прошел недавно? | Центральная Соборная площадь нашего города. Отвечают на вопросы учителя Парад, праздники, концерты. | |||
Физминутка | Вспомним праздник и потанцуем | Выполняют упражнения под музыку. | ||
В каких единицах можно измерить площадь Соборной площади? Соборная площадь состоит из нескольких частей: площадь мощения плиткой и площадь озеленения. Найти площадь озеленения, если длина мощеной части 126 м, ширина - 121 м, а общая площадь 1 6000 кв м. Учитель оценивает ученика у доски Как вы думаете, достаточно ли этого озеленения на площади? Почему? Что можно сделать? | Квадратные метры Для чего нужно озеленение? Фронтальная работа. 1 ученик выполняет вычисления у доски 1)126х121=15246 кв м (вычисляют с помощью калькулятора). 2) 16000-15246=754 кв м Самооценка при помощи флажков. Ответы детей. Поставить вазоны с цветами, переносные клумбы. | |||
Физминутка | Нейрогимнастика в парах «Ладушки». | «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая — вверх | ||
Создание проблемной ситуации Посмотрите на следующий слайд. Перед нами карта Липецкой области. В каких единицах можно измерить ее площадь? Длина Липецкой области с запада на восток 150 км, длина с севера на юг 200 км. Давайте найдем площадь нашей области. В статье о Липецкой области сказано, что ее площадь составляет 24 000 кв км. Кто прав? Почему? Правильно ли мы нашли площадь? Почему? А как можно найти площадь? На партах вы видите карту Липецкой области и палетку Найдем площадь при помощи палетки. Повторим формулу. Алгоритм Число целых клеток ______ Число неполных клеток ___ Вычислить площадь. Это точные измерения? Учитель выборочно проверяет тетради и выставляет отметки | Квадратный километр 150х200=30 000 кв км Отвечают на вопросы Нет, т.к. территория области имеет неправильную форму Предлагают варианты нахождения площади (при помощи палетки, в которой площадь одного квадрата будет 1000 кв км) Площадь равна сумме числа полных клеток и числа неполных клеток, деленных на два. Выполняют задание в парах с последующей фронтальной проверкой Нет Самооценка при помощи флажков. | |||
7 | Итог урока | Наш урок подходит к концу. - Проведем «Двигательный тест» /хлопаем, если утверждение верное и топаем, если не верное/ - Для нахождения площади прямоугольника нужно знать длину и ширину. - Площадь прямоугольника со сторонами 5дм и 8 дм равна 45 кв дм? - Площадь территории России измеряется в кв км? - 1 кв м это 10 кв дм? - 800 кв см это 8 кв дм ? - Давайте вспомним, в начале урока, какую цель вы ставили? Достигли цели урока? Выставление отметок В течение урока вы сами себя оценивали при помощи флажков разного цвета. Если все флажки одного цвета, то можете поставить себе «пять». Вложите ваши флажки в тетрадь. Я проверю тетради и поставлю отметку. | Да /хлопаем Нет / топаем Да /хлопаем Нет / топаем Да /хлопаем | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия |
8 | Информация о домашнем задании | Дома выполните творческое задание. Составьте и решите задачу на нахождение площади любого предмета в вашем доме. | Записывают домашнее задание | |
9 | Рефлексия | Надеюсь, что в течение урока вы не сомневались в себе, а шли к своей цели с установкой: «Я все делаю правильно, и у меня всё получилось» Перед вами лестница успеха. Подумайте, на какой ступени вы находитесь. Нарисуйте смайлик соответствующего цвета. Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Поблагодарите друг друга за урок. До свидания. | Выполняют задание в тетради | Личностные: умение давать оценку своей деятельности на уроке |
Список используемых источников:
1. Васильева Л.Ф. Прикладная кинезиология / Л.Ф. Васильева. – М.: Эксмо, 2018. – 304 с.: ил.
2. Турелль Магги ла. Введение в кинезиологию. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://кинезиология3в1.рф/wp-content/uploads/2014/11/ Книга-путевадитель-по-кинезиологии.pdf
3. Марычева О.И., Габараева К.А. «Гимнастика для ума». Сборник упражнений для активизации умственной деятельности детей.. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pinimc.org.ru/Docs/SPPS/Metod/SbornikGimnastika%20dlya%20uma.pdf?ysclid=lek5iml630241174
4. https://липецкаяобласть.рф/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр».
Урок способствует развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение ...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...